Сказки А.С.Пушкина в музыке (развлечение для детей старшей группы)
материал (старшая группа)

Формировать эмоциональное отношение к музыке на основе ее восприятия; способствовать развитию мышления, памяти; развитию эмоциональной сферы, формировать творческую личность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сказки А.С. Пушкина в музыке18.08 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сказки А.С.Пушкина в музыке

(развлечение для детей старшей группы)

Проектировочный компонент:

Цель:

Закрепить знания сказок А.С.Пушкина.

Задачи:

Формировать эмоциональное отношение к музыке на основе ее восприятия; способствовать развитию мышления, памяти; развитию эмоциональной сферы, формировать творческую личность.

Оборудование:

Портрет А.С. Пушкина, рисунки детей по сказкам А.С.Пушкина, сундучок для атрибутов, золотой ключик для сундучка, зеркало, яблоко, мягкая игрушка-«шмель», иллюстрации к «Сказке о царе Салтане…», мечи для богатырей, орешки для белочек, белые шарфики для лебедей, голубые ленты для изображения моря.

Организационный компонент:

Дети под музыку входят в зал, садятся на места.

Педагог. Ребята, посмотрите, как красиво украшен музыкальный зал. Обратите внимание на портрет. Кто это? Правильно, это великий русский поэт А.С.Пушкин. Его стихи, сказки знают и дети, и взрослые не только у нас в России, но и в других странах. Сегодня наша встреча посвящена творчеству этого поэта. Хотя Пушкин родился очень давно, он написал такие красивые стихи, интересные и волшебные сказки, что они и сегодня радуют всех нас! Ребята, а вы знаете сказки А.С.Пушкина? (ответы детей) Я вижу вы сделали много работ по его сказкам. (беседа по рисункам: «Назови сказку») Молодцы, ребята! Я рада, что вы хорошо знаете сказки. У меня есть сундучок с загадками. Хотите поиграть? (да) Чтобы заглянуть в сундучок, мы должны сказать волшебные слова и попросить ключик открыть его. Повторяйте все за мной: Ключик, ключик золотой, сундучок скорей открой,

Ты смотри, не подведи, сундучок ты отопри!

        Под музыку сундучок открывается. Педагог предлагает по подсказке угадать предмет, который лежит в сундучке. Когда дети отгадывают, педагог достает предмет (зеркало, яблоко, мягкую игрушку-«шмеля») из сундучка.

Педагог. Этот предмет в одной из сказок говорил человеческим голосом (зеркало)

        Дети показывают сценку из «Сказки о мертвой царевне…».

Царица.         Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду расскажи.

                Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?!

Педагог. И ей зеркальце в ответ

Зеркало.         Ты, конечно, спору нет. Но царевна всех милее, всех румяней и белее.

Педагог. В сундучке еще лежит предмет из этой сказки. Вспомните, какой отравленный фрукт съела молодая царевна и умерла? (яблоко)

Ребенок.         Так свежо и так душисто, так румяно, золотисто

                Будто медом налилось! Видно семечки насквозь.

                В руки яблочко взяла, к алым губкам поднесла,

                Потихоньку прокусила и кусочек проглотила…        

                Вдруг она, моя душа пошатнулась не дыша,

                Белы ручки опустила, плод румяный уронила

                Закатилися глаза и она под образа

                Головой под лавку пала и тиха, недвижна стала…

Педагог. Скажите, ребята, а в какой сказке царевич, чтобы пересечь море-океан, превращался в насекомых? («Сказка о царе Салтане») А в кого превращался царевич Гвидон? (комар, шмель, муха)

        Педагог достает из сундучка мягкую игрушку-«шмеля» и предлагает послушать музыку Н.А.Римского-Корсакова «Полет шмеля». Под музыку проводится речевая игра «Шмель»

Тут князь уменьшился, (приседают)

Шмелем он оборотился (жужжат, машут «крыльями»)

Полетел и зажужжал, (бегают)

Судно не море догнал.

Потихоньку опустился (приседают)

На корму – и в щель забился.

