Индивидуальный маршрут. Одарённые дети.
материал (подготовительная группа)

Журавлёва Евгения Евгеньевна

Индивидуальный маршрут. Одарённые дети.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mihaylova_teatr.docx25.6 КБ
Файл ivanov_-matematika.docx23.05 КБ
Файл pluzhnikova_-risovanie.docx21.42 КБ
Файл ryabikin_konstruktor.docx20.7 КБ
Microsoft Office document icon stihi-proza_tabakova.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка подготовительной группы Михайлову Алину с признаками одаренности в художественно-эстетическом развитии в МБДОУ БГО Детском саду №12

общеразвивающего вида

на 2018-2019 учебный год

Составила воспитатель:

Журавлёва Е.Е.

Фамилия, имя ребенка – Михайлова Алина.
Возраст – 6 лет
Вид одарённости – художественно – эстетический
Склонности –театральная

Форма работы – индивидуальная работа

Формы работы - индивидуальные и подгрупповые занятия

Участники сопровождения: педагоги и специалисты ДОО, родители ребенка.
Взаимодействие с соц. партнёрами (привлечение специалистов центров и учреждений

дополнительного образования)  - сотрудничество с Борисоглебским Центром внешкольной работы.

Характеристика на Михайлову Алину- воспитанника подготовительной группы: 

 Алина имеет отличное чувство ритма, прекрасный слух, с лёгкостью

перенимает приёмы игры на детских музыкальных инструментах, проявляет

творческую активность. Она грациозна, отзывчива, эмоциональна. Она испытывает потребность в реализации своего творческого потенциала.

 Её речь грамматически правильна, выразительна и эмоциональна: она с легкостью изменяет силу голоса, темп, тембр, высоту, динамику. Девочка отличается высокой любознательностью и наблюдательностью, способностью отслеживать причинно-следственные связи и делать соответствующие выводы. Она легко устанавливает контакт с собеседником.

Сохранение и раскрытие творческого потенциала каждого ребенка представляется очень важной и актуальной задачей, поэтому для работы с Алиной был составлен индивидуальный образовательный маршрут.

Ребенок воспитывается в полной семье. Родители систематически интересуются успехами дочери, оказывают необходимую помощь воспитателям. Атмосфера в семье дружелюбная, относится к родителям с большой любовью и уважением.

Цель: 

Создание оптимальных условий для развития и реализации театральных и творческих способностей ребёнка с учетом его возрастных и индивидуальных психологических особенностей.

Задачи:

- обеспечить работу с одаренными детьми по индивидуальным образовательным маршрутам;

 - совершенствовать и расширять систему дополнительного образования;

- вовлекать в конкурсы на различном уровне;

- создавать насыщенную предметно-развивающую среду;

- повысить уровень взаимодействия детского сада и семьи в вопросах

поддержки и сопровождения способных детей.

Ожидаемый результат:

В результате работы с ребёнком по индивидуальному маршруту у

ребёнка появляются умения управляться куклами разных видов, умение сочинять рассказы и сказки, сопровождать действие героя игрой на музыкальных инструментах, ориентируются в пространстве и «чувствуют» сцену. Ребёнок чувствует образ персонажа, используя жесты, мимику. Ориентируется в пространстве и «чувствует» сцену.


Месяц

Используемые приемы:

Цель:

Применение детского творчества:

Сентябрь

1.  «Представьте

себе...»

2. «Встреча

со знакомыми

сказками»

3. «Настольный театр»

1.Вызвать у детей радостный эмоциональный

настрой; развивать элементарные навыки

мимики и жестикуляции; учить детей

интонационно

проговаривать фразы; развивать

воображение.

2.Способствовать снятию

психологического напряжения и

мышечному расслаблению.

3.Учить владеть

куклой, согласовывать

слова с вождением куклы.

 



Настольный театр для 2 младшей группы «Зимовье зверей»

Октябрь

1. «Листопад»

2. «Веселые

превращения»

3. «Весёлая

пантомима»

4. «Веселый диалог»


1.Побуждать к активному участию в

театрализованных

играх; вызвать у детей положительны эмоциональный настрой;

развивать творческую фантазию; развивать

интонационную

выразительность речи.

