Игровое пространство
консультация

Кулаго Наталья Николаевна

ИГРОВОЕ ПРОСТРАНСТВО. КАКИЕ ИГРУШКИ ПОЛЕЗНО ИМЕТЬ? 

Детская игра – это восьмое чудо света, и при этом вымирающий вид детской деятельности. Игра никогда не приходит сразу зрелой, от самого простого она перерастает в сложное действо. 

УСЛОВИЯ ДЛЯ ИГРЫ: 
1) Нужно создать защитное пространство, где будет жить игра. 
2) Игра требует неспешности и погружённости. 
3) Минимум игрушек, порядок в детской, простор в пространстве. 

ИГРОВОЕ ПРОСТРАНСТВО. КАКИЕ ИГРУШКИ ПОЛЕЗНО ИМЕТЬ? 
Не обязательно игрушек сразу должно быть много. Начните с кусочков ткани, конструктора, пирамидки, простых узелковых кукол. И постепенно добавляйте игрушки: дарите их ребёнку на праздники, просите родных дарить детям игрушки из натуральных материалов. 

Кусочки ткани разных размеров для игры. Маленькие, побольше и совсем большие. Лучше из натуральных материалов: хлопок, вискоза, шёлк, сатин. Дети просто обожают в него заворачиваться, делать себе костюмы, закручивать на голове, махать лоскутами, подкидывать. Кроме шёлка, в нашем арсенале тряпочки их хлопка, вискозы. В детскую игру я отдала детям свои старые платки, палантины, шарфики. Всегда под рукой также верёвочки и ленточки. 

Все тряпочки хранятся в удобных корзинках: ткани – отдельно, верёвочки с лентами – отдельно. 

Атрибуты для сюжетной игры: шишки разных размеров, жёлуди, каштаны, ракушки, гладкие камушки, самоцветы. 

Деревянная или металлическая посуда: тарелочки, ложечки, кастрюльки. 

Пирамидки. Они могут быть из необработанного дерева с кусочками коры, или же из полированного дерева с натуральным покрытием (например, льняное масло). По сравнению с пластиковыми аналогами, деревянные пирамидки более приятны на ощупь, знакомят ребенка с природным материалом, развивают тактильную чувствительность. 

Конструктор из деревянных кубиков, спилов, брусочков – из необработанного дерева с кусочками коры, или же из полированного дерева с натуральным покрытием. Содержит различные элементы, не имеющие креплений: так ребенок получит более правильное представление о естественном равновесии и взаимосвязи предметов. Такой конструктор научит ребенка строить конструкции только за счет природного равновесия. Для маленьких детей (от года) такой вариант идеален, ведь маленькие ручки еще не могут скреплять кубики, а вот выстроить башню или стену им уже под силу. Для детей постарше такой конструктор может стать одним из имеющихся, дополнив и разнообразив набор игрушек. 

Музыкальные инструменты: металлофон, флейта, трещотка, колокольчики, маракасы, бубен, барабан. 

Транспортные средства: машинки, паровозики, самолётики, автобус, лошадки с повозками. 

Деревянные фигурки животных – для сюжетной игры и домашнего кукольного спектакля. 

Деревянная железная дорога с вагончиками. 

Куклы и простые узелковые самодельные куколки. 

Кукольный домик. 

Натуральные самодельные мячики. 

Каталки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoe_prostranstvo.docx13.42 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРОВОЕ ПРОСТРАНСТВО. КАКИЕ ИГРУШКИ ПОЛЕЗНО ИМЕТЬ? 

Детская игра – это восьмое чудо света, и при этом вымирающий вид детской деятельности. Игра никогда не приходит сразу зрелой, от самого простого она перерастает в сложное действо. 

УСЛОВИЯ ДЛЯ ИГРЫ: 
1) Нужно создать защитное пространство, где будет жить игра. 
2) Игра требует неспешности и погружённости. 
3) Минимум игрушек, порядок в детской, простор в пространстве. 

