Проект «Будем здоровы»
проект (младшая группа)

Крошкина Лариса Владимировна

Вид проекта: информационно-творческий.

Тип проекта: познавательно-игровой.

Сроки реализации: краткосрочный (февраль)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_fizo_2019.docx41.42 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Будем здоровы»

Группа дошкольного возраста 3 – 4 года

Крошкина Л.В.

2019г

Вид проекта: информационно-творческий.

Тип проекта: познавательно-игровой.

Сроки реализации: краткосрочный (февраль)

Участники проекта: воспитатель, дети второй младшей группы и их родители.

Актуальность проекта: Самый драгоценный дар, который человек получил от природы — это здоровье. Какой совершенной ни была бы медицина, она не может избавить каждого от болезней. От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредством здоровьесберегающих технологий.

Проблема: Наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно-оздоровительной работы.

Цель: Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей и их родителей через различные формы работы.

Задачи:

Образовательные:

 Дать представление о здоровом образе жизни. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.

Развивающие:

 Развивать культурно-гигиенические навыки у детей. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур. Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.

Воспитательные:

 Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным. Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Ожидаемые результаты:

‒ Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно- оздоровительной работы.

‒ Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.

‒ Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.

‒ Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.

Этапы реализации:

1 этап — организационный: Сбор информации и подготовка литературы по теме проекта, планирование, привлечение родителей к реализации проекта.

2 этап — познавательно — исследовательский: Проведение тематических занятий, бесед, экспериментов, оздоровительных мероприятий.

3 этап — практический: Разучивание пальчиковых игр, пословиц, изобразительная деятельность.

4 этап - итоговый: Проведение развлечения «Лучше папы друга нет!" (мероприятие с родителями к 23 февраля).

Формы и методы реализации:

‒ Наблюдения;

‒ Беседы;

‒ Игровые ситуации;

‒ ООД;

‒ Чтение художественной и познавательной литературы;

‒ Рассматривание иллюстраций;

‒ Подвижные и музыкальные игры;

‒ Гимнастики (утренние, дыхательные, после сна);

‒ Информационный стенд «Физкультура в жизни малышей»

Тематика ООД:

Беседы:

‒ Чистые ладошки — залог здоровья.

‒ Зимние игры на свежем воздухе.

‒ Правила гигиены.

‒ Полезная и вредная пища

‒ Роль лекарств и витаминов

Чтение: К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе».; С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»; Стихотворение: «Что такое чистым быть?», «Я и солнышко»; Потешки: «Водичка, водичка…», «Кран откройся! Нос, умойся!», «От водички, от водицы все улыбками искрится!».

Эксперименты

- «Тёплая и холодная вода».

Цель: Уточнить представления детей о том, что вода бывает разной температуры – холодной и горячей; это можно узнать, если потрогать воду руками, в любой воде мыло мылится: вода и мыло смывают грязь.

Материал: Мыло, вода: холодная, горячая в тазах, тряпка.

Ход: Воспитатель предлагает детям намылить руки сухим мылом и без воды. Затем предлагает намочить руки и мыло в тазу с холодной водой. Уточняет: вода холодная, прозрачная, в ней мылится мыло, после мытья рук вода становится непрозрачной, грязной.

Затем предлагает сполоснуть руки в тазу с горячей водой.

Вывод: Вода – добрый помощник человека.

- «Да здравствует мыло душистое! »

Цель: Расширить представления детей о мыле, его свойствах и качествах.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни.
  • обогащать и активизировать словарь по теме.

Развивающие:

  • уметь на основе опытов анализировать и делать самостоятельно выводы;
  • развивать познавательную активность;
  • развивать связную речь, воображение.

Воспитательные:

  • воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Ход занятия:

Дети свободно играют. Воспитатель привлекает их внимание: «Ребята, посмотрите, посылка.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает коробочку,

Воспитатель: Откроем ее? 

– Ой, она не открывается! Дети, а здесь письмо. Сейчас я его прочитаю.

Воспитатель читает письмо

«Детки, эта посылка волшебная, чтобы ее открыть,… а мы ведь хотим ее открыть? (ответы детей)… необходимо отгадать загадку, и вы узнаете, что тут лежит!»

– Вот это чудеса! Дети, слушайте внимательно загадку?

