КВЕСТ – ВСЕГДА ДВИЖЕНИЕ ВПЕРЕД!
статья
Задачей этой статьи является популяризация квест – технологий в дошкольном образовании. В статье изучается «квест» как пример современных игровых технологий для ДОУ, которые позволяют реализовывать требования ФГОС ДО. Квест – игра содействует развитию активной, деятельностной позиции малыша в процессе решения игровых поисковых задач.
Ключевые слова: дошкольное образование, образовательные технологии,
квест, квест – игра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grishina_g.n._statya.docx | 25.48 КБ |
Предварительный просмотр:
УДК 373.2
Гришина Галина Николаевна
Ватутина Анастасия Анатольевна
Трофимова Ольга Викторовна
Российская Федерация, г. Старый Оскол, МБДОУ ДС №57 «Радуга»
КВЕСТ – ВСЕГДА ДВИЖЕНИЕ ВПЕРЕД!
Аннотация. Задачей этой статьи является популяризация квест – технологий в дошкольном образовании. В статье изучается «квест» как пример современных игровых технологий для ДОУ, которые позволяют реализовывать требования ФГОС ДО. Квест – игра содействует развитию активной, деятельностной позиции малыша в процессе решения игровых поисковых задач.
Ключевые слова: дошкольное образование, образовательные технологии,
квест, квест – игра.
Введение. В нынешнее время в дошкольном образовании инициативно используются разные инновационные технологии, причиной этому является желание воспитателей оптимизировать педагогический процесс ДОУ по реализации задач, и содержания ФГОС ДО. Педагоги МБДОУ ДС N57 г. Старый Оскол приняли решение открыть в своей деятельности новое квестовое направление. Квесты превратились в интересную основу для методического сопровождения реализации ФГОС ДО в работе с педагогами. Тем, кому приходилось изучать английский язык, знакомо слово «question», что обозначает «вопрос», а «quest» — это поиск, разыскиваемый предмет. Принцип игры, довольно-таки простой – команды, перемещаются по точкам и выполняют разные задания. Однако хитрость такой организации игровой деятельности заключается в том, что, выполняя одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, а это является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию. Квесты требуют хорошей подготовки, удачно рассчитанной РППС и огромное количество реквизитов, которые будут наталкивать детей на самостоятельный поиск и решение проблемных ситуаций. Чтобы придать квесту достаточной увлекательности и в то же время сделать его обучающим, для задействования всех участников, давши возможность каждому проявить себя, от педагога требуется высокий профессионализм, как в плане подготовки данной игры, так и в ее процессе. Методика. Методические сопровождения реализации квест-технологии в организации совместной деятельности детей и взрослых было нацелено на: 1. Формирование у воспитателей и специалистов ДОО представления о квест-технологии. 2. Создание информационной культуры педагогов, формирование готовности педагогов к применению в образовательной деятельности квестов для активизации познавательного процесса дошкольников. 3. Задействование практического освоения навыков проектирования образовательной деятельности с применением квест-технологии. 4. Обучение педагогического коллектива теоретическим и практическим основам квест-технологии; развитие творческих умений и навык, способствующим созданию эффективных образовательных квестов; 5. Создание условий для профессионального взаимодействия педагогов в рамках участия в квест-игре. С целью эффективной организации детских квестов, необходимо соблюдать такие принципы и условия: 1. Все задания и игры должны являться безопасными (к примеру, как прыжки через костер или лазить по деревьям). 2. Все поставленные перед детьми задания, обязаны соответствовать индивидуальным способностям и возрасту участников. 3. Чтобы ни случилось, никогда нельзя унижать достоинство ребенка.
4. В сценарий квеста нужно внести различные виды деятельности, ведь исполнять однообразные задания дети указанного возраста, ссылаясь на психолого-возрастные особенности, не в силах.
5. Все задания следует сделать последовательными и логически взаимосвязанными.
6. Саму игру следует эмоционально разукрасить пользуясь декорациями, аккомпанированьями, костюмами и инвентарем.
7. Участникам должна четко быть представлена миссия игры, к которой они должны стремиться (к примеру, отыскать клад или вызволить из зла доброго персонажа).
8. Также, необходимое присутствие и временных интервалов, под час которых дошкольники смогут выполнять задания, не теряя при этом интереса.
9. Функция педагога в игре заключается в том, чтобы подталкивать детей выполнять правильные решения, однако заключительные выводы должны оставаться за участниками.
В процессе подготовки и организации образовательных квестов, требуется определять цели и задачи, ставящие каждым организатором с учетом той категории участников, той среды, где состоится игра, и составить сценарий. Самым главным и трудным является заинтересованность участников. Намного проще заинтересовать детей, в сравнении со взрослыми, таким образом необходимо учесть и этот момент, чтобы сделать из родителей активных участников и партнеров. А это одна из основных задач, прописанных в РФ «Закон об образовании» и ФГОС ДО.