ИГРОВОЕ ПРОСТРАНСТВО. КАКИЕ ИГРУШКИ ПОЛЕЗНО ИМЕТЬ? 
Не обязательно игрушек сразу должно быть много. Начните с кусочков ткани, конструктора, пирамидки, простых узелковых кукол. И постепенно добавляйте игрушки: дарите их ребёнку на праздники, просите родных дарить детям игрушки из натуральных материалов. 

Кусочки ткани разных размеров для игры. Маленькие, побольше и совсем большие. Лучше из натуральных материалов: хлопок, вискоза, шёлк, сатин. Дети просто обожают в него заворачиваться, делать себе костюмы, закручивать на голове, махать лоскутами, подкидывать. Кроме шёлка, в нашем арсенале тряпочки их хлопка, вискозы. В детскую игру я отдала детям свои старые платки, палантины, шарфики. Всегда под рукой также верёвочки и ленточки. 

Все тряпочки хранятся в удобных корзинках: ткани – отдельно, верёвочки с лентами – отдельно. 

Атрибуты для сюжетной игры: шишки разных размеров, жёлуди, каштаны, ракушки, гладкие камушки, самоцветы. 

Деревянная или металлическая посуда: тарелочки, ложечки, кастрюльки. 

Пирамидки. Они могут быть из необработанного дерева с кусочками коры, или же из полированного дерева с натуральным покрытием (например, льняное масло). По сравнению с пластиковыми аналогами, деревянные пирамидки более приятны на ощупь, знакомят ребенка с природным материалом, развивают тактильную чувствительность. 

Конструктор из деревянных кубиков, спилов, брусочков – из необработанного дерева с кусочками коры, или же из полированного дерева с натуральным покрытием. Содержит различные элементы, не имеющие креплений: так ребенок получит более правильное представление о естественном равновесии и взаимосвязи предметов. Такой конструктор научит ребенка строить конструкции только за счет природного равновесия. Для маленьких детей (от года) такой вариант идеален, ведь маленькие ручки еще не могут скреплять кубики, а вот выстроить башню или стену им уже под силу. Для детей постарше такой конструктор может стать одним из имеющихся, дополнив и разнообразив набор игрушек. 

Музыкальные инструменты: металлофон, флейта, трещотка, колокольчики, маракасы, бубен, барабан. 

Транспортные средства: машинки, паровозики, самолётики, автобус, лошадки с повозками. 

Деревянные фигурки животных – для сюжетной игры и домашнего кукольного спектакля. 

Деревянная железная дорога с вагончиками. 

Куклы и простые узелковые самодельные куколки. 

Кукольный домик. 

Натуральные самодельные мячики. 

Каталки. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Использование маркеров игрового пространства в современной предметно-развивающей среде ДОУ, как одно из условий самостоятельной игровой деятельности дошкольника»

Проблема предметно-развивающей среды сегодня актуальна. Среда, насыщенная предметным и игровым материалом вызывает у детей  эмоционально положительное отношение к детскому саду,  обогащает н...

Моделирование игрового пространства в младшей группе ДОО с учетом требования ФГОСМоделирование игрового пространства в младшей группе ДОО с учетом требования ФГОС

Осташова Ирина Николаевна, воспитатель ГБДОУ №48 Калининского района, Сакнт -Петербурга Конференция ДОУ Моделирование игрового пространства в младшей группе ДОО с учетом требования ФГОС Немало...

Доклад "Организация игрового пространства с использованием игровых модулей"

Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные  условия, которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Под предметно- развивающей средой пон...

Мастер класс для родителей «Изготовление маркеров игрового пространства». Конструируем игровое поле своими руками: фотографии и рекомендации.

Основным видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. В игре ребенок бывает сильнее, добрее, выносливее, сообразительнее и, конечно, проявляет большие фантазии и воображения, чем во мн...

Перспективный план работы по самообразованию «Формирование экологической культуры детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности с использованием маркеров игрового пространства»

Экологические игры — это форма экологического образования и воспитания экологической культуры, основанная на развёртывании игровой деятельности детей, стимулирующая высокий уровень мотивации, ин...

Консультация "Организация игрового пространства для проявления детской активности и инициативы в игровой деятельности"

Игра является сквозным механизмом развития ребёнка посредством которой реализуется содержание пяти образовательных областей....