Анализ реализации годового плана
статья

Николяк Елена Павловна

Анализ реализации годового плана

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_realizatsii_godovogo_plana.docx44.73 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ реализации Годового плана

МДОУ ИРМО «Ширяевский детский сад комбинированного вида»

                                                за 2018-2019 у.г.

ЦЕЛЬ:  Создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей творческого потенциала каждого ребенка, полноценного проживания периода детства.  

Тип учреждения: казенное

 Адрес: 664536, Иркутская обл., Иркутский район, д. Ширяева, ул.  Школьная, д.2

Режим работы: пятидневный, 12-часовой, 5-ти  разовое питание.

Детский сад был открыт в 1985 году. Здание типовое, рассчитано на 110мест, посещает 147 детей, функционирует 6 групп.

Комплектование групп: 6 групп:

2 группа раннего возраста - 30 детей

            Младшая группа – 29 детей

            Средняя группа -  30 детей

            Старшая группа -28  детей

            Подготовительная к школе группа - 20детей

      Логопедическая группа -  12детей

Всего:    149    детей.

Средне-годовой списочный состав-97 детей

Годовой план муниципального  дошкольного образовательного учреждения детского сада «Ширяевский детский сад комбинированного вида» (далее по тексту МДОУ) является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в образовательном учреждении с учетом специфики ДОУ, учебно-методического, кадрового и материально-технического оснащения.

Нормативной базой для составления годового плана муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада являются:

-  Конституция Российской Федерации;

-  Конвенция ООН о правах ребенка;

-  Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;

 - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования";

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций";

  - Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 17.10. 2013 г. № 1155);

  - Профессиональным стандартом (утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.2013 г. № 544н);

  - СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций;

-Устав МДОУ ИРМО «Ширяевский детский сад комбинированного вида», утвержденный Постановлением  администрации Иркутского районного  муниципального образования, приказ №2787 от 31.12.2015г.

- Лицензия на право  ведения образовательной деятельности серия 38 Л01   № 0003484; регистрационный номер № 9163г. от 12.04.2016г., приложение №1  к лицензии на право ведения образовательной деятельности от 12 апреля 2016 г.,  регистрационный номер 9163;

1.2.2 Коллектив детского сада работает по «Основной образовательной программе «МДОУ ИРМО «Ширяевский детский сад комбинированного вида», с учетом программы «От рождения до школы» Вераксы, используем парциальные программы : 1.Т.С. Комарова  «Изобразительная деятельность в детском саду».  Издательство Мозайка -  Синтез  Москва. 2014 год. 1.        И.А. Пономарева, В.А. Позина, «Формирование элементарных математических представлений», М.Синтез 2014 7.        О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» (соответствует ФГОС);  Мозайка – синтез, М., 2014

Программой предусмотрено оказание образовательной услуги для детей в возрасте от 5-ти до 7(8)-лет, имеющих нарушения речи. Коррекция речевых нарушений  обеспечивается наличием в МДОУ группы  комбинированной  направленности. Логопедическая группа была открыта 01.09.2016года. Организация образовательного процесса в группе комбинированной направленности осуществляется с учётом Программы для детей с нарушениями речи «Коррекция нарушений речи» под редакцией Г.В. Чиркиной, Т.Б.Филичевой. Москва, «Просвещение, 2010» .

Вся работа коллектива детского сада была направлена на выполнение «Закона об образовании», т.е. на внедрение  федеральных государственных стандартов, профессиональных стандартов.

Администрация:

ФИО

должность

образование

Пед стаж

В долж

ности

стаж

Курсы пк

год

1

Ионова

 Ольга Николаевна

заведующий

Высшее

дошкольное

3 года

2015,

2019

2

Николяк

Елена Павловна

Старший

воспитатель

Высшее

 дошкольное

18 лет

3 года

37 лет

2018        

3

Шипицына Марина Петровна

Заведующий хозяйством

Среднее специальное

25

лет

2018г

        

Кадровый состав:

2016

2017

2018

должность

ставка

%

ставка

%

ставка

%

1

Старший воспитатель

1

0%

1

100%

1

100%

2

воспитатели

10

100%

10

100%

12

100%

3

Учитель-логопед

1

100%

1

100%

1

100%

4

Муз. руководитель

1,50

50%

1,50

100%

1,50

100%

5

Педагог-психолог

-

0%

0,5

0%

0,5

100%

Кадровый состав по образованию за 2016-2017г

должность

Средне специальное(педагогическое)

Среднее специальное

высшее

Учащиеся

колледжа

Высшее педагогическое

Высшее

пед.

