Игра-викторина "Россия родина моя"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Зотова Любовь Геннадьевна

Игра-викторина "Россия родина моя" по нравственно – патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_patriot.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-викторина по нравственно – патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста ДОУ

Цель: Закрепление знаний детей о России.

Образовательные задачи: закрепить знания детей о государственных символах России: флаг, гимн, герб; обобщить элементарные представления о функциональном назначении гимна, герба и флага, о символическом значении цвета и образов; углублять и расширять представление о Родине – России.

Развивающие задачи: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине; развивать познавательные интересы, речь; развивать эстетические чувства;

Воспитательные задачи: воспитывать патриотические чувства, гордость за свою Родину, любовь к Родине и родному краю.

Предварительная работа: беседы о достопримечательностях родного края, памятных местах, экскурсия к памятнику «Вечный огонь», рисование флага России

Материалы: эмблемы команд, медали, картинки с изображение флагов разных стран, фотографии достопримечательностей города, картинки с изображением животных, деревьев.

Ход занятия.

Организационный момент.

Звучит гимн России, все слушают его стоя.

Воспитатель: Ребята хотите отправится в путешествие в Страну знаний о России». Тогда предлагаю поделиться на команды. За правильный ответ дается фишка.

1 конкурс «Разминка»

Для чего нужен герб?

Где мы можем увидеть изображение государственного герба?

Какого цвета орел на современном гербе России?

Кто ещё (кроме орла) изображен на Гебе нашей Родины?

Что означает изображение всадника на гербе России?

Как называются монеты, на которых изображен всадник?

Какие цвета есть на флаге нашей страны? (Белый, синий, красный)

Что означают цвета российского флага - белый, синий, красный? (белый цвет, цвет снега, ромашек, облаков, мира и чистоты; синий цвет - цвет неба, васильков, рек, озер, свободы и верности; красный цвет - цвет огня, маков, гвоздик, крови, красный – значит красивый, силы и жизни).

Как называется наша страна? (Россия)

Как называется столица России? (Москва)

Как зовут президента России? (Путин Владимир Владимирович)

Как называется главная площадь в Москве? (Красная площадь)

Как называются жители России? (Россияне)

Как называется город, в котором мы живем?

Государственные праздники?

2 конкурс «Собери картинку» — государственный герб России (работа в подгруппах у столов).

Воспитатель: Кто готов, поднимите руку и расскажите, что у вас получилось.

Воспитатель: — А у нас следующий конкурс, который называется животный и растительный мир нашей Родины.

 3 конкурс «Животный и растительный мир»

Воспитатель: Ребята, я сейчас загадаю вам загадки, и мы узнаем, чем богата наша страна. Если вы дадите правильный ответ, то он появится на нашем волшебном экране. Первая загадка будет общая для обеих команд.

В нем растут березы, елки,

В нем живут ежи и волки,

В нем есть дуб – тяжеловес,

А зовется место….(лес)

Воспитатель: Правильно, наша страна богата лесами. А давайте узнаем, что растет в наших лесах?

1.Ствол белеет, шапочка зеленеет,

Стоит в белой одежке,

Свесив сережки (береза)

2. Её всегда в лесу найдешь-

Пойдем гулять и встретим:

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем (ель)

3. И на горке и под горкой,

Под березой и под елкой,

Хороводами и в ряд

В шапках молодцы стоят (грибы)

4. Листочки с глянцем,

Ягодки с румянцем,

А сами кусточки, не выше кочки (брусника)

5. Был я жёлтым, стал я белым —

Поседела голова.

Ветер дунул — всё слетело.

Одним словом, я — трава (Одуванчик)

6. Вырос в поле дом —

полон дом зерном.

Стены позолочены,

ставни заколочены.

И стоит новый дом на столбе золотом(Колосок)

Воспитатель: Кто же является жителем наших лесов, хотите узнать?

7. Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт. (Лиса)

8. Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось)

Потрудилась лучше всех,

9.Набрала орехов всех,

Насушила впрок грибов

Полных десять коробов.

Дома сделана побелка,

Зимовать готова...(Белка)

10.В тихой заводи речной

Он построил дом весной.

без пилы и топора

Дом построен у...(Бобра)

11. На луну он ночью воет,

Глуп, кто дверь ему откроет.

Съест бельчат и зайцев полк

Очень злой зубастый… (Волк)

12. Клубок, да не пушистый,

Колючий да ершистый.

Когда дотронешься, поймёшь,

Что это не клубок, а...(Еж)

13. Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка,

Кто же это?.. (Зайка)

14. Веревка по земле ползёт,

Вот язычок, открытый рот,

Всех укусить, готова я,

Потому что я —...(Змея)

15. Не дровосек, не плотник,

А первый в лесу работник. (Дятел)

16. Кто днём спит, а ночью летает? (Сова)

Физминутка «Наша Родина – Россия»

В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие, (раскидываем руками)

Леса большие, (руки вверх)

4 конкурс «Какому дереву, какой листок».

 В нашем крае огромное количество разных растений: деревьев, кустарников, цветов. А кто мне может назвать, какие растения знает.

Перед вами изображение деревьев. Вы должны назвать дерево, и найти листок, который на нем растет.

5 конкурс «Народные промыслы России»

По картинке отгадать названия народного промысла.

Воспитатель: Ну вот наше путешествие подошло к концу, и я предлагаю сделать коллаж нашей Родины.

6. Изготовить коллективную аппликацию «Моя Родина»

Воспитатель: Молодцы ребята красиво у вас получился коллаж. «Русский человек без Родины не живет». Родина – это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. (А сейчас подсчитаем фишки и наградим победителей.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект « Мой дом детский сад – моя маленькая Родина» Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина"

Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина" для детей второй младшей группы....

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

"Малая Родина - милая Родина"

занятие по патриотическому воспитанию детей. цель которого воспитание у детей чувства гордости и любви к своей Родине и малой родине где они родились и растут....

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Игра - путешествие в старшей группе. "Россия - наша Родина. Две столицы нашей Родины"

Предлагаю вам конспект игры-путешествия  в старшей группе по теме: "Россия - наша Родина". Данный материал направлен на воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своему городу, к своей ...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...