Муниципальный проект "Город(село), в котором я живу"
материал (подготовительная группа)

Ефимкина Лариса Геннадьевна

Предварительный просмотр:

Паспорт муниципального педагогического проекта: «Город, в котором я живу» по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников для педагогов и воспитанников образовательных учреждений Урванского муниципального района.

Основные положения:

Муниципальной Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №1» г.п. Нарткала Урванского муниципального района КБР.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию:

«Город, в котором я живу»

Срок: 1 месяц.

Начало проекта: 20.01.2025 – окончание: 15.02. 2025 г

Педагог: Ефимкина Лариса Геннадьевна.

Дата отчета: 17.02.2025 г

Пояснительная записка:

Актуальность проекта:
В условиях современного общества актуальной задачей является формирование у  детей дошкольного возраста нравственных и патриотических качеств. Важно прививать детям любовь к своей малой родине, интерес к истории, культуре, традициям и современным достижениям родного города. Город Нарткала обладает богатым историческим и культурным наследием, которое важно сохранять и передавать подрастающему поколению. Осознание значимости родного города как неотъемлемой части страны способствует воспитанию чувства гордости, уважения к истории и стремления вносить вклад в его развитие.
 Осознание значимости своего города как части страны способствует воспитанию гражданственности, уважения к своим корням и ответственности за сохранение исторического и культурного наследия. Проект «Город, в котором я живу» направлен на укрепление патриотического сознания через изучение родного города и активное участие в его развитии. Проект соответствует требованиям ФГОС ДО, так как способствует развитию познавательной активности, формированию нравственных и патриотических чувств у дошкольников.

Цель проекта:
Формирование у детей дошкольного возраста чувства патриотизма, любви к родному городу, уважения к его истории, культуре и традициям, а также активного гражданского участия в жизни своей малой родины.

Задачи проекта:

  1. Изучение исторического и культурного наследия города.
  2. Формирование у детей уважительного отношения к памятникам культуры, истории и современным достижениям города.
  3. Развитие у обучающихся чувства гордости за свою малую родину через участие в исследовательских, творческих и общественно значимых мероприятиях.
  4. Создание условий для активного вовлечения детей в деятельность, направленную на улучшение городской среды.
  5. Развитие навыков работы в команде, креативного мышления и исследовательской деятельности.

Целевая аудитория:

  • Воспитатель: Ефимкина Лариса Геннадьевна
  • Дети дошкольного возраста (6-7 лет) – через игровые формы и первые познавательные активности.
  • Родители – как участники и активные наставники проекта.

Вид проекта: Познавательный, групповой, краткосрочный.

Срок реализации проекта: 20.01.2025 г – 20.02.2025 г

Дата отчета: 21.02.2025 г

Ожидаемые результаты:

  1. У детей сформируется представление о родном городе, его истории, символах и достопримечательностях.
  2. Повысится интерес к истории и культуре своей малой родины.
  3. Разовьётся чувство гордости за свой город и желание участвовать в его благоустройстве.
  4. Укрепится взаимодействие с родителями через совместную деятельность.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап

  • Сбор информации: Создание уголка "Мой город" в группе, оформление картин, фотографий и книг о городе.
  • Планирование: Подготовка мероприятий, привлечение родителей к участию.

План мероприятий по проекту для детей 6-7 лет на 4 недели

Тема: "Город, в котором я живу"

1-я неделя: Знакомство с городом

  • Беседа: "Как называется наш город?"
  • Рассказ о названии города, его происхождении, значении.
  • Показываем карту города, обозначаем ключевые места (детские сады, школы, парки).
  • Творческое задание: "Нарисуй мой город"
  • Дети рисуют город таким, каким они его видят: дома, улицы, деревья, транспорт.
  • Прогулка-экскурсия: "Прогулка по знакомым местам Нарткала - сквер"
  • Посещение ближайшего сквера или знакового места рядом с образовательным учреждением.

