Занятие по познавательно-исследовательской деятельности в 1 мл.гр "Волшебный песок"
опыты и эксперименты (младшая группа)

Попова Наталья Сергеевна

Занятие по познавательно-исследовательской  деятельности в  1 мл.гр. Материал будет полезен воспитателям младщих групп детских садов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_o_peske.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

  • закрепить знания детей о песке.
  • его свойствах.
  • обогащать словарь детей.

        Ход занятия.

Ребята! Давайте поздороваемся с нашими гостями, скажем им «Здравствуйте!» Что у меня в бутылочке? Правильно песок. А как можно с ним играть? (ответы детей). Из песка можно строить башни, замки, мосты. А песок можно брать в рот. Обсыпаться песком можно? А сыпать в глазки? Правильно ребята это делать нельзя.

Ребята! Потрогайте песок и скажите, какой он, сухой или мокрый? Правильно сухой. Давайте построим из него горку. Не получается.

А пирожок можно? Тоже не получается. Из сухого песка нельзя ничего построить. А какого цвета сухой песок?  

А песок может двигаться? Давайте это проверим. Возьмите трубочки и каждый потихоньку подуйте на песок.

А теперь давайте немного погуляем. Представим,что мы с вами находимся в пустыне где очень жарко и много песка.

        По пустыне мы гуляли.

        За природой наблюдали.

        Вверх на солнце посмотрели.

        И нас всех лучи согрели.

        Чудеса у нас на свете.

        Стали карликами дети.

        А потом все дружно встали .

                       Великанами мы стали.

                       Дружно хлопаем, ножками топаем.

                       Хорошо мы погуляли и нисколько не устали.

Ребята! Потрогайте этот песок. Какой он мокрый или сухой? Правильно он мокрый. Какого он цвета? Давайте порисуем на сухом песке пальчиками, а на мокром зубочистками.

Ребята!  А с чем мы свами сегодня играли. С песочком. А какой бывает песочек? Бывает сухой или мокрый? Сухой песок светлый, а мокрый темный. А что песок умеет делать? Двигаться. Песок нельзя сыпать в глазки.

А    теперь скажем  гостям «до свиданья» и пойдем на улицу поиграем в песке.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по исследовательской деятельности "Ах,этот удивительный песок!""

На занятии дети исследуют свойства песка. Для закрепления свойств песка используется авторское пособие "Секреты неживой природы"....

конспект занятия с детьми старшей группы ДОУ "Волшебный песок"

занятие предполагает работу с песком: с цветным для изготовления аппликации, и обычным песком - для рисования. работа с песком хорошо развивает моторику. кроме этого, к рисованию подключаются мизинцы ...

Конспект развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Волшебный песок"

Цель: развитие эмоционально-волевой сферы воспитанников старшего дошкольного возраста через использование песочной терапии.Задачи:Снизить эмоциональное напряжение; создать положительное эмоционал...

конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе "Песок-вода"

Проводим с детьми младшей группы познавательные опыты на тему свойства воды и песка....

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Волшебный песок»

Конспект занятия в старшей группе "Волшебный песок"...

Буклет для родителей «Роль экспериментирование в познавательно-исследовательскойдеятельности старших дошкольников»

Познавательно – исследовательская деятельность скудно развита у детей в современном мире, дети не проявляют познавательного интереса к экcпериментированию, предпочитая другие виды деятельноcти, ...