"Мы идем на день рождения". Подготовительная группа.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Комова Валерия Викторовна

Занятие по этикету в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_idyom_na_den_rozhdeniya.docx881 КБ

Предварительный просмотр:

             

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

КОНСПЕКТ

Организации непосредственно образовательной

деятельности с детьми

в подготовительных группах № 7, 8, 9

по теме «Мы идём на день рождения»

Дмитриева В.В.

Воспитатель

Москва

Цель и задачи курса:

Цель: формирование этикета дошкольников в определенной системе, способствующей благоприятному протеканию процесса.

Задачи:

1.Воспитание хороших манер у детей как части общей культуры личности:

- Усвоение правил культуры еды.

- Усвоение правил поведения в общественных местах (транспорт, улица, театр, кинотеатрах, магазинах, кино и т.п.).

- Усвоение правил и норм общения в ситуациях знакомства, поведения в гостях, преподнесения подарка и др.

- Формирование основ культуры речевого этикета (приветствие, прощание, просьба, извинение, разговор по телефону и другие формулы вежливого вербального общения).

2.Развитие эстетических чувств и желание всё делать красиво (сервировать стол, сидеть за столом, упаковывать подарок, одеваться в соответствии с ситуацией и т.д.).

3.Закрепление  знаний об основных правилах, по которым живут люди;

4.Дать понятие что главное - правила не знать, а выполнять;

5.Развитие умения понимать свое настроение и настроение других людей;

6.Расширение словарного запаса в области чувств и эмоций;

7.Формирование коммуникативных навыков,  умения контролировать свое поведение, сдерживать себя и прислушиваться к мнению других;

8.Воспитание чувства взаимопомощи;

9.Учить быть честными, мужественными;

10.Формирование высших моральных качеств личности: доброты, честности, мужества, умения самостоятельно совершенствовать черты своего детского характера

Цели: формирование навыков культурного поведения в гостях, за столом.

Задачи: 

- объяснить социальную значимость владения правилами поведения в гостях;

-повторить основные формулы речевого этикета;

-закрепить полученные навыки с помощью заданий;

-развить моральные и нравственные качества ребенка.

1. Вводная часть:

Педагог: Ребята, здравствуйте! Я рада снова вас видеть! У нас сегодня гости, давайте поприветствуем их.

Дети: Здравствуйте!

Разминка-приветствие:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

Педагог: А у нас сегодня гости! Давайте посмотрим, кто к нам пришел!

(на экране появляется Мальвина, в руках у неё приглашение)

Педагог: Ребята, посмотрите, у Мальвины что-то в руках. Это приглашение на день рождения Буратино! Вот что он пишет: «Ребята! Приглашаю вас к себе на день рождения, в домик папы Карло, в 3 часа! Буратино».

Педагог: Ребята, правильно ли составил приглашение Буратино? Ничего не забыл?

Дети: Он забыл указать дату!

Педагог: Правильно ребята, при составлении приглашения, мы всегда должны указывать дату, время и место куда приглашаем своих друзей!

2.Основная часть:

Педагог: Ребята, нас пригласили на День Рождения! Скажите мне, можно ли идти в гости с пустыми руками? И как правильно подобрать подарок?

Дети: В гости не принято ходить с пустыми руками. Подарок не обязательно должен быть дорогим, иногда можно подарить цветы или что-то, сделать своими руками. Так мы благодарим хозяев дома за гостеприимство.

Педагог: Правильно! Ребята, Мальвина приготовила для Буратино подарки, но чтобы их подарить нам предстоит выполнить задания! Внутри каждого подарка есть картинка, нам нужно понять какие правила нарушены и как себя правильно вести в данной ситуации. Ответив правильно мы получим подарок для Буратино!

(на экране 6 подарков, нажимая на подарок перед ребенком открывается картинка, ответив на вопросы по картинке появляется подарок для Буратино).

Ярко зеленый подарок:

1. Почему девочка не обрадовалась подарку Нехочухи?

2. Как ты думаешь, с кем Нехочухе нужно было посоветоваться, прежде чем дарить такой подарок?

3. Можно ли дарить в подарок щенка, котенка, хомяка и т. д., не получив одобрения взрослых?

4. Какие подарки можно подарить девочкам (мальчикам)?

-Дарить подарки очень приятно, делать это нужно от всей души.

-Подарок желательно красиво оформить, упаковать.

-Готовить подарок лучше заранее, продумав, что может больше всего порадовать именинника.
-Подарок можно сделать и своими руками, главное проявить выдумку и фантазию. Близкие и друзья обязательно по достоинству оценят ваши старания.
-Вручая подарок, не молчи, а обязательно скажи несколько добрых слов-пожеланий.
 

Темно зеленый подарок:
1. Как ты считаешь: весело ли ребятам в гостях у Нехочухи? А почему?
2. Посоветуй, что нужно сделать Нехочухе, чтобы гости не скучали?
3. Как ты думаешь, а можно ли без разрешения хозяина брать его вещи, заходить в другие комнаты, заглядывать в холодильник и проверять, что лежит в шкафу?
4. Захотят ли ребята в следующий раз идти в гости и Нехочухе?

-Если ты пригласил друзей в гости, не жалей дли них своего внимания, времени и тем более игрушек.
-Вежливый хозяин с приходом гостей всегда прекращает разговор по телефону и перестает смотреть телевизор.
-Чтобы гости не скучали, хорошо бы заранее подумать, чем их занять. С друзьями можно поиграть в интересные игры, разгадать кроссворды, загадки, можно танцевать или же устроить домашний показ мод.
-Будь гостеприимным и щедрым! Вместе с мамой или бабушкой продумай, чем можно угостить своих друзей.
-Не забудь поблагодарить гостей за то, что они пришли и вместе с тобой провели время.
 

