Конспект по ПДД для детей 4-6 лет
план-конспект занятия

Конспект по ПДД для детей 4-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_pdd_dlya_detey_5.docx328.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ПДД для детей 4-6 лет

Тема: «Правила дорожного движения»

Цель: Воспитание навыков безопасного поведения при езде на велосипеде, пропаганда ПДД среди обучающихся предупреждение детского дорожно – транспортного травматизма.

Задачи:

-изучить ПДД для велосипедистов, формировать знания и представления о безопасном движении велосипедистов на дорогах.

-развивать умение решать поставленные задачи, вырабатывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.

- воспитывать творческую активность, дисциплинированного пешехода, водителя велосипедиста

Оборудование и материалы: раздаточный материал (дорожные знаки,  экипировка велосипедиста)

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Скажите, а куда вы пришли? (Ответ детей) Правильно, вы пришли к школу ГИБДД. Здесь мы будем учить правила дорожного движения и учиться ездить на велосипеде, поможем друг другу найти ответы на неизвестные вопросы.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие по территории детского сада, чтобы лучше узнать правила дорожного движения.

Дети становятся парами.

Воспитатель: Когда мы выходим на улицу, мы становимся (пешеходом) .

Пешеход должен соблюдать свои правила. Какие правила для пешеходов мы знаем? Кто расскажет?

(Пешеходы должны двигаться по тротуарам по правой стороне, переходить дорогу можно по пешеходному переходу, сначала надо посмотреть налево, потом направо, пешеходы должны соблюдать сигналы светофора и регулировщика) .

Игра «Внимательный пешеход». Ребятам необходимо перейти по пешеходному переходу, проговаривая правило.

Воспитатель: Наше путешествие продолжается, идем дальше. Помогает с давних пор пешеходам (светофор) .

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день и ночь:

Зеленый! Желтый! Красный!

Самый строгий - (красный свет,

Если он горит,

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай нас совет:

Жди! Увидишь скоро

В середине (желтый свет,

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он: препятствий нет,

Смело в путь (иди)

Воспитатель: А сейчас давайте сделаем остановку. (Подходим к столу с дорожными знаками)

Ребята, какие дорожные знаки вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: Знаки делятся на предупреждающие, знаки приоритета, запрещающие, предписывающие, информационные и знаки сервиса. (показываю все виды знаков)

Воспитатель: Ребята, а вы часто катаетесь на велосипеде? Для велосипедистов так же как и для автомобилистов есть свои правила. Давайте рассмотрим знаки, которым должен следовать велосипедист.

(Проезд на велосипеде запрещен)

Дорожка для пешеходов и велосипедистов

Велосипедная дорожка

Вход с велосипедами запрещён

Пересечение с велосипедной дорожкой

Движение без остановки запрещено

Движение направо

Воспитатель:  Знаки мы посмотрели, а теперь давайте вспомним правила езды на велосипеде.

Как только вы сядете за руль велосипеда, вы становитесь водителем.

    

Так как у велосипеда нет указателей поворота, то о предстоящих маневрах велосипедист должен предупреждать жестами.

Например, поворачивая направо, необходимо поднять правую руку и указать направление движения. Во время поворота налево необходимое направление обозначается левой рукой. При этом надо быть очень внимательным и убедиться, что тебя поняли и уступают дорогу.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам на практике закрепить эти правила. (дети ездят на велосипеде)

Итог занятия: Ребята, что нового вы сегодня узнали? Вам понравилось занятие? Мне тоже очень понравилось как вы сегодня работали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом

Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду  в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...

Конспект занятия по ознакомлению детей с произведениями изобразительного искусства и по изобразительной деятельности детей старшего возраста. тема: "У моря тоже есть свой характер".

Данное занятие направлено на пробуждение у детей любви к природе, красоте окружающего мира и интерес к его разнообразным формам и явлениям через произведения изобразительного искусства, музыку и худож...

Конспект занятия по ознакомлению детей с произведениями искусства и по изобразительной деятельности детей старшего возраста . тема: «Вазон на новый фасон».

Целью данного занятия является создание образа красивой вазы на основе флакона, используя приемы пластики.С детьми совершается небольшой экскурс в историю на основе стихотворения Олега Таругина "Что я...

Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.

Программные задачи занятия:   - Продолжить  закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...

Конспект занятия по обучению детей татарскому языку для детей 4-5 лет «Осенние богатства»

Конспект занятия по обучению детей татарскому языку для детей 4-5 лет «Осенние богатства»Задачи:Образовательные: активизировать и расширять словарный запас ребенка; учить детей связному описанию...

Стихи поэтов России «Детям о детях». Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой «По секрету всему свету»

Стихи поэтов России «Детям о детях». Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой «По секрету всему свету»...