2-я неделя: История города

  • Мини-лекция: "Город в старину"
  • Рассказ о том, как выглядел город раньше (с использованием картинок).
  • Творческая мастерская: "Строим дома"
  • Дети собирают из конструктора здания, которые могли быть в старинном городе

3-я неделя: Достопримечательности города

  • Беседа: "Чем славится наш город?"
  • Рассказ о главных достопримечательностях, памятниках, парках.
  • Виртуальная экскурсия: "Путешествие по городу"
  • Просмотр фотографий или видео с ключевыми местами города.
  • Аппликация: "Моя любимая достопримечательность"
  • Дети делают: аппликацию с изображениями достопримечательностей.
  • Экскурсия по городу: Достопримечательности моего города»
  • Мастер-класс для родителей: «Как рассказать о родном городе Нарткала?»
  • Консультация для родителей: «Как познакомить детей с городом, в котором живем»

4-я неделя: Люди и профессии города

  • Беседа: "Кто живет и работает в нашем городе?"
  • Рассказ о профессиях, связанных с городом (водитель автобуса, врач, учитель, строитель).
  • Сюжетно-ролевая игра: "Работаем в городе"
  • Дети "примеряют" на себя роли жителей города и их профессии.
  • Заключительное мероприятие:
  • Квест-игра «В поисках достопримечательностей города Нарткала»

  • Изготовление лепбук:  «Мой город Нарткала»


Предварительный просмотр:

C:\Users\Надя\Downloads\image003.png

C:\Users\Надя\Downloads\image003.png



Предварительный просмотр:

C:\Users\Надя\Downloads\image003.png

C:\Users\Надя\Downloads\image003.png



Предварительный просмотр:

"Виртуальная экскурсия:

Путешествие по городу Нарткала"

Цель:
Познакомить детей достопримечательностями города Нарткала через фотографии и видеоматериалы, развивать интерес к родному городу и его истории.
Материалы:

  • Компьютер, телевизор.
  • Подготовленные фотографии или видео с видами города (парки, памятники, улицы).
  • Музыкальное сопровождение для создания атмосферы.

Ход занятия

Воспитатель: "Сегодня мы отправимся в необычное путешествие – в виртуальную экскурсию по нашему городу Нарткала. Мы посмотрим на его самые красивые и важные места, не выходя из группы."

Вопросы для вовлечения:

Кто из вас гулял по нашему городу с родителями? Какие места вам понравились больше всего?

А знаете ли вы, где в Нарткале находится самое старинное место?

Просмотр фотографий/видео с рассказом:

Открытие экскурсии:

Показ карты города.

Вот наш город Нарткала. Мы начнем наше путешествие отсюда – от центра города.

Ключевые остановки экскурсии:

Памятники:

Фото памятников. Этот памятник установлен в честь [рассказ воспитателя]. Он напоминает нам об истории и подвигах людей.

Парк:

Видео прогулки по парку, это наш парк, где любят гулять и отдыхать жители города. Здесь можно увидеть красивые деревья и цветы."

Интерактив: Задаю вопросы во время экскурсии:

  • Кто был в парке или около памятника?
  • Что вам там понравилось?

Обсуждение:

  • Какое место вам понравилось больше всего?"
  • Что бы вы хотели увидеть вживую?"

Игра 'Назови место: Показываю фотографии из экскурсии и спрашиваю:

  • Что это за место?
  • Что мы о нем узнали?

Подведение итогов:

Наш город Нарткала – это место с богатой историей, красивыми парками и памятником. Мы можем гордиться, что живем здесь!"



Предварительный просмотр:

C:\Users\Надя\Downloads\image003.png

C:\Users\Надя\Downloads\image003.png



Предварительный просмотр:

Конспект беседы:

"Кто живет и работает в нашем городе Нарткала?"

Цель:
Познакомить детей с профессиями, важными для жизни города Нарткала, воспитывать уважение к труду взрослых, развивать интерес к окружающему миру.


Материалы:

  • Иллюстрации или фотографии людей разных профессий.
  • Карточки с изображением инструментов, транспорта или мест работы (например, автобус, больница, школа, стройка).
  • Мягкий мяч для игровой части.

