Особенности развития мальчиков и девочек.
консультация (средняя группа)

С четырех до семи – это период первого детства.

С точки зрения нейрофизиологов, нейропсихологов,

 его начало(4 года) – один из самых сложных этапов

жизни ребенка, который обозначается как критический.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_osob.docx27.12 КБ

Предварительный просмотр:

С четырех до семи – это период первого детства.

С точки зрения нейрофизиологов, нейропсихологов,

 его начало(4 года) – один из самых сложных этапов

жизни ребенка, который обозначается как критический.

  • В четыре года ребенок впервые заявляет о себе как

     о личности , но не всегда и не всеми взрослыми это

     воспринимается как факт.

  • С этого возраста начинают формироваться

       способы поведения детей, свойственные только  мальчикам

       и только  девочкам. Связано это с тем, что в это время происходит

      заметный выброс половых гормонов, необходимых для дальнейшей   дифференцировки тканей органов и опорно-двигательного аппарата, для установки дыхания по женскому и по мужскому типам.

  • С 4 до 5 лет у ребенка интересы и  ценностные ориентации, предпочтения определенных видов деятельности

  • Дети достаточно свободно ориентируются в привычном для них пространстве.

  • К концу четвертого ода жизни дети эмоционально воспринимают музыку, испытывают радость от общения с ней.

  • Чувствуют движения, характеристику времени и уже могут это выразить словами: до, после, сейчас, много, мало, поровну, умет считать в пределах десяти.

  • Ребенок осваивает тонкие движения, связанные с развитием мелких мышц кисти. От 4 до 5 лет происходит интенсивное развитие мышц разгибателей и увеличение их тонуса, что соответствует перераспределению мышечного тонуса, свойственного взрослому организму

  • Особо интенсивно развивается дыхательная система. Роли физических упражнений и  гимнастики в этот период весьма велика, так как они способствуют развитию грудной клетки ребенка.  В четыре года дети могут сами или по инструкции взрослого произвольно задерживать дыхание, изменять его частоту и глубину.

  • В крови увеличивается содержание гемоглобина и эритроцитов, что способствует усилению двигательной активности.

  • С четырех лет  у  некоторых детей начинает проявляться синдром дефицита внимания (о  нем мы поговорим позже).

Знайте, в возрасте раннего детства формируются истоки многих фобий, неразрешенных проблем! Будьте внимательны к детям, их запросам, их интересам, создайте условия для их развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление "Особенности развития памяти детей с особенностями психического развития"

Выступление "Особенности развития памяти у детей с задержкой психического развития"...

«Особенности развития речи у детей дошкольного возраста. Нарушения речи. Особенности адаптации к школьной жизни»Консультация для родителей

laquo;Особенности развития речи у детей дошкольного возраста. Нарушения речи. Особенности адаптации к школьной жизни»Консультация для родителей детей ствршей группы...

Характеристики особенностей развития детей. Возрастные особенности детей (4-5 лет)

Дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей...

Консультация для родителей: «Возрастные особенности развития детей 2-3 лет»«Возрастные особенности развития детей 2-3 лет»

Возрастной период от 2 до 3 лет – это наиболее тревожное для родителей время, так как три года знаменуются кризисом, переломным моментом в жизни каждого ребенка. Для того чтобы быть более уверен...

Возрастные особенности психофизического развития детей Характеристики особенностей развития детей от 4 до 5 лет

К пяти годам складывается «психологический портрет» личности, в котором важная роль принадлежит компетентности, в особенности интеллектуальной (это возраст «почемучек»), а такж...

Особенности развития ребенка в 3 года. Особенности возраста трех лет и рекомендации родителям.

Особенности возраста трех лет – это, прежде всего, вызовы для взаимо­отношений личности ребенка и окружающих людей. Этот период протекает остро только в том случае, если взрослые не зам...