Анализ выполнения годового плана
материал

Анализ выполнения годового плана работы МАДОУ ДСКВ "Солнышко" за 2019-2020 уч.г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 19-20.doc95 КБ

Предварительный просмотр:


Анализ выполнения годового плана работы

муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

детский сад комбинированного вида «Солнышко»

за 2019-2020 учебный год

  1.  Нормативное обеспечение образовательной деятельности МАДОУ ДСКВ «Солнышко»:

Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ ДСКВ «Солнышко»  на 2019 – 2020 учебный год (далее – Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (далее – ФГОС дошкольного образования, Стандарт).

При разработке Программы учитывались следующие нормативные документы и программы:

1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (зарегистрирован в Минюсте России 26.09.2013 г., №30038).

2. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05. 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (зарегистрировано в Минюсте России 29.05.2013 г., № 28564).

3. Закон Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре» от 1 июля 2013 года №68-оз.

4. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15).

5. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Радуга» (С.Г.Якобсон Т.И.Гризик, Т.Н.Доронова и др.; науч. рук. Е.В.Соловьева).

6. Парциальные программы:

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б.Стеркина, О.Л.Князева, Н.Н.Авдеева;

«Обучение плаванию в детском саду» Т.И.Осокина, Е.А.Тимофеева, Т.Л.Богина;

«Я, ты, мы» Л.Л.Князева, Р.Б.Стеркина;

«Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2 – 7 лет» И.А.Лыкова;

«Социокультурные истоки»  И.А.Кузьмин,

«Шахматы, первый год» И.Г.Сухин.

7. Устав дошкольной образовательной организации и другие локальные акты.

При разработке отдельных глав Программы использованы материалы О.А. Скоролуповой «во Введение ФГОС дошкольного образования: Разработка Образовательной программы ДОУ».

В 2019-2020 учебном  году цель работы учреждения была:

ЦЕЛЬ:      Обеспечение устойчивого развития дошкольного образовательного учреждения путем повышения доступности, эффективности и качества образовательных услуг, создание условий для полноценного гармоничного развития и воспитания каждого ребенка в зависимости от его индивидуальных возможностей в соответствии с требованиями современной образовательной политики.

ЗАДАЧИ:

  1. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, формирование представлений о здоровом образе жизни и основам безопасности жизнедеятельности посредством комплекса профилактических и оздоровительных мероприятий, в контексте  эффективного сотрудничества всех участников образовательного процесса.
  2. Совершенствование творческой деятельности детей, развитие предпосылок к восприятию и пониманию мира искусства, способствующих реализации художественно-эстетического развития воспитанников, их творческого потенциала в соответствии с ФГОС ДО.
  3. Формирование предпосылок инженерного мышления дошкольников средствами конструктивно-модельной деятельности

По каждой из поставленных задач были выделены направления, по которым строилась управленческая, образовательная, методическая работа. Две из  поставленных на год задач  были обеспечены педсоветом, перед которым проводилась обширная работа: консультации, семинары-практикумы, круглые столы, работа с родителями.

Задача 1 - Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, формирование представлений о здоровом образе жизни и основам безопасности жизнедеятельности посредством комплекса профилактических и оздоровительных мероприятий, в контексте  эффективного сотрудничества всех участников образовательного процесса.

В рамках данного направления проведены консультации: «Организация работы по организации двигательной активности», семинар «Игровой подход к развитию двигательных навыков дошкольников», анкетирование педагогических работников по выявлению эмоционального выгорания, тренинги, круглый стол «Эффективность воспитательно-образовательной работы по сохранению физического и психического здоровья воспитанников».

В результате совместной работы педагогического коллектива определены  следующие результаты:

снижение уровня заболеваемости  на 1%, (индекс здоровья – на уровне 15%-40%) -

привлечение воспитанников к сдаче норм ГТО, увеличение количества сотрудников до 17% к сдаче норм ГТО

сохранение доли воспитанников, охваченных  дополнительным образованием спортивной направленности - занимаются 37% воспитанников.

Воспитанники Зобовой М.В. заняли 2 место в городских соревнованиях «Веселые старты», 1 место в Губернаторских состязаниях и 1 место в Спартакиаде дошкольных учреждений.

2 семьи принимали участие в городских соревнованиях «Мама, папа, я  - спортивная семья», семья Горбуновых (группа «Радуга» заняла 2 место, семья Якубовых  (группа «Радуга») являлась участником.

Главными направлениями в области дальнейшего улучшения результативности физкультурно – оздоровительной работы ДОУ в следующем году   необходимо   считать:

  1. Продолжить мероприятия по оздоровлению ослабленных, часто и длительно болеющих детей.
  2. Строить работу по физическому развитию, учитывая индивидуальные особенности детей.
  3. Продолжить работу секций «Крепыш», «Осьминожки», «Дельфинята», «Школа мяча»
  4. Продолжить работу по укреплению здоровья детей через осуществление системы оздоровительных мероприятий.
  5. Задачу физического развития и формирования привычки к ЗОЖ считать актуальной и на следующий учебный год

Задача 2 - Совершенствование творческой деятельности детей, развитие предпосылок к восприятию и пониманию мира искусства, способствующих реализации художественно-эстетического развития воспитанников, их творческого потенциала в соответствии с ФГОС ДО.