Это наш хороший друг

Терпеть не может грязных рук.

На грязь оно сердится,

В руках оно вертится,

Запенится вода.

От страха грязь бледнеть начнет

И побежит, и потечет,

Исчезнет без следа.

А руки станут чистыми,

Душистыми, душистыми

Узнали без труда… (мыло).

(ответы детей)

– Правильно, это мыло! Теперь мы можем открыть и посмотреть, что в посылке. Действительно, ребята, здесь мыло. Как его здесь много, на всех хватит. Возьмите в руки по кусочку.

Воспитатель раздает детям мыло. Дети обследуют кусочки мыла.

– Ребятки, потрогайте мыло, какое оно на ощупь? (гладкое). Понюхайте его. (оно пахнет). Какое оно по цвету? (розовое, белое, желтое).

– Ребятки, мы узнали, что мыло гладкое, имеет запах, бывает разного цвета и разной формы.

– Дети, а для чего нужно мыло, вы знаете? (чтобы мыть руки, отмывать грязь)

– Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы, чтобы мы с вами не заболели. Мыло, которым моют руки, называется туалетное.

– А сейчас мы отправимся с вами в лабораторию, где будем проводить опыты с мылом и узнаем еще много интересного о мыле! Вперед?!

Физкультминутка:

(Дети идут в импровизированную лабораторию, где все приготовлено для опытов).

По ровненькой дорожке,
Бежали наши ножки
 – дети идут обычным шагом.
По камешкам, по камешкам
И в ямку за товарищем – дети перешагивают через воображаемые камешки, при словах “в ямку за товарищем” приседают. Затем встают и снова идут:
Встали мы на ножки
На ровненькой дорожке.

– Мы пришли в лабораторию, где все готово для работы. Но прежде чем начать наш эксперимент, повторим правила безопасности:

1. Всё за собой ты убери,

Будь аккуратным и не сори.

2. Не пробуй на вкус ничего никогда,

Иначе тебя ожидает беда.

3. И никогда никому не мешай,

Соседа всегда своего уважай!

Воспитатель совместно с детьми проводит опыты.

1. В прозрачные стаканчики подлить тёплую воду: какая она вода? (чистая и прозрачная)

2. Показать детям ещё одно свойство твёрдого мыла – его мягкость – натирая его теркой.

3. В стаканчики с чистой водой насыпать стружки мыла, понаблюдать, как постепенно мыло растворяется в воде. Какая стала наша вода после растворения в ней мыла? (мутная)

4. С помощью деревянной палочки размещать воду с растворённым мылом до образования пены. Проводится игра «У кого выше и пышнее пена? » Какое ещё свойство имеет мыло? (в жидком состоянии сильно пенится)

(Дети делятся впечатлениями, высказывают свое мнение).

Выводы детей: Мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

Ребятки, мы с вами узнали много нового и интересного о мыле. Давайте вспомним все, о чем мы сегодня узнали. (мыло пахнет, пенится, растворяется в воде, имеет разную форму и цвет) Вам понравилось? (Ответы детей). Теперь все будут дружить с мылом? А ручки мыть без мыла можно? (нет, оно отмывает грязь)

– Молодцы! И хочется закончить наше занятие словами из сказки про «Мойдодыра»:

«Да здравствует мыло душистое!

И полотенце пушистое»

Дети играют с мыльными пузырями.


Приложение 1.

Конспект ООД во второй младшей группе "Чистота - залог здоровья"

