Итоговое интегрированное занятие в старшей группе
материал (старшая группа)

Спирина Нина Сергеевна

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_starshey_gruppe_no_10_spirina_ns.docx20.7 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Матрешка» г. Волжского Волгоградской области»

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы №10 «Светлячок»

«Письмо от Буратино»

Воспитатель:

Спирина Н.С.

Волжский 2019.

Цель непосредственной образовательной деятельности:

Закрепление знаний детей полученных за год.

Задачи:

Образовательные:

- выявить уровень сформированности знаний и представлений у детей за учебный год.

- активизировать словарь детей.

- закреплять знания детей о гласных и согласных звуков, умение находить их в словах.

- продолжать учить решать простые арифметические и логические задачи;

- формировать навыки счета в различных направлениях.

- закреплять знания о национальных символах РФ.

-совершенствовать знания последовательности частей суток, дней недели, времен года.

Развивающие:

-развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций.

-развивать мелкую моторику, познавательные процессы;

-развивать логическое мышление, смекалку, сообразительность, находчивость, память;

-упражнять в нахождении закономерности;

Воспитательные:

-способствовать эмоциональному благополучию и комфорту детей,

-воспитывать самоконтроль за речью,

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять ее;

-воспитывать интерес к занятию.

Взаимодействие с родителями:

Вовлечение родителей в учебно – воспитательный процесс, изготовление с помощью родителей карточек и пособий, используемых на занятии.

Методы и приемы:

Успокаивающие упражнения перед занятием;

Игровой (Использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстраций, карточек, схем)

Словесный (напоминающие, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

Поощрение, анализ занятия.

Ожидаемые результаты: знания детей в соответствии с возрастом детей.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

В --- Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы с вами вспомним все то что узнали в учебном году. И к нам пришли гости, посмотреть какие мы стали взрослые ребята, ведь мы с вами переходим в подготовительную к школе группу. Давайте поздороваемся с гостями, улыбнемся и пошлем им наши воздушные поцелуи и хорошее настроение!

Д--- Здравствуйте.

В--- Теперь давайте встанем в круг и произнесем наше утреннее приветствие.

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй небо голубое

Здравствуйте мои друзья

Очень рад Вас видеть я!!!

В--- солнце золотое, небо голубое… хорошо!!!

Ребята, а какое сейчас время года?

Д--- лето.

В--- а после какого времени года наступает лето?

Д--- после весны

В--- а какие еще времена года бывают?

Д--- лето, осень, зима, весна.

В--- а у каждого сезона есть свои три месяца. Назовите мне их

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

В--- у каждого месяца есть свои дни недели! Какие?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

В--- у каждого дня есть свои части суток! Какие?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

В--- а какое сейчас время суток?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

В--- молодцы ребята все вы знаете.

Игровая мотивация.

В---Ой ребята совсем забыла, сегодня утром я вот это обнаружила в группе…Что это такое?

Д--- Конверт, письмо.

В--- а что на нем изображено?

Д--- национальные символы России

В--- А что они обозначают?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

В--- Интересно от кого же это письмо? Давайте откроем и посмотрим… ой тут загадка:

Я мальчишка деревянный

Острый нос, немного странный

Ключ имею золотой, угадай кто я такой?!

Д---Буратино

В---Все ясно, это письмо нам прислал Буратино. Вот что он пишет:

«Здравствуйте дорогие ребята!

Хочу поздравить Вас с окончанием учебного года. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит сюрприз. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи. Первое задание находится возле ромба!»

В--- Ну, что ребята начнем выполнять задания ? Давайте пройдем к нужному нам столу.

1 задание «Выделяем звук в слове»

В--- но прежде чем преступить к заданию, давайте немного разомнем наш язычок и сделаем артикуляционную гимнастику с помощью скороговорки «Три японца»

Дети выполняют задание

В--- что то мы засиделись, давайте встанем в круг и немного поиграем в слова антонимы, т.е. слова противоположности!?

2 задание «Антонимы»

Низкий – высокий

Узкий – широкий

Грязный – чистый

Черный – белый

Длинный – короткий

Мягкий – жесткий

Молодой – старый

Злой – добрый

В--- так молодцы ребята, давайте посмотрим, под какой геометрической фигурой следующее задание?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

В--- ой смотрите какие обезьянки, они наверное проголодались.. А что больше всего любят обезьянки?

Д--- бананы

В--- а банан это овощ или фрукт?

Д--- фрукт

В--- ну тогда давайте приступим к заданию.

(Вопросы для детей: чего на картинке больше, бананов или обезьянок? На сколько больше? Какой математический знак нужно поставить больше, меньше или равно?)

3 задание «Накорми обезьянок»

В--- А у меня для вас тоже есть вкусное угощение( под платком яблоко)

Ой, ребята у меня было много яблок, а осталось только одно, что же делать, на сколько частей его разделить, чтобы было поровну нам всем?

4 задание «Часть и целое»

Д--- на 8

В--- а по сколько достанется каждому?

Д--- по 1/8 части

В--- молодцы. Ну вроде все задания выполнили, где же обещанный сюрприз?

Может в письме есть какая-то подсказка?

Читаем: « Сюрприз в лукошке, а лукошко на окошке»

В--- Ой смотрите, да это же золотые монеты с Поля чудес!!!

В--- Молодцы ребята. А теперь давайте ребята оценим как мы справились с заданиями от Буратино, а то может мы совсем и не заслужили этот сюрприз!!!

Рефлексия

Дети выбирают нужный смайлик для самооценки.

В---Вы у меня большие молодца! Очень хорошо все постарались, справились со всеми заданиями! Наше занятие окончено! Всем огромное СПАСИБО!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу»

Обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год....

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»

обобщение знаний  детей через организацию различных видов деятельности...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»

Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности....