Проект "Всё о мыльной пене"
проект (средняя группа)

Микушева Екатерина Дмитриевна

В последнее время приоритетной задачей воспитания и обучения детей дошкольного возраста становится развитие их личностных качеств, умения адаптироваться в социуме.

Усилия педагогов направлены на то, чтобы современные дошкольники проявляли элементы творчества, самостоятельно искали ответы на интересующие вопросы. Вместе с тем, немаловажное значение имеет сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Большое значение в охране и укреплении здоровья ребенка принадлежит воспитанию его гигиенических навыков, как неотъемлемой части культурного поведения.

Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшего вовлечения детей в проектную деятельность, мною был разработан проект по знакомству с нетрадиционным материалом – мылом, мыльной пеной и мыльными пузырями, которые приносят большое удовольствие всем детям без исключения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_o_mylnoy_pene_proekt.docx62.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №92 общеразвивающего вида» города Сыктывкара

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

  

«Всё о мыльной пене» 

(для среднего возраста)

Картинки по запросу пена мыльная

Выполнила:

Микушева Екатерина Дмитриевна

- 2019г –

Информационная характеристика проекта:

Тип проекта:

  • по составу участников - групповой (дети, родители, педагоги).
  • по целевой установке – познавательный.

Вид проекта – познавательно-исследовательский.

Возраст детей: 4-5 лет.

Участники реализации проекта

Педагог: Микушева Екатерина Дмитриевна

Воспитанники: дети средней группы

Родители: средней группы

Срок работы по проекту: краткосрочный (1 неделя), с 13.05.2019 по 17.05.2019г.

Актуальность: В последнее время приоритетной задачей воспитания и обучения детей дошкольного возраста становится развитие их личностных качеств, умения адаптироваться в социуме.

Усилия педагогов направлены на то, чтобы современные дошкольники проявляли элементы творчества, самостоятельно искали ответы на интересующие вопросы. Вместе с тем, немаловажное значение имеет сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Большое значение в охране и укреплении здоровья ребенка принадлежит воспитанию его гигиенических навыков, как неотъемлемой части культурного поведения.

Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшего вовлечения детей в проектную деятельность, мною был разработан проект по знакомству с нетрадиционным материалом – мылом, мыльной пеной и мыльными пузырями, которые приносят большое удовольствие всем детям без исключения.

Цель: Расширить представлений детей о мыле и его свойствах.

Задачи:

Образовательные:

  1. Расширять и закреплять представления детей о мыле, его свойствах и назначении.
  2. Учить грамотно выражать свои мысли; пополнять активный словарь (учить подбирать прилагательные к существительным и составлять из них словосочетания).
  3. Познакомить с правилами изготовления мыльного раствора.
  4. В процессе познавательно-исследовательской деятельности повышать интерес детей к личной гигиене; доставлять удовольствие и положительные эмоции.

Развивающие:

1. Развитие связной речи.

2. Развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения; развитие познавательного интереса.

Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательность, желание прийти на помощь.

2. Поддерживать естественный интерес и любознательность детей, получать радость от узнавания нового.

Образовательные области:

- социально-коммуникативная;

- познавательная;

- речевая;

- художественно-эстетическая;

- физическая.

Продукты проекта:

  • Для детей: выставка «Да здравствует мыло душистое», выставка работ по аппликации «Мыльный пузырь»», выставка работ по рисованию «Рисуем мыльной пеной».
  • для воспитателя: выставка «Да здравствует мыло душистое», выставка работ по аппликации «Мыльный пузырь», выставка работ по рисованию «Рисуем мыльной пеной».
  •  для родителей: выставка работ по аппликации «Мыльный пузырь», выставка работ по рисованию «Рисуем мыльной пеной».

Ожидаемые результаты по проекту:

  •   для детей:
  1. У детей систематизированы и углублены знания о культурно-гигиенических навыках.
  2. У детей расширены представления о мыле и его свойствах.
  3. Развита самостоятельность в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
  4. Воспитаны культура здорового образа жизни.
  5. Дети знают о последствиях «грязных рук».
  • для воспитателя: возрастает речевая активность в разных видах деятельности; повышение уровня познавательных процессов и мелкой моторики пальцев рук и творческого воображения детей; формирование у детей элементарных правил личной гигиены.
  • для родителей: повышается компетентность в вопросах детского экспериментирования.

