План Октябрь подготовительная группа
материал (старшая группа)

Низаева Евгения Николаевна

Тема недели: "Азбука безопасности. Безопасность на дороге"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_vospitatelno.docx44.35 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (14.10.19 – 18.10.19)

Группа: подготовительная №1

Тема: Азбука безопасности. «Безопасность на дороге»

Цель:  Закрепить знания детей о безопасности на дорогах.

Итоговое мероприятие: Интеллектуальная игра «Что, где, когда?» с участием детей, родителей.

Дата проведения итогового мероприятия  18.10.2019                                                                                                               Утверждаю Зам. зав. по ВОР _______________Т.Д. Пономарева

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

     Понедельник - 14.10.19.

Утро:

Артикуляционная  гимнастика «Голодные птенцы», «Белочка грызет орех»,

Пальчиковая гимнастика«Заяц», «Дикие животные»Османовстр 104.

Утренняя гимнастика

Учить Сашу Ч., Аришу как правильно переходить дорогу.

Беседа о транспорте, о труде водителя. Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя дорожного движения

Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств. Цель: расширять представление детей о многообразии транспортных средств, закрепить обобщающее понятие «транспорт».

Консультация для родителей «История светофора».

Непосредственно образовательная деятельность

9:00 – 9:30

Познавательное развитие ФЦКМ

Тема:  «Безопасность на дороге».

Цель: Формирование основ безопасного поведения детей на улице.

Задачи: Обобщить представления  детей об особенностях улицы, сигналах светофора. Развивать умения определять по сигналам светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и пешеходов. Закрепить дорожные знаки, умение расставлять знаки там, где это нужно, объяснять правильность своих действий. Развивать умение находить на картинках пешеходов-нарушителей, и объяснять, почему они так считают. Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.

9:40 – 10:10 Художественно-эстетическое развитие

(рисование)

Тема недели: «Безопасная дорога»

Задачи: Учить изображать различные виды транспорта, их форму, строения, пропорции (соотношение частей по величине), закреплять умение изображать легко контур простым карандашом и закрашивать гуашью, развивать умения дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу, работать аккуратно.

10:20 – 10:50

Речевое развитие

Тема: Закрепление. Повторение.

Задачи: Упражнять детей в различении гласных и согласных звуко; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко – буквенном анализе и синтезе слов; упражнять детей в делении слов на слоги. Кылосова стр.148.

Прогулка:

Целевая прогулка к светофору. Цель: закреплять знания детей о работе светофора (красном и зеленом сигнале); познакомить с назначением желтого сигнала, закреплять правила перехода через проезжую часть. П.и.: «Автострада». Цель: учить детей соблюдать правила дорожного движения.

Работа перед сном

Чтение Рыжова Е. «Транспорт большого города»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика.

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создовать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребенка.

Задачи: Воспитывать привыкание к ежедневным физическим упражнениям. Обеспечить нормальное функционирование всех органов и систем организма. Закрепить умение детей ходить, соблюдая прямолинейность, совершенствовать навыкам бега, умение выполнять движения по команде

Закрепить с Максимом К., Сашей Б. сигналы светофора и их значения.

Беседа: «Виды транспорта»

Цель: Закрепить классификации и обобщение транспорта

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Игра «Нельзя - можно»

Прогулка

П.игра «Ловкая пара» Цель: развивать познавательный интерес. Наблюдение за погодой. (вечером становится прохладно, быстро темнеет) Цель: развивать наблюдательность.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 15.10.19

Утро:

Артикуляционная  гимнастика «Голодные птенцы», «Белочка грызет орех»,

Пальчиковая гимнастика«Заяц», «Дикие животные»Османовстр 104.

Утренняя гимнастика

Продолжать учить Кирилла, Филиппа что улица полна неожиданностей.

Беседа: о светофоре, его назначении, значении сигналов.

Дидактическая игра «Светофор» (внимание)

Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, представления детей о цветах (красный, зеленый)

Непосредственно образовательная деятельность

9:00 – 9:30 Познавательное развитие ФЭМП

Тема:  Соотнесение количества предметов с цифрой, математическая загадка, ориентировка во времени.

