«Система работы с детьми младшей группы по ознакомлению с правилами уличного движения»
материал (младшая группа)

Долгушева Светлана Александровна

2 слайд. Образовательная область: обучить детей необходимому минимуму Правил дорожного движения. Основное направление – предупреждение детского дорожного транспортного травматизма.

    3 слайд.  Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают и будут прогрессировать в дальнейшем. Поэтому обеспечение безопасности движения становится все более важной государственной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов-детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьезные трудности и опасности, жить которым придется при несравненно большей интенсивности автомобильного движения Причиной дорожно - транспортного происшествия чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети, особенно младшего дошкольного возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими.

    По данным управление образования администрации города Троицка за 9 месяцев 2018 года зарегистрировано 6  дорожно – транспортных происшествия  с участием несовершеннолетних детей в возрасте до 16 лет, в том числе 1 ребёнок дошкольного возраста, 5 – школьного возраста.

Из 6 пострадавших детей: перебегали проезжую часть дороги в неположенном месте; 2 – пассажиры автомобиля, ставшие участниками ДТП  при столкновении с двигающимся во встречном направлении автомобилем; 2 – переходили проезжую часть по нерегулируемому переходу, в результате чего на них был совершен наезд  транспортным средством.    

     Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. В детском саду воспитание общей культуры поведения начинается в младшей группе, на третьем году жизни ребенка. С этого времени должна начинаться и его подготовка к пожизненной «профессии» участника движения, пешехода. Именно в этом возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно остается у него навсегда.   Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы    предусматривает обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения; учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать  цвета зелёного, жёлтого, красного  сигналов светофора; формировать первичные представления о дорогах; знакомить с работой водителя.

У нас в детском саду есть программа «Правила дорожные детям знать положено!», которая рассчитана на 4 года и начинается с детьми младшего возраста. Я создала проект «Светофорчик».

 

4 слайд. Цель:   формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:
 1.     Формировать представление об окружающем пространстве, ориентирование в нем.

2.      Познакомить с понятиями улица, дорога, светофор.

3.      Познакомить с различными  видами транспорта: грузовой, легковой автомобили.

4.      Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах.

    Изучение правил дорожного движения опирается на решение программных задач формирования у детей умение ориентироваться в пространстве, когда они уже умеют различать и называть левую и правую сторону, середину, направление вперед, назад и т. д.

5 слайд.  Ожидаемый результат:

ребенок, имеющий представление об окружающем пространстве, ориентирующийся в нем; знаком с понятием улица, дорога, светофор, с некоторыми видами транспорта; имеющий  первичные представления о работе водителя, о правилах поведения на дороге.  Обучение правилам дорожного движения даст желаемый результат, если оно прочно со всеми разделами программы, если на занятиях по развитию речи, формированию элементарных математических представлений, физической культуре, музыкальных занятий, изобразительной деятельности, в повседневной жизни у детей формируются культура поведения, выдержка, дисциплина.

6 слайд. 1. Знакомство с литературными произведениями:  стихотворения И. Токмаковой «На лошадке ехали…», С. Волков «Пешеходы и машины», «Как пройти через дорогу»

 2.Рассматривание дидактических картинок с изображениями различных видов транспорта, ПДД
           3. Использование дидактических  и настольных игр:
«Собери машину», «Светофор», Лото «Дорожные знаки».

    На третьем году жизни дети могут ориентироваться лишь в привычной для них обстановке. В пределах групповой комнаты они усваивают понятия близко  - далеко, низко - высоко, маленький – большой. В течения года дети должны научиться различать легковые и грузовые машины, уметь называть части автомобиля: кабину, колеса, окна, руль, двери. С этой целью я проводила с детьми наблюдения за различными видами транспорта.

    С детьми 3-4 лет воспитатель продолжает работу по расширению представлений об окружающем, формированию ориентировке в пространстве, учит понимать и употреблять понятия здесь, там, вверху, внизу, близко, далеко. Она организует и постепенно направляет познавательную деятельность детей на предметы, явления и события, которые не только способствуют развитию представлений об окружающем, но и дают первоначальные элементарные знания правил дорожного движения. Детей знакомят с дорогой, улицей, тротуаром, некоторыми видами транспорта. Они узнают, что люди ездят в легковых автомобилях, автобусах, а грузы возят на грузовых машинах.

    Представления о транспорте, улице, полученные детьми на занятиях, на прогулках постоянно закрепляются и расширяются при каждом удобном случае воспитателем и родителями. В течение года наблюдения и прогулки периодически повторяются, с тем чтобы закрепить имеющиеся у детей представления о правилах дорожного движения.

