МУЗЫКАЛЬНЫЙ ДОСУГ «РАДУГА» совместный с родителями, посвященный Международному Дню семьи
методическая разработка (старшая группа)

Панюкова Ирина Альбертовна

Музыкальный досуг "Радуга" является итоговым мероприятием проекта "Детский сад, родители и Я - вместе дружная семья", посвященный  взаимодействию с родителями детей старшей группы и приурочен к Международному Дню семьи. Досуг предназначен для детей старшей группы и подготовлен совместно с музыкальным руководителем. Форма проведения досуга- музыкальное кафе с угощениями, подготовленными силами ДОУ и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_raduga.docx29.12 КБ
Microsoft Office document icon proekt_vmeste_druzhnaya_semya.doc45.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное автономное

общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная

школа № 577 с углубленным изучением английского языка

Красногвардейского района

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ДОСУГ

«РАДУГА»

Совместный с родителями,

посвященный Международному Дню  семьи (15 мая)

                                                                                                       Воспитатели: В. Е.Б.

                                                                                                       Панюкова

                                                                                                       Ирина Альбертовна

                                                                                                       Родители группы

                                                                                                       Музыкальный руководитель: А. Т. А.

                                                                             

Санкт-Петербург

2018 год

Музыкальный зал оформлен в виде кафе.

Воспитатель 1: Недавно мы весну встречали,

Ей песни пели и стихи читали.

Природа снова к празднику одета,

Идет весне-красне на смену лето.

Воспитатель 2: Вы пришли на праздник лета,

Праздник солнца, праздник света,

Ярких, светлых впечатлений

И, конечно, угощений

Воспитатель 1: Да, гостей пришло немало к нам,

Рады мы всегда гостям

Воспитатель 2: Праздник наш начинается,

Семейное кафе  открывается!

Воспитатель 1: А как оно называется?

Воспитатель 2: А отгадайте загадку, тогда узнаете…

Воспитатель 1: Пусть лучше наши гости отгадают

и мне помогут, и себе развлечение…

Нет у солнца и дождя ни единого гвоздя

А построили в два счёта разноцветные ворота

Воспитатель 2: Правильно, ведь радуга-

дочка папы Солнца и мамы Тучки

Наше семейное кафе так и называется «Радуга»

Посмотрите на эмблему…

Ой, а где же она, где же наша радуга?

Голос бабы Яги за ширмой:

-Ха-ха –ха!

Радугу не увидите больше никогда!

Я разметала её по белу свету

Воспитатель 1: Ой, кто это?

Голос бабы Яги за ширмой:

-Это я, баба Яга!

Воспитатель 2: Вот это да, ну и проделки у бабы Яги.

Воспитатель 1: Придётся в дорогу собираться, радугу возвращать

Воспитатель 2: А давайте спросим у детей и родителей,

согласны  ли они на это опасное путешествие?

Ведь нам не известно,

Что она ещё задумала.

Воспитатель 1: Тогда нам надо быть уверенными, что все знают,

Как располагаются цвета в радуге.

Давайте хором повторим стишок-подсказку

(Дети хором говорят:  Каждый охотник желает знать,  где сидит фазан)

Воспитатель 2: Только куда нам идти?

Что нам поможет отыскать дорогу?

Муз. рук.: Кажется, я знаю!

Воспитатель 1: Что?         

Муз. рук.: Ноты

Воспитатель 2: Как ноты?

Муз. рук.: Да, да не удивляйтесь.

Сколько цветов у радуги ?(7) А в звукоряде? (7)

Так вот, будем по звукоряду шагать, цвета радуги собирать

Теперь мой план вам понятен?

Воспитатели: Ну давайте попробуем..

Другого плана у нас всё равно нет!

Муз. рук.: Вот и хорошо, тогда в путь! Звукоряд мы начинаем, какую нотку называем?

Дети: -ДО

Воспитатель 1: Смотрите, нота не пустая, а с запиской от б.Яги.