Ход беседы

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о людях, которые живут и работают в нашем городе Нарткала. Благодаря их труду город становится красивым, чистым и удобным для всех нас!

Вопросы для вовлечения:

  • Кем работают ваши мамы, папы или родственники?"
  • Какие профессии вы уже знаете?"

2. Основная часть – рассказ о профессиях:

О профессиях города:

Каждый человек выполняет свою работу, которая нужна всем жителям города. Давайте узнаем, кто же работает в Нарткале!"

Водитель пассажирского транспорта:

Водители пассажирского транспорта помогают нам передвигаться по городу. Утром они отвозят людей на работу, а вечером – домой."

Показываю изображение транспорта или водителя.

Врач:

Врачи лечат людей, чтобы мы были здоровы. Если кто-то заболел, он идет в больницу или поликлинику.

Показать изображение врача и больницы.

Учитель:

Учителя учат детей читать, писать, считать и многому другому. Они работают в школах, чтобы дети могли узнать много интересного."

Показать изображение учителя в классе.

Строитель:

Строители строят дома, школы и другие здания. Благодаря их работе в городе появляются новые дома и дороги.

Показать изображение стройки и рабочих.

Игра 'Угадай профессию':

Описываю профессию, а дети угадывают:

Этот человек водит большой маршрутное такси по городу. Кто это?"

Этот человек учит детей читать и писать. Как его называют?

Игра с мячом:

Дети становятся в круг. Воспитатель бросает мяч и задает вопрос:

Назови профессию, которая помогает людям."

Кто лечит больных?"

Кто строит дома?"

Ребенок, поймавший мяч, отвечает.

Обсуждение:

Какая профессия вам понравилась больше всего? Почему?"

Кем вы хотите стать, когда вырастете?"

Подведение итогов:

В нашем городе Нарткала живет много людей разных профессий. Все они очень важны, потому что помогают делать наш город красивым, удобным и безопасным!



Предварительный просмотр:

Конспект беседы:

 "Чем славится наш город Нарткала?"

Цель:
Познакомить детей с главными достопримечательностями города Нарткала, сформировать чувство гордости за родной город и интерес к его истории и культуре.


Материалы:

  • Фотографии достопримечательностей, памятников Нарткалы.
  • Карта города.
  • Презентация.
  • Музыкальное сопровождение (например, национальная музыка).

Ход беседы

Сегодня мы с вами поговорим о том, чем славится наш город Нарткала. Это город, где мы живем, гуляем, учимся и проводим время с друзьями.

Знаете ли вы, какие интересные места есть в нашем городе?

Может быть, вы уже видели какие-то памятники? Какие именно?

А знаете ли вы, чем славится Нарткала?

Одной из главных достопримечательностей нашего города была небольшая железнодорожная станция под название Докшукино. Она была построена много лет назад. Представьте, как люди жили там:

Показ фотографий расскажите, как она выглядит сегодня.

Памятники:

В нашем городе есть памятники, которые напоминают о важных событиях и людях. Например памятник павшим воина в годы ВОВ.  

Показ изображения памятника, уточняю, где они находятся.

  • Природа города:

Нарткала славится не только памятниками, но и своей природой. В нашем городе есть красивые парки, где можно гулять и отдыхать."

Показ фото парков или улиц города.

Обсуждение:

Что вам больше всего понравилось из того, что вы узнали о нашем городе?"

Какое место вы бы хотели посетить или узнать о нем больше?"

Игра "Угадай место":

Показываю фотографию достопримечательности и спросите:

  • Что это за место?
  • Где оно находится?

Подведение итогов:

Наш город Нарткала – это место с интересной историей, красивыми парками и памятниками. Мы можем гордиться, что живем в таком замечательном месте!



