Сообщение и практическая часть к городскому методическому объединению.
материал

Карташова Вероника Анатольевна

Развитие творческого потенциала педагогов через активные формы методической работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorodskoe_metodicheskoe_obedinenie.docx32.06 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВИТВИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ПЕДАГОГОВ ЧЕРЕЗ АКТИВНЫЕ ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Сообщение и практическая часть старшего воспитателя

МБДОУ д/с № 33 «Буратино» В.А. Карташовой

 к городскому методическому объединению

 старших воспитателей и музыкальных руководителей

город Новошахтинск

30.10.2018 год

РАЗВИТВИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ПЕДАГОГОВ ЧЕРЕЗ АКТИВНЫЕ ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ.

Профессиональное развитие педагога дошкольного учреждения – это длительный процесс, целью которого является формирование человека как мастера своего дела, настоящего профессионала. Преобразования, происходящие в современном образовании, предъявляют новые требования к личности педагога.  Умение быстро принимать важные решения, самостоятельно выбирать пути и возможности своего развития.

Не секрет, что современному педагогу необходимо быть конкурентоспособным, уметь позиционировать себя в условиях дошкольного учреждения.  C целью передачи и обмена опытом педагогов, в образовательных учреждениях  практикуют создание творческих групп. Знания и умения, приобретаемые в процессе работы в творческих группах, носят профессиональный характер и направлены на повышение профессионального мастерства.  В процессе творческой работы совершенствуется профессиональное мастерство педагогов, развивается современный стиль педагогического мышления, обновляется образовательный процесс через применение инновационных технологий, реализуются интеллектуальные и творческие способности педагогов.

 Творческие группы это активные формы,  которые стимулируют   обучение и развитие педагогов и полученные знания и опыт умело адаптируются в практической деятельности, что находит отражение на открытых мероприятиях.

В дошкольных образовательных организациях  праздники и развлечения- общее дело всего коллектива. И с момента организации мероприятия рождается творческая группа и даже не одна. Опыт убеждает, что только совместная работа педагогов и музыкальных руководителей может привести к желаемым результатам. Например, одна группа шьет костюмы, вторая обдумывает украшение зала и.т.д. Человеку с творческим складом ума легче найти творческую «изюминку» в любом деле, увлечься любой работой и достичь высоких результатов.

 Педагогика сотрудничества, ориентированная на развитие личности, способной к самоопределению и самореализации, успешно реализуется педагогами с развитым креативным потенциалом.

В  заключение  нашей  встречи,  хочется  поблагодарить  вас  за  сотрудничество,  пожелать

творческих находок в нашей трудной, но интересной работе, пусть эти «сердечки» добавят в

вашу жизнь здоровья, счастья и любви.

В последнее время такие слова как «творчество» и «креативность» прочно вошли в наш обиход.

Отечественный философ Н.А. Бердяев отмечал, что «к творчеству призван всякий человек, оно пронизывает практически все виды человеческой деятельности». 

По мнению Василия Александровича Сухомлинского «Только творческий педагог может развить творческое начало в ребёнке». 

Креативность – это возможности, способности человека, которые могут проявляться в мышлении, чувствах, общении, отдельных видах деятельности, характеризировать личность в целом или ее отдельные стороны, продукты деятельности, процесс их создания.

Активные формы методической службы стимулируют   обучение и развитие педагогов, несут информацию, вызывают эмоции, чувства, побуждают к деятельности, поступкам.

Я предлагаю всем присутствующим разделиться на две  группы - творчество и креативность. Ваши группы –  являются объединением педагогических работников на профессиональной основе и направлены на совершенствование методического мастерства, развития творческих инициатив педагогических работников и деятельности  творческих групп, создание условий для профессионального общения педагогов ДОУ, развития их творческой активности, формирования и совершенствования профессиональных умений и навыков.

        Давайте представим целостную картину восприятия данных понятий, то есть, «Познакомимся». Для этого вы должны расписать слова, по содержанию  букв в этом слове.  Включить ассоциации, которые возникают у вас, когда вы слышите данное понятие? (5 мин.)

Совместными усилиями представили творческий потенциал педагогов ДОУ. Все лучшее, что должно быть  в каждом из нас, Вы согласны?!

        Мне хотелось бы подробнее остановиться на практическом примере одной из форм работы по развитию творческого потенциала педагогов ДОУ через использование психотренинговых, информационно-практических занятий. Сегодня мы будем стараться активно проявлять креативные качества: гибкость мышления, изобретательность, наблюдательность и воображение.

  1. Команда -Креативность – красивые- радостные-  единомышленники- активные- творческие и т.д.

  1. Команда –Творчество- творцы-выдумщики- мудрецы и т.д.

«Караоке»

(Творческие способности)

Цель:  выявить и помочь реализовать творческие способности педагогов.

