Математическое развлечение во второй младшей группе «Машина математика» с элементами ТРИЗа
материал (младшая группа)

Чайковская Нина Степановна

Закрепить представления детей о геометрических фигурах,основных цветах, количественном счёте, продолжать соотносить  предметы по размеру,учить ориентироваться в пространстве,развиватьудетей мыщление,внимание,мелкую моторику, закрепить знания о сезонных изменениях в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_6.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

Математическое развлечение

во второй младшей группе

«Машина математика»

с элементами ТРИЗа

Программное содержание:

  1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);
  2. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, желтый;
  3. Продолжать учить соотносить предметы по размеру;
  4. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе;
  5. Закрепить количественный счет;
  6. Учить ориентироваться в пространстве;
  7. Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику;
  8. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Материалы:

Дерево «Яблонька»,  на нем яблочки с признаками,  котенок-игрушка,  игрушка-ежик, счетные палочки, нитки, карандаши, стаканчики,  «Волшебный коробок» с геометрическими фигурами, корзинка с  шишками, разрезные картинки , массажные мячик, лэпбук « Машина математика»

Ход  развлечения:

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня отправимся в страну математики. Слышали вы о такой стране?

Дети: Нет!

Воспитатель:  Значит, мы с вами обязательно должны туда попасть. Помогать путешествовать по этой стране нам будет помогать Маша со своим другом Мишей. И отправимся мы с вами в гости к Маше с Мишей на автобусе. Я буду кондуктором. Вот билеты для вас. Билеты необычные. На них изображены геометрические фигуры. На сиденьях автобуса тоже изображены геометрические фигуры. Вы должны занять место, на котором прикреплена такая же фигура, что и на вашем билете (водитель автобуса занимает свое место, уточняем, что руль похож на круг по своей форме).  

Ребята занимайте места.

                         Тянуть с началом нам нельзя,

                         Отправляемся в путь скорее друзья! (звучит песня «Вот мы в автобусе сидим»)

Ну вот мы и на месте в лесу, посмотрите, нас с вами встречает «Яблонька».

(У стены стоит дерево, на котором висят кармашки – яблочки, в которых располагаются признаки).

А у наших, у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

И листочки на нём,

А кармашки на нём,

А кармашки на нём,

Словно яблоки!

Воспитатель:  Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево. Давайте посмотрим, что же на нем выросло (яблочки).

Кармашки – яблочки  с признаками. Оно поможет нам с вами выполнять Машины задания. За каждое выполненное задание дерево подарит сюрприз - частичку от картинки.

Отправляемся дальше и тут нас встречает Маша со своей интересной и необычной книгой.

Маша: « Здравствуйте ребята!»

Дети : Здравствуй!

Воспитатель: Маша, а что это у тебя в руках?

Маша; Это моя книга по математики. Хотите со мной поиграть, в моей книге много интересного!

Дети ; Конечно хотим.

Дети вместе с Машей и воспитателем открывают Лэпбук «Машина математика».

Воспитатель: Как много необычных кармашков, конвертиков, картинок.

Маша: Ну что начнем?

Воспитатель обращает внимание на необычный паровозик под названием «ТРИЗИК»

Маша ; А вот и задание .«Найди и объясни»  Найти как можно больше карточек с изображением объектов ,  объединённых  значением  заданного признака.

Воспитатель: А кто нам будет помогать в выполнении данного задания?

Дети: « Яблонька»

Воспитатель: Правильно, идем выбирать признак

Дети:  выбираем признак «цвет»

Воспитатель: Ребята Найдите как можно больше карточек с изображением объектов ,  объединённых  значением  заданного признака.

Дети: выкладывают в вагончики объекты по признаку « цвет»

Маша; Вот какие молодцы! Вы получаете частичку пазла.

Воспитатель:  Ребята а Миши неприятности, он просыпал корзинку с шишками. Нужно мишке помочь. Поможем?

Дети: да, поможем!

Воспитатель: Соберем все шишки в корзинку. Принесите по одной шишке. Ну вот, все шишки собраны, их стало много в корзинке. Мишка нам благодарен. За помощь он дарит нам частичку пазла.

Воспитатель: А ну ка посмотрим, кто это там за яблонькой притаился?

Дети: ёжик

Воспитатель:    Ребята, давайте с вами вспомним,  кто весной просыпается от долгого зимнего сна?