Темно синий подарок:
1. Как ты считаешь: вежливо ли поступил Нехочуха по отношению к девочке?
2. Подумай, почему так говорят: «Дорог не подарок, дорого внимание»?
3. Что забыл сделать Нехочуха, получив подарок?
4. Какие подарки можно дарить мальчикам (девочкам)?
5. Придумай добрые пожелания, которые можно сказать другу (подруге), вручая подарок?

На экране Мальвина и шкаф с одеждой.

Педагог: Молодцы ребята, справились с заданием, подарки для Буратино готовы! Теперь пора нам переодеться! Скажите мне, в какой одежде принято ходить на День Рождения?

Дети: В праздничной! Девочки в платьях нарядных и туфельках, а мальчики в брюках, рубашке с галстуком!

Педагог: Всё верно, давайте поможем мальчику и девочке подобрать праздничную одежду и объясним свой выбор.

Педагог: Как мы принарядились! Вот и готовы наши гости! Молодцы! Пора нам в путь! Встаем ребята!

На экране дорожка, светит солнышко анимационное.

Физминутка:

«По дорожке, по дорожке».

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке (Подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим. (Бег на месте.)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)

Стоп. Немного отдохнем.

В гости мы пешком пойдем. (Ходьба на месте.)

На экране картинка: дом, в дверях нас встречает Буратино.

Педагог: Вот мы и на месте! Ребята, давайте поприветствуем Буратино!

Дети: Здравствуй Буратино!

Педагог: Ребята, а вы знаете как вести себя за столом?

Дети: Да!

Педагог: А вот Буратино, раньше этого не знал…

(видеофрагмент из мультфильма «Приключение Буратино!»).

Педагог: Ребята, что Буратино делал неправильно? А как нужно поступать?

Дети: нельзя есть руками, пить чай из носика чайника, нужно мыть руки перед едой.

Педагог: Ребята, помогите мне расставить столовые приборы!

На экране тарелка, десертная ложка, столовая ложка, вилка и нож.

(ребенок расставляет столовые приборы)        

Педагог: проговаривает ещё раз, как правильно расставлять столовые приборы.

Педагог: Спасибо, а если нас позовут поиграть, но мы еще не закончили есть, как нам положить вилку и нож?

На экране тарелка, вилка и нож.

Педагог: проговаривает ещё раз, как правильно расставлять столовые приборы.

Если в трапезе наступает пауза (но застолье еще не закончено) прибор кладут на тарелку крест на крест - нож острием влево, вилку выпуклой частью вверх - таким образом, чтобы рукоятка ножа была расположена, как стрелка часов, указывающая на пять часов, а рукоятка вилки - на семь часов. Место скрещивания должно приходиться на зубцы вилки и треть ножа.

Педагог: Ребята, а когда мы закончим есть, как нам положить нож и вилку?

(другой ребенок выполняет задание)        

Педагог: проговаривает ещё раз, как правильно расставлять столовые приборы.

По окончании еды оба прибора кладут на тарелку параллельно друг другу, их ручки "показывают на пять часов".

Педагог: Спасибо ребята за помощь! Посмотрите, что приготовил для нас Буратино и помогите мне расставить блюда по порядку! Что едим сначала, а что потом?

Появляются блюда: салат, суп, второе, десерт. Блюда расставлены не по порядку.

(дети расставляют блюда: вначале салат, потом суп, потом второе и напоследок десерт).

Педагог: Спасибо ребята! Вот только нужно помочь Буратино, он не знает, какими столовыми приборами какое блюдо есть…

На экране появляются поочередно блюда (салат, суп, второе и десерт)  и значки что чем есть (ложка столовая, ложка чайная, вилка, вилка и нож, руки).

(дети по очереди выходят к доске и выбирают правильный ответ, если выбор сделан неправильно звучит фраза «подумай еще раз»)

На экране Буратино и Мальвина

Педагог: Спасибо ребята! Давайте поиграем в «Фанты!».

(у педагога мешочек с картинками животных, педагог выбирает фант и вынимает картинку, например, этот фант должен рассказать стихотворение или станцевать…)

Примеры заданий для фантов

1) Спеть песенку.

2) Рассказать стихотворение.

3) Громко прокукарекать (здесь могут быть варианты: мяукнуть, погавкать или озвучить какое-нибудь другое животное).

4) Нарисовать что-то.

5) Изобразить с помощью пантомимы определенный предмет (должен быть указан предмет).

6) Рассказать сказку собственного сочинения или какую-нибудь известную.

7) Изобразить какую-нибудь из эмоций (указывается, какую именно: грусть, злость, радость и т.п.)

8) Быстро и без ошибок произнести скороговорку, например,: «На дворе — трава, на траве — дрова, не руби дрова на траве двора», «Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет», «У четырех черепашек четыре черепашонка» и др.

9) Загадать загадку.

Педагог: Вот и подошёл к концу наш праздник! Ребята, чем мы сегодня занимались? Какое задание понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект сюжетно-ролевой игры "Идем на день рождения к крокодилу Гене"

Материал преднозначается для воспитателе средних групп в качестве непосредственной образовательной деятельности....

Открытое интегрированное занятие в 1 младшей группе «Мы идем на день рождения к лисичке»

Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе «Мы идем на день рождения к лисичке»...

Развлечение по ПДД "Уважая правила дорожного движения, в гости к Гене мы идем на день рождение"

1. В игровой форме закреплять знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках;2. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах,воспитывать внимание, сосредоточенность, умение...

Методическая разработка совместной образовательной деятельности по теме: «День рождения» (подготовительная группа)

Стимулировать принятие детьми собственных решений о выборе интересного дела для себя с опорой на свои знания и умения.Создать условия для формирования готовности к совместной деятельности со сверстник...