Педагог. А какие три чуда были в «Сказке о царе Салтане»? (белка, 33 богатыря, царевна-лебедь)

        Педагог показывает иллюстрации к сказке с изображением белки, 33 богатырей и царевны-лебедя, предлагает послушать отрывки из сказки.

Дети (по очереди)

Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом;

Белка там живет ручная,

Да, затейница какая!

Белка песенки поет

И орешки все грызет.

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра – чистый изумруд,

Слуги белку стерегут.

        В свете есть иное диво:

        Море вздуется бурливо,

        Закипит, подымет вой,

        Хлынет на берег пустой,

        Разольется в шумном беге,

        И очутятся на бреге,

        В чешуе, как жар горя,

        Тридцать три богатыря.

        Все красавцы удалые,

        Великаны молодые.

        Все равны, как на подбор

        С ними дядька Черномор.

Лебедь, тут взмахнув крылами,

Полетела над волнами

И на берег с высоты

Опустилась, отряхнулась

И царевной обернулась…

…А сама-то величава,

Выступает, будто пава,

А как речь-то говорит,

Словно реченька журчит…

…Днем свет божий затмевает

Ночью землю освещает.

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

        Педагог предлагает вспомнить музыку Н.А.Римского-Корсакова «Три чуда», побуждает детей придумать движения под эту музыку: изобразить белочку, море, богатырей, лебедя.  Детей делят на группы – белочки, лебеди, богатыри, море; раздают соответствующие образу атрибуты – орешки, белые шарфики, мечи, голубые ленты. Под музыку дети импровизируют, создавая сказочные образы.

Педагог. Наш вечер подошел к концу. Давайте, закроем сундучок волшебным ключиком. Повторяйте за мной:

Ключик, ключик золотой, сундучок скорей закрой,

Ты смотри, не подведи, сказки ждут нас впереди!

Вот какие интересные загадки были спрятаны в сундучке.

        Педагог подводит итог занятия.

Педагог. Я рада, что вы, ребята, хорошо знакомы со сказками великого русского поэта А.С.Пушкина и отгадали все загадки. Надеюсь, что вы полюбили эти сказки и еще ни раз возьмете книгу с произведениями А.С.Пушкина. А еще, думаю, что музыка А.Н.Римского-Корсакова помогла вам лучше представить сказочных героев и оставила у вас яркие впечатления.

        Дети под музыку уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшей группы "Осенняя сказка".

Данное мероприятие способствует эстетическому восприятию осенней природы с помощью произведений музыки, поэзии, театрализации. Способствует развитию творческих способностей детей, воспитывает эмоциона...

Театрализованное развлечение для детей старшей группы "Сказка про золотое яичко".

Театрализованное представление на пасхальную тему разыгрывается  детьми старшей группы. Данное представление развивает речь, память, воображение детей, дает представление о пасхальных традициях....

Музыкальное развлечение для детей старшей группы" Новогодняя сказка»

Оборудование: Фонограмма боя новогодних курантов; по 6 снежков, 2 деревянных ложек; 4 корзинки; 2 метлы; клюшки, мячики для хоккея с мячом — по 2 шт.; 5 стульчиков; 4 «сугроба». Дейс...

Сценарий развлечения для детей старших групп «Путешествие по сказкам дедушки Корнея»

Цель: 1) показать детям удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их мудрость и красоту, понимать юмор произведений К.И. Чуковского;2)  активизировать речь детей, воспитывать интонационную выразите...

Сценарий осеннего развлечения для детей старшей группы «Осенняя сказка»

Цель: создать у детей радостное настроение, проявляя свои творческие способностиЗадачи:-закрепить знания дошкольников, связанные с осенней тематикой.-совершенствовать умения и навыки, полученные ...

Сказки А.С. Пушкина в музыке! Развлечение для детей старшего дошкольного возраста.

Интегрированное занятие для детей старшего  дошкольного возраста. Музыкальный руководитель рассказывает о поэте А.С. Пушкине. Ребята отправляются в путешествие по сказкам. Их встречает педагог до...