Этапы проекта

Этапы проекта

Действия детей

Действия педагога

Действия родителей

Подготовительный

Рассматривание иллюстраций «Мыло, мыльная пена», рассматривание произведения К. Чуковского «Мойдодыр».

  1. Составить перспективный план мероприятий.
  2. Подобрать методическую и художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме.
  3. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.
  4. Подобрать материалы для продуктивной деятельности.

Знакомство с темой проекта.

Деятельностный

Познание: знакомство со сказками и стихотворениями о мыле, чистоте и опрятности, чтение художественной литературы, пальчиковые игры, речевые игры, дидактические игры, подвижные игры, рисование, слушание сказок, сюжетно-ролевые игры, развлечение.

 Беседы, чтение художественной литературы, пальчиковые игры, дидактические игры, подвижные игры, рисование, сюжетно-ролевые игры, проведение консультаций для родителей, оформление выставки, развлечение.

Знакомство с консультациями.

«Собрание книг по теме «Мыло», «Мыльные пузыри», «Чистота и опрятность».

Участие в выставке «Да здравствует мыло душистое».

Завершающий

Рассматривание выставки.

Составление презентации проекта, защита проекта.

 Участие в развлечении.

Содержание проекта

Формы

Тема

Цель

Пособия

Сроки

Ответственный

Понедельник 13.05.2019г

Оформление стены

 «Да здравствует мыло душистое».

Познакомить детей с назначением мыла.

Иллюстрации мыла, правилами КГН.

13.05 .2019г

Микушева Е.Д.

Чтение художественной литературы

К. Чуковский «Мойдодыр»

Пробуждать и поддерживать интерес к художественной литературе. Формировать умение слушать произведения, развивать память и внимательность. Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев.

Хрестоматия

13.05 .2019г

Микушева Е.Д.

Беседа

«Ознакомление с историей мыла»

Познакомить детей с историей происхождения мыла»

Иллюстрации

13.05 .2019г

Микушева Е.Д.

Беседа

«Опасно ли быть неряхой?»

Формировать культурно-гигиенические навыки.

Иллюстрации.

13.05 .2019г

Микушева Е.Д.

Речевая игра

«Расскажи, что ты видишь на картине»

Развитие логики, мышления, речи.

Картина «Мойдодыр»

13.05 .2019г

Микушева Е.Д.

Дидактическая игра

«Уроки Айболита» 

(ввести понятия 

«микроб», 

«вирус»).

Закреплять знание о КГН.

Дидактическая игра «Уроки Айболита» 

13.05 .2019г

Микушева Е.Д.

Консультация для родителей

«Экспериментируйте с детьми дома»

Повышение родительской компетентности в вопросах об экспериментировании с детьми в домашних условиях.

Папка-передвижка

13.05 .2019г

Микушева Е.Д.

Вторник 14.05.2019г

Утренняя гимнастика

«Мы чистюли»

Поддержка оптимального физического состояния, нормализация здоровья, приобретение бодрости.

14.05.2019г

Микушева Е.Д.

Чтение стихотворения

«А.Л. Барто

 «Девочка чумазая»

Продолжить обучение детей внимательному слушанию произведения, выделять из общего текста главную мысль.

Хрестоматия, иллюстрации.

14.05.2019г

Микушева Е.Д.

Беседа

«Для чего нужно умываться, мыть руки?»

Расширить представление о правилах гигиены.

Иллюстрации.

14.05.2019г

Микушева Е.Д.

Просмотр мультфильма

«Большая стирка»

Познакомить детей с мультфильмом «Большая стирка»

Телевизор, диск.

14.05.2019г

Микушева Е.Д.

Беседа

«Виды мыла»

Познакомить детей с видами мыла.

Иллюстрации видов мыла.

14.05.2019г

Микушева Е.Д.

Среда 15.05.2019г

Пальчиковая гимнастика

«Мыльный пузырь»

Развитие мелкой моторики рук.

15.05.2019г

Микушева Е.Д.

Чтение художественной литературы

Стихотворения: Яснов «Мыло бывает разным».

-М. Бойкова «В тепленькой водичке разведу я мыло».

Продолжить обучение детей внимательному слушанию произведения, выделять из общего текста главную мысль.