(дошкольное)

%

1

Старший воспитатель

1

100%

Всего воспитателей

10

100%

воспитатели

2

20%

воспитатели

1

10%

воспитатели

1

10%

воспитатели

2

20%

воспитатели

5

50%

воспитатели

1

10%

3

Учитель-логопед

1

100%

4

Муз.руководитель

1,5

 100%

5

Педагог-психолог

0,5

100%

Кадровый состав по образованию за 2017-2018г

должность

Средне специальное(педагогическое)

Среднее специальное

высшее

Учащиеся

колледжа

Высшее педагогическое

Высшее

пед.

(дошкольное)

%

1

Старший воспитатель

1

100%

Всего воспитателей

10

100%

воспитатели

2

20%

воспитатели

1

10%

воспитатели

1

10%

воспитатели

2

20%

воспитатели

5

50%

воспитатели

1

10%

3

Учитель-логопед

1

100%

4

Муз.руководитель

1,5

 100%

5

Педагог-психолог

0,5

100%

Кадровый состав по образованию за 2018-2019г

должность

всего

Средне специальное(педагогическое)

Учащиеся

колледжа

Высшее педагогическое

Высшее

пед.

(дошкольное)

%

1

Старший воспитатель

1

1

100%

воспитатели

11

100%

воспитатели

4

4

20%

воспитатели

1

1

20%

воспитатели

4

4

50%

воспитатели

1

1

10%

Воспитатели, вакансия

1

3

Учитель-логопед

1

100%

4

Муз.руководитель

1,5

 100%

5

Педагог-психолог

0,5

100%

 Укомплектованность кадрами за период с 2015-2018г.

должность

2016-2017

2017-2018

2018-2019

Ст.воспитатель

1

1

1

Учитель-логопед

1

1

1

Музыкальный руководитель

1,5

1,5

1,5

Педагог-психолог

0,5

0,5

0,5

воспитатели

10

10

12

.Кадровый состав по квалификации

должность

2 кв.кат

1 кв.кат

Высшая

Кв.кат.

%

1

Старший воспитатель

0%

2

воспитатели

0%

3

Учитель-логопед

0%

4

Муз. руководитель

1

6 %

5

Инструктор по физической культуре

0%


Кадровый состав по стажу

должность

0-5 лет

5-10 лет

10-15 лет

15-20 лет

20-25 лет

25 и выше

1

Старший воспитатель

.1

2

Воспитатели

5

1

2

3

3

Учитель-логопед

1

4

Муз. руководитель

1

5

Педагог-психолог

1

Прохождение курсовой подготовки

должность

2015-2016г

2016-2017г

2017-2018г

2018-2019

1

Ст.воспитатель

+

+

2

Учитель-логопед

+

3

Музыкальный руководитель

+

+

4

Педагог-психолог

+

+

+

5

Воспитатели

2

2

9

2


.возрастной состав педагогов

Должность

20-30 лет

30-40 лет

40-50 лет

50-60 лет

60 и старше

Ст.воспитатель

1

воспитатели

2

4

2

3

Муз. руководитель

1

Учитель-логопед

1

Педагог-психолог

-

-

-

        -        

1

Кадровый состав детского сада отличает наличие  творческих, опытных педагогов, все педагоги прошли курсовую подготовку, но необходимо активизировать педагогов на участие мероприятий района, на прохождение аттестации на категории.

Остро стоит необходимость введения в штатное расписание инструктора по физическому воспитанию.

Всего

человек

Уровень квалификации

Уровень образования

Педагогический стаж

 

 

Высшая КК

Первая КК

Соответствие

Занимаемой

должности

Без категории

Высшее

Среднее спец.

До 3-х лет

От 3-10

От 20-30

От 30

16

0

1

12

14

8

7

4

5

4

2

Планируемая       аттестация на первую и высшую категории  в 2019г

всего

первая

высшая

соответствие

6

5

0

1

Характеристика кадрового состава

2. Награды

Почетная грамота  МО РФ

1

Почетная грамота МО ИО

4

Почетная грамота РУО  

6

Все педагоги МДОУ ИРМО «Ширяевский детский сад комбинированного вида» проучились на  курсах  повышения квалификации по ФГОС и ОВЗ , 2 начинающих педагога прошли профессиональную переподготовку, в учебный план которых включены современные технологии. Педагогами ДОУ приобретено и используется  программно-методическое обеспечение в виде комплекта литературы по всем  разделам программы. Пособия имеют полное соответствие ФГОС ДО.