Основная часть. Когда осуществляется планировка и подготовка квеста, очень важную роль отыгрывает непосредственно сам сюжет, как и образовательная среда, в которой будет проходить игра. И нет разницы: закрытое это пространство или более широкое поле деятельности, какое количество участников и организаторов, откуда будут стартовать участвующие, с определенной последовательностью или самостоятельно выбранный маршрут. Отталкиваясь от этого квесты можно условно поделить на три группы: линейная, штурмовая и кольцевая группа. Наш детский сад проводит квест-игры в разных возрастных группах, включая младшую. Но, зачастую, в них принимают участие старшие группы, ведь у этих детей уже существуют навыки и немалый запас умений и знаний. Существует множество квест – игр, где принимают участие не лишь дети, но и их родители. Что касается образовательных квест – игр, то они проходят на территории дошкольного учреждения, в групповых помещениях:
1. Детям очень нравятся сказки — предлагаем малышам квест "В деревни у дедушки". Участники помогают дедушке находить растущую репку, для этого приходится перебирать крупу, пересортировывать овощи с фруктами, отгадывая при этом загадки.
2. Квест "Путешествие в страну Витаминию" – это выполнения заданий Айболита, под видом спортивных эстафет, имеющих игровое содержание: сохранять равновесие на "дереве", бесстрашно прыгать в "озеро" и отгадывать загадки.
3. Создан квест "О правах играя", который был посвящен Всемирному Дню ребенка.
Злым волшебником, из одной сказочной страны, были украдены страницы из книги, в которой описывались права детей, и спрятаны в волшебном лесу. Дошкольникам необходимо решать логические задачи, находить выход из проблемных ситуаций, соревноваться в силах, ловкости и находить странички из спрятанной книги.
Первый материал по данной теме показал, что в процессе внедрения в практику в детском саду квест – технологий:
1. Формируется пространство эмоционального подъема и раскованность у всех участников образовательной деятельности.
2. Специалистами и воспитателями проявляется искренняя заинтересованность в успехах дошкольников.
3. Дети развивают в себе и в своих друзьях уверенность, исчезает ощущение страха за промахи.
4. За выпускниками нашего сада, закрепляется умение слушать и слышать друг друга, высказывать личное мнение, приходить к соглашению, договариваться.
5. У детей развивается речевое взаимодействие, формируется позитивное отношение к окружающей среде, людям, а главное к самому себе.
6. Дети грамотно отстаивают свои позиции, знают как доброжелательно возразить взрослым.
Заключение и выводы. Следовательно, квест превращается в отличную возможность для педагогов и детей интересно и оригинально организовывать жизнь в детском саду. Обладая почти безграничными способностями, квест оказывает бесценную помощь воспитателю, предоставляя потенциал разнообразия воспитательно-образовательного процесса, делая его необычным, занимательным, игровым, забавным и незабываемым действием.
Квест – игра является возможностью дать малышу ощутить себя успешным и открыть свои скрытые таланты и способности.
Можно с уверенностью заявить, когда ребенок подрастет, то будет себя вести в своей профессиональной деятельности аналогично тому, как вел себя в игре: составлять планы, делать прогнозы, стремиться достичь результатов и усовершенствовать личные нравственные и физические качества.
ЛИТЕРАТУРА
1. Интеграция в системе воспитательно – образовательной работы детского сада/Т.С. Комарова, М.Б. Зацепина – Мозаика-Синтез Москва, 2014 –342с.
2. Игровая терапия: искусство отношений»/Г.Л. Лэндрет – М.: Междунар. пед. акад., 2014. – 365с.
3. Образовательные квест-игры как метод и средство развития детей дошкольного возраста/ Н.В. Николаева. – М.: ТЦ Сфера, 2015 – 217с.
4. Потенциал квеста как педагогической технологии / Т. Т. Щелина, А. О. Чудакова – М.: Просвещение, 2013 – 180с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «Правила дорожного движения знай и всегда их выполняй»
"Правила дорожного движения знай и всегда их выполняй"...
Квест – всегда движение вперед!
доклад из опыта работы...
Конспект занятие по ПДД "Квест – игра «Правила дорожного движения – помни всегда» в средней группе.
Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках и различных видах транспорта....
Квест-игра "Еду ли я или шагаю, но правила движения всегда я соблюдаю"
Квест-игра "Еду ли я или шагаю, но правила движения всегда я соблюдаю"...
Физкультурное развлечение «Всегда вперед!» участие детей старшей группы.
Физкультурные игры улучшают у детей мозговое кровообращение, активизируют психические процессы, увеличивается объем памяти, повышается устойчивое внимания....
МЫ ВСЕГДА ИДЕМ ВПЕРЕД ТОЛЬКО ТАМ, ГДЕ ПЕРЕХОД
Методическая разработка...