Хрестоматия, иллюстрации

15.05.2019г

Микушева Е.Д.

Подвижная игра

«Раздувайся пузырь»

Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. Закрепить текст игры. Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. 

15.05.2019г

Микушева Е.Д.

Исследовательская деятельность

- «Душистое мыло»

 (запах, цвет, форма).

- «Жидкое - твердое».

-«Растворяется, пенится, красится…»

Развивать познавательный интерес.

Мыло твердое, мыло жидкое, вода, тазик, гуашь.

15.05.2019г

Микушева Е.Д.

Рисование

«Рисуем мыльной пеной»

Развитие творческой способности.

Мыльная пена, кисти, альбомы, гуашь.

15.05.2019г

Микушева Е.Д.

Речевое упражнение

«Какая мыльная пена»

Развитие речи, мышления.

Иллюстрации.

15.05.2019г

Микушева Е.Д.

Четверг 16.05.2019г

Пальчиковая гимнастика 

 «Моем руки»

Развитие мелкой моторики рук

16.05.2019г

Микушева Е.Д.

Игры на прогулке

«Пускаем мыльные пузыри»

Создание хорошего настроения.

Мыльные пузыри.

16.05.2019г

Микушева Е.Д.

Чтение художественной литературы.

Т. Шорыгина 

«Муха - грязнуха», 

«Чучело».

Чусовитина «Раз, два, три».

Приобщение к художественной литературе.

Хрестоматия, иллюстрации.

16.05.2019г

Микушева Е.Д.

 НОД

Аппликация

«Мыльный пузырь»

Развивать художественные способности в процессе аппликации.

Иллюстрации, цветная бумага, клей, картон.

16.05.2019г

Микушева Е.Д.

Дыхательная гимнастика

«Мыльный пузырь»

Укрепление здоровья.

16.05.2019г

Микушева Е.Д.

Выставка работ по аппликации

«Мыльный пузырь»

Развитие творческой и познавательной активности.

Выставка

«Мыльный пузырь»

16.05.2019г

Микушева Е.Д.

Пятница 17.05.2019г

Сюжетно-ролевая игра

«Искупаем куклу»

Учить детей ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, развивать ролевое поведение детей в игре, учить находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

Кукла, тазик с мыльной водой.

17.05.2019г

Микушева Е.Д.

Дидактическая игра

«Чистоплотные дети»

Активизировать словарь дошкольников с помощью употребления в речи понятий «предметы личной гигиены».

Дидактическая игра «Чистоплотные дети» 

17.05.2019г

Микушева Е.Д.

Труд

«Мытье игрушек»

Воспитание трудолюбия.

Иллюстрации.

17.05.2019г

Микушева Е.Д.

Чтение художественной литературы

О. Борисова «Я пускаю пузыри».

Приобщение к художественной литературе.

Хрестоматия, иллюстрации.

17.05.2019г

Микушева Е.Д.

Развлечение

«Праздник мыльных пузырей»

Создать радостное настроение детей.

Костюмы клоунов, мыльные пузыри, бутылочки с водой и гуашью для фокусов, поднос.

17.05.2019г

Микушева Е.Д.

социально-коммуникативная

Сюжетно ролевые игры: «Искупаем куклу».

Рассматривание иллюстраций о сказке «Мойдодыр» К. И. Чуковского, Т. Шорыгина «Муха - грязнуха», «Чучело».

Чусовитина «Раз, два,три», Стихотворения: Яснов «Мыло бывает разным», М. Бойкова «В тепленькой водичке разведу я мыло».

Игры на прогулке «Пускаем мыльные пузыри».

 Дидактические игры: «Чистоплотные дети», «Перемешанные картинки».

Труд «Мытье игрушек».

познавательная

Беседы:

 «Опасно ли быть неряхой».

«Для чего нужно умываться, мыть руки?», «Ознакомление с историей мыла».

Исследовательская деятельность:

- «Душистое мыло» (запах, цвет, форма).

- «Жидкое - твердое».

- «Растворяется, пенится, красится…»

Просмотр мультфильма «Большая стирка».

 Развлечение «Праздник мыльных пузырей».

речевая

Чтение художественной литературы:

Чтение сказок К.И.Чуковского: «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», Т. Шорыгина «Муха - грязнуха», «Чучело», Чусовитина «Раз, два,три», О. Борисова «Я пускаю пузыри».