Предварительный просмотр:

Конспект занятия: по аппликации

 «Моя любимая достопримечательность города Нарткалы"

Цель:
Формировать у детей интерес к достопримечательностям родного города, развивать творческие способности, мелкую моторику, умение работать в коллективе.
Материалы:

  • Картон (большой лист для коллективной работы или индивидуальные листы).
  • Цветная бумага, журналы, старые открытки с изображениями достопримечательностей.
  • Клей-карандаш, ножницы (детские, безопасные).
  • Маркеры, фломастеры, карандаши для украшения.

Ход занятия

Воспитатель: "Сегодня мы создадим красивую работу про наш любимый город Нарткала. Мы с вами сможем выбрать достопримечательность или место, которое нам больше нравится!

Вспомните, какие достопримечательности Нарткалы вы знаете?

Какое место вам больше всего нравится? Парк, памятник или, может быть, красивый дом?

Показываю детям фотографии или картинки мест, которые они могут включить в аппликацию.

Сейчас мы будем вырезать детали из бумаги, чтобы создать коллективную картину с нашей любимой достопримечательностью. Это может быть парк, озеро. Мы работаем вместе, поэтому наша аппликация будет общей для всей группы!

Работа над аппликацией:

Разделяю детей на небольшие группы:

Одна группа вырезает здания.

Другая – делает деревья, озеро, стадион.

Третья – украшает работу (дорожки, скамейки, украшения для зданий).

Презентация работы:

Давайте посмотрим, какая красивая у нас получилась аппликация! Вы настоящие мастера!

Рефлексия:

Что вам понравилось больше всего в работе?"

Какую достопримечательность вы хотели бы посетить?"

Мы создали удивительную картину, которая показывает, какой красивый наш город!



Предварительный просмотр:

Конспект мини-лекции:

"Город Нарткала в старину"

Цель:
Познакомить детей с историей города Нарткала, рассказать, как он выглядел в прошлом, и сформировать у них представление о его историческом развитии.
Материалы:

  • Иллюстрации, фотографии старинного города.
  • Карта старого и современного города (по возможности).
  • ноутбук (для показа слайдов слайды).
  • Музыкальное сопровождение (для создания атмосферы).

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами узнаем, каким был наш город Нарткала много лет назад. Готовы отправиться в путешествие во времени?"

Как вы думаете, наш город всегда выглядел так, как сейчас?

А каким он мог быть раньше?

Рассказ о городе в прошлом:

Старинное название:

"Раньше наш город назывался немного по-другому. До 1920-х годов он был известен как Докшукино. Это название связано с народами, которые здесь жили.  Позже город получил новое имя – Нарткала, что значит 'крепость или город нартов'.

Как выглядел город:

Много лет назад здесь не было высоких зданий, больших дорог и машин. Вместо этого были маленькие дома, окруженные полями и садами.

Люди занимались земледелием, выращивали пшеницу и кукурузу, разводили животных.

Особенности старого города:

Показываю фотографии или иллюстрации:

Первые улицы.

Старые дома и постройки.

Места, которые сохранились до сих пор (например, памятники, исторические здания).

Интересный факт: В те времена в нашем городе было много мастеров, которые умели делать красивые вещи своими руками: кузнецы, ткачи, гончары. Они создавали полезные предметы для всей семьи.

3. Заключительная часть:

Как вы думаете, что изменилось в нашем городе с тех времен?

Что вам больше нравится: старый город или современный?

Игра 'Представь себе':

Попросите детей представить, что они живут в старинной Нарткале, и подумать, чем бы они занимались.

Вопросы:

"Каким был бы ваш дом?"

"Какие игры вы бы играли с друзьями?"

Подведение итогов: Наш город за многие годы сильно изменился, но его история живет в памятниках, названиях улиц и рассказах.



Предварительный просмотр:

Конспект прогулки-экскурсии:

"Прогулка по знакомым местам Нарткала - парк"

Цель:
Познакомить детей с близлежащими достопримечательностями или знаковыми местами города Нарткала, развивать у них чувство любви и гордости за родной город.
Место: Ближайший сквер рядом с образовательным учреждением.