Реквизиты: детские музыкальные инструменты по количеству пар. Листочки с заготовками строчек из песен с учетом количества пар.

Ход занятия: Разбейтесь по парам. Один берет музыкальный инструмент и наигрывает мелодию. Другой напевает мелодию, например -ля-ля-ля. Задача следующей пары отгадать песню из мультфильма или кинофильма и пропеть  строчку .

  1. Песня о длительном путешествии маленькой девочки в головном уборе. (“Если долго – долго” – песня Красной Шапочки)

  1.  Песня о содержании головы одного из млекопитающих с бурой шерстью. ( “В   голове моей опилки…” – песенка Вини-Пуха)

  1. Песня о животных, благодаря которым наша планета совершает движение вокруг своей оси. (“Где то на белом свете..” – к/ф. “Кавказская пленница”)

  1. Песня о животных с длинными ушами, которые работают косильщиками лужаек. (“Где-то в синем лесу..” – к/ф. “Бриллиантовая рука”)

  1. Песня о четырёх мужчинах в шляпах с перьями, которые за многое благодарны своей судьбе. (“Опять скрипит потёртое седло..” – к/ф. “Д’Артаньян и три мушкетёра”)

  1. Песня о трагической смерти маленького насекомого (“В траве сидел кузнечик”)

  1. Песня о неизвестной игрушке с большими ушами. (“Теперь я Чебурашка и каждая дворняжка при встрече, лапу сразу подает…”)

  1. Песня о мальчике, сующем свой нос в чужое дело. (“Буратино”)

                                                     ТЕСТ

                                Творческий потенциал

Творческий потенциал сотрудника ДОУ важен для детей, родителей и коллег. Приобщать детей к радости творчества должны, разумеется, взрослые. Насколько успешным будет это приобщение, зависит от творческого потенциала наставника.

Вопросы

1. Считаете ли Вы, что окружающий Вас мир может быть улучшен:

а) да – 3 очка

б) нет, он и так достаточно хорош – 1 очко

в) да, но только кое в чем – 2 очка

2. Вы сами можете участвовать в значительных изменениях окружающей Вас среды:

а) да, в большинстве случаев – 3 очка

б) нет – 1 очко

в) да, в некоторых случаях – 2 очка

3. верно ли, что некоторые из Ваших идей довольно прогрессивны в сфере Вашей деятельности и могут принести Вам успех:

а) да – 3 очка

б) да, при благоприятных обстоятельствах – 1 очко

в) в некоторой степени – 2 очка

4. Считаете ли ВЫ, что в дальнейшем будете играть столь важную роль и сможете принципиально что – то изменить:

а) да, наверняка – 3 очка

б) маловероятно – 1 очко

в) возможно – 2 очка

5. Когда Вы решаете предпринять какое – то действие, уверенны ли вы, что осуществите свое начинание:

а) да – 3 очка

б) часто сомневаюсь – 1 очко

в) нет – 2 очка

6. Испытываете ли Вы желание заняться делом, которого абсолютно не знаете:

а) да, неизвестное привлекает – 3 очка

б) неизвестное не интересует – 1 очко

в) все зависит от характера этого дела – 2 очка

7. Вам приходится заниматься незнакомым делом. Испытываете ли Вы желание добиться в нем совершенства:

а) да – 3 очка

б) удовлетворитесь тем, чего добились – 1 очко

в) да, если Вам это нравится – 2 очка

8. Если незнакомое дело вам нравится, хотите ли Вы знать о нем все:

а) да – 3 очка

б) нет, хотите научиться только самому основному – 1 очко

в) нет, только хотите удовлетворить свое любопытство – 2 очка

9. Когда Вы терпите неудачу то:

а) какое - то время упорствуете, вопреки здравому смыслу – 3 очка

б) махнете рукой на эту затею – 1 очко

в) продолжите делать свое дело – 2 очка

10. По – вашему мнению, профессию надо выбирать, исходя:

а) из своих возможностей, дальнейших перспектив для себя – 3 очка

б) из стабильности, значимости профессии, потребности в ней – 1 очко

в) преимуществ, которые она обеспечит - 2 очка

11. Путешествуя, могли бы Вы легко ориентироваться на маршруте, по которому уже прошли:

а) да – 3 очка

б) нет, боитесь сбиться с пути – 1 очко

в) да, но только там где местность Вам понравилась – 2 очка

12. сразу же после беседы, сможете ли вспомнить все, что говорилось:

а) да, без труда – 3 очка

б) чаще вспомнить не можете – 1 очко

в) запоминаете только то, что Вас интересует – 2 очка

13.Когда Вы слышите слово на незнакомом вам языке, то можете ли                                 повторить его без ошибки:

а) да, без затруднений – 3 очка

б) да, если это слово легко запомнить – 1 очко

в) да, но не совсем правильно – 2 очка

14. В свободное время Вы предпочитаете:

а) уединиться, поразмыслить– 3 очка

б) находиться в компании– 1 очко

в) Вам это безразлично– 2 очка

15. Вы занимаетесь каким-либо делом и решаете прекратить это: занятие, когда:

а) дело закончено и кажется Вам отлично выполненным- – 3 очка

б) Вы более или менее довольны– 1 очко

в) Вам еще не удалось все сделать– 2 очка

16. Когда Вы одни, то :

а) любите мечтать о каких-то абстрактных вещах- – 3 очка

б) пытаетесь найти себе конкретное занятие– 1 очко

в) любите помечтать о вещах, которые связаны с Вашей работой -2 очка

17. Когда  какая-то идея захватывает Вас, то  Вы станете думать о ней:

а) независимо от того, где и с кем находитесь– 3 очка

б) можете делать это только  в уединении– 1 очко

в) только там, где не слишком шумно-2 очка

18. Когда Вы отстаиваете какую-то идею  :

а) можете отказаться от неё, если выслушаете убедительные аргументы оппонентов - – 3 очка

б) остановитесь при своем  мнении, какие бы аргументы не выслушали– 2 очка

в) измените свое мнение, если сопротивление окажется слишком сильным -1 очко

Высокий уровень – более 49 очков. У вас значительный творческий  потенциал и возможности. Вы способны творчески вести занятия, организовывать праздники, театральные представления, сочинять с детьми сказки и иллюстрировать их. Возможно, будете  участвовать в разработке новых форм обучения детей, организации совместных праздников для детей и родителей.  

Средний уровень – 23 – 48 очков. У вас вполне нормальный творческий потенциал, но вы относитесь скорее к исполнителям, чем к генераторам идей. Вас надо поощрять  за участие  в любых творческих мероприятиях,  распределять роль так чтобы лучше проявили себя среди сотрудников. Вы можете  успешно  претворять в жизнь чужие проекты и идеи.

Низкий уровень – менее 23 очков. У вас есть потенциал, но он еще не раскрыт. Вы не уверены  в своих способностях, боитесь проявлять их, чтобы не показаться хуже  других. Участвуйте чаще на корпоративных мероприятиях и тренингах.  

        

Хочется верить, что используемые нами, инновационные методы и приемы работы по повышению профессиональных качеств педагогов, дадут возможность развиться творческим качествам и сохранить стремление к новым достижениям.

      Спасибо за внимание.

      Вручить памятки после теста

                    Памятка «Заповеди творческой личности»

  • Будь хозяином своей судьбы
  • Достигни успеха в том, что ты любишь
  • Внеси свой конструктивный вклад в общее дело
  • Строй свои отношения на доверии
  • Развивай свои творческие способности
  • Культивируй в себе смелость
  • Заботься о своем здоровье
  • Не теряй веру в себя
  • Старайся мыслить позитивно
  • Сочетай материальное благополучие с духовным удовлетворением

Рекомендации

  1. Повышать профессиональную компетентность и развитие творческого потенциала педагогов в условиях работы творческих групп.
  2. В рамках образовательного процесса, методической службе  на основе сотрудничества педагогов и их индивидуальных возможностей,  создавать необходимые условия для полноценного взаимодействия и развития творческих способностей.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практический материал к городскому методическому объединению педагогических работников групп раннего возраста по теме: «Игровая деятельность в планировании работы с детьми раннего возраста»

Игра - один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучение их различным действиям и средствам общения....

Сообщение на городском методическом объединении по теме: «Организация исследовательской деятельности детей средней группы в условиях реализации ООП ДО»

В публикации представлены материалы, содержащие практический опыт дошкольного образовательного учреждения в области организации исследовательской деятельности  детей средней группы в условиях реа...

Сообщение на городском методическом объединении по теме: «Организация исследовательской деятельности детей средней группы в условиях реализации ООП ДО»

В публикации представлены материалы, содержащие практический опыт дошкольного образовательного учреждения в области организации исследовательской деятельности  детей средней группы в условиях реа...

Консультация для педагогов (городское методическое объединение) "Моделирование как наглядно-практический метод в познавательном развитии детей дошкольного возраста

Консультация знакомит педагогов с особенностями метода моделирования в познавательном развитии, видами моделирования, применением метода на практике...

«Родительское объединение, как эффективная форма партнерства с родителями в воспитании нравственно – патриотических качеств дошкольников старшего возраста» сообщение из опыта работы на городском методическом объединении воспитателей групп старшего возр

laquo;Родительское объединение, как эффективная форма партнерства с родителями в воспитании нравственно – патриотических качеств дошкольников старшего возраста»сообщение из опыта ра...

Сообщение из опыта работы на городском методическом объединении воспитателей младших групп «Мнемотехника один из эффективных методов и приемов в речевом развитии детей»

Сообщение из опыта работына городском методическом объединениивоспитателей младших групп«Мнемотехника один из эффективных методов и приемов в речевом развитии детей»...