Главные вкладки

    Календарно тематическое планирование в старшей группе на январь
    календарно-тематическое планирование (старшая группа)

    Ярошевич Татьяна Григорьевна

    Тематические недели содержать разнообразные виды и формы деятельности с детьми 5-6 лет. и будут интересны начинающим педагогам.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ktp_na_yanvar_.doc105.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    2 нед. 9 - 13. 01  

    Тема  недели   «Зимние забавы и спорт»

    Педагогические  задачи

    Расширять представление о зиме. Знакомить с зимними видами спорта.  Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Расширять представления о сезонных изменениях в природе.

    Содержание и  формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности)

    Игровая: 

    - Сюжетные игры: «Салон красоты». «Детский сад».  «МЧС-мы спасатели

    - Дидактические игры: «Бывает не бывает», «Что сначала. что потом» «Третий лишний» (птицы), «Было- будет», «Назови спортсмена»

    Коммуникативная:

    - Беседы:  «Как мы играем зимой» «Правила поведения на горке»

    - Рассказ воспитателя «Зимние виды спорта»

    - Составление рассказа из личного опыта  «Как я провел праздничные дни»

    Чтение художественной литературы

    - Чтение: В. Шипунова «Модный снеговик» Братья Гримм «Бабушка-метелица»;  А. Лукьянова «Почему снег белый» П. Бажов «Серебренное копытце»

    Познавательно – исследовательская:  

    - Наблюдение за птичьей столовой из окна; за зимним солнцем, заснеженными деревьями. Ветром.

    - Рассматривание: Сюжетных картинок «Зимние забавы». «Зимние виды спорта» альбома «Одежда»

    - Репродукции картин на тему Зима  (Коровин. Суриков  и др.)

    - Отгадывание загадок о видах спорта

    - Экспериментирование: «Замерзшая вода». «Вода меняет форму». рассматривание снежинок через луп

    Двигательная: 

    - Пальчиковые игры:  «Новые кросовки»;  «Зимние забавы»

    - Подвижные игры: «Не упади на льду». «Зима пришла». «Берегись, заморожу» «Мороз-Красный нос».

    - Имитационные игры: «Где были не скажем. а что делали покажем»- зимние виды спорта

    Продуктивная:  

    - Рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»

    - Лепка: «Катание на санках.

    - Аппликация: «Снеговик»

    Художественно-эстетическая

    - Слушание:  П. Чайковский – «У камелька»из цикла Времена года.  Валь снежинок из балета «Щелкунчик»

    сл. Н. Добронравова и  С.Гребенникова. муз А. Пахмутовой «В хоккей играют настоящие мужчины»

    «Закаляйся, если хочешь быть здоров»  муз В.Соловьева - Седой. сл. Лебедев-Кумач

    Трудовая: 

    - Трудовые поручения:  сгребание снега лопатками, расчистка дорожки; Уборка в книжном уголке.

    Итоговое мероприятие  Тематическое развлечение. «Рождественские  забавы»

    Организованная образовательная деятельность

    ФЭМП Тема: Занятие 1  Помораева, Позина, стр.36.

    Физическая культура:  Тема: Занятие 14   Л.И. Пензулаева стр.

    Развитие речи   Тема: Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза»  Гербова, стр.71

    Лепка  Тема: «Снегурочка»           Комарова, стр.64 

    Рисование   Тема: «Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике»  Комарова, стр.64

    Сотрудничество с родителями

     Рекомендовать родителям просмотр мультфильмов: «Снежные дорожки», «Шайбу, шайбу!!!», «Приходите на каток».    Консультации для родителей: «Игры с детьми на воздухе». «Семь заблуждений родителей о морозной погоде»  

    Обогащение   РППС

    Илл. и тематические картинки на тему «Зимние забавы», «Зимние виды спорта» Познавательная и художественная литература по теме. Аудио записи песен на спортивную тему. Атрибуты для  игр со снегом (лопатки, санки для кукол).  Шапочки-маски для подвижных игр. Изобразительный материал. Подбор мультфильмов по теме.