Вы скорее мне ответьте что умеют Ваши дети?

Воспитатель 2: Об этом спросим у ребят,

чему вы научились за этот учебный год?

Дети:

-За этот год  мы научились

Лепить и рисовать;

-За этот год  мы научились

И петь и танцевать;

-Одеваться очень быстро;

-Умываться очень чисто;

-Аккуратно быстро есть;

-Даже всё не перечесть;

-Любим спортом заниматься;

-И с заданием справляться;

-Любим книжки, любим смех;

-Мы считаем лучше всех!

Воспитатель 1: Ну, тогда выходите, да своё умение покажите

ПЕСНЯ:  «ВЕСЁЛЫЙ СЧЁТ»

Баба яга отдаёт из-за ширмы красную полоску радуги. Крепим на мольберте.

Воспитатель 2: Ай да дети молодцы, краску красную нашли

Голос бабы Яги за ширмой:

-Голосисты, это да!  А танцоры- никуда!

Воспитатель 1: Будем оранжевую краску искать,

Ей свой танец посвящать

Муз. рук.: Звукоряд мы продолжаем, какую нотку называем?

Дети: -РЕ

Воспитатель 2: На нотке написано «В руки шарики возьмите,

Да свой номер покажите»

                                       

ТАНЕЦ «ОРАНЖЕВАЯ ПЕСНКА»

Дети:

-Что такое праздник? Праздник – это если

Папа с мамой дома и со мною вместе,

-Если в небе прыгают звёздочки – ракеты,

Если вкусные дают вафли и конфеты.

-Праздник – это если музыка грохочет

И мороженое ест каждый, сколько хочет.

-Если шарики летят, все друг другу рады,

«Улыбнитесь, - говорят, - и грустить не надо!»

-Что такое праздник? Праздник – это если

Целый день мультфильмы, игры, танцы, песни,

-Если взрослые с детьми водят хороводы,

Если людям хорошо так, как нам сегодня.

-Если взрослые с детьми водят хороводы,

Если людям хорошо так, как нам сегодня.

Баба яга отдаёт из-за ширмы оранжевую  полоску радуги. Крепим на мольберте.

Воспитатель 1: Ай да дети молодцы. Оранжевую краску нашли

Ребёнок: Мы танцуем и  поём, краски быстро все найдём!!

Воспитатель 2: Пора  за третьей отправляться,

Очень будем мы стараться

Муз. рук.: Звукоряд наш продолжаем, какую нотку называем?

Что звукоряд наш говорит? Куда теперь наш путь лежит? 

Воспитатель 1: На нотке МИ написано: МЕЛОДИКИ ВОЗЬМИТЕ!

Воспитатель 2: Значит будем продолжать, на мелодиках играть!

 «ОРКЕСТР» на мелодиках

Голос бабы Яги за ширмой:

Ишь, дудели, так дудели, разбудили , в самом деле!

Может мне вас попугать, да над вам  полетать?

Баба яга отдаёт из-за ширмы жёлтую  полоску радуги. Крепим на мольберте.

Воспитатель 1: Жёлтую краску удалось вернуть?

Но не пора ли нам всем отдохнуть?

Воспитатель 2: Всех гостей мы приглашаем

Угоститься вкусным чаем

Воспитатель 1: Наливайте, не стесняйтесь

Сладким чаем забавляйтесь  

ЧАЙНАЯ ПАУЗА

(Родители , дети и педагоги угощаются чаем)

Воспитатель 2:Вы успели отдохнуть, дальше держим трудный путь

Воспитатель 1:За четвёртым цветом идём поскорей

Задание будет для наших гостей!

Муз. рук.: Что нам ноты говорят?

Какая нота встанет в ряд?

Родители: -ФА

Воспитатель 2: Вы не думали, не знали, а на конкурс к нам попали.