Стихотворения: Яснов «Мыло бывает разным», М. Бойкова «В тепленькой водичке разведу я мыло».

Речевая игра «Какая мыльная пена?».

художественно-эстетическая

Рисование «Рисуем мыльной пеной».

 

физическая

утренняя зарядка «Мы чистюли», физкультминутки, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика «Моем руки», «Мыльный пузырь». Подвижная игра – «Раздувайся пузырь».

формы взаимодействия с родителями

Консультация ««Экспериментируйте с детьми дома».

Развлечение для родителей «Праздник мыльных пузырей».

Заключение

С помощью запланированных мероприятий у детей сформировался интерес к исследовательской деятельности, любознательность, дети расширили представления о видах и свойствах мыла, расширены представления о культурно-гигиенических навыках.

В рамках реализации проекта удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместного общения со взрослыми и сверстниками, радость от пальчиковых игр, игр с мыльными пеной, мыльными пузырями.

Возросла речевая активность в разных видах деятельности. Повысился уровень познавательных процессов и мелкой моторики пальцев рук и творческого воображения детей.

Родители приняли активное участие в реализации проекта: пополнили библиотеку книжек о мыле, о чистоте и опрятности, участвовали в выставке «Да здравствует мыло душистое». Приняли участие в развлечении «Праздник мыльных пузырей».

Используемая литература:

  1. Корней Чуковский: Все сказки К. Чуковского. Читают ребята из детского сада.

Используемые интернет ресурсы:

1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/01/23/proekt-ya-poznayu-mir

2. https://ds14-gav.edu.yar.ru/docs/volshebnoe_milo.pdf

3. https://infourok.ru/poznavatelno-issledovatelskiy-proekt-vse-o-milnoy-pene-2806720.html

4. https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2018/01/07/da-zdravstvuet-mylo-dushistoe

5. https://gimnastikasport.ru/detskaya/palchikovaja/predmety-gigieny.html

6. https://stihi-russkih-poetov.ru/poems/mihail-yasnov-ya-moyu-ruki

Приложение № 1.

Картотека

«Опыты с мылом»

Опытно-экспериментальная деятельность детей № 1

Знакомство с мылом.

Цель. Познакомить детей с различной консистенцией мыла: твёрдое и жидкое; видами мыла: туалетное, хозяйственное. Дать представление о том, что мыло бывает разное по форме: круглое, прямоугольное, в виде различных фигурок и т.д.

Оборудование: Большое количество разного мыла.

Ход деятельности.

1. Воспитатель: Сейчас мы совершим небольшую экскурсию в магазин, где продаётся мыло.

(Воспитатель в роли продавца рассказывает о разных видах мыла: туалетном и хозяйственном, где и как оно применяется и).

2. Д.И. «Чудесный мешочек» Воспитатель предлагает детям определить форму мыла только при помощи тактильных ощущений.

Опытно-экспериментальная деятельность детей №2

Ароматическое свойство мыла

Цель: Дать детям представление о том, что мыло имеет – запах. Палитра ароматов мыла очень разнообразна. Развивать внимательность, любознательность.

Оборудование: Мыло с запахом: яблока, земляники и т.п.

Ход деятельности.

  1. Воспитатель предлагает детям поиграть в интересную игру, но для этого нужно закрыть глаза (или завязать платком).
  2. Предлагает детям понюхать коробочку (в которой находиться кусок мыла) и определить, чей это запах. (яблока, земляники, шоколада, и т.д.). Если дети затрудняются, то можно предложить загадки об этих продуктах.
  3. Самостоятельная игровая деятельность детей.

Опытно-экспериментальная деятельность детей №3

Пенообразующее свойство мыла

Пускаем мыльные пузыри.

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами мыла. Дать детям представление о том, что мыло хорошо пениться. И это можно использовать в игровой деятельности. Развивать познавательный интерес детей.

Оборудование: Жидкое мыло, вода, соломинки, трубочки, разного диаметра и длины, мерные стаканчики, чашки (по количеству детей)

Ход деятельности.

