Занятие для педагогов ДОУ на тему толерантности "Ежик должен быть колючим"
презентация

Ичанская Ольга Юрьевна

Занятие для педагогов ДОУ на тему толерантности. Понятие Толерантности. Особенности различных возрастов ДОУ для восприятия темы "Толерантность".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занятие для педагогов ГБДОУ на тему толерантности : «ЕЖИК ДОЛЖЕН БЫТЬ КОЛЮЧИМ» Автор-составитель Педагог – психолог Ичанская О.Ю. ГБДОУ детский сад № 86 Невского района Санкт - Петербурга

Слайд 2

ЦЕЛЬ ВОСПИТАНИЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ Россия – многонациональное государство, поэтому уже с дошкольного возраста нужно приобщать детей к потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национальной, социальной, религиозной принадлежности, взглядов, мировоззрения, стилей мышления и поведения.

Слайд 3

ТОЛЕРАНТНОСТЬ Принятие другого, таким как он есть Уважение прав других Прощение Терпимость Сострадание Милосердие Уважение человеческого достоинства Сотрудничество, дух партнёрства

Слайд 4

Толерантность исп. – способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения; франц . – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам; англ.- готовность быть терпимым, снисходительность; допускать, разрешать, предоставлять возможность существовать, не вмешиваясь в их дела и не ущемляя их (…) -признавать различия в религиозных воззрениях и при этом не допускать дискриминации; кит.- позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным; - араб. –прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение (…), расположенность друг к другу; русск . – способность терпеть кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо/кого-либо), т.е. допускать, принимать существование чего-то/кого-то, считаться с мнением других, быть снисходительным к чему-либо/кому-либо

Слайд 5

 Декларация принципов толерантности утверждена резолюцией 5.61 Генеральной конференцией ЮНЕСКО от 16.11. 95  Декларация о культуре мира принята 53-й сессией генеральной Ассамблеи ООН 10.11.1998.  Конституция Российской Федерации принята 12.12.1993.  Уголовный кодекс Российской Федерации (ст. 136, ст. 282), 13.06. 1996 № 63-Ф3.  Национальная доктрина образования утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2005 г. № 751.  Федеральная целевая программа «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе (2001-2005 годы)» с изменениями, согласованными постановлением Правительства РФ от 06.09.2004 г. № 459.  «Программа гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, профилактики проявлений ксенофобии, укрепления толерантности в Санкт – Петербурге на период 2006-2010 годы» принята постановлением Правительства Санкт – Петербурга 11.07. 2006.  Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении утверждено 12.08.2008 № 666

Слайд 6

Систематизация знаний детей о людях разных национальностей, их деятельности, культуре.  создание предметно - развивающей среды;  расширение представлений об истоках культурно-этнического многообразия, празднование национальных праздников, общение с представителями разных национальностей;  знакомство с произведениями декоративно-прикладного искусства, живописью, предметами быта;  устное народное творчество, художественная литература;  народная игра, народная игрушка и национальная кукла.  использование культурного пространства города;  организация выставок и мини-музеев;  организация творческой деятельности детей и взрослых;

Слайд 7

РАННИЙ ВОЗРАСТ Первой разновидностью культуры, к которой приобщается ребенок, является народная культура. Детский фольклор – сложная многоликая система произведений, включающая в себя «поэзию пестования»:  пестушки,  потешки,  прибаутки,  плясовые песенки. Игры с куклой неотъемлемая часть духовной и материальной культуры народа. С ее помощью ребенок приобщается к социально-культурному опыту нации.

Слайд 8

МЛАДШИЙ ВОЗРАСТ Знакомим детей с явлениями общественной жизни: - «Семья», - «Детский сад», - «Родная страна» Формируем способность слушать рассказы воспитателя и сверстников о разных жизненных ситуациях. Создаем специальные игровые ситуации.  Отмечаем государственные праздники, праздники народного календаря. Знакомим детей с правилами вежливости. Читаем русские народные сказки и сказки народов мира, которые разнообразны по содержанию, объему и динамичности .

Слайд 9

СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ Расширяем представления о семье.  Проводим беседы о родном городе, подбираем фотографии, картинки с видами города.  Формируем личное отношение ребенка к выполнению (и нарушению) принятых моральных норм. Воспитываем отзывчивость, скромность, желание быть справедливым, сильным, смелым; проявление чувства стыда за неблаговидный поступок.  Формируем чувство причастности к событиям, которые происходят в семье, детском саду, стране.  Воспитываем любовь к близким людям, Родине  Формируем навыки вежливого поведения

Слайд 10

СТАРШИЙ ВОЗРАСТ  Формируем интерес к своей родословной.  Раскрываем понятие «дружба», «взаимовыручка».  Расширяем представления о родной стране, государственных и народных праздниках.  Знакомим с флагом, гербом и мелодией гимна России.  Раскрываем тему «Наша планета».  Приобщаем к иным национальным культурам.  Продолжаем формировать интерес к своей «малой Родине», к достопримечательностям родного города, культуре, традициям .

Слайд 11

Сотрудничество дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников. 1. Изучение семьи и ее образовательных потребностей - типы семьи, уровень культуры и образование, семейные традиции и др. 2. Информирование родителей: стенды, ширмы, папки-передвижки: «Опыт семейного воспитания», «В часы семейного досуга», «Воспитание маленького петербуржца», «Как поступили бы Вы?», «Говорят дети»… 3. Подбор педагогической и художественной литературы о городе, семейном воспитании, организации семейного досуга, формированию толерантных установок у детей и взрослых. 4. Психолого-педагогическое просвещение родителей: дискуссии, семейные гостиные, родительские клубы, вечера вопросов и ответов и др. «Традиции нашей семьи», «Народная игрушка», «Толерантность в отношениях детей и взрослых»… 5. Совместная деятельность родителей и детей в детском саду и дома: - семейные конкурсы, - день семьи в группе, - организация совместных дел


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД Тема: «Каким должен быть солдат»

КОНСПЕКТ НОД  Тема: «Каким должен быть солдат»  для детей старшей группы компенсирующей направленностиМузыкальный руководитель: И.Е. Капранова...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми Тема: «Поможем Мишке быть здоровым» для детей младшей группы

Конспект непосредственно-образовательной деятельностипедагога с детьми Тема: «Поможем Мишке быть здоровым» для детей младшей группы Образовательная область: физическое ...

Эссе на тему: "Каким должен быть воспитатель"

Эссе на тему: "Каким должен быть воспитатель"...

Беседа по гендерному воспитанию на тему: Каким должен быть настоящий мужчина?

Программное содержание: Образовательная задача: закрепить представления детей о мужских социальных ролях. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к выполнению будущей роли.Развивающая за...

Эссе на тему: «Учитель должен быть артист, художник, горячо влюблённый в свое дело» (Антон Павлович Чехов)

В мире существует множество профессий, и одна из них воспитатель!Быть воспитателем - это возможность снова и снова окунуться в мир детства, которое наполнено множеством интерестного и не изведаного!...

Конспект занятия в средней группе по теме "Безопасность в быту" на тему «Мишуткины помощники»

Конспект занятия в средней группе по теме "Безопасность в быту" на тему «Мишуткины помощники»...

Ситуативный разговор с детьми 5-7 лет на тему: «Каким должен быть солдат»

Воспитывать чувство ответственности, развивать речь, мышление, память....