    3 нед. 14 – 20. 01

             Тема  недели     «Животный мир Севера»

    Педагогические

    задачи

    Продолжать знакомить детей с животными Севера: белый медведь, морж, полярная сова. Познакомить детей с некоторыми особенностями приспособления животных Севера (бивни моржа, белая окраска, маленькие уши и т. д.). Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязи живых организмов со средой обитания (живут в дикой природе; медведь накапливает жир). Воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее.

    Содержание и  формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельости)

    Игровая: 

    Сюжетные игры: «Семья» → «Поездка в Зоопарк»

    - Дидактические игры:  «Что сначала, что потом», «Узнай по описанию», «Найди пару» (животные), «Четвертый лишний», «Кто, где живет?»-лото. «Звериная семья», «Найди животное по описанию», «Разрезные картинки», «Что изменилось?»

    Коммуникативная:

    - Беседы: «Что мы называем Севером?», «Каких животных севера вы знаете»

    - Проблемная сит.: «Что было бы, если бы животные севера и юга поменялись местами»

    - Рассказ воспитателя «Первооткрыватели севера.  Подвиг В. Чкалова»

    Чтение художественной литературы: 

    - Чтение:  Сказка «От чего у медведя нос черный» (юкагирская сказка). «Почему олень быстро бегает?» (эвенкийская сказка). И.Носов «Петя рыжик на Северном полюсе». А.С. Барков «Кто, где живёт?».

    Т. Хоботов «Где живёт тюлень?». В.Есаулов «Арктическое чудо»

    Познавательно – исследовательская:  

    - Наблюдение: за голубями, одеждой людей, за ветром (метелью). растениями

    - Рассматривание картины И.Харченко «Северное сияние». Илл.«Животный мир Арктики»

     - Конструирование: «Зоопарк» строит. мат.

    - Опыты «Лед тонет или нет», «Почему шерсть медведя не покрывается льдом?». «Вечная мерзлота»

    - Презентация «Кто живет в Арктике»

    Двигательная:

    - Подвижные игры: «Хитрая лиса», «У медведя во бору», «Бездомный заяц», «Оленьи упряжки»

    - Пальчиковая игра: «Животные Севера». «Снежок»

    - Спортивное развлечение: «Зимние состязания»*

    Продуктивная:  

    - Рисование:  «Белый медведь», «Северное сияние»

    - Аппликация: «Синий кит»

    - Лепка: «Умка» - пластилинография

    Художественно-эстетическая: 

    - Слушание вокальных и инструментальных произведений.  «Песенка про белых медведей». «Ложкой снег мешая» - муз. Е.Крылатова, сл. Ю.Яковлева.      

    Трудовая: 

    - Ремонт  книг, коробок к настольным играм.  Кормление птиц

    - Трудовые поручения в уголке строительных игр; полив и уход за комнатными растениями

    Итоговое мероприятие: Изготовление макета «Животные Севера

     

    Организованная образовательная деятельность

    2 Развитие речи  Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения» Гербова, стр.72

    Рисование   Тема: «Дети гуляют зимой на участке»   Комарова, стр.66 .

    Ознакомление с природой    Тема: Зимние явления в природе   Соломенникова, стр.57

    ФЭМП Тема: Занятие 2    Помораева, Позина, стр.39

    Физическая культура:    Тема: Занятие 17     Л.И. Пензулаева стр.

    Развитие речи Тема: Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стих-я Э. Мошковской «Вежливое слово»     Гербова, стр.74

    Аппликация Тема: «Петрушка на елке» (коллективная работа)  Комарова, стр.65

    Рисование   Тема:«Как мы играли в подвижную игру «Охотники и зайцы»    Комарова, стр.70

    Сотрудничество с родителями

     Рекомендовать чтение познавательных энциклопедий по теме.

