Инновационная деятельность в ДОУ
план-конспект занятия (старшая группа)

Акишина Марина Александровна

Изготовление леп-бука по ранней профориентации дошкольников. Стакрший дошкольный возраст.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon innovats_deyat.doc598 КБ

Предварительный просмотр:

Инновационная деятельность в детском саду

Создание лэп- бука по ранней профориентации

 "Что в быту не годится- в игре пригодится",

старший дошкольный возраст

Автор работы: Акишина Марина Александровна

Место выполнения работы:

МАДОУ «Детский сад № 35»

адрес: 413111, Российская Федерация,

Саратовская область, г. Энгельс, улица Смеловская

Занимаемая должность: старший воспитатель

Педагогический стаж: 3 года

первая квалификационная категория

2019 г.

МАДОУ "Детский сад № 35" является региональной экспериментальной площадкой по ранней профориентации дошкольников с 22.04.2016 года. Реализуя задачи, стоящие перед детским садом в данном направлении, педагоги детского сада:

- создали программу для детей по ранней профориентации "Зову в профессию";

-наладили взаимодействие между детским садом и школой;

- проводим с работу с детьми по ранней профориентации, ориентируясь на профессии родного края, г. Энгельса Саратовской области.

Одним из направлений данной работы является создание лэп - буков, безусловно пополняющих предметно- пространственную среду  детского сада. С помощью данного лэп - бука  устанавливается взаимодействие между природой, деятельностью человека. Второе направление-проведение тематических занятий, посвященных экологическим проблемам.  Профориентация выступает здесь как средство разрешения экологических проблем.

Цель работы:

Профориентация дошкольников, используя местный компонент,

через экологические проблемы современности.

Задачи:

1. Формировать систему знаний о профессиях Родного края через пути разрешения экологических проблем( мусорщик, эколог,шахтёр, геолог).

2. Формировать потребность, привычки и мотивы целесообразного поведения и деятельности в природе и окружающей среде.

3. Изучать, оценивать состояние и улучшать окружающую среду своей местности через развитие системы теоретических и практических умений.

Участники: дети, родители, сотрудники детского сада.

Определив цель, задачи, участников, приступаю к созданию лэп - бука, намечаю план дальнейшей работы и участников данной работы.

1) Говоря о профессиях родного края, доходим до профессии мусорщика. Разграничиваем:

- что такое мусор? из чего он состоит?;

-на чём вывозят мусор?;

- кто вывозит мусор? одежда мусорщика?

2) Учимся правильно сортировать мусор:

- бумага;

-стекло;

- металл;

- пластик.

3)  Объясняем экологическую целесообразность сортировки мусора. Рассказываем о времени разложения отдельных материалов:

а) упаковочная бумага-2 года;                    

б) текстиль- 3 года;                                

в) щелочные батарейки-10 лет;                      

г) полиэтиленовые пакеты-200 лет;                  

д) автомобильные покрышки- 500 лет;            

е) изделия из стекла- 1000 лет;                

ж) изделия из пенопластирола- не разлагаются.

4) Подробно разбираем мусоропереработку, её значение для окружающей средыОписание: C:\Users\Alexander\Desktop\проект  Мусорная машина\фото проект\переработка 1.jpg

Из мусора изготавливают:

а) брызговики, коврики;

б) пластиковая черепица;

в) компост и почвогрунт;

г) цветные и драгоценные металлы;

д) резиновая крошка;

е) прессованный картон;

ж) пакеты;

 з) нетканное полотно;

 и) алюминиевые сплавы;

 к) новые лампы и приборы.

5) Далее мы говорим о профессии эколог, её важности для окружающей среды. Формируем желание у детей заботиться о природе, животных и птицах. Оформляем с детьми Красную книгу из предложенных иллюстраций с изображением животных, птиц.

6) Затем мы говорим о том, какой хрупкий окружающий мир, необходимости заботиться о нём, как деятельность человека может навредить или спасти природу (шахтёр, геолог). Делаем вывод: мы- маленькая часть большой планеты. Изготавливаем макет земного шара, поселяем животных, птиц, растения.