Дети: медведи, ежики

Ёжик: «Я маленький ёжик четверо ножек. Фуфти фуфти фуфти фу, мячик на спине несу»

Массаж «Мячик-ёжик»

Мячик-ежик мы возьмем,       (берем массажный мячик)  

Покатаем и потрем.                (катаем между ладошек)  

Вверх подбросим и поймаем,  (можно просто поднять мячик вверх)  

И иголки посчитаем.               (пальчиками одной руки нажимаем на шпики)  

Пустим ежика на стол,            (кладем мячик на стол)  

Ручкой ежика прижмем           (ручкой прижимаем мячик)  

И немножко покатаем…           (ручкой катаем мячик)  

Потом ручку поменяем.           (меняем ручку и тоже катаем мячик)

 

«Ежика» в руки нужно взять,   (берем массажный мячик)  

Чтоб иголки посчитать.          (катаем между ладошек)  

Раз, два, три, четыре, пять!  (пальчиками одной руки нажимаем на шипики)  

Начинаем счет опять.            (перекладываем мячик в другую руку)  

Раз, два, три, четыре, пять!  (пальчиками другой руки нажимаем на шипики)

Получаем частичку пазла.

Маша: Интересно вам ребятки играть со мной?

Дети : Да!

Воспитатель: А вот какая интересная игра?  .«На что похожи геометрические фигуры». Содержит серии картинок с различными геометрическими фигурами и предметами ближайшего окружения.

Маша: Ребята вы должны выбрать те картинки окружающего мира  ,которые похожи на геометрические фигуры

Дети: выполняют задание, и получают частичку пазла.

Воспитатель: Ой, а вот еще одно задание..Оно сложное для вас. Справимся?

Дети: да, справимся!

Воспитатель: Из палочек сделать квадрат, треугольник, из ниток – круг.

Дети подходят к столу и выполняют задание. Получают частичку пазла.

Воспитатель: Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось кто-то мяукает.

Заглядывает  за яблоньку.

Воспитатель: Кто же там? Кошка!

Воспитатель достает котенка.

Воспитатель: Ох, какой непослушный! Всё время прыгает!

Дети: На стол, под стул, подпрыгнул вверх, спрыгнул вниз, сел около яблоньки, спрятался за яблоньку.

Воспитатель: Мы погладим его, чтобы он не шалил.

Получаем еще одну часть пазла.

Маша: Дети ,а давайте поиграем в игру«Раз, два, три –свой домик найди» Сейчас осень ,листочки разноцветные ,их много в лесу, разбирайте их. А вот и домики в обручах, в красный домик –красные листочки, в желтый –желтые, а в зеленый – зеленые.

Маша вместе с детьми и воспитателем произносят слова:

Мы по миру разбежались и друг с другом все смешались ,а теперь не зевай и свой домик занимай!

Миша: ну молодцы, вот вам еще один пазл.

Воспитатель: А теперь мы отдохнем и откроем следующий конвертик.

Дети: Давайте оранжевый!

Воспитатель: А в нем стихи и загадки

Дети: внимательно слушают стихи и отгадывают загадки, в конце получают очередной пазл.

Воспитатель: Дети а Машины друзья также приготовили для вас задание.

Воспитатель:  Посмотрите, на пенечке длинные и короткие карандаши, высокий и низкий стаканчики. Нужно короткие карандаши положить в низкий стаканчик, а длинные карандаши в высокий стаканчик.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием! Получаем последнюю часть пазла.

Вывод:

Все задания выполнили. А теперь составим части и посмотрим, какая картинка получилась (осень).

- Ребята, какое  время года пришло на смену лету?

Дети: осень

Воспитатель:  Правильно, осень. Как природа изменилась с приходом осени? Чем дети занимаются осенью на прогулке?  Мы с вами тоже отправимся на прогулку по лесу, где нас ждет много интересного. А для того ,чтобы вернуться  в детский сад мы опять сядем в наш автобус и отправимся домой(звучит музыка).Вам понравилось в гостях у Маши? Молодцы! Все задания выполнили.

Подарить детям раскраски об осени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Машины на дороге»

Задачи.Образовательные.Учить детей называть части грузовой машины, цвет и назначение. Уточнить знание детей о различных видах транспорта, о сигналах светофора. Расширять словарный запас детей....

Конспект открытого занятия для родителей по сюжету русской народной сказки «Три медведя» во второй младшей группе «Машины ошибки».

Это интегрированное занятие по сюжету сказки ""Три медведя" было показано родителям с целью их ознакомления с комплексной системой коррекционной работы в  детском саду....

Открытое занятие во второй младшей группе "Машина"

Открытое занятие во второй младшей группе "Машина"...

Непосредственная образовательная деятельность по познавательной деятельности во второй младшей группе "Машины и Светофор".

Непосредственная образовательная деятельность по познавательной деятельности во воторой младшей группе "Машины и Светофор"....

Математическое развлечение во второй младшей группе «Машина математика» с элементами ТРИЗа

Закрепить представление детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, желтый;Продолжать учить соотносить предметы по размеру;Закрепить...

Конспект НОД по конструированию для детей второй младшей группы «Машина»

Конспект НОД по конструированию для детей второй младшей группы «Машина»Программное содержание: Формирование навыков конструирования из разных материалов, по заданной теме.Задачи:Вызвать и...