Курсы повышения квалификации 

по теме введения и реализации ФГОС   МДОУ ИРМО "Ширяевский детский сад комбинированного вида"   за период с 2016-2019г курсы

Должность

Название

Место

Прохождения

Кол-во

обучаемых

Год

обучения

педагоги

Организация образовательного процесса ДОУ в рамках введения ФГОС дошкольного образования

 

ГБ ПОУ "ИРКПО"

14

2015 г-

2018г

педагоги

Деятельность  ДО  в условиях реализации ФГОС ДОО с учётом

 особенностей контингента воспитанников (ОВЗ, одарённые дети), подходы и технологии.

СИДПО

14

2017г

Педагоги

Профессиональная переподготовка

ГБ ПОУ Ио «ИРКПО»

2

2019г

В 2019г весь педагогический коллектив тестировался по владению профессиональными компетенциями, показали неплохой уровень, 72%.

1педагог(начинающий)-средний уровень,

 6 педагогов-хороший уровень,

9 педагогов-высокий уровень .

В течение прошедшего учебного года проводились курсы в ИРО, семинары по освоению внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО) с использованием  шкалы  Эйкерса  в ИРО,  на различных площадках и в нашем саду.

Педагогические работники обладают основными компетенциями в организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья воспитанников и их физическое развитие;

-в организации различных видов деятельности и общении воспитанников;

-в организации образовательной деятельности по реализации основной

образовательной программы дошкольного образования;

-осуществляют взаимодействие с родителями (законными представителями)

воспитанников и работниками образовательного учреждения;

- владеют информационно-коммуникативными технологиями и применяют их в воспитательно-образовательном процессе;

- осваивают профессиональные образовательные программы повышения

квалификации.

В связи с новыми требованиями, предъявляемыми к содержанию дошкольного образования, педагогический процесс ДОУ переориентируется на создание условий для повышения качества образования. Наибольшая эффективность управленческих действий по повышению профессионального мастерства каждого педагога решается путем соблюдения системности методических мероприятий, наличием обоснованного планирования, разнообразием используемых форм методической работы

- участие в работе педагогических советов, семинарах, консультаций в детском саду;

- участие в конкурсах профессионального мастерства в детском саду и на муниципальном уровне.

Наименование мероприятия  ИРМО

Количество участников

достижения

дата

1

ШМП проведение ООД по ЗКР.

1

сертификат

22.02.2018г

2.

Тьютерская  группа

Проведение ООД по познавательному развитию.

1

сертификат

17.03.2018г

3

МО психологов

Проведение ООД  по пескотерапии

1

сертификат

12.04.2018г

4

Районный фестиваль детского творчества «Радуга» в номинации «Муза»

1

1место(лауреат)

30.04.2018

5

Районный фестиваль детского творчества «Радуга» в номинации «Лира»

1

сертификат

30.04.2018

6

Районный фестиваль детского творчества «Радуга» в номинации «Сибиряночка»

1

2 место

30.04.2018

7

Тьютерская  группа

Проведение ООД по познавательному развитию

1

сертификат

25.04.2019

8

ШМП проведение ООД по использованию ИКТ технологий

1

сертификат

18.02.2019г

9

Мастер-класс « Оформление пространства детского сада руками детей и педагогов»

1

сертификат

18.12.2018

10

Мастер-класс  «Изготовление игровых пособий своими руками»

2

сертификаты

15.02.2019

11

Семинар «Работа с родителями»

3

сертификаты

16.10.2018г

12

Вебинар «Использование Шкал Эйкерса» в ИРО

1

октябрь

13

Участие в МО  ИРМО

14

Мастер-класс «Духовно-нравственное воспитание через художественное творчество»

3

-

12.10.2018г

15

ШНП

1

-

18.10.2018г

16

ШСВ

1.«Развитие профессиональной компетентности старшего воспитателя 2.экспертная группа по итогам муниципальных конкурсов

1

1

сертификат

1.11.2018г

2019г.