Ход прогулки-экскурсии:

  • Беседа перед выходом:

Сегодня мы отправимся на прогулку, чтобы посмотреть на наше родное место поближе." Мы посетим сквер, узнаем о нем интересные факты и посмотрим, что там есть."

  • Правила поведения:

Обсуждаю с детьми правила безопасного поведения на улице и в общественных местах (идти вместе, не разбегаться, быть внимательными).

2. Основная часть – прогулка

Обращаю внимание детей на знакомые места:

"Смотрите, здесь находится [детская площадка, магазин]."

"Какие деревья и кустарники растут вдоль улиц? Какого цвета дома вокруг?"

Веду диалог с детьми:

"Кто из вас был здесь раньше?"

"Как вам кажется, что самое красивое в этом месте?"

"Посмотрите, как много здесь деревьев! В нашем сквере клены, липы."

"Здесь люди гуляют, отдыхают и дышат свежим воздухом."

"Как вы думаете, почему это место важно для нашего города?"

Интерактив:

Попросите детей найти что-то интересное: необычный камень, листочек. Предлагаю детям послушать звуки.

3. Заключительная часть:

Рефлексия:

Задаю детям вопросы:

"Что вам больше всего понравилось на прогулке?"

"Что нового вы узнали об этом месте?"



Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры:

"Работаем в городе Нарткала"

Цель:
Закрепить знания детей о профессиях жителей города Нарткала, развивать воображение, коммуникативные навыки и умение работать в команде.


Материалы:

  • Атрибуты для игры: игрушечные инструменты (стетоскоп, молоток, кисти), фартуки, шляпы, значки, игрушечные деньги.
  • Карточки с названиями профессий (врач, учитель, строитель, водитель).
  • Игрушки, кубики или конструкторы для строительства.
  • Куклы или мягкие игрушки для пациентов, учеников или пассажиров.
  • Игровое пространство, разделенное на зоны: больница, школа, стройка, автобусная остановка.

Ход игры

Воспитатель: Сегодня мы будем жителями нашего города Нарткала и попробуем себя в разных профессиях. Вы сможете стать врачами, учителями, строителями, водителями и другими важными специалистами!

Какие профессии мы уже знаем?

Какую профессию вы хотите попробовать сегодня?

Разделяю детей на группы по профессиям:

  • Врачи: работают в больнице.
  • Учителя: учат учеников в "школе".
  • Строители: строят дома из конструктора.
  • Водители: возят пассажиров в "автобусе".

Раздаю детям соответствующие атрибуты:

  • Стетоскопы и блокноты для врачей.
  • Указки и книги для учителей.
  • Каски и конструкторы для строителей.
  • Игрушечный руль и значок водителя для водителей.

"Больница":

Кто заболел? Врачи, помогите вылечить пациента!

Врач осматривает куклу, "выписывает рецепт" и советует, как лечиться.

"Школа":

Учитель учит учеников алфавиту, цифрам или рисованию.

"Стройка":

Строители строят дом из кубиков или конструктора.

Какой дом нужен нашему городу? Сколько этажей он будет иметь?

3. Взаимодействие:

Пациенты из "больницы" отправляются "на работу" на пассажирском транспорте. Ученики из "школы" идут помогать строителям или врачам.

Строители вызывают врачей на стройку для помощи "пострадавшему".

Обсуждение:

Что вам понравилось в игре? Кем быть было интереснее всего?

Какая профессия оказалась самой трудной? Почему?

Вы отлично справились с ролью жителей нашего города! Каждый из вас сделал важное дело для Нарткалы.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей подготовительной группы

Тема: «Как познакомить детей с городом, в котором живем»

Уважаемые родители!

Знакомство ребенка с родным городом – важная часть его развития. Это помогает формировать у дошкольников любовь к родному краю, расширять кругозор и развивать социальные навыки.

Как познакомить ребенка с городом:

1. Расскажите о названии и истории города

  • Объясните, как называется ваш город и что означает его название.
  • Расскажите о его истории в доступной форме, используя иллюстрации, фотографии или книги.
  • Покажите старые и современные фотографии города, обсудите, как он изменился.