Задачи: Закрепить умение соотносить количество с цифрой; Продолжать решать математическую загадку, записывать ее решение с помощью знаков и цифр; Продолжить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Колесникова занятие №4, стр.23

9:40 – 10:10 Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

Тема: «По правилам» (муз. Наталья Вайнер)

Цель:  Закрепить знания детей о безопасности на дорогах.

Задаци: С помощью данной песни, развивать чувство безопасности на дорогах у детей подготовительного дошкольного возраста,  закреплять основные правила дорожного движения.

16:05 – 16:35

Физическое развитие

Цель:  Закрепить знания детей о безопасности на дорогах.

Задачи: Развивать координацию движений, способность поддерживать динамическое и статическое равновесие, ориентироваться в пространстве.

Прогулка:

Наблюдение: рассматривание грузового транспорта. П.И: «Цветные автомобили» (бег в разных направлениях).

Цель: познакомить с новой игрой, закрепить умение различать цвета и действовать по сигналу воспитателя.

Работа перед сном

Чтение и беседа по рассказу «Марта и Чичи идут в парк» цель: закрепление правил безопасности на дороге (Т.А.Шорыгина «Осторожные сказки. Безопасность для малышей») П.И. «Передай жезл» Цель: Развивать внимание и ловкость.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика.

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создовать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребенка.

Задачи: Воспитывать привыкание к ежедневным физическим упражнениям. Обеспечить нормальное функционирование всех органов и систем организма. Закрепить умение детей ходить, соблюдая прямолинейность, совершенствовать навыкам бега, умение выполнять движения по команде

Тема: «Что будет если … ?»

Цель: Продолжать учить Макара, Дашу С. Безопасному повебению на дороге

Беседа о правилах поведения в общественном транспорте Цель: учить детей соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте, дать представление, для чего это необходимо.

Игра «Обходи транспорт правильно»

Рассмотри внимательно картинку. Как ты думаешь, почему, переходя дорогу, автобус и троллейбус обходят сзади, а трамвай - спереди? Следуя подсказкам, найди правильные карточки. (Веселые картинки и занимательные карточки помогут в игровой

Прогулка.

Наблюдения за погодой .Цель: учить видеть изменения в природе.   Подвижная игра: «Стоп, машина!»

Цель: упражнять в быстроте реакции, закреплять название транспортных средств.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 16.10.19

Утро:

Артикуляционная  гимнастика «Голодные птенцы», «Белочка грызет орех»,

Пальчиковая гимнастика«Заяц», «Дикие животные»Османовстр 104.

Утренняя гимнастика

Закрепить транспорт (наземный, воздушный, водный) с Алиной и Дашей Ш.

Беседа «Твои помощники на дороге»

Цель: дать детям представление о том, что знаки бывают запрещающие и разрешающие, познакомить с познакомить с доступными пониманию детей знаками «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта».

Игра в слова. Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к светофору. Объясните выбор каждого слова: три глаза, стоит на улице, красный свет, стоит дома, перекресток, голубой свет, одна нога, желтый свет, помощник пешехода.

Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к пассажиру. Объясните свой выбор: автобус, маршрут, остановка, дорога, купание, чтение, сон, билет, кондуктор, перелет на самолете, пешеход, сиденье, салон, кровать.

Непосредственно образовательная деятельность

9:00 – 9:30  

Познавательное развитие ФЦКМ

Тема:  "Азбука безопасности на дорогах"

Цель: систематизация знаний детей о правилах дорожного движения.

Задачи:  Формировать  представления  детей о ПДД и правилах поведения на улицах и дорогах города; расширить  и закрепить знания о транспорте и о правилах пользования и поведения в транспорте; формировать навыки безопасного поведения на дороге;  активизировать речь детей, пополнить  словарь: закрепить в речи названия дорожных знаков; закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар.

9:40 – 10: Художественно-эстетическое развитие (Лепка/ аппликация)10  

Аппликация.