  1. Воспитатель предлагает детям поиграть. И показывает детям бутылочку с жидким мылом.
  2. Педагог наливает немного в чашку мыла 30% и добавляет немного воды 70%. И при помощи трубочки и выдыхания воздуха образует воздушную пену.
  3. Самостоятельная работа детей по изготовлению мыльного раствора. Для удобства измерения пропорций дети могут использовать мерные стаканчики.
  4. Затем воспитатель предлагает детям поиграть и самим образовать воздушную пену.
  5. Воспитатель показывает детям, как можно при помощи трубочки выдувать мыльные пузыри.
  6. Самостоятельная игровая деятельность детей.

Опытно-экспериментальная деятельность детей №4

Рисуем мыльной пеной.

Цель: Продолжать учить детей применять полученные знания о свойствах мыла в игровой деятельности. Способствовать развитию пространственного мышления, фантазии, зрительной памяти, пробуждает в ребенке интерес к творчеству.

Оборудование: жидкое мыло, гуашь, мерные стаканчики, трубочки, чашки, листы бумаги.

Ход деятельности.

  1. Воспитатель предлагает детям вспомнить, как они изготовляли мыльный состав и изготовить его при помощи мерных стаканчиков.
  2. Педагог добавляет немного гуаши яркого цвета и при помощи трубочки делает воздушную пену. Но теперь она получается цветная.
  3. Самостоятельная работа детей по изготовлению цветной пены. (При помощи мерных стаканчиков.)
  4. Педагог предлагает детям порисовать при помощи мыльной пены. И показывает способ рисования. (В стакане взбивается цветная мыльная пена и к ней с верху прикладывается лист бумаги. Где отпечатывается очень интересное цветное пятно.
  5. Самостоятельная деятельность детей по изготовлению рисунков.
  6. В конце деятельности дети рассматривают свои рисунки и фантазируют на, что они похожи.
  7. Дорисовывают мелкие детали, если нужно при помощи взрослого.

Приложение 2.

Дидактическая игра «Чистоплотные дети».

Цель. Активизировать словарь дошкольников с помощью употребления в речи понятий «предметы личной гигиены».

Ход игры. Воспитатель предлагает детям рассказать о том, что нужно для того, чтобы волосы, руки и лицо были чистыми.

Педагог произносит поочередно слова: руки, волосы и т.д.  Дети: для каждого слова называют ассоциативный ряд.

Например: руки – мыло; зубы – щетка, паста зубная, полотенце; волосы - расческа, ножницы, шампунь; тело -  ванна, полотенце, душ; лицо – мыло и т.д.

Дидактическая игра «Перемешанные картинки»

Цель. Воспитание культурно-гигиенических навыков, развитие фразовой речи детей.

Пособия: Серия больших картин, к которым дети находят соответствующие маленькие картинки. Например, к большой картине, на которой изображена растрепанная девочка, - гребень; к картине, на которой изображен неопрятный мальчик, - мыло и щетку; к картине с изображением девочки в грязных ботинках - щетку и пр.

Ход игры. Воспитатель показывает детям демонстрационную картину, изображающую неопрятного ребенка, а детям раздает предметные картинки, на которых нарисованы предметы личной гигиены. Дети ищут среди своих картинок предмет, которым необходимо дополнить большую картину. Когда они отдают картинку воспитателю, то должны объяснить его назначение, например: “Вот мыло и щетка для умывания”, или: “Вот гребень для того, чтобы девочка причесалась”.

Приложение № 3.

Сценарий развлечения

«Приключение Веселых Пузыриков»

(для среднего дошкольного возраста)

Ход мероприятия:

В зал входят герои - Весёлые пузырики (Тюха и Матюха).

Тюха: Всех приветствую я вас, 
Настроение – высший класс! 
Улыбнитесь поскорей, 
Сегодня праздник пузырей! Меня зовут Тюха. А это мой друг Матюха!!! Привет! Привет!

Матюха: Здравствуте, ребята!

Матюха: Мы предлагаем отправиться в страну мыльных пузырей. Согласны? На чем бы нам с вами отправиться? Давайте вспомним героев сказок, которые любили путешествовать. На чем они отправлялись в путь? 
- Баба Яга – на метле, в ступе. 
- Доктор Айболит – на орле. 
- Незнайка и его друзья – на воздушном шаре. 
- Аладдин – на ковре-самолёте. 
А давайте полетим на летающей тарелке. Если вы не боитесь? Ну тогда, занимайте места, и в путь! Глаза закрываем и летим! Сколько в небе звезд красивых!