2.Побуждать детей

к инсценированнию

знакомых произведений,

развивать

пантомимические навыки.

3.Развивать

пантомимические навыки

и творческое воображение;

формировать

коммуникативные

способности

и навыки импровизации; учить детей интонационно

и выразительно

проговаривать заданные

фразы; развивать

фантазию и воображение.

4.Развивать

интонационную

выразительность речи; развивать артикуляционный

аппарат; совершенствовать

диалогическую и

развивать монологическую связную речь; развивать пантомимические навыки, воображение; воспитывать коммуникативность.

Подготовка одаренных детей

к участию в концерте,

посвященного Дню воспитателя.

Выступление на утреннике «Осенние посиделки»

Придумывание сказок, составление рассказов, игровая деятельность
Художественная деятельность, творческие игры

Ноябрь

1. «Инсценировки-

импровизации»

2. «Беседа о театре»

3.Литературная

страничка

произведений

С.Я. Маршака

1.Развивать творчество

2.Расширять словарь театральных

терминов

3.Расширять знания детей

произведениях С.Я.Маршака.

Развивать

воображение, мимику, жесты, пластику.

Продуктивная деятельность, творческие игры, сюжетно – ролевые игры.

Декабрь

1. «Мимика и интонация»

2. «Театральная

игротека»

3. «Импровизация»

4.Этюд


1. Познакомить детей со сказкой. Учить с помощью мимики, интонации передавать характер персонажей, их отношение к людям.

2.Закрепить умение владеть театральными куклами.

3.Развивать чёткую, выразительную речь. Работа над мимикой, жестами. Учить детей импровизировать

4.Развитие воображения,пластики, мимики.

Подготовка к участию в новогодней сказки.

Январь

1.«Весёлые

сочинялки»

1.Побуждать детей

сочинять несложные

истории героями,

которых являются

дети.

Продолжать

участвовать

в театральной

деятельности,

пробовать проявлять

себя в разных

ролях, испытывать

радость от общения.

Февраль

1. Настольный театр «Гуси-лебеди»

2.Ритмопластика

3.Пальчиковый

театр.

1. Воспитывать желание детей рассказывать и показывать сказки другим детям

2.Развивать

гибкость,

подвижность кистей, пальцев и рук.

3.Упражнять

в рассказывании сказок

с использованием

пальчикового театра.

Пальчиковый театр для 1 младшей группы  «Три поросёнка»

Разучивание номера к празднику День

Защитника Отечества.

Март

1.«Весна пришла»

2.Ритмопластика

3.Перессказ сказки «Кто сказал МЯУ?»

1.Учить детей

проговаривать заданную фразу с определенной

интонацией в сочетании с жестами.

2.Воспитывать

коммуникативные

навыки общения, учить сочетать напевную речь с пластическими движениями.

Развивать разговорную

речь.

3.Развивать творчество,

воображение и фантазию.

Вспомнить содержание сказки.

Театрализованное представление  «Мамин день»

Апрель

1. «Ладушки-ладушки»

2.Ритмопластика

3.Инструментальное

музицирование

4.Культура

и

техника речи.

1.Учить

воспроизводить текст

знакомой сказки в театральной игре, развивать память, учить подбирать

соответствующую

интонацию для характеристики сказочного

героя, воспитать

доброжелательные отношения и партнёрские качества. Развивать

артикуляционный

аппарат, формировать живой интерес к

русскому фольклору.

3.Развивать умение передавать в свободных

импровизациях

характер и настроение музыки.

4.Развивать творчество,

учить импровизировать,

сопровождая

инструментальным

музицированием


Театральная

игра

«Сам

себе режиссер»

Май

1. Мини-спектакль.

2. «Театр на лопатках»

1. Создать условия для импровизации мини-спектакля.

2.Работа над текстом, голосом.

Совершенствовать

интонационную

выразительность речи.

Подготовка  номеров к празднику, посвященного

9 мая.

Подготовка  номеров на выпускной праздник.



Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка подготовительной группы Иванова Дениса с признаками одаренности в интеллектуальном развитии в МБДОУ БГО Детском саду №12

общеразвивающего вида

на 2018-2019 учебный год

Составила воспитатель:

Журавлёва Е.Е.