17

Открытие конкурса «Воспитатель года»

2

-

06.11.2018г

18

Конкурс «Новая волна»

2

-

7.12.2018г

19

Закрытие конкурса «Воспитатель года»

3

-

14.12.2018г

20

ШСВ «Современные педагогические технологии»

1

сертификат

31.01.2018г

21

МО логопедов

1

сертификат

05.10.2018

22

МО психологов

1

сертификат

25.10.2018г

23

МО музыкальных работников

1

сертификат

05.04.2019г

24

Конференция «Детский сад будущего»

2

-

18.04.2019г

25

Презентационная площадка опыта работы с родителями

4

-

26.03.2019

26

Стажерская практика  «Инструментальное методическое обеспечение преемственности ОО на уровне дошкольного и начального образования» в г.Шелехов.

2

сертификаты

29.03.2019г

- самообразование педагогов;

- выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта.

Для решения годовых задач в течение учебного года были проведены

педагогические советы и мини-педсоветы: «Здоровьесберегающие  технологии, используемые в  работе по физическому направлению (образовательная область «Здоровье»), «Театрализованная деятельность как средство развития речи»,

«Взаимодействие педагогов с детьми и родителями по социально-

нравственному развитию»,

конкурсы «Предметно-развивающая среда групп по речевому развитию с учётом ФГОС», «Самый лучший уголок уюта» , «ППРС , как условие развития детей». В течение учебного года все педагоги проводили открытые показы организованной деятельности, режимных моментов, мастер-классы по проведению игр, утренней гимнастики . Все мероприятия, проводимые в ДОУ , соответствуют требованиям ФГОС.

Полученные знания, умения и навыки нашли отражение в педагогическом

процессе и способствовали эффективности воспитательно-образовательной

работы с детьми.

Таким образом, анализ состояния методического руководства педагогической деятельности ДОУ показывает, что содержание, формы и методы систематически совершенствуются. Следует продолжать работу по  наполнению  предметно-пространственной развивающей среды. Продолжить работу по внедрению инновационных технологий в педагогическом процессе ДОУ, прохождении аттестации на 1 категорию.

    09.04.2019г в нашем саду проводился итоговый смотр-конкурс ППРС.

В группе раннего возраста создана уютная ППРС. В группе имеются все необходимые уголки. Руками воспитателей, помощника воспитателя и  при помощи родителей создана домашняя, развивающая среда, воспитывающая детей в гармонии.

Изготовлены:

-уголок  ряженья с зеркалом во весь рост ребёнка, театрализованный уголок,уголок уюта и комфорта, уголок уединения, сенсорно-познавательный уголок,спортивно-деятельностный  с наличием достаточного количества мягких кубов, строительного материала; уголок природы совместно с экспериментированием. Имеется достаточное количество игрушек разной тематики.

В младшей группе также оборудованы все необходимые уголки:

-в уголке уюта и комфорта воспитатели сделали мягкую мебель, создали уют атрибутами, изготовленными своими руками,

-уголок уединения находится по соседству с театральным и уголком ряженья. Все пособия и атрибуты также изготовлены воспитателем.

Сенсорный и игротека объединены в одной зоне. Для гендерного воспитания имеются зоны домашнего уюта и уголок дорожного движения  с достаточным подбором машин для мальчиков. Имеется зона для строительных игр, но нет больших кубиков для построек. Книжкин уголок и уголок изодеятельности  оборудованы, но необходимо наполнение  различными видами красок в нескольких экземплярах. В целом РППС младшей группы соответствует требованиям ФГОС. Необходимо финансирования для приобретения игрушек, литературы познавательного содержания.

В средней группе оборудованы также все необходимые уголки:

оригинальный уголок комфорта и уюта, уголок уединения , уголок изодеятельности  оформлен «живой стеной» , в книжном уголке недостаточно книг. Зоны разделены самодельными стеллажами. Спортивный уголок и уголок дорожного движения оснащены полностью. В этой группе нет кубиков, зона для экспериментирования слабая, уголок ряженья скудный, сюжетно-ролевых игр мало. Так же для полного оснащения РППС необходимы финансовые вливания.

В старшей группе воспитатели  совместно с родителями создали  ППРС. После получения новой  мебели,  воспитатели создали уютные зоны и все необходимые уголки. Уголок природы совмещен с экспериментированием -  лучший в детском саду. В старшей группе имеется уголок уюта, но в большей степени это уголок уединения, т.к. мало места, уголок изодеятельности оборудован на фоне «говорящей стены»- «Звёздная мастерская» .В познавательно-речевом уголке находятся картотеки на различные темы , пособия, изготовленные своими руками, настольные дидактические игры и т.д. Сюжетно-ролевые игры находятся в контейнерах с маркерами. Для детей изготовлены различные виды театров, музыкальный уголок. Спортивный уголок оснащен всем необходимым.  В группе нет крупных кубиков, мало конструкторов. Нравственно-патриотический уголок оснащен символикой  страны и области, имеется глобус, наборы открыток, карты. Региональный компонент пополняется работами детей, макетами.