Проведение НОД "Беседа о глобусе"

Задачи:

1) Развивать познавательную активность;

2) Формировать гуманистическое отношение к окружающему миру, профориентационные знания;

3) Создать условия для развития у детей разнообразных способностей, приобретения ими нового социального опыта.

1. На ковре. Воспитатель и дети сидят полукругом.

Плачет Незнайка (сидит за партой, перед ним Глобус).

Воспитатель, присев к Незнайке: - Что случилось, Незнайка? Почему ты плачешь?

Незнайка: - Смотрю на Глобус и ничего не понимаю: разный цвет только вижу- коричневый, синий, зелёный...  А ребята, я знаю, любят его рассматривать, рассказывают много интересного. Научите меня по глобусу ориентироваться, пожалуйста(а-а-а)!

 Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке разобраться: что такое Глобус?

Дети: Да. Это наша Земля.

Воспитатель:  Глобус- это изображение Земли, на которой мы с вами живём. Давайте сегодня с вами поговорим о Глобусе! Какой формы Глобус?

 Дети: Круглой.

 На экране изображение Земного шара.

Воспитатель: На экране Глобус изображён в развёрнутом виде. Мы видим географическую карту мира, чтобы видеть одновременно 2 стороны Земного шара. На Глобусе можно определить части света. А знаете ли вы части света?

Дети:?

Воспитатель: Части света: север, юг, восток, запад( показ). На нашей планете Земля есть вода, горы, растения, животные, птицы. Как вы думаете, что здесь изображено синим цветом?( показ)

  Дети: вода.

Воспитатель: Правильно,  это океаны, моря, реки, озёра. Кто обитает в морях и океанах?

  Дети: дельфины, акулы, черепахи...

Воспитатель: Обитатели океанов- акулы, дельфины, морские котики, осьминоги,  много рыб.( показ)  Кто обитает в реках и озёрах?

Дети: рыбы, лягушки...

Воспитатель:  В реках и озёрах обитают рыбы, раки, лягушки.( показ)  Каких рыб вы знаете?

Дети: щуки, окуни, пескари...

Воспитатель: Какие птицы обитают возле озёр и рек?

Дети: журавли, аисты, чайки...

Воспитатель: Птицы возле рек и озёр: аисты, чайки, цапли... Что изображено зелёным  цветом?( показ)

Дети: трава.

Воспитатель: это растительность- трава, кустарники, деревья. Растительность везде разная (показ). На планете Земля живут люди, в частности мы с вами. В Африке, в Джунглях, где долго, по полгода могут идти дожди, растительность сочная: пальмы, лианы...Животные- обезьяны, слоны, бегемоты, крокодилы.  На Севере растут маленькие, карликовые растения, например, ягель, которым питаются северные олени. Животные приспособлены к обитанию на Севере, они имеют толстый мех: белые медведи, полярный волк, полярный заяц, песец. Среди птиц- полярная чайка, полярная крачка, белая сова. А в воде, которая очень холодная даже летом,  обитают кит белуха, морской котик, морж.  Как вы думаете, что изображено  коричневым  цветом?( показ)

Дети: земля.

Воспитатель: это горы. Они высокие.  Там скудная растительность. Много полезных ископаемых. Что такое "полезные ископаемые?"

Дети: Железо, руда...

Воспитатель: В горах, как и в недрах всей нашей Земли есть неимоверные богатства- железо, руда, аметист, золото... Разведывают всё это геологи. А добычу ведут люди других профессий: буровик, взрывник, горняк, нефтяник, шахтёр.( показ)  

Что изображено  жёлтым  цветом?( показ)

Дети: песок.

Воспитатель: это пустыни. Там мало растений. Живут верблюды, зебры, змеи, там практически нет воды(показ). Мир наш очень хрупкий, его необходимо беречь.

 Физкультминутка."У жирафа пятна, пятна..."

2. Воспитатель: Ну как, Незнайка, понятно становится, что такое глобус?