                                   

КОНКУРС  с родителями   «УСТАМИ МЛАДЕНЦА»

  1. Объяснялки
  2. Загадалки
  3. Обгонялки

Голос бабы Яги за ширмой:

-Ишь ты! И родители под стать детям, а может, наоборот…

Уф! Совсем запутали…

Баба яга отдаёт из-за ширмы зелёную полоску радуги. Крепим на мольберте.

Воспитатель 1: Зеленую краску поставим мы в ряд

Что дальше  подскажет нам всем звукоряд?

Муз. рук.: Какая нотка поле ФА, отвечайте нам скорей!

Воспитатель 2: Что нам «СОЛЬ» говорит, куда нам дальше путь лежит?

Дети:

-«СОЛЬ» - зелёная трава, детства милые слова

-Детство, что это такое?

-Детство-небо голубое

-Детство-мир на всей земле

-И любовь к родной стране

-В детстве ярко солнце светит

-Смех звенит и там, и тут

-Детство-это значит дети

Песню детскую поют!

ПЕСНЯ   «ДЕТСТВО»

Баба яга отдаёт из-за ширмы голубую полоску радуги. Крепим на мольберте.

Воспитатель 1: Голубая краска у нас, Что же ждет теперь всех нас?

Муз. рук.: Какая нотка за соль стоит?

Что нам ЛЯ говорит?

Ребёнок:

Совсем скоро будет лето.

Лето зеленью одето.

Пусть солнце ярче льёт лучи

Скорее песенка звучи!

                                   

ПЕСНЯ  «ВЕСЁЛАЯ ПЕСЕНКА»

Баба яга отдаёт из-за ширмы синюю  полоску радуги. Крепим на мольберте.

Воспитатель 1: Синяя краска у нас уже с вами,

С детьми и милыми гостями!

Муз. рук.: Нотку седьмую мы назовём

Дети:  -СИ

Голос бабы Яги за ширмой:

-Ага! Так я вам её и отдам? Ну уж нет!

Придется сильно постараться, чтоб радуге всей сейчас собраться.

Детки ваши молодцы, пусть постараются отцы,  

или мамочки  для вас постараются сейчас!

Заданье трудное для Вас, время сказочки у вас!

Вы по кругу обойдите и артистов вы найдите, сказку «Репка»  покажите!

(Воспитатели с фантами проходят к родителям, родители вытягивают фант с ролью. Одевают костюмы по ролям)

                       

КОСТЮМИРОВАННАЯ  СКАЗКА «РЕПКА»

 силами родителей под фонограмму

Голос бабы Яги за ширмой:

Ну, что ж, уважили, повеселили старушку. Забирайте свою последнюю краску!

Да живо, пока не передумала! Уф! Чуфырь, чуфырь!

Баба яга отдаёт из-за ширмы фиолетовую  полоску радуги. Крепим на мольберте.

Воспитатель 2: Все цвета радуги собрали, жаль, с детьми не поиграли!

Воспитатель 1: Мы ещё чайку попьём, поиграем и споём!

ЧАЙНАЯ ПАУЗА

И Г Р Ы   и  П Е С Н И  с родителями

Воспитатель 2: Пришла пора уже прощаться.

Кафе ведь  будет  закрываться?

Воспитатель 1: Вам всем желаем на прощанье чуть-чуть за лето  повзрослеть и конечно не болеть!

Муз. рук.: В сентябре придём опять, будем петь и танцевать!



Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное автономное

общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная

школа № 577 с углубленным изучением английского языка

Красногвардейского района

ПРОЕКТ

взаимодействия с родителями

детей  старшей группы

«Детский сад, родители и я – вместе дружная семья»

 (совместная деятельность детского сада и семьи) 

                                               Воспитатели: Панюкова

                                                                                      Ирина Альбертовна,

                                                                                      В. Е. Б.

                                                                                  психолог

                                                                             

                                                                             

Санкт-Петербург

2018 год

Актуальность.

