ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ И МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
статья (средняя группа)

Якупова Галина Николаевна

Меняется жизнь, поколения людей  сменяют друг друга, но  духовно – нравственное  воспитание  во все времена остается  одним из главных  и актуальных вопросов человечества. Стремление к прекрасному, доброму,   светлому люди сохранили  до наших дней.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ И МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Якупова Г.Н.

Воспитатель МБДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красносельский детский сад «Тургай» комбинированного вида Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»

Меняется жизнь, поколения людей  сменяют друг друга, но  духовно – нравственное  воспитание  во все времена остается  одним из главных  и актуальных вопросов человечества. Стремление к прекрасному, доброму,   светлому люди сохранили  до наших дней.

Духовно – нравственное воспитание в детском  саду и начальной школе  является одной из главных проблем, которая должна решаться общими усилиями родителей и педагогов.  Это время, когда в ребенке закладываются знания об окружающем мире, нравственные качества, появляется личный опыт. Систематическое  формирование основ духовно – нравственного воспитания ведет к совершенству и гармоничному взаимодействию с окружающими людьми, развивается  личность  с активной жизненной позицией.

В нашем детском саду, как и в тысячах других садов, духовное, нравственно – патриотическое воспитание является одной из важнейших и  первичных сторон развития дошкольника.  Заложить в ребенке нравственные основы, научить правилам поведения и общения в обществе, расширить его кругозор, привить интерес к явлениям общественной жизни – вот главные задачи, которые стоят перед нами, педагогами. На нас лежит огромная ответственность за будущее наших детей. Как воспитать их добрыми, чуткими, душевными людьми? Как научить их прощать обиды, помогать окружающим людям, поступать честно, не делать зла – вот вопросы, над которыми работает наш коллектив в тесном контакте с семьями воспитанников.

Из многолетнего опыта работы в детском саду, можно сказать, что  родители не всегда знают, что именно в дошкольном и младшем  школьном возрасте идет усвоение ребенком социальных норм, моральных требований и самое главное, ребенок ищет образец поведения, подражает ему. Поэтому наши педагоги помогают родителям понять, осознать всю ту ответственность, которая  лежит на них за сохранность обычаев в семье, нравственно – духовных ценностей,  на основе которых следует воспитывать подрастающее поколение.  В свою очередь мы, педагоги, понимаем, какой груз ответственности лежит на нас за будущее наших воспитанников, так как мы первые люди после родителей,  которые учат их великодушию, справедливости, патриотизму, формируем моральный облик. Личный пример педагога, ответственного, чуткого и заботливого укрепляют в детских душах торжество морали.

Детство  - это этап в жизни человека, когда особенно остро проявляется интерес  к явлениям общественной жизни,  дети стремятся как можно больше узнать  о своей Родине, крае, где они родились и живут.  Мы  считаем, что развитие у детей понимания культурного наследия и воспитание бережного отношения к нему надо начинать в дошкольном детстве. Чтобы развить в человеке глубокое чувство гордости за свою Родину, надо с детства учить его любить свою малую Родину, природу родного края, знакомиться с культурными традициями своего народа, прививать любовь к народному творчеству, культуре.

В  ходе  постоянной  систематической  работы  по духовно – нравственному воспитанию наши воспитанники знакомятся с традициями и укладом русского и татарского  народов, их бытом, национальными праздниками, народными обычаями.  В детском саду оборудованы уголки «Русская изба» и «Татарская изба», где представлены предметы обихода, национальные костюмы, блюда,   предметы старины. Дети с удовольствием посещают эти уголки, черпая для себя новые знания о своих национальных корнях, о традициях и обычаях своего народа.

С особым трепетом  воспитываем у детей чувство любви к своим семьям, родителям, дому. С малышами  проводим не только занятия на тему семьи, но и ведем нравственные беседы о семье, о близких и родных людях.

Особое внимание уделяется  бережному отношению к природе, ко всему живому, что нас окружает. Проводим много бесед,  ситуативных разговоров о «братьях наших меньших», проводим ежедневные прогулки с наблюдениями. У нас  замечательная природа, с одной стороны нас окружает лес. Дети каждый день видят эту красоту, наблюдают изменения, делятся впечатлениями.

В детском саду проводится много тематических, народных праздников, на которые обязательно приглашаются родители воспитанников.  Весело и задорно проходят такие праздники, как праздник Осени, День Матери, Новый год, Масленица. Наши дети со своими родителями ходят на парад посвященный дню Победы. Ежегодно устраиваем выпускной бал, День защиты детей.  Летом с детьми проводим веселый национальный  праздник Сабантуй с забавными заданиями,  конкурсами, эстафетами. На праздник приглашаются сказочные персонажи в национальных костюмах, звучит татарская музыка, песни.

Родители наших воспитанников участвуют в конкурсах поделок приуроченных к тематическим праздникам. В детском саду создан вернисаж, где родители совместно с детьми постоянно обновляют рисунки.

Работа педагога трудна и ответственна, но когда ты видишь плоды своего труда в детях, их судьбах,  ты понимаешь, что никакие трудности не могут помешать  на твоем трудовом пути  и ты вновь и вновь идешь в свой родной детский сад к своим любимым детям и снова и снова воспитываешь их, учишь, растишь новое поколение. И в этом твое призвание.

C:\Users\Сергей\Desktop\мама\для портфолио 2019\IuQFaWwa9uY.jpg

C:\Users\Сергей\Desktop\мама\для портфолио 2019\I8G-qwPQiVg.jpg

C:\Users\Сергей\Desktop\мама\для портфолио 2019\A6haxZVySPs.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: Гимнастика мозга - как средство активизации умственной деятельности и интеллектуального развития дошкольников и младших школьников.

Учеными доказано, что успешность обучения детей зависит от своевременного развития межполушарных взаимодействий. Основной период развития приходиться на дошкольный возраст. Обеспечить эффективное взаи...

«Семейный клуб, как одна из эффективных форм взаимодействия с родителями для успешной реализации духовно-нравственного компонента развития дошкольника»

    В современных условиях главным социальным и государственным приоритетом становится воспитание человека-гражданина.      В дошкольном возрасте интенсивно ф...

Преемственность в речевом развитии дошкольника и младшего школьника

Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития п...

Кинезиология как метод умственного развития дошкольников и младших школьников

Кинезиология - это наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Специальные движения поддерживают и усиливают активность мозга, с из...

Использование элементов технологии ТРИЗ в речевом развитии дошкольников и младших школьников.

Это методика формирования у дошкольников классификационных навыков , методика «Объект – имя признака – значение признака» , типовые приёмы фантазирования (далее - ТПФ). Система...

Использование игровых интерактивных технологий в социально-личностном развитии дошкольников и младших школьников

Применение игровых образовательных методик в детском саду и начальной школе...