Незнайка: Да, понятно, но если бы я мог всё это записать, а потом читать, то тогда бы я навсегда всё бы запомнил.

Воспитатель: Не волнуйся, Незнайка. Запомнить всё это можно, если  изготовить Глобус самостоятельно. Ребята, поможем Незнайке изготовить Глобус?

 Дети: Да!

 Воспитатель: Проходите за столы. Выберите поднос, который вам нравится.

Дети рассаживаются, проверяю осанку.

Воспитатель: Какие картинки на подносе?

Дети: Глобус, растения и животные.

Воспитатель: На подносах изображения Глобуса, растений и животных. Попробуйте "заселить"свой  Глобус  растениями и животными.

Звучит тихо музыка,  песня Н. Кадышевой "Счастлив , кто на Севере живёт..."

Самостоятельная деятельность детей. После выполнения задания дети приносят и раскладывают получившиеся работы Незнайке.

Воспитатель: Ребята, давайте ещё раз Незнайке расскажем, что сегодня на занятии вы узнали нового о Земном шаре, Глобусе?

Дети: Земля круглая; можно определить 4 части света: север, юг, восток, запад; на ней есть вода, горы, пустыни, растительность, живут  люди . животные, птицы.

Воспитатель: Незнайка, ты побывал у нас на занятии и скажи, научили ли тебя ребята ориентироваться по Глобусу? Понравились ли тебе работы ребят?

Незнайка:  Мне очень понравились работы ребят. Конечно, много интересного я сегодня узнал и теперь я знаю, что такое Глобус. Спасибо , ребята.

  Воспитатель: Ребята, вы молодцы, научились сами,  научили и Незнайку. Незнайка и вы, ребята,  возьмите домой  изображение Глобуса , расскажите родителям  о сегодняшнем занятии.

C:\Users\Alexander\Desktop\фото занятие глобус\13.jpg

C:\Users\Alexander\Desktop\фото занятие глобус\9.jpg

Обводим и помещаем на лэп - бук изображения детских ладошек, символизирующих желание детей защитить этот хрупкий мир.

C:\Users\мадоу35\Downloads\IMG_20180312_204515_cr.jpg

Деятельность детей очевидна в создании лэп - бука( познают, вырезают, наклеивают). Деятельность педагога- донесение  дополнительной информации из различных источников для детей в соответствии с ФГОС, учитывая местный компонент, непосредственное общение с детьми по изготовлению лэп - бука . Родители также принимают участие в формировании представлений о профессиях мусорщика, эколога , шахтера, геолога в процессе наблюдений в повседневной жизни; потребности, привычках и мотивах целесообразного поведения и деятельности в природе и окружающей среде; получении дополнительной информации детьми из различных источников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект инновационной деятельности как инструмент продвижения инновационных технологий эффективной социализации детей

Разработка проекта, в условиях которого возможно организовать сопровождение саморазвития специалистов ОУ, семей воспитанников по проблеме эффективной социализации личности ребенка - это путь совреме...

Информация о слушателе 382 от 26.01.2018г Инновационная деятельность педагога обобщение и диссеминация инновационного опыта.

Информация о слушателе 382 от 26.01.2018г Инновационная деятельность педагога обобщение и диссеминация инновационного опыта....

«Инновационная деятельность. Инновационные технологии в культурных практиках».

В сов   В современной системе дошкольного образования возрастает роль инновационной деятельности, которая приобретает все более массовый характер, так как возникает потребность в достижении ...

Проект инновационной деятельности как инструмент продвижения инновационных технологий эффективной социализации детей в ДОУ и школе.

Аннотация: Разработка проекта, в условиях которого возможно организовать сопровождение саморазвития специалистов ОУ, семей воспитанников по проблеме эффективной  социализации личности ребенка -...

консультация«Инновационная деятельность в ДОУ» (использование инновационно-педагогических технологий в ДОУ)

Инновация (англ. innovation) — новшество, нововведение. Использование инноваций в детском саду предполагает введение в образовательный процесс обновлённых, улучшенных и уникальных идей, полученн...