В целом ППРС старшей группы, созданная педагогами, соответствует требованиям ФГОС.

В подготовительной группе так же созданы уголки уединения и комфорта, уголок изодеятельности, книжный, речевой уголок, уголок нравственно-патриотического воспитания, уголок природы и экспериментирования, театрализованный уголок. Воспитатель за короткий срок сумела своими руками и на свои средства создать уютную, насыщенную предметно-пространственную среду. В группе есть слабые стороны- это кубики, крупный строительный материал, мало конструкторов.  

В логопедической группе созданы уголки уединения и комфорта, уголок изодеятельности, книжный, речевой уголок, уголок нравственно-патриотического воспитания, уголок «Познай-ка», в уголке природы и экспериментирования дети отмечают погоду, проводят наблюдения, эксперименты, уголки ПДД и ОБЖ. В целом, ППРС логопедической группы  соответствует требованиям.

Предметно-пространственная среда каждой группы выставлена на сайте ДОУ.

 ВЫВОД: Предметно-развивающая среда спроектирована в соответствии с программой, реализуемой в ДОУ и возрастными особенностями воспитанников, используя инновационный подход к оформлению приёмной и группы, но для полноценного развития ребёнка в ДОУ недостаточно созданных  условий, обеспечивающих высокий уровень развития  детей.  ДОУ нуждается в дополнительном финансировании для приобретения: музыкальных центров, интерактивных досок для старших групп, мягкой детской мебели, наглядно-дидактических  пособий, игрушек, кубиков, строительного материала, спортивного оборудования внутри детского сада и на участках, детских книг познавательного содержания, контейнеров для хранения игрового оборудования,

   Взаимодействие с социумом.      

Коллектив детского сада сотрудничает со школой, проводятся открытые уроки с будущими и бывшими первоклассниками, «круглый стол» с педагогами, ежегодно проводятся подготовительные занятия с первоклассниками, наши дети принимают участие в совместных торжественных мероприятиях.

 Наш коллектив тесно сотрудничает с ДК. Проводятся экскурсии в библиотеку, сельский библиотекарь проводит беседы с детьми. Принимаем участие в выставках рисунков, поделок в ДК. С детьми старшей и подготовительной групп проводились экскурсии к  памятнику  землякам, павшим в боях за Родину в ВОВ. Плотно сотрудничаем с клубом д.Горяшина. Наши воспитанники выступают на различных площадках района в составе ансамбля ложкарей, танцевального ансамбля. Педагоги детского сада являются членами народного ансамбля «Барышни-крестьянки». Вокальный коллектив детского сада «Вдохновение» принимает активное участие в жизни детского сада.

Профилактическую помощь, контроль за здоровьем детей  оказывает ФАП.

В течение года принимали выездные театры: ТЮЗ,  «Аистенок», «ВаленОК»,планетарий.

Анализируя вышеизложенное, работа проведена плодотворно, использовались все формы взаимодействия с окружающим социумом .В следующем учебном году необходимо продолжать работу по всем формам взаимодействия, улучшить работу со школой по взаимопосещениям , совместным мероприятиям, активизировать сотрудничество с ДК.

Годовые задачи на 2018-2019у.г.

1. Продолжать работу по повышению   эффективности коррекционно-развивающей работы (развитие связной речи, фонематического слуха, ЗКР)  через взаимодействие всех специалистов детского сада, используя здоровьесберегающие технологии.

По выполнению первой годовой задачи была проведена большая работа:

Проведена тематическая проверка спортивных уголков, планирования по двигательной деятельности.

Открытый просмотр двигательной деятельности показал отличное владение методикой воспитателей с большим  опытом. Использование традиционных форм воспитания и обучения позволяет добиться хороших результатов по физическому воспитанию. .исходя из вышеизложенного, предлагаю педагогическому  коллективу  в своей работе руководствоваться традиционной школой (Пензулаева Л.И.).

Воспитатель логопедической группы провела развлечение

 «В здоровом теле-здоровый дух!»

