занятие по ПДД старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа)

корешова юлия владимировна

занятие проводится на улице, без предварительной подготовки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл игровое занятие по ПДД17.23 КБ

Предварительный просмотр:

Игровое занятие «Азбука пешехода»(ПДД)

старшая группа

Цели:

1.закрепление  знаний  детей о правилах поведения на улице, знаний о дорожных знаках.

2.создание радостного эмоционального настроя.

Задачи:

  • Вспомнить изученные правила и применять их  в соответствии с созданной ситуацией.
  • Развивать речь, память, логическое мышление, умение ориентироваться в созданной ситуации.
  • Воспитывать доброжелательность и умение работать в команде.

Предварительная работа: наблюдение за движением транспорта, рассматривание иллюстраций, чтение книг.

Демонстрационный материал-  дорожные знаки : пешеходный переход, подземный пешеходный переход,  осторожно, дети!, велосипедная дорожка,  движение пешеходов запрещено,  светофор.

Атрибуты к играм: муляжи руля, светофора, фуражки, различных автомобилей, жезла.

Ход занятия:

Ребята, пока вы еще ходите по улице с папами и мамами, но скоро вам придется ходить по улицам самостоятельно. По дорогам движется много машин, и переходить улицу в неположенных местах, там, где захочется, опасно. Со стороны  может показаться, что на улице царит полный беспорядок: по проезжей части едут автобусы, машины. На тротуарах полно спешащих людей, на самом же деле все движение на улице происходит по строгим правилам- правилам дорожного движения. Чтение стих-ия: «Азбука»

  1. Беседа «Дорожные знаки»

На улицах много дорожных знаков, дорожные знаки - лучшие друзья  водителей и пешеходов. Каждый знак имеет свое название. Дорожные знаки рассказывают о том, какая дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать.

Игра «разложи по папкам» (на полу разложены буквы и дорожные знаки, надо разложить буквы к буквам, знаки к знакам)

Вопросы по игре: что лежит в этой папке?( дорожные знаки)(

Есть знаки которые вам знакомы? Расскажите о них.

2.стих-ие «Друг пешехода»

Почему светофор-друг  человека? (он помогает человеку)

Игра «Светофор» (по сигналу для машин - едут машины, для пешеходов -идут пешеходы)

3.-а теперь давайте представим, что мы оказались на улице и перед нами большой перекресток, с машинами и пешеходами. Почему перекресток называется перекрестком? (дорога в виде креста)

Подвижная игра «Машины и пешеходы» (дети делятся на три группы: пешеходы, водители, зрители, у каждого свой атрибут, выделены пешеходные дорожки и дорога с полосами для движения, определяется местоположение каждого, обговаривается, почему так, а не по-другому.)

Задание №1. По свистку машины начинают ехать, пешеходы гуляют вдоль проезжей части.

Задание №2. 2 свистка:  пешеходы переходят дорогу, автомобили стоят.

Зрители наблюдают, и замечают ошибки.

Итог занятия:    стих-ие С.Михалкова «Скверная история»

Ребята, есть ли у нас в группе такой Петя?

Конечно  нет, в нашей группе все ребята знают и соблюдают правила дорожного движения.

Приложение

С.Михалков «Скверная история

Движеньем полон город-

Бегут машины в ряд.        Азбука пешехода

Цветные светофоры        Ты возьми-ка книги в руки:

И, день, и ночь горят.        Хватит спать, зевать, скучать.

И там, где днем трамваи        Пешеходные науки

Звенят со всех сторон,        будем вместе изучать.

Нельзя, ходить зевая,        кто зовется пешеходом?

Нельзя считать ворон.        Тот, кто ходит пешим ходом.

Но кто при красном свете        А ходить по тротуару

Шагает напрямик?        Не советую вам парой.

А это мальчик Петя-        Чтобы не мешать другим

Хвастун и озорник.        Чтоб просторно было им!

Волнуются шоферы,         Держаться правой стороны

Вовсе гудки гудят,        Вы, друзья, всегда должны!

Колеса и машины        Отвечай-ка мне, Тамара,

Остановить хотят.        У тебя велосипед,

Свернул водитель круто,        Едешь ты по тротуару.

Вспотел, как никогда.        Можно ехать или нет?

Еще одна минута        «Нет»- подскажем мыТамаре

Случилась бы беда!        Если ты на тротуаре.

И взрослые и дети        По нему нельзя кататься,

Едва сдержали крик:        Бегать, прыгать и толкаться,

Чуть не убит был Петя-        И нельзя мячом стучать,

Хвастун и озорник…        Петь, плясать или кричать!

        «Друг пешехода»

        Светофор- друг пешехода, он стоит у перехода.

        Он сигналы подает: ждать или идти вперед.

        Светофор, светофор- наш помощник с давних пор!

                                 Если вспыхнет красный свет, значит перехода нет.

        Если желтый – стой и жди, а зеленый свет -иди!

                               Светофор, светофор- наш помощник с давних пор!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшей группы из цикла "Женские рукоделия" Тема занятия: "Вышивка"

Продолжать знакомить детей в мини-музее сада "Русская изба" с экспонатами музея, традицией совместного труда девушек на посиделках. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к рукоделиям....

План-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме: «Артикуляционная и пальчиковая гимнастики на музыкальных занятиях в ДОУ»

«Артикуляционная и пальчиковая гимнастики на музыкальных занятиях в ДОУ» (старшая группа) .Цель: с помощью артикуляционной и пальчиковой гимнастик вырабатывать у детей старшей группы техник...

Конспект занятия Образовательная область "Физическая культура" (занятие - тренировка в старшей группе)

Успешное решение задач полноценного физического развития детей зависит от создания условий для двигательной активности,предлагаю конспект занятия - тренировки в старшей группе....

Старшая группа Конспект игрового занятия для детей старшей группы «Правила движения вызывают уважение»

Конспект игрового занятия для детей старшей группы «Правила движения вызывают уважение»...

Конспект занятия по математике старшая группа. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа.

Конспект занятия по математике старшая группа. Провела Седова О. А. 23.03.2021.-25.03.2021.  Литература. И. А. Помораева. Формирование элементарных математических представлений.Ста...