    - Просмотр мультфильма «Приключения  пингвиненка Лоло»

    Обогащение   РППС

    Изобразительный материал. Атлас в картинках «Мир животных». Иллюстрации  «Арктика».  Презентация «Кто живет в Арктике». Тематические игрушки

    4 нед. 21 - 27. 01

               Тема  недели   Животный мир Жарких стран

    Педагогические

    задачи

     Расширять представления детей о животном мире жарких стран (особенностях внешнего вида, питании, месте обитания).  Воспитывать любовь к природе и бережливого отношения к ней.  Развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли;

    Содержание и

    формы

    реализации

    педагогических

    задач

    (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности)

     Игровая

    - Сюжетные игры: «Путешествие в жаркие страны», «Зоопарк»;

    -Дидактические игры: «Собери картинку», «Забавные животные», «Собери животных жарких стран» (пазлы),  лото «Кто где живет?»

    Коммуникативная

    - Беседы: «Животные жарких стран»; «Хищники и травоядные»;

    - Составление

    - Рассказ воспитателя «Что такое джунгли?» «Почему жираф не живёт на Севере?» Кто из зверей самый быстрый на планете?

    Чтение художественной литературы

    - Чтение:   К. Чуковский «Айболит»; Р. Киплинг «Слоненок»; С .Маршак «Детки в клетке». «Где обедал воробей?»   А. Куприн «Слон»; Р. Киплинг «Рикки –Тики -Тави», «Отчего у верблюда горб»; Михайлов «Животный мир Африки»; Кожевников «Кто, где живет?»; И. Новикова «Мы идем по зоопарку»;

     Познавательно - исследовательская

     - Рассматривание: тематических картинок Животные Африки. Австралии.

    - Наблюдения: за сезонными изменениями в природе, птицами

    - Загадывание загадок о животных жарких стран

    - Просмотр презентации: «Животные жарких стран»

    •  Просмотр мультфильма: «Львенок и большая черепаха». «Чунга - чанга»

    Художественно - эстетическая

    • Слушание: «Африка», «На слонах в Индии» муз. А. Гедике, музыкальная игра «Про жирафа» Е. Железнова
    • Музыкально-ритмические движения «Поскоки парами»
    •  Продуктивная

    -Рисование: «Вот так Африка!» с использованием трафаретов и шаблонов животных.

    • Лепка: «Слон»
    • Аппликация «Лев»
    •  Конструирование  «В зоопарке» из бумаги на основе конуса

    Двигательная:

    • Пальчиковая игра: «Животные жарких стран»

    Подвижные игры: «Охотники и звери», «Зоопарк», «Найди по следу»;

    • Игровое упражнение: «Мы охотимся на льва».

    Трудовая

    • Засыпание корма для птиц в кормушки.
    • Дежурство на занятии, по столовой

    Итоговое мероприятие: познавательное развлечение «Путешествие по Африке»

    Организованная

    образовательная

    деятельность

    Развитие речи   Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков з — ж   Гербова, стр.75

    Рисование   Тема: «По мотивам Городецкой росписи»  Комарова, стр.71

    Ознакомление с окружающим   Тема: В гостях у кастелянши    Дыбина О.В.  стр.35  

    Физическая культура: Тема: Занятие 20    Л.И. Пензулаева стр.

    Развитие речи   Тема: Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и Вороненок»    Гербова, стр.76

    Лепка  Тема: «Зайчик»    Комарова, стр.67

    Рисование   Тема: «Нарисуй своё любимое животное».   Комарова, стр.72

    Сотрудничество с родителями

      Мастер-класс: «Развитие логического мышления детей через  логико - математические игр».

    Рекомендовать родителям просмотр мультфильмов «Каникулы Бонифация», «38 попугаев». «Маугли», «Слоненок-турист». «Подарок для самого слабого», Организация выставки познавательных книг по теме.

     

    Обогащение

    РППС

    Подборка познавательных и художественных книг. Тематические игрушки. Атлас животного мира Африки, Южной Америки и Австралии. Макет Африка.

    5 нед. 28.01 - 3.02

      Тема недели  «Родной свой край - люби и знай!»

    Педагогические

    задачи

    Дать детям первоначальные представления о историческом  прошлом Кубани. Продолжать знакомить с природой, бытом и традициями кубанских казаков.  Воспитывать у дошкольников нравственно-патриотические чувства, через ознакомление с историей и культурой родной станицы, Кубани, России.

