проект город Бердск в котором я живу
проект (средняя группа)

Мещанинцева Надежда Владимировна

любовь к родному городу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_gorod_berdsk_v_kotorom_ya_zhivu.docx24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №17 «Земляничка»

               

               Проект по краеведению в средней группе

  «Город Бердск, в котором я живу»

                                                       

                                                           Подготовила и провела воспитатель:

                                                           Мещанинцева  Надежда Владимировна

 

                                             г. Бердск 2019

Проблема проекта:  Дети среднего дошкольного возраста не имеют представлений об истории и культуре родного города, местных достопримечательностях.

Актуальность проекта: В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на благо, беречь её богатства. Этапом формирования у детей  любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился.

Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т.е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.

Цель проекта: Формирование и  приобщение дошкольников к истории и культуре  родного  города Бердска и его местным достопримечательностям.

Задачи  проекта:

  • Обогатить и уточнить первые представления о городе, в котором мы живем (история, название, и т.д.)
  • Познакомить детей со знаменитыми земляками и достопримечательностями города Бердска.
  • Воспитывать у детей гордость за свою малую Родину, любовь к родному городу, желание его видеть красивым, чистым.
  • Развивать любознательность и интерес к познанию родного края.

Вид проекта: познавательный, краткосрочный

Сроки реализации проекта: октябрь - ноябрь 2018 г.

Участники проекта: дети средней группы и их родители, воспитатели.

Ожидаемые результаты проекта: 

  • Дети знают название города, имеют доступные возрасту знания об истории родного города. 
  • Рассказывают о зданиях, предприятиях и  имеют представления и знаменитых земляках. 
  • В группе созданы условия, способствующие расширению и углублению знаний дошкольников о городе.

                             Этапы  реализации проекта

  1. Подготовительный  этап
  • Изучение интереса детей для определения целей и задач проекта.
  • Подбор литературы для взрослых и детей.
  • Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки)
  • Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности,
  • Выставки книг, рисунков, поделок, дидактических игр

II. Основной этап

  • Проведение НОД по теме: «Мой любимый город ».

Цель: Расширение представлений детей о Родном городе Бердске.

Задачи:

1.Продолжать знакомить детей с городом Бердском, с историческим его прошлым.

2. Обогащать знания детей о достопримечательностях города.

3. Развивать умение составлять небольшой рассказ по картинке.

4. Воспитывать уважение и любовь к своей малой Родине - к родному краю.

  • Беседа: « Моя малая Родина - Мой город Бердск»

Цель: формировать у детей понятие «малая родина»; знакомить с русским фольклором, расширять кругозор детей; воспитывать патриотические чувства. 

  • Экскурсия с детьми и родителями в городской парк культуры и отдыха города Бердска

Цель:  Приобщение дошкольников и родителей к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному городу.

  Познакомить детей с нашим  земляком Виктором Голубевым.

Цель: познакомить с  его вкладом который он внес в наш город Бердск, познакомить с некоторыми моментами его биографии, вызвать чувство гордости за земляка.

  • Вместе с детьми оформить книгу о «Замечательных людях нашего города»

Цель: формировать интерес к поисковой деятельности, желание работать вместе с родителями.

  • Также с детьми мы занимались творческой деятельностью:

1. «Дома на нашей улице» - каждый ребенок рисовал с родителями  свой дом, в котором он живет

2. «Автобус с цветными окошками»- аппликация

3. «Салют»- рисование

4. «Воздушные шары на праздник»- аппликации

  • Играли в подвижные игры:

«Автомобиль», «Бездомный заяц»

Дидактическая игра «Наш город»

Творческая игра «Автобус»

  • С детьми читали  художественную литературу:

1. Рассказ М. Ильина, Е. Сегала «Машина на нашей улице»

2. С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа»

  • Играли в сюжетно- ролевые игры :

«Семья», «Шофер», «Прогулка по городу»

  • Рассматривали открытки в книжном уголке на тему: «Улицы родного города», «Достопримечательности города Бердска»
  • С  родителями была проведена следующая работа:

- Фотовыставка «Я гуляю по родному городу» (фото вместе с детьми по любимым местам города и их достопримечательностям)

- Конкурс детских рисунков «Мой город Бердск»

  1. Итоговый этап

Итоговое занятие «Экскурсия по родному городу»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Город в котором я живу"!

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство...

Проект "Карелия. Дом, в котором мы живем".

Данный материал кратко раскрывает одно из важнейших направлений образовательной и воспитательной деятельности учреждения как любовь к родному краю. Наша главная задача научить детей любить свой край,о...

Методическая разработка (Современная образовательная технология: проект) Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Город, в котором я живу»

Цель проекта - развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма; формирование интереса к коллективной, игровой, п...

Проект (долгосрочный) «Мир, в котором я живу»

Социально – нравственное воспитание детей в средней группе....

Проект «Ямал - дом, в котором мы живем»

laquo;Родной край - это часть нашей великой страны, и в нём наряду со специфическими чертами отражено то, что типично, характерно для всей страны»Задача педагогов воспитывать в детях гуманное о...

Проект «Ямал - дом, в котором мы живем»

laquo;Родной край - это часть нашей великой страны, и в нём наряду со специфическими чертами отражено то, что типично, характерно для всей страны»...