Цель: Формирование представлений детей о значении чистоты для здоровья человека.
Задачи: Закреплять навыки детей в умывании, в знании предметов гигиены и их назначении. 
Воспитывать у детей желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными.
Закрепить представления детей о том, что причиной некоторых заболеваний являются микробы.
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Доктор приходит в группу перед вторым завтраком 
Доктор: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуйте
Доктор: Я смотрю вы кушать собираетесь?
Дети: Да
Доктор: А ручки вы мыли?
Дети: Да
Доктор: Молодцы, но я всё же проверю, покажите мне свои руки.
Доктор осматривает руки детей.
Доктор: А почему нужно мыть руки?
Дети: На руках есть микробы
Доктор: Правильно
Художественное слово 
Там, где грязь, живут микробы
Мелкие – не увидать.
Их, микробов очень, много,
Невозможно сосчитать.
Тьма невидимых зверюшек
Жить предпочитают в нас.
Если грязными руками
Кушать или трогать рот,
Непременно от микробов
Сильно заболит живот.
Доктор: Посмотрите, что у меня есть, это мячик. А что на нём
Дети: Микробы
Доктор: давайте с ним поиграем
Доктор передаёт мячик детям, к мячику на липучке прикреплены «микробы», дети передают мяч друг другу, оставляя у себя в руке «микроба», если кому-то не хватило то можно предложить детям пожать руки, и передать «микроба». Во время игры доктор комментирует, как микробы попадают на руки друг от друга и от предметов.
Доктор: А теперь давайте проверим знаете ли вы как мыть руки?
Дидактическая игра «Как мыть руки»
Дети последовательно раскладывают карточки
Доктор: Молодцы, вижу вы знаете как правильно мыть руки. А утром когда вы просыпаетесь, что нужно сделать?
Дети: Умыться, одеться, сделать зарядку.
Физкультминутка
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали, ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет,
Всем друзьям, физкультпривет.
Доктор: Скажите, а расчёска нам нужна?
Дети: Да
Доктор: Для чего?
Дети: Расчёсывать волосы
Доктор: Ну ка, покажите мне, как вы умеете расчёсывать волосы.
Доктор даёт расчёску девочке.
Ребёнок причёсывается

Доктор: Я приготовил для вас задание 
Дидактическая игра «Пригодится - не пригодится»
В контейнере лежат различные предметы, дети должны определить, какие предметы необходимы для поддержания чистоты тела, и как их используют, а какие предметы лишние.
Доктор: Молодцы ребята, вы справились с моим заданием, и помните, что бы быть здоровыми нужно заниматься спортом, закаляться, хорошо и правильно кушать, следить за чистотой, мыть руки после туалета, после прогулки, перед едой, чистить зубы утром и вечером, следить за своей одеждой.
Доктор: Ребята сейчас вам пора за стол, но не забудьте вымыть руки, ведь мы поиграли с игрушками, а значит, на руках уже могут быть микробы.
До свидания ребята!



Приложение 2

Цель: Способствовать эмоциональному отзыву на восприятие предложенной темы. Вызывать положительный эмоционально окрашенный настрой на общение со взрослыми и сверстниками.

Задачи: Обобщить и закрепить знания детей о зимних играх. Познакомить с понятием Олимпиада. Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни; совершенствовать знания о различных видах спорта, желание заниматься спортом;

- развивать познавательный интерес, память. Активизировать пассивный словарь детей. Вызывать интерес к участию в беседе.

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, кто мне скажет какое у нас сегодня время года? Правильно. Как вы это поняли? Тогда давайте вспомним, в какие игры мы с вами любим играть зимой?

1. Игра «Санки, коньки, лыжи, снежки»

(игра на развитие слухового внимания) .

Дети идут по кругу и имитируют ходьбу на лыжах, катание на коньках, игру в снежки.

Мы бежим с тобой на лыжах, (Дети изображают ходьбу на лыжах)

Снег холодный лыжи лижет.

А потом — на коньках, (^ Дети изображают бег на коньках)

Но упали мы. Ах! ("Падают»)

А потом снежки лепили, (Стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями)

А потом снежки катали, (Катят воображаемый комок)

А потом без сил упали. ("Падают")

И домой мы побежали. (Бегут по кругу)

Воспитатель: Какие вы молодцы. Теперь давайте посмотрим на картинки и кто-нибудь расскажет мне о том, что на них изображено

Загадка:

Он появляется тогда,

Когда замёрзнет пруд, река.

На нём так трудно удержаться,

Но любим по нему кататься!

(Лёд)

Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка.

На бруски прибил я планки -

Дайте снег! Готовы. (Санки)


Мы - проворные сестрицы —

Быстро бегать мастерицы.

В дождь - лежим, а в снег – бежим:

Уж такой у нас режим.(Лыжи)


Меня хлопали лопатой,

Меня сделали горбатой,

Меня били, колотили!

Ледяной водой облили,

И скатились все потом

С моего горба гуртом. (Горка)


Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня,

Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня?(Коньки)


Что за нелепый человек

Пробрался в двадцать первый век?