Тюха: Вот и прилетели в страну мыльных пузырей!!! Ребята, а вы знаете из чего получаются мыльные пузыри? 

Дети: Вода и мыло.

Тюха: Правильно, из воды и мыла. (демонстрация мыльного пузыря).
Матюха: Выдуваем пузыри
Вот такие – посмотри! 
Все они воздушные
И очень непослушные! 
Как бы нам их поймать
На ладошке подержать! 

Матюха:
- Как вы думаете, ребята, на что похож мыльный пузырь? (ответы детей).

Тюха: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Да-нет».
- Мыльный пузырь похож на апельсин? (Да) 
- А он похож на мандарин? (Да) 
- А на яблоки в саду? (Да) 
- А на рыбку, там в пруду? (Нет) 
- Мыльный пузырь похож на шар земной? (Да) 
- А на мячик надувной? (Да) 
- Он похож на телефон? (Нет) 
- А на большой магнитофон? (Нет) 
- Круглый он, как солнце в небе? (Да) 
- И как колесо на велосипеде? (Да) 
- А ещё, похож на дом? (Нет) 
- А на белый снежный ком? (Да) 
Матюха: Ребята, а вы любите фокусы?

Дети: Да. 
Матюха: Ребята, приготовьтесь, волшебство начинается. 
Ты, вода-водица, 
Друг ты мой студёный! 
Стань, вода-водица, 
Не простой – зелёной! 
(Матюха
 накрывает одну из бутылочек крышкой, на которую нанесена зелёная гуашь, говорит волшебные слова: «Эники–беники-клоус, вышел первый фокус!» переворачивает, встряхивает банку. Все вместе обсуждают, что случилось с водой - вода окрасилась в зелёный цвет) 
Ты, вода-водица, 
Светлая, как иней! 
Стань, вода-водица, 
Не простой, а синей! (второй эксперимент по подобию первого) 
Ты, вода-водица, 
Друг ты мой прекрасный! 
Стань, вода-водица, 
Не простой, а красной! (третий эксперимент) 

Тюха: Ребята, вам понравились фокусы?

Дети: Да. 
Тюха: Что-то мы засиделись. Пора нам подвигаться. 

Игра: «Раздувайся, пузырь».

«Раздувайся, пузырь, раздувайся большой,

Оставайся такой да не лопайся!

Он летел, летел, летел

И за веточку задел.

Лопнул: ш-ш-ш.

Матюха: Ребята, давайте мы с вами поиграем в игру «Надуй шарик!

Нам нужно развести руки в сторону, глубоко вдохнуть, затем медленно соединяем руки в ладоши перед грудью и выдуваем воздух ффф, при словах шарик лопнул – хлопаем в ладоши.

Тюха: Засиделись мы немножко
Чтобы косточки размять, 
Предлагаю вам скорее, 
Веселый танец станцевать. 
Танец «Разноцветная игра».

Матюха: Ребята,  сейчас уже пора настоящим пузырикам появиться на нашем празднике (раздают флакончики с мыльными пузырями. Дети под музыку пускают мыльные пузыри.) 
Люда: Все мы дружно порезвились, поиграли, повеселились. Но нам пора, друзья прощаться. Мы дарим на память мыльные пузыри. Дети с ведущим возвращаются на «Летающей тарелке» в сад.

Приложение 4.

Пальчиковая гимнастика «Моем руки»

Ах, водичка, вода. Будем чистенькими всегда.

(Изображаем как надо мыть руки: размеренно вкруговую потирая ладошки одну другой).

Брызги — вправо, брызги — влево!

(пальчики сжимаем, а затем резко их выпрямляем, изображая стряхивание).

Чистым будет наше тело.

(как бы вытираем руки о полотенце).

Мыло, шампунь, зубная паста

Расчетка, полотенце и зубная щетка непременно

Это наша пальчиковая гимнастика – предметы гигиены.

Приложение 5.

Стихотворения

М. Яснов «Я мою руки»

Мыло бывает
Разным-преразным:
Синим,
Зелёным,
Оранжевым,
Красным…
Но не пойму,
Отчего же всегда
Чёрной-пречёрной

О. Чусовитина
Раз, два, три
Раз, два, три -
Я пускаю пузыри.
Мыльные, воздушные,
Ветерку послушные.
Раз, два, три, четыре, пять,
Пузыри летят опять
Над домами, над лесами.
Над зелёными садами.
Я пускаю пузыри,
Мама, мама, посмотри.