Федеральный государственный образовательный стандарт определяет принцип партнёрского взаимодействия с родителями. ФГОС ориентирует родителей на участие в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребёнка дошкольника. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует. Основная цель всех форм совместной деятельности дошкольного учреждения с семьей - установление доверительных отношений между детьми, родителями, педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими потребностями и совместно их решать.

Совместная работа воспитателя и родителей, основанная на взаимопонимании, взаимоуважении, взаимодоверии даёт положительный результат в его обучении и воспитании ребёнка.

Паспорт проекта:

Вид проекта

Комплексный

Тип проекта

Информационно – практико -

ориентированный, творческий, коллективный, по содержанию

«ребёнок и его семья»

Сроки проведения

Два месяца

Участники проекта

Дети старшей группы, их родители, ближайшие родственники, воспитатели, музыкальный руководитель.

Итоговое мероприятие

Совместный с родителями досуг «Радуга»

Продукт проектной деятельности

Фотовыставка достижений детей старшей группы

Цель проекта: становление единого воспитательно — образовательного пространства, основанного на сотрудничестве педагогов и родителей  воспитанников через современные формы взаимодействия.

Задачи проекта:

  1. Создать в группе психологически комфортные условия для эмоционального взаимодействия педагогов, родителей и детей.
  2. Установить тесное сотрудничество между педагогами и родителями воспитанников в вопросах воспитания и развития детей через подготовку, организацию и проведение творческих мероприятий для всех участников проекта.
  3. Активизировать воспитательные умения родителей и направить их на конструктивные партнерские взаимоотношения с педагогами ДОУ и детьми.
  4. Формировать у родителей представления о социальном партнерстве, как о движущей силе личностного развития ребенка

Формы работы над проектом:

  • Консультации;
  • Мастер-классы;
  • Тренинги;
  • Дни открытых дверей;
  • Фотовыставка «Моя семья»
  • Взаимодействие (обмен мнениями)  через группу   в соцсетях;
  • Своевременное информирование о ходе воспитательно-образовательного процесса;
  • Индивидуальные беседы и консультации;
  • Совместный с родителями досуг «Радуга», посвященный Международному дню семьи.

Ожидаемые результаты:

  • Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями, педагогами.
  • Повышение уровня педагогической компетентности родителей;
  • Развитие творческих способностей детей и родителей в совместной творческой  деятельности;
  • Увеличение доли участия родителей в проведении совместных мероприятий;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг совместно с родителями, посвященный Дню Матери во 2 младшей группе

Досуг с участием родителей и детей 2 младшей группы «Ласточка»,                    ...

Физкультурно-познавательный досуг, совместно с родителями, посвященный Дню Матери «Играем вместе с мамой» (младшая группа)

Цель:·         Создание положительного эмоционального настроя у детей и родителей;·         Популяризация ...

Совместный досуг для детей и родителей посвященный 23 февраля в старшей

—Цели Формирование у детей дошкольного возраста патриотических чувств, воспитания любви и уважения к защитникам Родины.— Задачи:—1.Способствовать укреплению здоровья дошкольников;—2.Привлечение детей ...

Совместный досуг для детей и родителей посвященный 23 февраля в старшей группе

Цели Формирование у детей дошкольного возраста патриотических чувств, воспитания любви и уважения к защитникам Родины. Задачи:1.Способствовать укреплению здоровья дошкольников;2.Привлечение детей...

Совместный досуг для детей и родителей посвященный 23 февраля в подготовительной группе.

Цели Формирование у детей дошкольного возраста патриотических чувств, воспитания любви и уважения к защитникам Родины.  Задачи:1.Способствовать укреплению здоровья дошкольников;2.Привлечение дете...

Сценарий спортивно-музыкального развлечения совместно с родителями, посвященное 23 февраля для детей старшего возраста

Цели и задачи:• способствовать гармонизации детско-родительских отношений;• знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества;• закреплять знания о военных...