Фамилия, имя ребенка – Иванов Денис.
Возраст – 6 лет
Вид одарённости – интеллектуальная.
Склонности  заинтересованность в математических играх с геометрическими фигурами, цифрами.

Форма работы – индивидуальная работа

Формы работы - индивидуальные и подгрупповые занятия

Участники сопровождения: педагоги и специалисты ДОО, родители ребенка.
Взаимодействие с соц. партнёрами (привлечение специалистов центров и учреждений

дополнительного образования)  - сотрудничество с Борисоглебским Центром внешкольной работы.

Цель работы: развитие логико-математического мышления через интеграцию образовательных областей.

        Задачи:  

1. Учить выполнять задания по перемещению персонажей в уме, делать воображаемые изменения ситуаций.

2. Учить сопоставлять задания, проверять выполнение, отгадывать загадки.

3. Учить использовать разные способы выполнения заданий, проявлять инициативу в поиске путей достижения целей.

4. Развивать интеллектуальную гибкость, умение взглянуть на ситуацию с разных сторон.

5. Развивать умения выявлять и абстрагировать свойства предметов.

6. Развивать умения сравнивать предметы по их свойствам.

7. Развивать способности к логическим действиям и операциям.

Характеристика на Иванова Дениса - воспитанника подготовительной группы: 

Денис обладает достаточно высоким уровнем умственного развития, включающим расчлененное восприятие, обобщенные нормы мышления, смысловое запоминание. С удовольствием слушает чтение произведений, запоминает стихи. Развитие пространственных представлений ребенка достигло достаточного уровня. В конструктивной деятельности проводит анализ пространственных ситуаций. Мальчик конструирует самостоятельно творчески из разных материалов. Ребенок активен в поиске новой информации, стремиться задавать вопросы и экспериментировать. Сформирован определенный объем знаний и навыков. У мальчика развита мелкая моторика. С удовольствием занимается физкультурой. Физически хорошо развит, ловок в движениях.

Речь ребенка внятная, использует все части речи, активно использует синонимы и антонимы. Словарный запас  достаточно расширен. Пересказ текста не вызывает затруднений. Хорошо развит фонематический слух. Умеет делить слова на слоги, читает простые слова., предложения.

Внимание у воспитанника устойчиво и произвольно. Может заниматься в течение 20-25 минут вместе . Он хорошо знает основные цвета и имеет представления об оттенках. Может рассказать, чем отличаются геометрические фигуры друг от друга. Сопоставляет между собой по величине большое количество предметов. Денис считает в пределах 100. Сравнивает числа в пределах 100, используя знаки сравнения. Складывает и вычитает числа в пределах 10. Хорошо считает устно и быстро решает примеры.

Денис проявляет высокие навыки в работе по ориентированию в пространстве, на листе бумаги. Очень уверенно чувствует себя в работе с геометрическими фигурами. Высокая способность к анализу и синтезу, что помогает ей в работе с заданиями на логику.

Адекватно самооценивает результаты своей трудовой деятельности. Поделки выполняет качественно, терпеливо, осознанно. В процессе восприятия художественных произведений, произведений музыкального и изобразительного искусства мальчик способен осуществлять выбор того, что ему больше нравится. Эмоционально откликается на произведения искусства. Проявляет инициативу в подвижных играх, соблюдает правила. Часто является инициатором различных игр.

Ребенок воспитывается в полной семье. Родители систематически интересуются успехами сына, оказывают необходимую помощь воспитателям. Атмосфера в семье дружелюбная, относиться к родителям и младшему брату с большой любовью.

Ожидаемый результат: в результате работы с ребёнком по индивидуальному маршруту у него повышается уровень математических знаний и умений.  К концу года ребёнок должен уметь:

-находить сумму и разность в пределах 10;

-составлять простейшие математические рассказы по картинкам;

-определять словом положение предмета;

-сравнивать предметы по ширине, высоте, длине, массе;

-различать геометрические фигуры и обводить их на листе бумаги «от руки»;

-объединять группы предметов в целое и выделять часть из целого;

-ориентироваться в пространстве и последовательности времен года.

-правильно организовать рабочее место.

Индивидуальный подход в данной работе с поддержкой родителей, даёт высокие результаты, положительно влияет на его развитие. 

