Конспект НОД на тему "Космос" в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Данный конспект будет полезен воспиттателям ДОУ при изучении темы "Космос"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nepreryvnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_na_temu_kosmos.docx | 60.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Космос»
Цель: расширять и углублять представления детей о космосе.
Задачи:
- Закрепить знания о планетах солнечной системы.
- Расширять запас слов, связанных с понятием «Космос».
- Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.
- Формировать умение изготавливать космонавта из пластиковой ложки и синельной проволоки.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте улыбнемся им и подарим им свое хорошее настроение. А к нам в гости пришел необычный малыш. А кто он вы узнаете, отгадав загадку.
Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Очень добрый, знаем мы.
(Лунтик)
Лунтик: Здравствуйте, ребята! (Здравствуй) Вы знаете, где я родился? (На луне) А где находится луна? ( В космосе) Ребята, я хочу отправиться в космическое путешествие, но одному мне скучно … Хотите полететь вместе со мной? (Да!) А на чем можно полететь в космос? (На ракете)
Воспитатель: Тогда нам нужно построить ракету… Но из чего же её построить?
Лунтик: У меня есть только ложки… (В мешочке у Лунтика)
Воспитатель: Ребята, возьмем по одной ложке и будем строить. Для этого нужно расположить ложки так, чтобы получилась вот такая ракета (показывает образец) (Дети делают ракету по образцу)
Воспитатель: Ракета готова! Теперь отправляемся в полет, приготовились, начинаем отсчет: 5, 4, 3, 2, 1, пуск! (Звук ракеты)
Лунтик: Вот мы и в космосе! Ребята, а это что? (Планета Земля)
Воспитатель: На планете чудеса -
Океаны и леса,
Кислород есть в атмосфере,
Дышат люди им и звери.
Воспитатель: Мы с вами живем на планете Земля. Наша Земля похожа на огромный шар. Всё, что её окружает, называется космосом, или Вселенной. Во Вселенной существуют и другие планеты, а также звёзды. Звёзды – это огромные светящиеся огненные шары. Звёзды находятся очень далеко от нас, поэтому кажутся маленькими.
Солнце – это тоже звезда. От неё зависит жизнь на нашей планете.
Воспитатель: Кроме нашей Земли вокруг Солнца по своим орбитам вращаются ещё 8 планет:
- Меркурий. Это самая маленькая и самая близкая планета к Солнцу
- Венера. Находится по соседству с Землёй.
- Марс. Красная планета, названного в честь римского бога войны.
- Юпитер. Это самая большая планета Солнечной системы.
- Уран – первая планета, которую обнаружили с помощью телескопа.
- Нептун. На этой планете дуют самые сильные ветры.
- Сатурн. Это планета с кольцами из газа и пыли.
- Плутон – самая отдалённая планета от Солнца.
Лунтик: А хотите я вам стихотворение про планеты расскажу? (Да)
Тогда слушайте и запоминайте!
Жил на свете звездочёт, он планетам вёл отсчёт:
Меркурий - раз, Венера - два, три - Земля, четыре - Марс,
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн, семь – Уран, восьмой – Нептун,
Девятый – дальше всех – Плутон,
Кто не видит, выйди вон!
(Планеты на ложках выстраиваются в ряд по порядку)
Воспитатель: Сколько всего планет в космосе?
Воспитатель: А сейчас, Лунтик, я предлагаю отдохнуть и немного поиграть!
Лунтик: Может, поиграем в мою любимую игру «Передай ложки»? (Да)
Встанем в круг и будем передавать ложки друг другу.
Передай скорее ложки быстро-быстро по рукам,
У кого остались ложки, тот сейчас сыграет нам. (2-3 раза)
Воспитатель: Продолжаем наше космическое путешествие!
У нашей планеты Земля есть спутник – Луна. Луна тоже похожа на шар. Но может «похудеть» и превратиться в месяц. А ещё в космосе есть хвостатые кометы и космические камни – метеориты.
Лунтик: Ребята, мы с вами побывали в космосе, а теперь нам пора возвращаться. Занимаем свои места! 5, 4, 3, 2, 1, пуск! (Звук ракеты)
Воспитатель: Вот мы и дома, на своей родной планете Земля.
Лунтик: Спасибо вам за чудесное космическое путешествие!
Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем для Лунтика вот таких космонавтов на память о нашем путешествии (показывает образец).
Для работы нам понадобятся ложки и проволока.
Длинную проволоку закручиваем вокруг ручки ложки. Далее берем 4 короткие проволоки такого же цвета и закручиваем в спираль. Закрепляем 2 проволоки за проволоку, закрученную вокруг туловища. Получаем руки. 2 другие проволоки вставляем в отверстия в ручке, подгибаем. Это ноги. Делаем антенны из проволоки другого цвета, для этого вставляем их в отверстия вверху ложки и загибаем. Из пластилина раскатываем длинную колбаску и прилепляем ее к краю ложки. Это шлем. Скатаем 2 маленьких шарика черного цвета – глаза, маленький шарик розового цвета – нос, раскатаем маленькую красную колбаску – рот. Космонавт готов!
Лунтик: Ребята, спасибо за таких чудесных космонавтов, я буду в них играть и вспоминать таких замечательных ребят.
Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали? (В космосе) Что мы там видели? (Планеты, звезды…) Понравилось вам наше космическое путешествие? (Да!) Давайте попрощаемся с Лунтиком и скажем ему?... (До свидания!)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп
в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....
Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: « Развитие речи детей в старшей группе»
Задачи:1. Расширить знания родителей о речевых особенностях детей 6-го года жизни;2. Формировать знания родителей о значении развития правильной речи де...
Конспект спортивного развлечения для старшей группы Спортивное развлечение в старшей группе. «Будущие олимпийцы»
Спортивное развлечение в старшей группе. «Будущие олимпийцы»...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...