КВЕСТ – ВСЕГДА ДВИЖЕНИЕ ВПЕРЕД!
статья

Гришина Галина Николаевна

Задачей этой статьи является популяризация квест – технологий в дошкольном образовании. В статье изучается «квест» как пример современных игровых технологий для ДОУ, которые позволяют реализовывать требования ФГОС ДО. Квест – игра содействует развитию активной, деятельностной позиции малыша в процессе решения игровых поисковых задач.

Ключевые слова: дошкольное образование, образовательные технологии,

квест, квест – игра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grishina_g.n._statya.docx25.48 КБ

Предварительный просмотр:

 

УДК 373.2

Гришина Галина Николаевна

Ватутина Анастасия Анатольевна

Трофимова Ольга Викторовна

Российская Федерация, г. Старый Оскол, МБДОУ ДС №57 «Радуга»

КВЕСТ – ВСЕГДА ДВИЖЕНИЕ ВПЕРЕД!

Аннотация. Задачей этой статьи является популяризация квест – технологий в дошкольном образовании. В статье изучается «квест» как пример современных игровых технологий для ДОУ, которые позволяют реализовывать требования ФГОС ДО. Квест – игра содействует развитию активной, деятельностной позиции малыша в процессе решения игровых поисковых задач.

Ключевые слова: дошкольное образование, образовательные технологии,

квест, квест – игра.

Введение. В нынешнее время в дошкольном образовании инициативно используются разные инновационные технологии, причиной этому является желание воспитателей оптимизировать педагогический процесс ДОУ по реализации задач, и содержания ФГОС ДО. Педагоги МБДОУ ДС N57 г. Старый Оскол приняли решение открыть в своей деятельности новое квестовое направление. Квесты превратились в интересную основу для методического сопровождения реализации ФГОС ДО в работе с педагогами. Тем, кому приходилось изучать английский язык, знакомо слово «question», что обозначает «вопрос», а «quest» — это поиск, разыскиваемый предмет. Принцип игры, довольно-таки простой – команды, перемещаются по точкам и выполняют разные задания. Однако хитрость такой организации игровой деятельности заключается в том, что, выполняя одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, а это является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию. Квесты требуют хорошей подготовки, удачно рассчитанной РППС и огромное количество реквизитов, которые будут наталкивать детей на самостоятельный поиск и решение проблемных ситуаций. Чтобы придать квесту достаточной увлекательности и в то же время сделать его обучающим, для задействования всех участников, давши возможность каждому проявить себя, от педагога требуется высокий профессионализм, как в плане подготовки данной игры, так и в ее процессе. Методика. Методические сопровождения реализации квест-технологии в организации совместной деятельности детей и взрослых было нацелено на: 1. Формирование у воспитателей и специалистов ДОО представления о квест-технологии. 2. Создание информационной культуры педагогов, формирование готовности педагогов к применению в образовательной деятельности квестов для активизации познавательного процесса дошкольников. 3. Задействование практического освоения навыков проектирования образовательной деятельности с применением квест-технологии. 4. Обучение педагогического коллектива теоретическим и практическим основам квест-технологии; развитие творческих умений и навык, способствующим созданию эффективных образовательных квестов; 5. Создание условий для профессионального взаимодействия педагогов в рамках участия в квест-игре. С целью эффективной организации детских квестов, необходимо соблюдать такие принципы и условия: 1. Все задания и игры должны являться безопасными (к примеру, как прыжки через костер или лазить по деревьям). 2. Все поставленные перед детьми задания, обязаны соответствовать индивидуальным способностям и возрасту участников. 3. Чтобы ни случилось, никогда нельзя унижать достоинство ребенка.

4. В сценарий квеста нужно внести различные виды деятельности, ведь исполнять однообразные задания дети указанного возраста, ссылаясь на психолого-возрастные особенности, не в силах.

5. Все задания следует сделать последовательными и логически взаимосвязанными.

6. Саму игру следует эмоционально разукрасить пользуясь декорациями, аккомпанированьями, костюмами и инвентарем.

7. Участникам должна четко быть представлена миссия игры, к которой они должны стремиться (к примеру, отыскать клад или вызволить из зла доброго персонажа).

8. Также, необходимое присутствие и временных интервалов, под час которых дошкольники смогут выполнять задания, не теряя при этом интереса.

9. Функция педагога в игре заключается в том, чтобы подталкивать детей выполнять правильные решения, однако заключительные выводы должны оставаться за участниками.

В процессе подготовки и организации образовательных квестов, требуется определять цели и задачи, ставящие каждым организатором с учетом той категории участников, той среды, где состоится игра, и составить сценарий. Самым главным и трудным является заинтересованность участников. Намного проще заинтересовать детей, в сравнении со взрослыми, таким образом необходимо учесть и этот момент, чтобы сделать из родителей активных участников и партнеров. А это одна из основных задач, прописанных в РФ  «Закон об образовании» и ФГОС ДО.