Месяц

Используемые приемы:

Цель:

Применение детского творчества:

Сентябрь

1.Цвет, форма

2.Формирование представлений о символическом изображении предметов. 

1.Выявление простейших представлений у детей, умение различать предметы по цвету, форме  расположению. Развитие речи, внимания, наблюдательности.

2.  Развитие речи, включение в активный словарь терминов: «выше», «ниже», «толстый», «тонкий», «высокий», «низкий». Игра: «Концовка».

Октябрь

1.Пространственные представления

2.Игра: « Весёлые человечки».

3.Счет до 10.   

1. Развивать представления : «толстый», «худой», «высокий», «низкий», «слева», «справа», «левее», «правее», «между». Развитие внимания, речи.

2. Развивать пространственные представления, развивать умение внимательно относиться к действительности, анализировать её. Учить детей соотносить изображение и действие своего тела под музыкальное сопровождение.

3. Формировать умение разложить сложную фигуру на такие, как на образце. Тренировать детей в счете фигур до 10(Используем кубики Никитина).


Ноябрь

1.Интеллектуальные кубики Б. П. Никитина « От простого к, сложному».

2.Развитие внимания, воображения.( Использовать мозаику  из пуговиц ).

3. Круг, квадрат, прямоугольник.  


1.Игра помогает дошкольникам овладеть графической грамотностью, понимать схему, чертёж, план, карту.  

2. Развитие логического мышления, внимания, воображения, речи, развивать кисть руки, мелкую моторику.

3. Учить называть геометрические фигуры, называть их отличительные признаки, находить в окружающей действительности. Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, творческое воображение, умение делать логические выводы.

Декабрь

1.Блоки Дьенеша.  

2.Графические умения.

3.Счет.

1. Развитие способности к логическим действиям и операциям, умение декодировать (расшифровывать) информацию, изображенную на карточке, умение видоизменять свойства предметов в соответствии со схемой, изображенной на карточке, умение действовать последовательно, в строгом соответствии с правилами.

2. Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы шара, куба, параллелепипеда.

Развивать умения ориентироваться на лисе в клеточку (графический диктант).

3. Формировать счётные умения в прямом и обратном порядке. Закрепить представления об измерении длины и массы предметов, о присчитывании и отсчитывании единиц на числовом отрезке. Совершенствовать умения детей разбивать группу предметов на части по признакам, решать арифметические задачи.


Январь

1.Задачи на смекалку.

2.Пирамида, цилиндр.

3.Зрительно – мыслительный анализ.   

1. Повторить с ребёнком порядковый и обратный счёт; упражнять  в решении задач, в разгадывании лабиринтов, в решении задач на логическое мышление; отчёт предметов по заданному числу; вспомнить с детьми пословицы, поговорки, где встречаются числа 7,3

2. Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы пирамиды, цилиндра. Закрепить представления о составе числа 10, взаимосвязи целого и частей, сложении и вычитании чисел на числовом отрезке.

Развивать графические умения, умения ориентировать на листе бумаги в клеточку. Графический диктант: « Котёнок».

3. Учить ребёнка осуществлять зрительно – мыслительный анализ. Формировать пространственные представления д, закрепление понятий «сначала», «потом», «после», «этого», «между», «слева», «справа». Игра: « Построим гараж». Закрепление навыков счета кругов, квадратов, треугольников.

Создание копилки пословиц и поговорок, где есть цифры.

Февраль

1.Блоки Дьенеша.

2.Способы измерения.

3.Игры – путешествие во времени.

1.Развитие умения анализировать форму предметов

развитие умения сравнивать по их свойствам

развитие художественных способностей (выбор цвета, фона, расположения, композиции).

2. Закрепить счётные умения, представления о числовом отрезке, взаимосвязи целого и частей.

3. Закрепить знания детей о днях недели.

Игра: « Что сначала, что потом».

.

Март

1.Счет в пределах 10. Состав чисел от 1 до 10.

2.Классификация.

3.Классификация.

1. Закрепить представления о составе чисел от 1 до 10. Продолжать учить штриховки цифр Штриховка цифры, выкладывание образа цифры из различных предметов.