2. Организуйте прогулки и экскурсии

  • Посетите главные достопримечательности: памятники, музеи, парки, театры.
  • Объясняйте, почему эти места важны для города.
  • Используйте карту или схему города, чтобы ребенок ориентировался в расположении объектов.

3. Изучайте транспорт и улицы

  • Познакомьте ребенка с разными видами городского транспорта.
  • Расскажите о правилах дорожного движения, знаках, пешеходных переходах.
  • Обратите внимание на важные здания: больницы, школы, магазины, вокзалы.

4. Играйте и читайте о городе

  • Используйте макеты, карты и настольные игры, чтобы изучать город в игровой форме.
  • Читайте книги, стихи и рассказы о родном городе.
  • Попросите ребенка нарисовать любимые места города.

5. Вовлекайте ребенка в общественную жизнь

  • Посещайте праздники, ярмарки, городские мероприятия.
  • Обсуждайте события, происходящие в городе.
  • Учите ребенка бережно относиться к окружающей среде, участвуя в субботниках или акциях по благоустройству.

Заключение

Регулярное знакомство ребенка с городом поможет ему лучше понять окружающий мир, почувствовать себя частью общества и научиться ориентироваться в городской среде. Сделайте процесс познания увлекательным и познавательным!



Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей:

"Как рассказать детям о родном городе Нарткала"

Цель:
Научить родителей эффективным методам и приемам рассказа о родном городе Нарткала, развить у детей интерес к родному краю и поддержать семейные традиции через активное участие родителей в обучении.


Материалы:

  • Презентация или картинки с изображениями города Нарткала
  • Ручки и блокноты для записи идей.
  • Карты города, фотографии интересных мест.
  • Примеры книг, картин и мультфильмов о городе.
  • Актуальные тематические задания для родителей.

Ход мастер-класса

В: "Добрый день! Сегодня мы поговорим о том, как познакомить детей с нашим родным городом Нарткала. Мы обсудим, как сделать этот процесс интересным и увлекательным для малышей.

Обсуждение:

  • Как вы рассказываете своим детям о Нарткале?
  • Какие места в нашем городе кажутся вам самыми интересными?
  • Какие факты о Нарткале вы бы хотели, чтобы ваш ребенок запомнил?"

Как делать рассказ увлекательным:

Использование визуальных материалов:

"Для детей всегда интереснее воспринимать информацию через изображения и фотографии. Покажите детям картинки известных мест города, рассказывайте их историю."

Демонстрируйте картинки известных достопримечательностей Нарткалы, Обсуждение с родителями, как можно рассказать детям об этих местах.

Примеры творчества и воображения:

"Используйте яркие эпитеты, чтобы рассказать, например, о парке. 'Наш парк – это место, где можно увидеть большие старые деревья, на которых поют птицы, а летом здесь так вкусно пахнет цветами!'"

Пример: "Когда мы говорим о памятниках, превращайте это в небольшую историю. Какие события с ним связаны?"

Обсуждение родителями примеров:

Родители обсуждают, как они могут использовать такие элементы в рассказах для своих детей.

Интерактивные методы обучения:

Задания и игры:

"Чтобы дети запомнили больше, можно использовать игровые методы. Например, проведите экскурсию по городу, где вы вместе с детьми будете искать определенные памятники или интересные места."

"Организуйте мини-игры, например, 'Найди достопримечательность на карте', 'Построй свой город' или 'Кто быстрее соберет коллаж о нашем городе'."

Рекомендации по книжкам и мультфильмам:

"Чтение книг, картин и сказок, связанных с родным городом, помогает детям узнать город через историю.

 Вовлечение детей в деятельность:

"Очень важно, чтобы дети сами принимали участие в исследовании города. Придумайте с ними квесты: 'Найди самое высокое здание в городе' или 'Сфотографируй пять самых красивых деревьев в парке'."