Тема: «Город наш любимый» (коллективная работа)

Цель: продолжать формировать у детей навыки коллективной работы, отражать в аппликации свои знания и представления об элементах улицы, учить работать с шаблонами.

10:20 – 10:50 Социально – коммуникативное развитие, безопасность

Тема: «Безопасность на дороге»

 Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

Задачи: Закреплять правила дорожного движения, формировать умение применять знания, полученные ранее в практической деятельности. Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.

Прогулка:

Наблюдение: за погодой. Цель: Сравнить погоду, какая она была вчера и сегодня? Подвижная игра: «Пешеходы и автомобили» (ходьба в заданном направлении) Цель: продолжать учить детей действовать в соответствии с сигналом, развивать внимание.

Работа перед сном

Заучивание стихотворения Р.Фархади «У любого перекрестка нас встречает светофор».

Вечер:

Оздоровительная гимнастика.

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создовать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребенка.

Задачи: Воспитывать привыкание к ежедневным физическим упражнениям. Обеспечить нормальное функционирование всех органов и систем организма. Закрепить умение детей ходить, соблюдая прямолинейность, совершенствовать навыкам бега, умение выполнять движения по команде

Закрепление дорожных знаков с Ангелиной, Максимом Л.

Беседа «Где можно играть»

Цель: уточнить знания детей об опасности игр у проезжей части, учить предвидеть опасность в той или иной ситуации.

Сюжетно - ролевая игра «На дорогах города» Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью - регулировщик, воспитывать выдерхку, терпение, внимание на дороге

Прогулка

Подвижная игра: «Автобус» Цель: закреплять умение двигаться попарно, согласовано, по сигналу.,  «Найди свое место» (со знаками, с сигналами светофора)

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                              Четверг – 17. 10.19

Утро:

Артикуляционная  гимнастика «Голодные птенцы», «Белочка грызет орех»,

Пальчиковая гимнастика«Заяц», «Дикие животные»Османовстр 104.

Утренняя гимнастика

Работа с карточками «Покажи и расскажи где верно» с Матвей, Артем Т.

Беседа: «Твои помощники на дороге» Цель: дать детям представление о том, что знаки бывают запрещающие и разрешающие, познакомить с познакомить с доступными пониманию детей знаками «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта».

Лото «Дорожные знаки»

Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии; развивать внимание и память.

Индивидуальные беседы

Непосредственно образовательная деятельность

9:00 – 9:30

Речевое развитие

Тема: Закрепление. Повторение.

Задачи: упражнять детей в звук – слоговом анализе и синтезе слов; упражнять в делении слов на слоги. Кылосова стр.149

9:40 – 10:10

Художественно-эстетическое развитие

(Музыка)

Тема: «С детства знаем правила» сл.и муз. Елена Такшаетова

Цель:  Закрепить знания детей о безопасности на дорогах.

Задаци: С помощью данной песни, развивать чувство безопасности на дорогах у детей подготовительного дошкольного возраста,  закреплять основные правила дорожного движения.

11:00 – 11:30  

Физическое развитие (улица)

Тема: «Пешеход»

Цель: создавать условия для формирования опорно-двигательной системы организма, выполнения основных движений (ходьба, бег, прыжки), овладения подвижными играми с правилами;

Прогулка:

Наблюдения за изменениями погоды с наступлением осени. Цель: уточнение и закрепление представлений об осени. П/и «Подбрось. Поймай.». Цель: развивать меткость, умение поймать мяч.

Работа перед сном

Чтение Дорохова «Зелёный, жёлтый, красный» Цель: учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы, продолжать знакомить с правилами ДД и дорожными знаками.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика.

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создовать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребенка.

Задачи: Воспитывать привыкание к ежедневным физическим упражнениям. Обеспечить нормальное функционирование всех органов и систем организма. Закрепить умение детей ходить, соблюдая прямолинейность, совершенствовать навыкам бега, умение выполнять движения по команде

Закрепить знания о транспорте с помощью дидактической игры «Угадай транспорт» с Самирой и Артемом М.

Беседа: «Где можно играть»

Цель: уточнить знания детей об опасности игр у проезжей части, учить предвидеть опасность в той или иной ситуации.

