Отчет воспитателя "Анализ выполнения годового плана"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Бекетова Ирина Александровна

Анализ выполнения годового плана

Состав группы на начало года 23 человека (13 мальчиков и 10 девочек),

на конец года 20 человек (10 мальчиков и 10 девочек).

Причины выбывания детей: 2 детей в связи с переездом в другое место жительства, 1 ребенок в специализированное учреждение по состоянию здоровья (ребенок - инвалид)

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Работа осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ д/с № 6 на 2015 – 2016 учебный год.

Работали  по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая отвечает требованиям ФГОС, и составлена на основе программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» - Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2015.

В течение года соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

С детьми систематически проводилась непосредственно  образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: познавательное, речевое, физическое,  художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов).

Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.

        При проведении непосредственно  образовательной деятельности использовались как традиционные (наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и т.д.), так и нетрадиционные методы работы (психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика и т.д.)

Игра осталась основной формой организации жизнедеятельности детей.

Более широкое использование речи как средства общения простимулировало расширение кругозора детей, открытию ими новых граней окружающего мира. Теперь ребят интересует не просто какое-либо явление само по себе, а причины и следствия его возникновения.

Дети подросли и стали более выносливы физически. Это стимулирует развитие выносливости психологической. Снизилась утомляемость (по сравнению с прошедшим годом), фон настроения стал более выравненным, более стабильным, менее подверженным перепадам.

Теперь ребята стали более значимыми и интересными друг для друга. Они стремятся к партнёрству в играх. Больше сформировались гендорные предпочтения.

Заметно повысилась потребность в новых знаниях, впечатлениях, ощущениях, проявляющаяся в любознательности и любопытстве ребят. Сейчас с помощью словесного описания они могут представить то, что никогда не видели. Большим шагом в развитии стала способность выстраивать умозаключения, что является свидетельством отрыва мышления от непосредственной ситуации.

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми: совместно с музыкальным руководителем проводились праздники

- день знаний, всемирный день мира

- осеннины;

- новогодний утренник;

- рождественские посиделки

- тематическое занятие, посвящённое 23 февраля;

- проводы зимы «Масленица»;

- праздник 8 марта;

- тематическое занятие, посвящённое 9 мая;

- выпускной;

Была организована экскурсия в школу и к памятнику великого русского поэта А.С. Пушкина.

 Также, ребята совместно с родителями участвовали в творческих конкурсах по ДОУ : «Осенние фантазии», «Зимняя сказка», «Забота о пернатых друзьях»,

«Моя семья! Моя Кубань!», «Космос. Планеты. Вселенная», «Праздник светлой пасхи».

Воспитатели совместно с детьми  принимали активное участие  в  проектной деятельности:

- проект «Огород на подоконнике»

- проект ко дню матери

- проект «Мастерская Деда Мороза»

- проект «Моя малая родина»

- проект « Растим патриотов»

- проект «Нет милее и краше, милой мамы нашей»

- проект «Светлая Пасха»

 

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями.  В соответствии с годовым планом работы проводились общие и групповые родительские собрания.

Систематически внутри группы для родителей оформлялись  стенгазеты и  коллективные работы,  выпускались  информационные листки, оформлялись папки-передвижки для педагогического просвещения родителей по различным областям развития детей.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, музыкального руководителя, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

Педагоги опубликовали материалы из опыта работы  на сайте детского сада. Все это способствовало их творческому и профессиональному росту.

Результаты деятельности подготовительной к школе группы за 2015- 2016 учебный год  тщательно анализируются, делаются выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году,  будут намечены следующие задачи на 2016 – 2017учебный год:

Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки для соответствующей подготовки к школе детей.

■ продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;

■ углубление работы с детьми по образовательной области;

■      совершенствование работы по взаимодействию с родителями;

■      продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС;

■      повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, участия в семинарах, мастер-классах, методических объединениях;

■  распространение собственного педагогического опыта (размещение материалов на сайте ДОУ).

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое мероприятие в рамках выполнения годового плана ГМО «Школа безопасности» инсценировка старой сказки на новый лад в средней группе «Волк и семеро козлят»

Этот сценарий поможет воспитателям дошкольного образования провести необходимые открытыте мероприятия по правилам безопасного поведения на дорогах в средних группах....

Отчет о выполнении годовых задач в средней группе "А" на 2014-2015г.

Полный годовой отчет  https://cloud.mail.ru/public/H7RZ/4ch51jsYr...

Анализ выполнения годового плана

Анализ выполнения годового плана работы МАДОУ ДСКВ "Солнышко" за 2019-2020 уч.г....

Годовой отчет о выполнении основной образовательной программы детского сада

Годовой отчет о выполнении основной образовательной программы детского сада...

Презентация опыта «Отчет о выполнении годовых задач в первой младшей группе «Б» на 2014-2015 учебный год.»

Роль опыта.Одним из наиболее современных методов профессионального развития является метод обобщения опыта работы.Предназначенный для того, чтобы систематизировать, накапливаемые  педагогом, знан...

Информационно-аналитическая справка о выполнении годового плана воспитательно-образовательной работы за 2019-2020 учебный год

Информационно-аналитическая справка о выполнении годового плана воспитательно-образовательной работы за 2019-2020 учебный  год...