сценарий досуга младшая группа "Научим Незнайку правилам дорожного движения"
методическая разработка (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Сценарий вечера досуга
«Научим Незнайку правилам безопасности в дороге»
Вторая младшая группа
Цель: Привлечь внимание детей и родителей к важности правил безопасности.
Задачи: Познакомить детей с правилами безопасности на дороге, с видами транспорта. Продолжать учить отгадывать загадки.
Обогащать словарь детей новыми словами. Продолжать знакомить с театральной деятельностью.
Упражнять в аппликации, лепке.
Способствовать физической активности в играх с родителями.
Воспитывать культуру поведения, аккуратность, ответственность.
Предварительная работа: Знакомство с видами транспорта, светофором, дорожными знаками, беседа «Мы на дороге», консультации для родителей.
Оборудование: Незнайка, руль, три сигнала светофора, две скакалки, три обруча, «зебра», скамейка, туннель, ширма, стульчик, светофор, маски ежа, зайца, волка, лисы, совы, крота, заготовки для светофоров, клеёнки, клей, пластилин, аудиозапись.
Ход досуга: Дорогие дети, поздоровайтесь пожалуйста с родителями!
Тема нашей встречи: транспорт и безопасность на дороге.
Воспитатель с Незнайкой в руках входит в группу имитирует плач.
Ведущий: Здравствуй, Незнайка. Что случилось, почему ты плачешь?
Воспитатель: Он плачет, потому что ему хотелось покататься на автомобиле, без разрешения взял его и попал в аварию, разгромив половину двора, не зная правил дорожного движения.
Ведущий: Научим дети Незнайку правилам безопасности? Присаживайся Незнайка, внимательно посмотри и послушай.
Мы живём в большом городе. В городе есть дороги. По дорогам едут…?
Дети: Машины.
Ведущий: За рулём сидят …?
Дети: Водители.
Ведущий: А мы, кто идёт своими ножками называемся …?
Дети: Пешеходы.
Ведущий: Но иногда пешеходам надо перейти через дорогу. В каком месте можно перейти?
Дети: Где есть светофор.
Ведущий: Правильно. Давайте все хором повторим правило про светофор:
Красный свет – дороги нет!
Жёлтый свет – внимание!
А зелёный говорит – проходите, путь открыт!
Ведущий: Хочу с вами поиграть. Но сначала угадайте загадку:
По дорогам быстро мчится,
По степям летит, как птица!
Вслед за ним клубится пыль…
Едет что? …
Ведущий: Правильно. Автомобиль. Я возьму колечко - руль и буду автомобиль. Буду ехать по этой дороге. Кто из родителей поиграет с нами и будет светофор. Внимательно смотрите на светофор и переходите дорогу, только на зелёный свет!
Ведущий: Спасибо за то, что побыли светофором.
Ведущий: Хорошо. По дороге могут ехать не только автомобили, но и… Послушайте загадку и узнаете, во что мы ещё поиграем.
На колесиках коробка
Целый день проводит в пробках,
Да и движется неловко:
Чуть проедет - остановка…
Ведущий: Правильно, в автобус. У нас детей по дороге будет везти два автобуса. С Колпино до Купчино. Автобусы, это скакалки. Нужны четыре родителя, чтобы взяться за концы скакалок. Дети садимся в автобус.
Ведущий: Спасибо за то, что побыли автобусами.
Ведущий: Мы поездили на наземном транспорте, но есть и … Послушайте загадку и узнаете, во что мы ещё поиграем.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
Это транспорт железнодорожный. Давайте поиграем в поезд, цепляйтесь за меня вагончиками.
Ведущий: Как весело, ехать путешествовать. Давайте остановимся и споём, как нам весело.
Тра – та – та, тра – та – та (хлопаем в ладоши)!
Мы везём с собой кота (одна рука вперёд).
Чижика (другая рука вперёд), собаку (одна рука на пояс),
Петьку – забияку (другая рука на пояс),
Обезьяну (закрыли глаза руками),
Попугая (взмахи руками, как крыльями).
Вот компания, какая (хлопаем в ладоши)!