7 слайд. Мы проводили с детьми работу по всем Образовательным областям. Социально-коммуникативное развитие – играем с детьми в  сюжетно-ролевую игру «Шоферы», дети любят конструировать: «Гараж», «Дорога для машин», ситуативные беседы: «Светофор», «На чем ездят люди», «Я перехожу дорогу», на прогулке наблюдаем  за транспортом, который приезжает в детский сад.

8 слайд.      Познавательное развитие – В утренний прием и вечером дети играют в дидактические игры: Лото «Дорожные знаки», «Собери машину по частям», «Назови цвета светофора», «Плавает, летает, едет». Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы. Дорожная азбука». Экскурсии детей  с родителями к светофору, к остановке.

9 слайд. Речевое развитие - Пальчиковая гимнастика «Машина», «Автомобиль»,

разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик», чтение стихотворения И. Токмаковой «На лошадке ехали…», С. Волков «Пешеходы и машины», «Как пройти через дорогу» разгадывание загадок о транспорте, занятие «Наши друзья на дороге», «Машины на нашей улице».

10 слайд. Художественно-эстетическое развитие. Дети рисуют транспорт, пешеходный переход, светофор, раскрашивают транспорт, пение песен о машинах.

11 слайд. Мы с детьми  приняли участие во всероссийском конкурсе по рисованию по ПДД и заняли 1 место.

12слайд. Физическое развитие – играем с детьми в подвижные игры «Воробушки и автомобили», «Машины», «Самолёты» Развлечение "Как кот Мурзик познакомился с правилами дорожного движения", спортивно - развлекательная игра по правилам дорожного движения.

13 слайд. В работе с родителями я использовала; папки – ширмы, консультации, беседы, анкетирование, родительское собрание  «Безопасность детей – забота взрослых», конкурсы рисунков.

14 слайд. Использование литературы по ПДД.

15 слайд. В группе расположен макет по ПДД.

16 слайд.        Дети знают:

Участниками движения на дороге являются пешеходы и водители;

пешеходы передвигаются по тротуару, а транспорт по проезжей части дороги;

переходить дорогу можно только на пешеходном переходе; светофор нужен для регулирования движения на дороге и обозначает:  красный – стой, желтый – жди, зеленый – иди; дорогу переходить надо шагом, держа взрослых за руку; играть и баловаться на дороге нельзя. Дети должны играть на специальных площадках, где останавливается автобус, части автомобиля.

17 слайд. В начале года я провела с детьми мониторинг по ПДД, я задавала детям 10 вопросов, дети понимали инструкцию, результат появлялся при незначительной моей помощи, на некоторые вопросы затруднялись ответить.  А в апреле – дети самостоятельно выполняли диагностическое задание. Почти все ответили на вопросы. Правильно.

 

Таким образом, единство требования семьи и детского сада обеспечит практическое применение и соблюдение ими правил дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portfolio.docx317.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 32"

Портфолио

Воспитателя

Долгушевой Светланы Александровны

г. Троицк, 2019г.

        

Личное участие в работе

городских методических объединений, городских и региональных семинаров, конференций

Личное участие в работе методических объединений, семинаров, конференций учреждения

Личное участие в

муниципальных профессиональных конкурсах по занимаемой должности

Наличие учебной нагрузки

по дополнительному образованию (внеурочной деятельности)  и результаты по данному направлению

Участие учащихся

в конкурсах, смотрах, фестивалях, соревнованиях, выставках по преподаваемому предмету (должности)

Наличие паспорта

учебной группы

Наличие сертификатов

о размещении собственных методических материалов в сети Интернет

Наличие регулярно

обновляемого сайта (блога)

педагогического работника в сети Интернет

        Наличие ежегодного аналитического отчёта о результатах образовательной деятельности

Наличие

Персонифицированной программы повышения квалификации

Наличие соответствующего образования по занимаемой должности

        

Наличие курсов повышения

квалификации

        Наличие

утверждённой рабочей образовательной программы по занимаемой должности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ПДД с детьми средней группы «Знакомство с правилами дорожного движения»

Развитие у детей внимания и осторожности при переходе улицы, во время игры во дворе....

Проект по ПДД (младшая группа): «Детям о правилах дорожного движения» Тематический день «Безопасность на дороге»

2021г. Проект по ПДД: «Детям о правилах дорожного движения» Тематический день «Безопасность на дороге» Участники: воспитатели и дети Цель проекта: - знакомство с понятиями «улица», «дорога», «с...

Конспект развлечения для детей второй младшей группы по обучению правилам дорожного движения

Конспект развлечениядля детей второй младшей группыпо обучению правилам дорожного движения на тему «Маленькие друзья светофора»...

Конспект занятия в младшей группе № 12 по правилам дорожного движения «Урок ПДД»

Закрепить знания детей ПДД,правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоцеональное восприятие,игровую деятельность....