Воспитатель 2 группы раннего возраста  провела практикум по проведению утренней гимнастики.

Воспитатель подготовительной группы показала мастер-класс по проведению подвижных игр . Для молодых педагогов была проведена консультация «Организация работы по физическому развитию».

Для выполнения  годовой задачи проведен обучающий семинар «Пути повышения эффективности коррекционно-развивающей работы в ДОУ ,через взаимодействие всех специалистов ДОУ»

В рамках семинара логопед провела  практикум «Использование символов звуков для преодоления нарушений слоговой структуры слова».

Педагог-психолог   провела  консультацию  «Условия эмоционального благополучия детей в группе детского сада»

Воспитатель логопедической группы провела консультацию на педсовете: «Значение воспитания звуковой культуры речи для успешного обучения в школе».

Воспитатели в своей работе используют как традиционные, так и инновационные здоровьесберегающие технологии.

.В целом, в течение всего учебного года проводилась плодотворная  работа по выполнению основной задачи. Задача выполнена, в будущем, необходимо совершенствовать и развивать полученные результаты. Основная задача – это создание благоприятной ППРС (физкультурный зал, спортивное оборудование в помещении и на участке, введение в штаты должность физкультурного руководителя).

  Вторая задача

2. Продолжать работу по созданию  единой педагогической системы взаимодействия детского сада и семьи в воспитании духовно-нравственного отношения к родному краю, традициям и культуре народов Сибири.  

В течение всего учебного года проводилась работа по нравственному воспитанию.

Проводились сезонные праздники, в которых прививается любовь к родной природе, родному краю. Ежегодно проводится день Матери. Проводятся беседы на нравственно-патриотическую тематику. В каждой группе создан нравственно-патриотический уголок , в которых находятся символы страны, области, родной деревни. Большая работа ведётся по Байкаловедению.  Активно привлекаются родители для создания различных  выставок

поделок, рисунков на текущую  тематику ( Причуды природы, ёлочные украшения, ко Дню  космонавтики, к  9 мая). Необходимо продолжать работу по данному направлению:

привлекать родителей к сотрудничеству, не только на праздники, но и в повседневной жизни, проводить  обучение молодых родителей в нетрадиционной форме (создать клуб молодых мам, сообщество пап «Папа может», организовывать коллективные выезды с родителями в театры, музеи и т.д.

3. Развивать  творческий  и интеллектуальный  потенциал у детей с ярко выраженными способностями, через организацию системы дополнительного бесплатного образования.

По третьей задаче проводились  общие мероприятия, праздники, наблюдения по выявлению способностей у детей. Необходимо создавать кружки по различным направлениям.

. 2.5 Анализ работы с родителями.  

Работа с родителями велась на протяжении всего года. Проводились групповые, общие родительские собрания, заседания родительского комитета. Групповые родительские собрания проводились в нетрадиционной форме  («За чашкой чая» , «Круглый стол» , «Давайте поиграем!» .Проводились совместные праздники (день матери, колядки, выпуск детей в школу) . Родители ежегодно для выпускников детского сада устраивают различные шоу. Принимают активное участие в ремонте детского сада, в субботниках. Воспитатели, педагог-психолог, учитель-логопед  проводили  консультации с родителями, организовывали совместные выставки

Требования ФГОС ДО – это:  полноценное включение родителей в воспитательно-образовательный процесс. В учреждении используются традиционные формы работы с семьей – родительские собрания, консультации, памятки,  проводятся совместные праздники. С целью открытости деятельности дошкольной организации, ведется сайт , на страницах которого родители могут ознакомиться с нормативной базой учреждения, познакомиться с педагогическим составом, узнать об образовательной деятельности организации, быть в курсе последних  новостей, поучаствовать в конкурсе, а также оставить свои отзывы и пожелания.

Недостаточно используются такие формы взаимодействия, как семейные проекты, «родительская почта», родительские гостиные. Не во всех группах систематизирован материал по просветительской  работе с семьей, планы специалистов, групповые планы работы с семьей   однотипны, формы однообразны.  Поэтому необходимо актуализировать работу по построению сотрудничества с родителями, уделить внимание современным требованиям, а также разнообразить формы работы с семьей.