Основная часть. Когда осуществляется планировка и подготовка квеста, очень важную роль отыгрывает непосредственно сам сюжет, как и образовательная среда, в которой будет проходить игра. И нет разницы: закрытое это пространство или более широкое поле деятельности, какое количество участников и организаторов, откуда будут стартовать участвующие, с определенной последовательностью или самостоятельно выбранный маршрут. Отталкиваясь от этого квесты можно условно поделить на три группы: линейная, штурмовая и кольцевая группа. Наш детский сад проводит квест-игры в разных возрастных группах, включая младшую. Но, зачастую, в них принимают участие старшие группы, ведь у этих детей уже существуют навыки и немалый запас умений и знаний. Существует множество квест – игр, где принимают участие не лишь дети, но и их родители. Что касается образовательных квест – игр, то они проходят на территории дошкольного учреждения, в групповых помещениях:

1. Детям очень нравятся сказки — предлагаем малышам квест "В деревни у дедушки". Участники помогают дедушке находить растущую репку, для этого приходится перебирать крупу, пересортировывать овощи с фруктами, отгадывая при этом загадки.

2. Квест "Путешествие в страну Витаминию" – это выполнения заданий Айболита, под видом спортивных эстафет, имеющих игровое содержание: сохранять равновесие на "дереве", бесстрашно прыгать в "озеро" и отгадывать загадки.

3. Создан квест "О правах играя", который был посвящен Всемирному Дню ребенка.

Злым волшебником, из одной сказочной страны, были украдены страницы из книги, в которой описывались права детей, и спрятаны в волшебном лесу. Дошкольникам необходимо решать логические задачи, находить выход из проблемных ситуаций, соревноваться в силах, ловкости и находить странички из спрятанной книги.

Первый материал по данной теме показал, что в процессе внедрения в практику в детском саду квест – технологий:

1. Формируется пространство эмоционального подъема и раскованность у всех участников образовательной деятельности.

2. Специалистами и воспитателями проявляется искренняя заинтересованность в успехах дошкольников.

3. Дети развивают в себе и в своих друзьях уверенность, исчезает ощущение страха за промахи.

4. За выпускниками нашего сада, закрепляется умение слушать и слышать друг друга, высказывать личное мнение, приходить к соглашению, договариваться.

5. У детей развивается речевое взаимодействие, формируется позитивное отношение к окружающей среде, людям, а главное к самому себе.

6. Дети грамотно отстаивают свои позиции, знают как доброжелательно возразить взрослым.

Заключение и выводы. Следовательно, квест превращается в отличную возможность для педагогов и детей интересно и оригинально организовывать жизнь в детском саду. Обладая почти безграничными способностями, квест оказывает бесценную помощь воспитателю, предоставляя потенциал разнообразия воспитательно-образовательного процесса, делая его необычным, занимательным, игровым, забавным и незабываемым действием.

Квест – игра является возможностью дать малышу ощутить себя успешным и открыть свои скрытые таланты и способности.

Можно с уверенностью заявить, когда ребенок подрастет, то будет себя вести в своей профессиональной деятельности аналогично тому, как вел себя в игре: составлять планы, делать прогнозы, стремиться достичь результатов и усовершенствовать личные нравственные и физические качества.

ЛИТЕРАТУРА

1. Интеграция в системе воспитательно – образовательной работы детского сада/Т.С. Комарова, М.Б. Зацепина – Мозаика-Синтез Москва, 2014 –342с.

2. Игровая терапия: искусство отношений»/Г.Л. Лэндрет – М.: Междунар. пед. акад., 2014. – 365с.

3. Образовательные квест-игры как метод и средство развития детей дошкольного возраста/ Н.В. Николаева. – М.: ТЦ Сфера, 2015 – 217с.

4. Потенциал квеста как педагогической технологии / Т. Т. Щелина, А. О. Чудакова – М.: Просвещение, 2013 – 180с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест – всегда движение вперед!

доклад из опыта работы...

Конспект занятие по ПДД "Квест – игра «Правила дорожного движения – помни всегда» в средней группе.

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках и различных видах транспорта....

Квест-игра "Еду ли я или шагаю, но правила движения всегда я соблюдаю"

Квест-игра "Еду ли я или шагаю, но правила движения всегда я соблюдаю"...

Физкультурное развлечение «Всегда вперед!» участие детей старшей группы.

Физкультурные игры улучшают у детей мозговое кровообращение, активизируют психические процессы, увеличивается объем памяти, повышается устойчивое внимания....