сценарий досуга младшая группа "Научим Незнайку правилам дорожного движения"
методическая разработка (младшая группа)

Егорова Юлия Викторовна

ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nauchim_neznayku.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий вечера досуга

«Научим Незнайку правилам безопасности в дороге»

Вторая младшая группа

Цель: Привлечь внимание детей и родителей к важности правил безопасности.

Задачи: Познакомить детей с правилами безопасности на дороге, с видами транспорта. Продолжать учить отгадывать загадки.

Обогащать словарь детей новыми словами. Продолжать знакомить с театральной деятельностью.

Упражнять в аппликации, лепке.

Способствовать физической активности в играх с родителями.

Воспитывать культуру поведения, аккуратность, ответственность.

Предварительная работа: Знакомство с видами транспорта, светофором, дорожными знаками, беседа «Мы на дороге», консультации для родителей.

Оборудование: Незнайка, руль, три сигнала светофора, две скакалки, три обруча, «зебра», скамейка, туннель, ширма, стульчик, светофор, маски ежа, зайца, волка, лисы, совы, крота, заготовки для светофоров, клеёнки, клей, пластилин, аудиозапись.

Ход досуга: Дорогие дети, поздоровайтесь пожалуйста с родителями!

Тема нашей встречи: транспорт и безопасность на дороге.

Воспитатель с Незнайкой в руках входит в группу имитирует плач. 

Ведущий: Здравствуй, Незнайка. Что случилось, почему ты плачешь?

Воспитатель: Он плачет, потому что ему хотелось покататься на автомобиле, без разрешения взял его и попал в аварию, разгромив половину двора, не зная правил дорожного движения.

Ведущий: Научим дети Незнайку правилам безопасности? Присаживайся Незнайка, внимательно посмотри и послушай.

Мы живём в большом городе. В городе есть дороги. По дорогам едут…?

Дети: Машины.

Ведущий: За рулём сидят …?

Дети: Водители.

Ведущий: А мы, кто идёт своими ножками называемся …?

Дети: Пешеходы.

Ведущий: Но иногда пешеходам надо перейти через дорогу. В каком месте можно перейти?

Дети: Где есть светофор.

Ведущий: Правильно. Давайте все хором повторим правило про светофор:

Красный свет – дороги нет!

Жёлтый свет – внимание!

А зелёный говорит – проходите, путь открыт!

Ведущий: Хочу с вами поиграть. Но сначала угадайте загадку:

 По дорогам быстро мчится,

По степям летит, как птица!

Вслед за ним клубится пыль…

 Едет что? …

Ведущий: Правильно. Автомобиль. Я возьму колечко - руль и буду автомобиль. Буду ехать по этой дороге. Кто из родителей поиграет с нами и будет светофор. Внимательно смотрите на светофор и переходите дорогу, только на зелёный свет!

Ведущий: Спасибо за то, что побыли светофором.

Ведущий: Хорошо. По дороге могут ехать не только автомобили, но и… Послушайте загадку и узнаете, во что мы ещё поиграем. 

На колесиках коробка

Целый день проводит в пробках,

Да и движется неловко:

Чуть проедет - остановка…

Ведущий: Правильно, в автобус. У нас детей по дороге будет везти два автобуса. С Колпино до Купчино. Автобусы, это скакалки. Нужны четыре родителя, чтобы взяться за концы скакалок. Дети садимся в автобус.

Ведущий: Спасибо за то, что побыли автобусами.

Ведущий: Мы поездили на наземном транспорте, но есть и … Послушайте загадку и узнаете, во что мы ещё поиграем.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

Это транспорт железнодорожный. Давайте поиграем в поезд, цепляйтесь за меня вагончиками.

Ведущий: Как весело, ехать путешествовать. Давайте остановимся и споём, как нам весело.

Тра – та – та, тра – та – та (хлопаем в ладоши)!

Мы везём с собой кота (одна рука вперёд).

Чижика (другая рука вперёд), собаку (одна рука на пояс), 

Петьку – забияку (другая рука на пояс),

Обезьяну (закрыли глаза руками),

Попугая (взмахи руками, как крыльями).

Вот компания, какая (хлопаем в ладоши)!

Ведущий: На наземном транспорте попутешествовали. Послушайте загадку.

Очень, длинный и могучий

Он летит, пронзая тучи.

Громко в облаках ревёт

Пассажиров он везёт.

Правильно. Это транспорт воздушный. Давайте поиграем в самолётики.

Ведущий: Послушайте загадку.

Дом громадный по морю плывет –

Людей на себе через волны везет.

Правильно. Это транспорт водный. Трое родителей выходите к нам поиграть. Вот вам обручи, это речные кораблики, прокатите детей по реке.

Ведущий: Спасибо за то, что побыли корабликами.

Ведущий: Теперь поиграем в игру «Едет, плывёт, летает» Я говорю слово, а вы показывайте транспорт.

Ведущий: Давайте поиграем ещё. Теперь вы опять пешеходы. Хотите перейти дорогу, но нет светофора. Где можно перейти?

Дети: Где есть пешеходный переход – «зебра».

Ведущий: (расстилает «зебру») Можно перейти.

Ведущий: Ещё переход бывает надземный. (ставит скамейку) Можете перейти дорогу.

Ведущий: Переход может быть подземный (расстилает туннель). Можете перейти дорогу.

Ведущий: На дороге мы видим дорожные знаки. Это азбука города. Их важно изучать. Знаки бывают запрещающие и разрешающие. Как вы думаете, что значит этот знак, а этот?

Ведущий: Уважаемые родители, когда вы являетесь водителями и везёте ребёнка в машине, как он должен сидеть?

Какое самое безопасное место в машине?

Ведущий: Незнайка ты внимательно слушал? Дети проводим Незнайку танцем. До свидания Незнайка, соблюдай правила дорожного движения! (Дети двигаются под музыку «Би – би, би – би Бибика» Волшебники двора, воспитатель уносит Незнайку).

Ведущий: К нам спешат гости – дети соседней группы подготовили сценку по произведению Сергея Михалкова «Бездельник светофор»

Ведущий: Артисты проходите за кулисы, одевайте маски. Рассказчица проходите на сцену, присаживайтесь на стульчик.

(сценка)

Ведущий: Артисты выходите на поклон. Аплодисменты артистам!

Ведущий: В городе есть дороги и есть светофоры, а в лесу у зверушек на тропках нет светофоров. Поможем зверушкам, сделаем светофоры?

Ведущий: Сначала надо ровно приклеить ножку светофора, а потом светофор. Детали намазываем клеем на клеёнке. На светофор глазки сделаем из пластилина. Скатаем шарик, сплющим его и приклеим.

Ведущий: Молодцы ребята! Досуг подошёл к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе ЗПР «Научим Незнайку правилам дорожного движения»

Занятие для закрепления с детьми подготовительного возраста знаний по ПДД....

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Научим Незнайку правилам дорожного движения»

Интеграция образовательных областей:  «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Цель: формировать и расширять представления о правилах безопасности дорожного движения...

Конспект открытого занятия во 2 младшей группе по правилам дорожного движения «Незнайка в светофорграде»

Конспект открытого занятия во 2 младшей группе по правилам дорожного движения «Незнайка в светофорграде» Конспект открытого занятия во 2 младшей группе по правилам дорожного движения «Незнай...

Досуг в первой младшей группе по правилам дорожного движения

Цель:  закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы; развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развивать у детей разговорную речь...

"Машины на улицах нашего города" Досуг в первой младшей группе по правилам дорожного движения

Отчёт о прошедшем досуге по правилам дорожного движения в первой младшей группе...