Морковка — нос, в руке — метла,

Боится солнца и тепла.(Снеговик)

Воспитатель: Ребята, а когда мы с вами играем на улице, как нужно себя вести, чтобы не поскользнуться и не удариться?

Дети: 

-Не толкаться,

- не бегать,

-не играть на скользкой дороге,

-не подставлять подножки товарищам,

- не бороться, идти осторожно,

- не кататься;

- если кто-то упал, помочь подняться;

Воспитатель: Ребята, а что такое спорт? Спортом занимаются самые сильные, крепкие и здоровые. Что нужно делать чтобы быть такими? Надо каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения на открытом воздухе или открытой форточке ит. д.

Воспитатель: Какими бывают дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру?

Дети: Они слабые, часто болеют, грустные, многое у них в жизни не получается.

Воспитатель:  Покажите, какие это дети.

(Пантомима «Очень худой ребенок»)

Воспитатель: Вы не хотите стать таким ребенком?

Дети: Нет!

Воспитатель:  Знаете ли вы, ребята, как называются самые главные соревнования у спортсменов всего мира?

Главные соревнования у спортсменов называются Олимпийские игры. Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в них. На зимней олимпиаде спортсмены играют в хоккей, соревнуются на коньках, на лыжах… Для спортсмена олимпийская медаль – самая главная награда в жизни. За каждой из них, будь то золотая, серебряная или бронзовая, - тяжелый труд ежедневных многочисленных тренировок; упорство, сила воли, трудолюбие…

Воспитатель:  Ребята, а как же стать таким спортсменом и поехать на Олимпийские игры?

Дети: Чтобы стать спортсменом и поехать на Олимпийские игры нужно заниматься спортом, делать зарядку, закаливаться.

Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас мы с вами отправимся на улицу и поиграем в снежки.


Приложение 3

Цель: Закрепить последовательность действий при умывании и знаний о назначении предметов туалета; воспитывать желание быть чистым и аккуратным; развивать диалогическую речь, учить доброжелательному общению друг с другом и со взрослыми.

Ход беседы

Воспитатель читает стихотворения о грязнулях и опрятных детях. Дети рассматривают иллюстрации – чистюля и грязнуля.

Раздается тук в дверь. Входит Мойдодыр, здоровается, читает отрывок из стихотворения К. Чуковского.

Мойдодыр:

Я – великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир.

- Ну-ка, ребята, дайте ответ, есть среди вас грязнули? Скажите мне, какие места на вашем теле пачкаются больше всего?

- Вы знаете: для того чтобы смыть грязь и привести себя в порядок, нужны специальные предметы. Какие – вы вспомните, когда отгадаете загадки.

Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, да волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и у мышей.

(Расческа)

Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов.

(Душ)

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.

(Мыло)

Мойдодыр хвалит детей, спрашивает их, умеют ли они правильно мыть руки и лицо. Предлагает всем пройти в умывальную и показать, как правильно пользоваться мылом и т.д.

Мойдодыр дарит детям игрушки для пускания мыльных пузырей. Играют все вместе в группе или на прогулке.

Приложение 4

Тема: Полезная и вредная пища.

Цель: Дать понятие о правильном питании; закрепить знания о продуктах питания; вызвать желание заботиться о своем здоровье; учить проявлять заботу.

Ход занятия.

Педагог предлагает детям приготовить обед для кукол, которые живут в группе.

Воспитатель: Сначала нужно решить, что мы будем готовить. Давайте приготовим то, что вы больше всего любите кушать.(Каждый ребенок называет свои любимые блюда.) Как много всего вы назвали, молодцы. Но, наверное, нашим куклам не стоит так много всего есть. Ведь, если съесть слишком много пищи, может заболеть живот, может стошнить. А что еще может произойти? (Дети делятся соответствующим личным опытом.)

Давайте решим, что мы приготовим. Сегодня у нас будет не праздничный, а обычный обед. Что мы с вами едим на обед каждый день? (Суп, второе, салат, хлеб, компот.) Нам нужно купить все необходимое в магазине.

Все вместе «идут в магазин», роль продавца исполняет воспитатель, который спрашивает, что дети хотят купить. В диалоге воспитателя и детей называются полезные продукты. Продавец, «делая рекламу», расхваливает все продукты, в том числе конфеты, пирожные и другие сладости. Но дети должны выбрать только продукты для приготовления обеда, а не покупать все, что им хочется.