Пример: "Попросите детей нарисовать город, каким они его видят, или сделать аппликацию с любимыми местами."

Советы по организации совместных занятий:

"Можно создать семейный проект о городе, где каждый член семьи будет рассказывать о своем любимом месте, профессии или истории Нарткалы."

"Также дети могут делать простые исследования — например, узнать, где находится парк, или составить список интересных событий в городе."

Обсуждение:

"Какую информацию из мастер-класса вы хотите использовать в общении с детьми?"

"Какие идеи для активностей вам кажутся наиболее интересными?"

Подведение итогов:

"Сегодня мы обсудили, как важно рассказать детям о родном городе, используя игры, рассказы и активные методики. Главное – делать это увлекательно и вовлекать детей в процесс изучения."



Предварительный просмотр:

Опросный лист для родителей после проекта:

 "Город, в котором я живу"

Уважаемые родители!
Просим вас ответить на несколько вопросов, чтобы оценить качество реализации проекта "Город, в котором я живу" и его влияние на развитие вашего ребёнка. Ваше мнение очень важно для нас!

  1. Как вы оцениваете общее впечатление от проекта?
  •  Очень понравился
  •  Понравился
  •  Не понравился
  1. Как вы оцениваете уровень заинтересованности вашего ребёнка в проекте?
  •  Был очень увлечён
  •  Проявлял интерес
  •  Проект его не заинтересовал
  1. Как вы оцениваете участие педагогов в реализации проекта?
  •  Очень высокая вовлечённость, педагоги хорошо мотивировали детей
  •  Педагоги выполняли свою работу на должном уровне
  •  Недостаточно вовлечённости со стороны педагогов
  1. Насколько проект помог вашему ребёнку узнать больше о своём родном городе?
  •  Очень много нового и интересного
  •  Узнал(а) что-то новое, но не всё было понятно
  •  Практически ничего нового не узнал(а)
  1. Что вам больше всего понравилось в проекте?

  1. Есть ли что-то, что вы хотели бы улучшить в подобных проектах в будущем?

  1. Оцените общее качество реализации проекта по шкале от 1 до 5 (где 1 — "очень плохо", 5 — "отлично"):
  •  1
  •  2
  •  3
  •  4
  •  5

Спасибо за ваше участие! Ваши ответы помогут нам сделать наши проекты ещё лучше и интереснее! 😊



Предварительный просмотр:

Самооценка воспитателя по проекту:  

"Мой город, в котором я живу"

В рамках реализации проекта "Мой город, в котором я живу" я, как воспитатель, стремилась создать условия для активного участия детей в изучении родного города, его истории, культуры и достопримечательностей. Оценивая свою работу, я выделяю несколько ключевых аспектов:

1. Планирование и организация

Я тщательно спланировала все этапы проекта, учитывая интересы и возрастные особенности детей. Были разработаны мероприятия, которые включали в себя как теоретические, так и практические элементы. Это позволило детям не только узнать о своем городе, но и активно участвовать в процессе.

2. Вовлечение детей

Я старалась создать атмосферу доверия и заинтересованности. В ходе работы над проектом дети проявляли активность, задавали вопросы и делились своими впечатлениями о родном городе. Я использовала различные методы и приемы, такие как виртуальные экскурсии, беседы, творческие задания и игры, что способствовало вовлечению каждого ребенка.

3. Креативный подход

В рамках проекта я внедрила креативные элементы, такие как создание лепбука о городе Нарткала и подготовила презентации о любимых местах города. Это позволило детям проявить свои творческие способности и укрепило командный дух.

4. Оценка результатов

По окончании проекта я провела итоговый мини-квест: "Мой любимый город Нарткала", на котором дети смогли поделиться своими знаниями и впечатлениями. Результаты показали, что большинство детей значительно расширили свои представления о городе, а также развили навыки работы в команде и публичных выступлений.

5. Личностный рост

Работа над проектом помогла мне как воспитателю развить свои профессиональные навыки: я научилась лучше организовывать образовательный процесс, учитывать индивидуальные потребности детей и применять новые методы обучения. Я также осознала важность обратной связи с родителями и вовлечения их в проектные мероприятия.

