Лепбук, как средство деятельностного подхода при обучении детей ПДД
учебно-методическое пособие по обж (средняя, старшая, подготовительная группа)

Дидычук Людмила Александровна

Задача дошкольного воспитания состоит не в максимальном ускорении развития ребёнка, а в том, чтобы создать каждому дошкольнику все условия для наиболее полного раскрытия и реализации его неповторимого, специфического возрастного потенциала.

Деятельностный подход-это целенаправленный процесс, когда деятельность наравне с обучением рассматривается как движущая сила психического развития ребёнка.

В дошкольных учреждениях следует использовать приемы и технологии, суть которых состоит не в передаче объема знаний, а в том, чтобы научить детей учиться.

Поэтому одним из средств деятельностного подхода может считаться лепбук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepbuk_pdd.docx15.5 КБ
Файл prezentatsiya_lepbuk_pdd.pptx2.85 МБ

Предварительный просмотр:

Лепбук, как средство деятельностного подхода при обучении детей ПДД

Л. А. Дидычук

воспитатель МБДОУ

 «Детский сад № 34»  г. Воркуты

Задача дошкольного воспитания состоит не в максимальном ускорении развития ребёнка, а в том, чтобы создать каждому дошкольнику все условия для наиболее полного раскрытия и реализации его неповторимого, специфического возрастного потенциала.

Деятельностный подход-это целенаправленный процесс, когда деятельность наравне с обучением рассматривается как движущая сила психического развития ребёнка.

В процессе реализации деятельностного подхода ребёнок не получает знания в готовом виде от взрослого, а добывает их самостоятельно, в этом и заключается сущность технологии деятельностного подхода, который способствует повышению уровня обученности, воспитанию положительного отношения к интеллектуальному труду, формирует умение организовать свою деятельность и последовательно добиваться своей цели.

Деятельностный подход к образованию предполагает

- наличие познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться)

- наличие конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить)

- умение контролировать свои действия по достижению поставленного результата, то есть высокий уровень сформированности произвольного внимания, его концентрацию.

В дошкольных учреждениях следует использовать приемы и технологии, суть которых состоит не в передаче объема знаний, а в том, чтобы научить детей учиться.

Поэтому одним из средств деятельностного подхода может считаться лепбук.

Лэпбук или интерактивная папка – это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Это отличный способ освоить или закрепить определенную тему с дошкольниками любого возраста, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.

Лэпбук отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к пространственной предметно-развивающей среде:

- информативен (в одной папке можно разместить достаточно много информации по определенной теме, а не подбирать различный дидактический материал);

- полифункционален -  способствует развитию творчества, воображения, есть возможность использовать его как с подгруппой детей, так и индивидуально;

- вариативный (существует несколько вариантов использования каждой его части);

- доступен – структура и содержание доступны для детей дошкольного возраста.  

 В старшем дошкольном возрасте дети уже могут вместе со взрослыми участвовать в сборе материала: анализировать, сортировать информацию.

Хочу вам представить лепбук «Правила дорожного движения», с помощью которого решаются следующие задачи:

-Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.

-Повторить и закрепить знания о светофорах и сигналов, довести до детей важность сигналов светофора.

-Познакомить с правилами перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу.

-Научить классифицировать дорожные знаки

-Развивать наблюдательность, самостоятельность мышления, внимательность на дорогах.

- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

Наполняемость лэпбука может быть разнообразной, это зависит от возраста детей и задач, поставленных программой и педагогом. В данном лепбуке ребенок может найти: дорожное лото, марки автомобилей, правила поведения на дороге, дорожные знаки, книжку-малышку, раскраски, игру ходилку, различные задания (найди 10 отличий, найди лишнее, посмотри каких дорожных знаков не бывает, а какие существуют).  Универсальность данного лепбука заключается в том, что он будет «взрослеть» вместе с детьми, постоянно пополняться новой информацией, ребусами, заданиями.

Дидактическое пособие «Правила дорожного движения» рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в индивидуальной работе с детьми,  детьми в самостоятельной и игровой деятельности. 

Благодаря этой форме работы дети многое узнали о ПДД,  знают и с удовольствием читают наизусть стихи о дорожных знаках,   придумывают загадки о ПДД,  знают правила дорожного движения.  Работа с лепбуком позволила разнообразить работу и повысила познавательный интерес у детей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 34 «Соловушка» г. Воркуты Лепбук , как средство деятельностного подхода при обучении детей правилам дорожного движения Дидычук Людмила Александровна воспитатель I кв. категории Воркута 2019 г.

Слайд 3

Деятельностный подход - это организация воспитательно-образовательного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности дошкольника, где акцент делается на зону ближайшего развития, то есть область потенциальных возможностей. Системно-деятельностный подход к воспитательно-образовательному процессу позволяет создать условия, в которых дети выступают активными участниками образовательной деятельности, учатся самостоятельно добывать знания и применять их на практике. Именно знания и умения, которые ребенок получил не в готовом виде, а в ходе активного взаимодействия с окружающим миром, становятся для него бесценным опытом, определяющем его успешность на последующих этапах обучения.

Слайд 4

Реализация системно-деятельностного подхода будет эффективной при создании предметно-развивающей среды, в которой реализуется личностно-ориентированное взаимодействие взрослого и ребенка, созданы условия для диалогического общения, атмосфера доверительности и доброжелательности, учитывается личностный опыт каждого воспитанника, организуется, направляется и стимулируется процесс самопознания и саморазвития.

Слайд 5

«ЛЭПБУК » – представляет собой тематическую папку, книжку – раскладушку, в которой собраны материалы в одну определенную тему. На страницах папки расположены различные кармашки, окошки, мини- книжки-раскладушки, гармошки, выдвижные элементы, в которых находиться дидактический материал.

Слайд 6

Лэпбук «Правила дорожного движения» Актуальность: - Актуальность данного пособия обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма. -Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а так же прививать навыки безопасного поведения на улице и не только на улице .

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В РАБОТЕ ДЕТЕЙ С КНИГОЙ"

Воспитатние маленького читателя осуществляется и в семье, и в дошкольных учреждениях. На развитие читательского интереса напрвлены специально разработанные программы, методы и приёмы....

Коммуникативные игры детей – средство деятельностного подхода в развитии ребенка

В коррекционных группах часто встречаются дети не имеющие навыков коммуникативного общения.  Либо эти общения ограничены  недружелюбными способами взаимодействия. Задача педагога в процессе ...

Системно-деятельностный подход в развитии детей.

В системно-деятельностного подходе для  развития детей одним из основополагающих принципов является принцип интеграции образовательных  областей....

Системно-деятельностный подход для развития детей в ДОУ

Применение системно-деятельностного подхода для  развития детей в дошкольном образовательном учреждении учреждении педагоги перешли от простой задачи передачи детям знаний к формированию инт...

Деятельностный подход при приобщении детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ к художественной литературе.

Деятельностный подход  при приобщении детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ к художественной литературе....

Конспект занятия по ПДД в средней группе с использованием технологии ТРИЗ, как средства иновационного подхода в обучении детей ПДД

Конспект занятия по ПДД в средней группе с использованием технологии ТРИЗ, как средства иновационного подхода в обучении детей ПДД...

Организация деятельностного подхода к развитию детей 4-7 лет, через использование сказки, как формы проведения изобразительной деятельности.

В наше время от нас требуют много нового, интересного и полезного,а творческие способности надо развивать с раннего дошкольного возраста.Дошкольный возраст имеет богатейшие возможности для развития тв...