ММетодическая разработка "Сюжетно-дидактическая игра "Таблица доктора окулиста"
учебно-методическое пособие (подготовительная группа)

Сюжетно-дидактическая игра позволит детям логопедической группы  принять  активное участие в ролевом взаимодействии. Яркие элементы таблицы привлекают внимание детей и мотивируют к дидактическим действиям.. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskoe_posobie_okulist.docx115.71 КБ

Предварительный просмотр:

доктор  2.jpg                                с пациентом.jpg

                  Методическое пособие
« Таблица доктора-окулиста (офтальмолога)»

доктор.jpg                  Автор: Бочкарева Лариса Викторовна
                                                                                      воспитатель структурного
                                                                                      подразделения  детский сад
                                                                                      комбинированного вида  ГБОУ СОШ
                                                                                      с. Кошки  муниципального района  
                                                                                      Кошкинский  Самарской области.  

                                                                         2019

Описание пособия:
«Таблица доктора- окулиста (офтальмолога)» развивающее и закрепляющее приложение к сюжетно-дидактической игре  предназначено для  детей с ТНР старшего дошкольного возраста.
Таблица выполнена на прочном гибком материале со съемными картинками-символами. Картинки расположены в несколько рядов по определенным признакам.
К пособию прилагаются лопатка, указка, игрушечные очки и несколько предметов врачебных инструментов.
Мотивация ролевого взаимодействия помогает решать следующие задачи:
-развивать логическое мышление, зрительное восприятие, наглядно-образное мышление, пространственно-ориентированное восприятие, познавательное воображение, кратковременную и долговременную память, зрительное и произвольное  внимание, диалогическую речь и активизировать словарь;
- закреплять умение придерживаться ролевого взаимодействия,  пользоваться  правилами  счета и отсчета предметов, пользоваться порядковым и количественным счетом  узнавать пропущенное число, уточнять который по счету и по цвету, определять предыдущее и последующее число, ориентироваться в направлениях слева направо, справа налево.

                                                                     с галочками.jpg

 Применение пособия. Дидактические игры.

Игра «Назови цифры числового ряда и пропущенное число».
Цель:  развивать  долговременную и кратковременную память, логику мышления, зрительное и  произвольное внимание; закрепить порядковый  и обратный счет до 10, уметь узнавать пропущенное число, правильно называть направление счета.

Ребенок в роли доктора   называет направление счета слева направо,  указывает на  каждую цифру и, ребенок- пациент называет числа по порядку.  Доктор спрашивает: какое число пропущено? Теперь он предлагает назвать цифры  числового ряда в обратном  порядке справа налево, называя пропущенное число.

Игра «Прикрой левый (правый) глаз и назови предметы в таблице».
Цель:
развивать зрительное и пространственно-ориентированное направление, познавательное воображение.
Доктор просит пациента прикрыть лопаткой левый (правый) глаз и назвать предметы, на которые он укажет. В ходе игры доктор проводит процедуры закапывания в глаза (имитация) и продолжает осмотр.

Игра «Назови,  который по счету?»
Цель:
развивать  зрительное восприятие, логическое мышление;
закрепить  количественный и порядковый  счет.
Доктор указывает на ряд предметов и просит назвать,  который по счету указанный предмет. Пациент сначала считает предметы и называет количество, затем порядковое место. Пациент в ходе игры прикрывает глаза лопаткой по просьбе доктора.

                                                                                       



Игра «Назови, который по счету предмет определенного  цвета или формы»
Цель: развивать зрительное внимание, наглядно-образное мышление.
Доктор называет предметы определенного цвета, формы и просит определить его порядковое место в ряду. В ходе игры  доктор примеряет очки пациенту.

Игра « Назови предметы такого же цвета, формы».
Цель: развивать зрительное восприятие, наблюдательность, произвольное внимание.
Доктор просит пациента назвать все предметы в одном-двух рядах розового  ( голубого) цвета, назвать указанную геометрическую фигуру и ее цвет.

Игра « Назови предыдущее и последующее число».
Цель: развивать кратковременную и долговременную память, логическое мышление;
закрепить представление о последовательности чисел и отношений между ними.
Доктор указывает на число и просит назвать предыдущее, затем последующее число. Какое из этих чисел больше, меньше? На сколько?  

   
                                                                           
с цифрами.jpg
                                                                                 
 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

на приеме у окулиста

учебно-методическое игровое пособие для формирования фонематических процессов у дошкольников в играх со словами и звуками....

Проект "Врач-окулист".

Профориентационный проект....

Словарик окулиста.

Словарик окулиста...

Методическая разработка "Сюжетно-дидактическая игра" Таблица доктора окулиста".

Сюжетно-дидактическая игра позволяет детям логопедической группы точечно овладеть игровым ролевым взаимодействием, Яркие элементы на таблице привлекают внимание ребенка, и он  с удовольствием при...

Профориентация: Врач-окулист

Носит информативный характер, дает возможность познакомиться с профессией врача-окулиста....

ММетодическая разработка : Современные методы в работе Музыкального руководителя ДОУ

При создании развивающей, предметнопространственной среды для музыкального развития дошкольников учитываются различные факторы: возраст детей, их потребности и увлечения, требования программ...