Квест «Веселое путешествие на Остров пиратов».
методическая разработка (подготовительная группа)

Завьялова Дина Мунаваровна

Исследовательский квест для детей подготовительной группы.

Квест «Веселое путешествие на Остров пиратов».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx22.84 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательский квест для детей подготовительной группы «Звездочеты».

Квест «Веселое путешествие на Остров пиратов».

Подготовила и провела воспитатель Завьялова Д.М.

В связи с проблемами автоматизации производственного процесса, повышения творческой активности, постоянной модернизацией и другими прогрессивными новшествами все больше стало требований и подходов к специальностям, которые постоянно требуют четкого умения и анализа в последовательном изучении всех процессов.

Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. При этом роль несложного занимательного математического материала определяется с учетом возрастных возможностей детей и задач всестороннего развития и воспитания: активизировать умственную деятельность, заинтересовывать математическим материалом, увлекать и развлекать детей, развивать ум, расширять, углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения, упражнять в применении их в других видах деятельности, новой обстановке.

Дети очень активны в восприятии задач-шуток, головоломок, логических упражнений. Они настойчиво ищут ход решения, который ведет к результату. В том случае, когда занимательная задача доступна ребенку, у него складывается положительное эмоциональное отношение к ней, что и стимулирует мыслительную активность. Ребенку интересна конечная цель: сложить, найти нужную фигуру, преобразовать, которая увлекает его.

При этом дети пользуются двумя видами поисковых проб:

- практическими (действия в перекладывании, подборе) и мыслительными (обдумывание хода, предугадывание результата, предположение решения). В ходе поиска, выдвижения гипотез, решения дети проявляют и догадку, т. е. как бы внезапно приходят к правильному решению. Но эта внезапность кажущаяся. На самом деле они находят путь, способ решения лишь на основании практических действий и обдумывания.

Увлекает детей занятие в виде путешествия (квест)

Квест – это вид сюжета(литературного, компьютерного, игрового, в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда трудностей: дети сталкиваются с различными проблемами или персонажами, создающими проблемы, придумывают как с ними справляться и в конце находят клад. Квесты объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений. Занятия необычны, более интересны и тем самым весьма привлекательны для ребенка. Такое построение образовательного процесса дает возможность каждому ребёнку найти приемлемую для себя форму восприятия информации.

Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

  1. Продолжать учить находить один и много предметов в окружающей обстановке; продолжать учить различать длинный - короткий, узкий – широкий, большой – маленький, справа - слева, выше - ниже. 

Продолжать учить ориентироваться в пространстве. Знакомство с картой, компасом, сторонами света.

2. Совершенствовать умение различать и называть знакомые фигуры; развивать наблюдательность, способность замечать интересные моменты в окружающем мире; способствовать развитию речи как средства общения.

3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение действовать сообща.

4. Развивать воображение, фантазию, воспитывать творческую самостоятельность.

5. Развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых заданий.

Методы и приемы:

- практические: игровые задания, физминутка, конструирование корабля из сподручного материала.

- наглядные: показ картинок, показ карты местности, показания компаса.

- словесные: приветствие, чтение писем от пиратов, считалочки.

Материал и оборудование:

 «Загадки от пиратов», З письма от пиратов с заданиями, игрушка – попугай, компас, 2 карты местности, бросовый выносной материал.

Формы организации совместной деятельности:

Двигательная - Физкультминутка.

Игровая - Игровые ситуации.

Коммуникативная - Беседа, ситуативный разговор, отгадывание загадок,

составление небольшого рассказа.

Познавательно-исследовательская -  Решение проблемных ситуаций.

Конструирование - строительство корабля.

Логика образовательной деятельности.

 

1 Приветствует детей: «Дорогие ребята, пират, по имени Черная борода и его команда украли у нас цифры от 0 до 9, положили их в свой сундук, повесили на сундук замок, закрыли замок на 3 ключа и спрятали. Вам срочно нужно получить эти ключи, найти сундук и вернуть цифры! Пираты прислали своего помощника попугая, который будет передавать вам задания и ключи, если вы будете справляться с заданиями.

У пиратов есть условия:

1. Вы должны стать одной командой и действовать сообща!

2. Чтобы вернуть цифры у вас есть только 10 минут!

 (Дети внимательно слушают, созданы условия для развития зрительного и слухового внимания, активизирован и расширен словарь).