Сохранение и укрепление здоровья детей является приоритетным направлением в работе дошкольной организации. Проводится оздоровительная работа по профилактике и снижению заболеваемости: гимнастика утром, прогулки, ходьба по дорожкам здоровья, игровой самомассаж, гимнастика после дневного сна и др. Питание в ДОУ осуществляется в соответствии нормативными документами, сбалансирован суточный рацион по белкам, жирам, углеводам, регулярно дети получали отвар шиповника. Осуществляется постоянный контроль за поставкой продуктов и их закладкой. Выполнение норм по всем видам продуктов составило 100 %.

В ДОУ созданы недостаточные  условия для физического развития .Оборудование для организации двигательной деятельности детей устарело.  Разнообразные виды двигательной деятельности   организуются согласно двигательному режиму в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей, обеспечивающие дифференцированный режим каждому ребёнку.  

Результаты мониторинга посещаемости показывают низкий уровень здоровья детей, постоянно растущую тенденцию повышения заболеваемости детей. Необходимо вести системную, плодотворную, здоровьесберегающую, здоровьеразвивающую работу. Улучшить просветительскую работу с родителями , взаимодействие с родителями по здоровому образу жизни.

Привлечь к работе в детском саду медицинского работника.

Продолжать активизировать работу с родителями, привлекать к совместным мероприятиям (праздники, конкурсы, субботники, экскурсии и т.д.).  

Анализируя вышеизложенное, работа проведена плодотворно, использовались все формы взаимодействия с окружающим социумом .В следующем учебном году необходимо продолжать работу по всем формам взаимодействия, улучшить работу со школой по взаимопосещениям , совместным мероприятиям

Итак, наряду с положительными моментами выявлены следующие недостатки:

  • Предметно – развивающая среда в группах недостаточно оснащена игровыми и дидактическими пособиями в соответствии с ООП , также в группах наблюдается недостаточность пособий, способствующих развитию мелкой моторики пальцев рук;
  • Недостаточно используются такие формы взаимодействия с родителями, как семейные проекты, «родительская почта»,  не во всех группах систематизирован материал по просветительской  работе с семьей, планы работы воспитателей и специалистов однотипны, формы однообразны;
  •  В ДОО необходимо с учетом индивидуальных особенностей детей, посещающих дошкольное учреждение, продолжать работу по речевому развитию;
  • В рамках внедрения ФГОС ДО,  необходимо повышать   профессиональную компетентность педагогов, их педагогические способности.

                                                                 

     

Анализ мероприятий, проведенных за учебный год.

мероприятия

Выполнено в %

Отсутствие

 ответственного

Нехватка времени

Из-за текущих проблем

Замена на другие

мероприятия

Перегру

женность

Отпала

необходимость

Другое

(ремонт)

педсовет

80

20

консультации

100

семинары

80

20

Открытые просмотры

100

Музыкальные развлечения

60

20

20

Физкультурные развлечения

60

20

20

контроль

80

20

Экскурсии.

выезды

80

20

выставки

80

20

Нехватка финансирования

выступления

100

Нехватка финансирования

Результативность выполнения Годового плана-82 %

На  педагогическом совете от  27.05.   2019    г было принято решение признать  работу удовлетворительной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ годового плана работы МДОУ

Анализ педагогических кадров ,пути решения годовых задач в ДОУ...

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ДОУ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОДОВОГО ПЛАНА»

1. ВВЕДЕНИЕУправление детским образовательным учреждением в современных условиях – сложный процесс, слагаемыми которого являются правильный выбор целей и задач, изучение и глубокий анализ достигнутого...

Анализ годового плана за 2011-2012 учебный год

Анализ годового плана Муниципального бюджетного   дошкольного образовательного учреждения«Детский сад №96 комбинированного  вида» Кировского района г.Казаниза 2011-2012 учебном го...

Отчет воспитателя "Анализ выполнения годового плана"

Анализ выполнения годового планаСостав группы на начало года 23 человека (13 мальчиков и 10 девочек),на конец года 20 человек (10 мальчиков и 10 девочек).Причины выбывания детей: 2 детей в связи с пер...

Педагогический совет "Результативность работы МБДОУ по реализации годового плана. Перспективы работы в летний период"

"Результативность работы МБДОУ по реализации годового плана. Перспективы работы в летний период"...

Анализ выполнения годового плана

Анализ выполнения годового плана работы МАДОУ ДСКВ "Солнышко" за 2019-2020 уч.г....

Педсовет на тему: «Анализ реализации годовой задачи педагогическим составом ДОУ. Итоги»

Цель мероприятия: содействие профессиональному развитию и сплочению педагогического коллектива...