Ведущий: На наземном транспорте попутешествовали. Послушайте загадку.
Очень, длинный и могучий
Он летит, пронзая тучи.
Громко в облаках ревёт
Пассажиров он везёт.
Правильно. Это транспорт воздушный. Давайте поиграем в самолётики.
Ведущий: Послушайте загадку.
Дом громадный по морю плывет –
Людей на себе через волны везет.
Правильно. Это транспорт водный. Трое родителей выходите к нам поиграть. Вот вам обручи, это речные кораблики, прокатите детей по реке.
Ведущий: Спасибо за то, что побыли корабликами.
Ведущий: Теперь поиграем в игру «Едет, плывёт, летает» Я говорю слово, а вы показывайте транспорт.
Ведущий: Давайте поиграем ещё. Теперь вы опять пешеходы. Хотите перейти дорогу, но нет светофора. Где можно перейти?
Дети: Где есть пешеходный переход – «зебра».
Ведущий: (расстилает «зебру») Можно перейти.
Ведущий: Ещё переход бывает надземный. (ставит скамейку) Можете перейти дорогу.
Ведущий: Переход может быть подземный (расстилает туннель). Можете перейти дорогу.
Ведущий: На дороге мы видим дорожные знаки. Это азбука города. Их важно изучать. Знаки бывают запрещающие и разрешающие. Как вы думаете, что значит этот знак, а этот?
Ведущий: Уважаемые родители, когда вы являетесь водителями и везёте ребёнка в машине, как он должен сидеть?
Какое самое безопасное место в машине?
Ведущий: Незнайка ты внимательно слушал? Дети проводим Незнайку танцем. До свидания Незнайка, соблюдай правила дорожного движения! (Дети двигаются под музыку «Би – би, би – би Бибика» Волшебники двора, воспитатель уносит Незнайку).
Ведущий: К нам спешат гости – дети соседней группы подготовили сценку по произведению Сергея Михалкова «Бездельник светофор»
Ведущий: Артисты проходите за кулисы, одевайте маски. Рассказчица проходите на сцену, присаживайтесь на стульчик.
(сценка)
Ведущий: Артисты выходите на поклон. Аплодисменты артистам!
Ведущий: В городе есть дороги и есть светофоры, а в лесу у зверушек на тропках нет светофоров. Поможем зверушкам, сделаем светофоры?
Ведущий: Сначала надо ровно приклеить ножку светофора, а потом светофор. Детали намазываем клеем на клеёнке. На светофор глазки сделаем из пластилина. Скатаем шарик, сплющим его и приклеим.
Ведущий: Молодцы ребята! Досуг подошёл к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/02/picture-69760-1359784791.jpg)
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе ЗПР «Научим Незнайку правилам дорожного движения»
Занятие для закрепления с детьми подготовительного возраста знаний по ПДД....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/22/picture-386666-1390383432.jpg)
Открытое мероприятие совместной деятельности воспитателя с детьми по ознакомлению с окружающем и художественному творчеству коррекционной старшей группы. Тема: « Учим Незнайку правилам дорожного движения»
Интегрированное мероприятие по ознакомлению с ПДД...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/10/picture-605909-1426003852.jpg)
Конспект НОД по правилам дорожного движения «Научим Незнайку правилам дорожного движения»
Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Цель: формировать и расширять представления о правилах безопасности дорожного движения...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/15/picture-528356-1416068862.jpg)
Конспект открытого занятия во 2 младшей группе по правилам дорожного движения «Незнайка в светофорграде»
Конспект открытого занятия во 2 младшей группе по правилам дорожного движения «Незнайка в светофорграде» Конспект открытого занятия во 2 младшей группе по правилам дорожного движения «Незнай...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/13/picture-1205997-1578894608.jpg)
Досуг в первой младшей группе по правилам дорожного движения
Цель: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы; развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развивать у детей разговорную речь...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/10/picture-1198023-1575997309.jpg)
"Машины на улицах нашего города" Досуг в первой младшей группе по правилам дорожного движения
Отчёт о прошедшем досуге по правилам дорожного движения в первой младшей группе...