В рамках данного направления проведены  Семинар-практикум «Заклички и  календарно-обрядовые игры», консультация  «Развитие музыкальности детей посредством фольклора»,  Мастер-класс «Художественно-эстетическое развитие воспитанников посредством фольклорных игр», Мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству,  тематическая проверка «Создание условий для художественно-эстетического, музыкально-творческого  воспитания  детей дошкольного возраста», Педагогический совет «Совершенствование творческой деятельности детей, развитие предпосылок к восприятию и пониманию мира искусства, способствующих реализации художественно-эстетического развития воспитанников, их творческого потенциала в соответствии с ФГОС ДО». На педагогическом совете успешно был представлен опыт работы Мезенцевой Т.С., Младшевой О.В., Рамазановой М.М.

Задача 3 - «Формирование предпосылок инженерного мышления дошкольников средствами конструктивно-модельной деятельности»

В рамках данного направления проведены: Проблемный семинар «Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста посредством обучения игре в шахматы и легоконструированию», Семинар «Развитие предпосылок интенсивного мышления детей средствами технологии ТИКО-моделирования», тематическая проверка «Формирование предпосылок инженерного мышления дошкольников средствами конструктивно-модельной деятельности», методический совет «Реализация в группах мероприятий по формированию инженерного мышления, разработка программ, проектов»,  педагогический совет «Формирование предпосылок инженерного мышления дошкольников средствами конструктивно-модельной деятельности».

Предметно-развивающая среда групп оснащена конструкторами ТИКО, лего-конструкторами, шахматами.  Педагогическими работниками разработаны методические материалы по  ТИКО-конструированию, технологические карты, шаблоны. Была организована выставка работ ТИКО.

Опыт работы представили  Соложенцева Н.А., Якубова З.Ф., Хабирова Л.Ю.,Рзаханова Д.И.

Воспитатель Рзаханова Д.И. подготовила на городской конкурс-фестиваль «Юный шахматист» 2 участника (Серков Даниил гр. «Капитошка», Романова Ульяна гр. «Улыбка»), 1 победителя на семейный фестиваль «Юный шахматист (Григорьев Егор гр. «Брусничка»), 1 участника (Боргояков Роман гр. «Радуга»), участников окружного блиц-турнира по шахматам онлайн (Рзаханова Д.И., Соложенцева Н.А., Хабирова Л.Ю., Серков Даниил гр. «Капитошка», Шакиров Марсель гр. «Капитошка», Шакиров Радмир гр «Лучик»),  участников окружного интернет-турнира по шахматам, посвященного 75-летию Победы в ВОВ и 30-летию вывода советских войск из Афганистана (Шакиров Марсель гр. «Капитошка», Шакиров Радмир гр «Лучик»).

Воспитатель Хабирова Л.Ю. представила опыт работы по ТИКО  в форме мастер-класса в рамках городского  родительского форума.

Выводы:

  1. Реализация годовых задач работы на 2019-2020 учебный год выполнена.
  2. Уровень подготовки  детей к школе в норме, что является хорошим показателем воспитательно–образовательной работы за прошедший учебный год.
  3.              По прежнему на невысоком уровне   применение электронных образовательных ресурсов. Педагоги не активно  публикуют свои методические разработки, статьи, презентации в электронных СМИ, обобщая этим свой опыт.  В 2019-2020 уч.г. обязательно было использование портала «Школлеги» к публикации один раз в квартал  для каждого педагога, данная рекомендация не выполнена, в связи с чем вынуждена обьявить устное замечание за отсутствие трансляции педагогического опыта.

Перспективы работы на 2020-2021 учебный год:

  1. Для повышения профессионального мастерства педагогов провести ряд методических форм работы (семинары, консультации), а также повышать квалификационный уровень педагогов.
  2. Проведение смотра – конкурса для воспитателей и специалистов «Лучший мастер - класс».
  3. Провести смотр – конкурс для воспитателей «Лучшая предметно – пространственная игровая развивающая среда»
  4. Провести с педагогами семинар – практикум по созданию личного интернет – сайта
  5. Проводить обобщение педагогического опыта работы Учреждения в виде методических разработок и их публикаций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое мероприятие в рамках выполнения годового плана ГМО «Школа безопасности» инсценировка старой сказки на новый лад в средней группе «Волк и семеро козлят»

Этот сценарий поможет воспитателям дошкольного образования провести необходимые открытыте мероприятия по правилам безопасного поведения на дорогах в средних группах....

Отчет воспитателя "Анализ выполнения годового плана"

Анализ выполнения годового планаСостав группы на начало года 23 человека (13 мальчиков и 10 девочек),на конец года 20 человек (10 мальчиков и 10 девочек).Причины выбывания детей: 2 детей в связи с пер...

Анализ реализации годового плана

Анализ реализации годового плана...

Анализ воспитательно – образовательной работы в 1 младшей группе «Карапузы» по выполнению годовых задач за 2018-2019 учебный год

Результаты воспитательно - образовательной работы с детьми за учебный год по всем образовательным областям....

Информационно-аналитическая справка о выполнении годового плана воспитательно-образовательной работы за 2019-2020 учебный год

Информационно-аналитическая справка о выполнении годового плана воспитательно-образовательной работы за 2019-2020 учебный  год...