Все вместе готовят обед и накрывают на стол, затем кормят кукол. В процессе идет разговор о том, что полезно и нужно есть в обед, а что не очень полезно; какие продукты нужно есть реже, чем остальные.

Приложение 5

Тема: Роль лекарств и витаминов.

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о лекарствах и витаминах; дать понятие об осторожности при использовании лекарств и витаминов; подкреплять уверенность в необходимости ведения здорового образа жизни.

Ход беседы.

Воспитатель: Мы много говорили о здоровье и знаем, что здоровье – одна из главных ценностей человеческой жизни. Скажите, почему человеку так нужно быть здоровым? (Когда человек здоров, он бодр, энергичен, с удовольствием работает и играет.) А что должен делать человек для того, чтобы сохранить свое здоровье? (Он должен соблюдать режим дня, заниматься спортом, чаще бывать на свежем воздухе, правильно питаться.) К сожалению, люди все равно болеют, кто-то чаще, кто-то реже. Есть очень серьезные заболевания, которые лечатся долго и только в больнице. Но мы сегодня поговорим о простудных и вирусных заболеваниях, которыми люди болеют наиболее часто. Что это за болезни? (Ангина, грипп, обычная простуда.) Эти болезни можно победить и в домашних условиях, но чаще всего с помощью врачей.

Давайте вспомним, что нужно сделать, если кто-нибудь заболел. (Вызвать врача на дом или сходить на прием к врачу в поликлинику.) Как же врач лечит заболевшего? (Он прописывает ему лекарства.) Лекарства бывают разными. В каких формах выпускают лекарства? Знаете ли, вы какие лекарства есть у вас дома и где они хранятся? (Ответы детей.) Многие из вас не смогли ответить на этот вопрос. И это хорошо. Взрослые должны всегда убирать лекарства в недоступное для детей место. Многие лекарства выглядят привлекательно, да и на вкус приятны. Но это не значит, что они всегда и для всех безвредны. Лекарства предназначены только для лечения. Лечиться ими можно только под руководством врача или опытных взрослых людей. Одна красивая таблетка может нанести непоправимый вред здоровью человека. Именно поэтому детям лучше вообще не знать, где находятся лекарства. Ведь пользоваться лекарствами самостоятельно дети не должны.

Воспитатель показывает яркие упаковки с витаминами.

Воспитатель: А это что такое? (Витамины.) Для чего они нужны? Можно ли вылечиться, принимая только витамины? Как вы думаете, витамины – это скорее лекарства или конфеты? Правильно ни то ни другое. Витамины не лечат организм, как лекарства, а лишь укрепляют его, помогая противостоять болезням. И хотя витамины сладкие и вкусные, есть их как конфеты нельзя. Витамины съеденные в большом количестве, нанесут вред здоровью. Помните – детям нельзя есть витамины всегда, когда хочется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально - педагогический проект "Будь здоровым, малыш!"

Социально - педагогический проект "Будь здоровым, малыш!" расзработан на базе МБДОУ № 9 "Журавушка" для детей раннего возраста.Основной целью проекта является создание условий для полноценного сохране...

Проект "Будьте здоровы"

           «Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, у...

Проект «Будьте здоровы!»

. В современном обществе, в эпоху ХХI века, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям способностям. Постоянно усиливающееся влияние на организм ч...

Здоровьесберегающий проект "Будем здоровы!"

Были определены следующие цели:·         Донести до воспитанников и их родителей необходимость и нужность утренней гимнастики и плавания; потребность быть здоро...

Проект «Будьте здоровы и радостны!»

Проект не является спланированной деятельностью взрослых, он стал результатом детской любознательности, желанием детей воплотить свою мечту в реальность.Оригинальность данного проекта определяется тем...

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «БУДЕМ ЗДОРОВЫ» В средней группе

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «БУДЕМ ЗДОРОВЫ»В средней группе ПроблемаЧто мы знаем о здоровье? ЦельФормирование у детей представлений о здоровом образе жизни. ПричиныНедостаточно знаний о здоровом образе ...

Проект "Будьте здоровы!"

Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна и своевременна. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. Ведь именно до семи ...