М. Бойкова
В тепленькой водичке разведу я мыла...
Капельку шампуня, чтобы лучше было...
А теперь от ручки трубочкой...
- Смотри!
Как переливаются эти пузыри...
На, попробуй, выдуй тоже!
И скажи на что похоже?
В этих мыльных переливах,
Все нарядно и красиво...
Только в руку брать нельзя,
Лопнет, попадет в глаза...
Пусть себе летают,
Небо украшают!

Приложение 6.

Консультация для родителей

«Экспериментируйте с детьми дома»

Дети по природе своей исследователи.

Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.

Ребёнок задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать.

Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют, возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Исследовательская активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать, исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться.

Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования, который относится к познавательно-речевому развитию. Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания. Детское экспериментирование тесно связано с другими видами деятельности – наблюдением, развитием речи (умение чётко выразить свою мысль облегчает проведение опыта, в то время как пополнение знаний способствует развитию речи).

В средней группе особое внимание уделяется опытнической деятельности, где ребенок находится в позиции исследователя и совместно с воспитателем находит решение проблемно-поисковых ситуаций. В процессе поиска уточняются знания и представления детей о свойствах и качествах объектов, формируются основы логического мышления и совершенствуется умение классифицировать, сравнивать, обобщать.

В процессе опытов словарь детей пополняется словами, обозначающими сенсорные признаки свойства, явления или объекта природы (цвет, форма, величина: мнётся - ломается, высоко - низко - далеко, мягкий - твёрдый - тёплый и прочее).

Задачи формирования познавательно-исследовательской деятельности детейсредней группы:

— обогащать знания дошкольников новыми понятиями и систематизировать полученную информацию;

— формировать умение находить причинно-следственные связи в процессе опытнической деятельности;

— продолжать формировать бережное, созидательное отношение к окружающему миру.

В детском саду уделяется много внимания детскому экспериментированию.

Организуется исследовательская деятельность детей, создаются специальные проблемные ситуации, проводятся занятия. В группе созданы условия для развития детской познавательной активности, оборудованы центры экспериментирования, где находятся необходимые предметы: бумага разных видов, ткань, специальные приборы (весы, часы и др., неструктурированные материалы (песок, вода, карты, схемы и т. п.).

В группе мы используем только элементарные опыты и эксперименты.

Опыты проводим как на занятиях, так и в свободной деятельности. Дети с огромным удовольствием исследуют различные материалы.

Например при изучении свойств бумаги дети узнали, что бумага рвется, мнется, не разглаживается, в воде намокает и т. д. Бумага очень важна в жизни каждого человека. Дети должны аккуратно читать книги, не мять и не рвать листы и тогда они прослужат очень долго. Поэтому давайте не забывать, как легко её повредить и поэтому к бумаге нужно относиться бережно.

При изучении свойств бумаги мы проводили следующие опыты

Опыт 1 «Смять бумагу».

Попробуйте смять рукой кусочек ткани и кусочек бумаги. Ткань распрямилась, а бумага так и осталась мятой. (показ). Значит она хорошо мнётся. Легко это сделать? А попробуйте смять стол, за которым вы сидите. Получилось? Потому что дерево, из которого сделан стол – прочное, а бумага – непрочная.

Опыт 2 «Разрывание бумаги»

Попробуйте порвать руками целлофановый пакет, а теперь бумагу, и нам это удалось. (показ). Значит бумага хорошо рвётся.

(Дети пробуют разорвать салфетку, писчую бумагу и картон.) Бумагу можно разорвать, значит, она непрочная. Но салфетку разорвать легче, а картон – труднее. Обращаем внимание на свойство прочности бумаги разной толщины.

Опыт 3 «Вода и бумага»

Возьмём таз с водой и положим в него сначала салфетку, потом альбомный лист, а затем картон. Что заметили? (показ).

Салфетка быстрее намокла, потом и альбомный лист. Картон так же намок (еще раз напоминаем о разной прочности). Значит бумага намокает.

