на приеме у окулиста
учебно-методическое пособие по логопедии (старшая группа) по теме

учебно-методическое игровое пособие для формирования фонематических процессов у дошкольников в играх со словами и звуками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrovoe_posobie.doc582 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно-методическое   игровое пособие

«на приеме у окулиста»

Разработала

 учитель – логопед

Вагина Светлана Борисовна

Цель: развитие фонематических процессов

Задачи:

  1. Учить выделять звуки В и Вь в словах
  2. Учить определять место звука в слове
  3. Дифференцировать звуки В и Вь
  4. Закреплять зрительный образ буквы В
  5. Обогащать и уточнять  номинативный словарь
  6. Закреплять произношение слов различной слоговой структуры
  7. Закреплять навык практического употребления грамматической формы существительного  родительного и винительного падежа

Возрастная адресованность – для детей 5 – 7 лет

Количество игроков  1-8 человек

Используется в разных видах детской деятельности:

  1. В организованном обучении на подгрупповых занятиях
  2. В совместной  деятельности для осуществления диагностической и коррекционной работы воспитателем и логопедом
  3. В самостоятельной деятельности детей для закрепления полученных навыков

Игровой материал: буквы В, вырезанные в форме очков,  большие карты формата А-4 с картинками в количестве 10-20 штук на 1 карте со звуками В, Вь и без них, зеленые и синие фишки, звуковые домики, разные виды очков для коррекции зрения.

Ход игры:

Игровая мотивация – на приеме у врача- окулиста дети знакомятся с разными видами очков: очки, лорнет, пенсне и при проверке зрения рассматривают карты с картинками, используя очки в виде буквы В.

Варианты игры:

  1. 1 ребенок называет картинки со своей карты, остальные – поднимают букву В, если  заданный звук есть в слове. За верный ответ ведущий дает фишку. Выигрывает тот, кто больше фишек соберет.
  2. Дети по очереди называют картинки со своих карт, определяя наличие  звука В или Вь (по заданию логопеда), получают за верный ответ фишку. Выигрывает тот, кто верно фишки соберет. Количество фишек соответствует количеству картинок с заданным звуком на карте ребенка.
  3. Дети по очереди называют картинки со своих карт, определяя  твердость и мягкость звука В, получают за верный ответ фишку соответствующего цвета. Выигрывает тот, кто верно фишки соберет.
  4. Дети самостоятельно определяют наличие звуков  В и Вь в словах и их характеристики( твердость- мягкость), обозначая их фишками соответствующего цвета(синяя и зеленая). Выигрывает тот, кто верно обозначит все нужные слова.

  1. Дети по очереди называют со своих карт, картинки только со  звуком В (Вь), получают за верный ответ фишку. Выигрывает тот, кто верно фишки соберет.
  2. Дети по очереди называют картинки со своих карт, определяя  место звука В (Вь) в слове, получают за верный ответ фишку. Выигрывает тот, кто верно фишки соберет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДИКИ ИГРОТРЕНИНГА, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ И РЕЗУЛЬТАТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДИКИ ИГРОТРЕНИНГА, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ И РЕЗУЛЬТАТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ...

Мнемотехнические приемы запоминания. Использование мнемотехнических приемов запоминания в логопедической работе.

В материале описаны виды и приемы запоминания. Раскрыты понятия: мнемоника, мнемотехника, мнемотехнические приемы запоминания. Описаны особенности мнемотехнических  приемов запоминания. Представл...

Проект "Врач-окулист".

Профориентационный проект....

Словарик окулиста.

Словарик окулиста...

Методическая разработка "Сюжетно-дидактическая игра" Таблица доктора окулиста".

Сюжетно-дидактическая игра позволяет детям логопедической группы точечно овладеть игровым ролевым взаимодействием, Яркие элементы на таблице привлекают внимание ребенка, и он  с удовольствием при...

ММетодическая разработка "Сюжетно-дидактическая игра "Таблица доктора окулиста"

Сюжетно-дидактическая игра позволит детям логопедической группы  принять  активное участие в ролевом взаимодействии. Яркие элементы таблицы привлекают внимание детей и мотивируют к дидактиче...

Профориентация: Врач-окулист

Носит информативный характер, дает возможность познакомиться с профессией врача-окулиста....