Д.И: «Узнай дорожный знак»

На столе перемешиваются большие и маленькие цветные карточки. На большие карточки нанесены цветные контуры

Прогулка.

Наблюдения за погодой. Цель: развивать наблюдательность, речь детей.  П.и.: «К своим знакам», «Будь внимателен»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

 Пятница – 18.10.19.

Утро:

Артикуляционная  гимнастика «Голодные птенцы», «Белочка грызет орех»,

Пальчиковая гимнастика«Заяц», «Дикие животные»Османовстр 104.

Утренняя гимнастика

Закрепить знание о «Законах улиц и дорог» с Максимом М. и Ромой.

«Осторожно, дорога!»

Цель: предупреждение дорожно-транспортных происшествий среди детей.

Д.и.: Угадай, какой  знак?

Цель игры: Учить детей различать дорожные знаки. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Выставка  для родителей

 по   теме.

Непосредственно образовательная деятельность

9:00 – 9:30

Речевое развитие  

Тема: Звук и буква «А»

Задачи: Закрепить знания о гласном звуке [А]; развивать слуховое внимание и память; закрепить умение детей выделять звук [А] из началаи середины слова; развивать фонематическое восприятие; познакомить детей с буквой [А]. Кылосова стр.150.

9:40 – 10:10 Физическое развитие

Тема: «Безопасность на дороге»

Задачи: развивать двигательные качества и способности детей: ловкость, быстроту, гибкость, силу, общую выносливость;

11:25 – 10:50  Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема:  «Рисование дорожного знака «Впереди опасность»

Цель: способствовать формированию и развитию продуктивно-творческой деятельности через рисование.

Задачи: Учить изображать дорожный знак «Впереди опасность»; закреплять названия дорожных знаков и обозначения сигналов светофора; продолжать учить детей пользоваться линейкой. Развитие мелкой моторики, логического мышления, цветового восприятия, восприятия формы, интереса к рисованию; продолжать развивать умение работать по алгоритму. Воспитывать у детей ответственное отношение к правилам дорожного движения; прививать аккуратность и целенаправленность.

Прогулка:

Наблюдения за погодными изменениями. Цель: закрепить умение видеть изменения в природе. П/и «Мяч капитану» Цель: развивать ловкость и ориентировку в пространстве.

Работа перед сном

Чтение      Цель: развивать фонематический сух детей, моральные качества детей.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика.

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создовать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребенка.

Задачи: Воспитывать привыкание к ежедневным физическим упражнениям. Обеспечить нормальное функционирование всех органов и систем организма. Закрепить умение детей ходить, соблюдая прямолинейность, совершенствовать навыкам бега, умение выполнять движения по команде

Закрепить знания о «Правилах дорожного движения» с Полиной и Сашей Ч.

«Лучший пешеход»

Цели - закрепить знания детей о правилах движения пешеходов, о пешеходном переходе;

познакомить с дорожным переходом; сформировать представление о светофоре для пешеходов; выяснить, чем он отличается от транспортного светофора;        

Д.и.: «Красный зеленый», «Да, нет» Цель: закрепить знания светофоре и дорожных правилах.

Прогулка

Наблюдение за погодой. Какое небо? Что на нем есть? Как можно сказать про погоду?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексно тематический план на октябрь подготовительная группа

тематиские  недели  , сезонные  явления, развлечения, календарные  праздники   ...

Календарно-тематический план на октябрь подготовительная группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

Перспективный план на октябрь (подготовительная группа)

Перспективный план на октябрь (подготовительная группа)...

план сентябрь-октябрь подготовительная группа

Сентябрь Первая неделяТема периода «День знаний»ЗадачиРазвитие познавательного интереса, интереса к школе, книгам. Закрепление знаний детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и ...

план на октябрь подготовительная группа

план на каждый день по теме "Ягоды. Грибы" в подготовительной группе...

Календарный план в подготовительной группе октябрь

Календарный план в подготовительной к школе группе с ТНР в соответствии с планом воспитательной работы ДОУ и с лексическими темами учителя - логопеда...