Опыт 4

Теперь возьмём ватную палочку, макнём её в йод и проведём по бумаге. Что увидели? (показ).

Да, мы видим на бумаге след. На бумаге остаются следы йода, масла, грязи, от карандаша, красок, ручки и т. д.

Опыт 5 «Горение Бумаги»

А теперь я возьму комок мятой бумаги и покажу вам очень опасный опыт. Я подожгу этот комок бумаги. Что произошло? (показ).

Бумага очень быстро сгорела. Значит, она горит, и это грозит пожаром, поэтому детям спички брать нельзя.

Опыт 6 «Говорящая бумага»

Я предлагаю вам узнать, может ли бумага издавать звуки?

Давайте возьмём кусочки бумаги со стола и будем выполнять движения «Стирка белья». (показ).

Что услышали?

Бумага шуршит, скрипит.

Значит, она может издавать звуки.

Бумагу можно сворачивать, складывать, а значит можно делать из нее различные поделки.

Цель экспериментирования – вести детей вверх ступень за ступенью в познании окружающего мира. Ребёнок научиться определять наилучший способ решения встающих перед ним задач и находить ответы на возникающие вопросы.

Для этого необходимо соблюдать некоторые правила:

1. Установите цель эксперимента (для чего мы проводим опыт)

2. Подберите материалы (список всего необходимого для проведения опыта)

3. Обсудите процесс (поэтапные инструкции по проведению эксперимента)

4. Подведите итоги (точное описание ожидаемого результата)

5. Объясните почему? Доступными для ребёнка словами.

Помните! При проведении эксперимента главное – безопасность вас и вашего ребёнка.

Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.

Любое место в квартире может стать местом для эксперимента. Например, ванная комната, Во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ.

Например:

Что быстрее растворится:

- морская соль

- пена для ванны

- хвойный экстракт

- кусочки мыла и т. п.

Кухня – это место, где ребёнок часто мешает маме, когда она готовит еду. Если у вас двое или трое детей, можно устроить соревнования между юными химиками. Поставьте на стол несколько одинаковых ёмкостей, и предложите детям растворять в воде различные продукты (крупы, муку, соль, сахар). Поинтересуйтесь у детей, что стало с продуктами и почему? Пусть дети сами ответят на эти вопросы. Важно только, чтобы вопросы ребёнка не оставались без ответа. Если вы не знаете точного (научного) ответа, необходимо обратится к справочной литературе.

Эксперимент можно провести во время любой деятельности.

Например, ребёнок рисует, У него кончилась зелёная краска. Предложите ему попробовать сделать эту краску самому. Посмотрите, как он будет действовать, что будет делать. Не вмешивайтесь и не подсказывайте. Догадается ли он, что надо смешать синюю и желтую краску? Если у него ничего не получиться, подскажите, что надо смешать две краски. Путём проб и ошибок ребёнок найдёт верное решение.

Действуя вместе с детьми, вы становитесь ещё ближе друг к другу. Время, проведенное с ребенком, подарит вам душевное спокойствие, удовлетворение, чувство семейной сплоченности, зарядит вас энергией.

Успехов вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра с мыльной пеной и водой "В гостях у сказки"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Познакомить со свойствами воды;Развивать познавательную активность, внимание и моторику пальцев;Учить принимать игровую задачу и выполнять действия в нужной последовательности;В...

Творческий час Тема: Рисование мыльной пеной

Цель работы с дошкольниками: привитие интереса к  изобразительному искусству,  развитие сюжетного рисования нетрадиционными техниками изображения....

проект "всё о мыльной пене"

опыты для детей младшего возраста...

Проект «Мыльные замки» .Знакомство младших дошкольников со свойствами мыльной пены.(вторая младшая группа)

Результатом проекта «Все о мыльной пене»  явилось формирование у детей элементарных навыков поисковой деятельности, знаний о свойствах пены. Итоговым мероприятием проекта было проведение иг...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе.Рисование мыльной пеной.

Тема: Рисование мыльной пеной. «Раскрась планету».Цель: Познакомить детей с новой технологией изобразительного  творчества - рисование мыльной пеной....

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования мыльной пеной: «Мыльные цветы». (для детей второй младшей группы)

Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования мыльной пеной; способствовать развитию художественно -творческих способностей детей; совершенствовать умение детей доводить работу до результата, ...