    Содержание и

    формы

    реализации

    педагогических

    задач

    (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности)

    Игровая:

    • Сюжетные игры: «Семья».  «Строители», «В театре»
    • Дидактическая игры: «Собери картинку». «Доскажи словечко», «Можно - нельзя», «Что сначала, что потом?», «Узнай и назови»

    Коммуникативная:

    •  Беседа: «Моя малая родина – Кубань». «История казачьего кубанского жилица»

    - Рассказ воспитателя: «История возникновения  Кубани». «Ремесла и промыслы на Кубани».

     «Воспитание мальчиков и девочек в кубанских семьях». «Почему Кубань называют- кормилицей»

    •  - Ситуация - общение: «Где ты живешь?» «Зачем надо знать свой домашний адрес?» Какие цвета имеет флаг страны?

    Чтение художественной литературы:

     - Чтение: сказок «Казак и солнце». «Есаул и конь». В. Подкопаев «Край наш тополиный»;  К. Обойщиков «Кубань – земля такая». «Земля родная».  В. Неподоба «Солнышко проснулось»; В. Бардадым «Хозяюшка»; А. Пивень – песни, поговорки, смеховинки, «побрехеньки» из казачьего быта;

    Познавательно - исследовательская:

    •  Рассматривание: Символики  Краснодарского края,  книг, буклетов о Кубани, фотографий достопримечательностей родной станицы;  илл. Животный мир Краснодарского края.
    •  Коллекции зерновые культуры.
    • Игры - экспериментирования «Превращения снега».
    • Наблюдение: за сезонными изменениями, осадками, одеждой людей, деревьями и кустарниками.

    - Экскурсия в краеведческий музей

    - Просмотр презентации животный мир

    Двигательная:

    Подвижные игры: «Гори, гори ясно»; «Петушок»; «Подсолнух»; «Плетень».

    • Пальчиковые игры: «Пирожки». Кто спит зимой?

    Продуктивная:

    • Аппликация: «Подсолнух»
    • Лепка: «Дары Кубанской земли»
    • Рисование: «Мой дом» «Казак и Казачка»

    Художественно-эстетическая:

    •  Слушание в аудиозаписи гимна Краснодарского края. Народных песен в исполнении кубанского хора.
    • Рассматривание репродукций картин о природе, быте кубанских казаков.    

    Трудовая:

    • Труд: Поддержание и наведение порядка в игровом уголке
    • Изготовление магнитного театра по сказке

    Итоговое мероприятие Презентация «Моя Кубань»:

    Организованная

    образовательная

    деятельность

    2 Развитие речи   Тема: Чтение стих-й о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство»  Гербова, стр.77

    Рисование   Тема: «Красивое развесистое дерево зимой»  Комарова, стр.73

    Ознакомление с природой Тема: Экологическая тропа в здании детского сада. Соломенникова, стр.59

    ФЭМП Тема: Занятие 4   Помораева, Позина, стр.43

    Физическая культура: Тема: Занятие 23    Л.И. Пензулаева стр.

    Развитие речи   Тема: Обучение рассказыванию. Дид. упражнение «Что это?»     Гербова, стр.79

    Аппликация Тема: «Красивые рыбки в аквариуме»    Комарова, стр.71

    Рисование  Тема: «По мотивам хохломской росписи»  Комарова, стр.75

    Сотрудничество с родителями

    Консультация для родителей

    Рекомендовать родителям почитать произведения кубанских писателей, подобрать пословицы и поговорки о казаках, казачьем быте.

    Обогащение

    РППС

    Символика Краснодарского края. Илл. «Моя Кубань» Презентация

    Сборник кубанских писателей для детей. Аудио запись песен кубанского хора.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    календарно-тематическое планирование в средней группе на январь

    календарно-тематическое планирование в средней группе на январь...

    календарно-тематическое планирование в старшей группе на январь месяц

    в помощь воспитателям в написании ежедневного календарного планирования...