Заключение

В целом, проект "Мой город, в котором я живу" стал успешным опытом как для детей, так и для меня. Я увидела значительный интерес детей к своему городу и их желание узнавать новое. В будущем планирую продолжать развивать подобные проекты, чтобы углубить знания детей о родном крае и способствовать их личностному развитию.



Предварительный просмотр:

Сказка о городе Нарткала

(Инсценировка для подготовительной группы)

Действующие лица:

  • Ведущий – рассказывает сказку.
  • Маленький Путешественник – ребенок, который узнает о городе.
  • Старый Дуб – символ мудрости, рассказывает историю города.
  • Гора  – гордый хранитель природы.
  • Река – веселая и доброжелательная.
  • Жители города – дети в национальных костюмах, рассказывают о городе.

Сценарий

Ведущий:
Далеко-далеко, у подножия величественных гор, стоит красивый город – Нарткала. Здесь живут добрые и трудолюбивые люди, а природа удивляет своей красотой. Послушайте сказку об этом замечательном месте!

(На сцену выходит Маленький Путешественник, осматривается.)

Маленький Путешественник:
Какой красивый город! Я хочу узнать о нем больше. Кто же мне расскажет его тайны?

(Из-за кулис выходит Старый Дуб, медленно раскачивает ветвями.)

Старый Дуб:
Я живу здесь уже сотни лет и помню, как здесь вырос этот прекрасный город. Давным-давно на этих землях жили храбрые нарты – могучие воины и мастера. Они строили крепость, которая стала защитницей нашего народа.

Маленький Путешественник:
Как интересно! А почему город называется Нарткала?

Старый Дуб:
"Нарт" – это народ, а "Кала" – крепость. Город – это крепость нартов!

(Появляется Гора Кашхатау, гордо выпрямляется.)

Гора:
Я вижу этот город с высоты своих снежных вершин. Здесь всегда жили смелые и добрые люди. Они берегут природу, уважают традиции и радуются жизни.

Река (звенящим голосом):
Я течу сквозь горы и равнины, несу людям чистую воду и прохладу. В моих водах отражаются башни и дома Нарткалы.

Жители города (по очереди):
1-й: В нашем городе есть прекрасные школы и детские сады!
2-й: Мы любим гулять в парках и играть на площадках!
3-й: Наши мастера делают красивые ковры и узоры!
4-й: А еще у нас очень вкусные пироги!

(Маленький Путешественник улыбается.)

Маленький Путешественник:
Как здорово! Теперь я знаю, что Нарткала – это не просто город, а настоящий дом для добрых и талантливых людей!

(Все берутся за руки.)

Ведущий:
И так будет всегда, пока люди берегут свой город, любят его и помнят его историю!

ВСЕ ВМЕСТЕ:
"Нарткала – наш любимый город!"

(Занавес закрывается. Аплодисменты.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Социализация» , «Познание» по теме: «Дом, в котором я живу»Конспект познавательной игры

Игра, ставящая своей целью формирование у детей патриотических чувств, осознания причастности каждого человека к судьбе семьи, города, края....

Конспект занятия игры "Что? Где? Когда?" на тему "Край, в котором мы живем"

Занятие -игра по патриотическому воспитатнию в старшей группе....

Проект "Город в котором я живу"!

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство...

комплекс занятий по краеведению "Дом в котором я живу"

Знакомство детей со своей малой родиной улицей, музеем, памятниками архитектуры, воспитание патриотизма и уважения....

проект "Край в котором я живу! Край который я люблю!"

Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о родном крае, гордости и любви к родному городу, через ознакомление с историей своего края, жизнью народа, нравственными ценностями, т...

Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу» (вторая младшая группа) Рисование «Дом, в котором я живу» , 2 младшая группа

Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу»  (вторая младшая группа)Рисование «Дом, в котором я живу» ,2 младшая группаЦель: Расширять представления о домах.Зада...