2 Показывает детям письмо пиратов и зачитывает его: Я- пират Черная борода, и мои друзья не любим играть с малышней, мы предпочитаем иметь дела с ребятами, которые ходят в подготовительную группу.

Вам необходимо ответить на вопросы:

1. На дубе росло 5 яблок, одно яблоко упало, сколько яблок осталось?

2. Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа, пять карасей, сколько птиц, ответь скорей!

3. Сколько концов у трех палок?

4. Сколько месяцев в году?

(Дети слушают чтение письма, отвечают на вопросы, учатся действовать сообща, выбирая вместе правильный ответ).

3 Воспитатель поздравляет с первой победой: Ну что ж, вы вполне заслуживаете первый ключ! Поздравляю!

Дети радуются первой победе, они могут следовать социальным нормам -(реагируют спокойно на первую победу).

4 Читает письмо: А у нас следующий конверт!

«Друзья, перед вами письмо, компас  и карта!»

(В письме говорится о том, что на карте указано место, где на площадке спрятан следующий конверт, это место нужно найти, используя компас: с использованием количества шагов и направлением движения по компасу (например, пять шагов на север, два шага на восток и т.д.).

(Дети внимательно слушают задание, умеют работать с компасом и описывать место, используя необходимые слова).

5 Предлагает провести физкультминутку: «Молодцы! Вы получаете второй ключ! Чтобы продолжить путь, вам нужно немного размяться:

Быстрее встаньте, улыбнитесь!

Ваше, выше потянитесь,

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись

До коленей дотянулись

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали!

(Дети выполняют движения, закреплены умения выполнять основные физические упражнения).

6 Воспитатель предлагает сконструировать корабль:

«Отлично, молодцы! Вы определили место, где спрятан следующий конверт и у вас уже 2 ключа! Чтобы добраться до этого места вам нужно построить корабль! Этот материал нужно будет использовать при строительстве корабля, и помните, что работать нужно сообща и корабль нужно построить большой и прочный

(Дети вместе конструируют корабль, умеют действовать сообща).

7 Предлагает выбрать капитана:

«Хорошо, вы построили корабль, но на корабле должен быть капитан, его мы выберем посредством пиратской считалки!»

Поднимали черный флаг!

Наливали молоко из фляг!

Пили, склянки били, по-пиратски говорили!

Скажи пират, где найти заветный клад! (выбрали капитана)

- Ну что ж, капитан, бери карту и веди свой корабль к месту, которое указано на карте!

(Дети слушают воспитателя, Умеют адекватно проявлять свои чувства).

8 Воспитатель предлагает следующее задание: А вот и третий ключ и еще один конверт! В конверте карта, на ней изображено место, где спрятан заветный сундук! Скажите, на какую геометрическую фигуру обычно похож сундук? (На прямоугольник). Вы легко отыщите сундук! (идут по карте, к месту, которое указано на карте)

(Дети отвечают на вопросы, находят искомое. Сформировано умение видеть и решать поставленные задачи).

9 Воспитатель хвалит детей за проделанную работу и просит помочь привести площадку в порядок.

(Дети умеют спокойно реагировать на окончание игры).

Итог:  Воспитатель спрашивает у детей, чем они занимались, что понравилось?

Дети отвечают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование математических представлений "Путешествие на остров пиратов"

КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийдля среднего возрастана тему: «Путешествие на Остров пиратов»...

Квест- игра «Путешествие на остров сокровищ»

Сценарий развлечения день знаний.Квест- игра «Путешествие на остров сокровищ»...

Открытое занятие по математике в подготовительной группе " Путешествие на остров пиратов"

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие на остров сокровищ"....

квест игра "Путешествие на остров Правильной речи" в логопедической подготовительной к школе группе

Конспект занятия по развитию связной речи.Это увлекательное путешествие с выполнением  интересных заданий для детей и нахождение герба Правильной речи...

Мероприятие в рамках проекта Единое целое для родителей квест игра "Путешествие на остров Правильной речи"

Расширять знания о возрастных особенностях речевого развития детей.Формировать практические навыки организации и проведения речевых игр.Формировать позитивные отношения сотрудничества педагогов и роди...

Квест-игра "Путешествие на остров сокровищ"

Квест-игра "Путешествие на остров сокровищ" для детей 6-7 лет...