2. Упражнять  в последовательном анализе каждой группе фигур, выделении и обобщении признаков, свойственных фигурам и каждой из групп, сопоставлении их, обоснование найденного решения. Формирование понятия об отрицании некоторого свойства с помощью частицы «не», развитие речи детей.

Игра: « Сколько всего».

3. Продолжаем анализировать фигуры по одному, двум, тём признакам, учимся устанавливать закономерности в наборе признаков. Поиск отличия одной группы от другой. Игры: «Каких фигур недостаёт?», « Игра с одним (двумя, тремя) обручем». Развитие внимания, мышления, воображения


Апрель

1.Формирование навыков сложения и вычитания.

2.Формирование навыков сложения и вычитания.

3.Символы.  

1. Закрепление состава числа первого десятка. Игры: Диспетчер и контролер», « Распредели числа в домики», « Угадай-ка». Развитие логического мышления, речи, внимания.

2. Закрепление приёмов вычитания на основе знания состава числа и дополнения одного  из слагаемых до суммы.  Игра: « Бегущие цифры».

3. Познакомить детей с использованием символов для обозначения свойств предметов (цвет, форма, размер).

Закрепить представление о составе чисел 8-10, умении ориентироваться в числовом ряду. 

Май

1.Игры – путешествия во времени.  

2.Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

1. Служат для закрепления знаний детей о времени, частях суток, днях недели, временах года,  названий месяцев. Игра: « Что сначала, что потом».

2. Закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

- Закрепить умения конструирования из простых геометрических фигур ;

- Создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания;

- Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта;

- Закрепить умения отгадывать математическую загадку;



Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка подготовительной группы Плужникову Анну с признаками одаренности в художественно-эстетическом развитии в МБДОУ БГО Детском саду №12

общеразвивающего вида

на 2018-2019 учебный год

Составила воспитатель:

Журавлёва Е.Е.

Фамилия, имя ребенка – Плужникова Анна.
Возраст – 6 лет
Вид одарённости – художественно – эстетический.
Склонности –рисование.
Форма работы – индивидуальная работа

Формы работы - индивидуальные и подгрупповые занятия

Участники сопровождения: педагоги и специалисты ДОО, родители ребенка.
Взаимодействие с соц. партнёрами (привлечение специалистов центров и учреждений

дополнительного образования)  - сотрудничество с Борисоглебским Центром внешкольной работы.

Характеристика на Плужникову Анну - воспитанника подготовительной группы: 

Развитие ребёнка соответствует норме. Девочка очень активна, любознательна. По наблюдениям, часто ставит перед собой сверхтрудные цели, проявляя упорство и настойчивость в достижении результата.

 Девочка достаточно сложного и противоречивого характера, она очень ранима и не уверена в себе, часто нуждается в похвале и одобрении взрослых, ревностно относится, когда хвалят другого ребёнка. Она обладает прекрасной памятью и хорошо развитым воображением, у девочки богатый словарный запас, ярко выраженная способность к словотворчеству и своеобразное чувство юмора. Она легко запоминает и с выражением читает стихи, пересказывает тексты, придумывает рассказы и сказки, передает содержание мультфильмов и кинофильмов.

 Любимым занятием девочки является рисование. Девочка с удовольствием рисует животных. Очень нравится ей рисовать по содержанию литературных произведений и мультфильмов. Рисуя, она использует различные техники и материалы. Ещё привлекают её внимание абстрактные рисунки, перетекание цветовых пятен из одного в другое. Наблюдая за ней, можно сделать вывод, что она не столько рисует, сколько экспериментирует, ищет что- то новое.Рисование помогает девочке сочинять, воображать, рассказывать, самореализовываться в творчестве.

Ребенок воспитывается в полной семье. Родители систематически интересуются успехами дочери, оказывают необходимую помощь воспитателям. Атмосфера в семье дружелюбная, относится к родителям с большой любовью и уважением.

Цель:

 Формирование у ребёнка успешности, креативности в разных видах поисково-продуктивной деятельности.

Задачи:

-        Разработать совместно с семьёй план психолого-педагогического сопровождения для возможных перспектив в развитии способностей девочки и поддержки её сильных сторон личности.

-      Развивать творческие способности ребёнка в изобразительной деятельности.

-     Повысить самооценку, уверенность в себе.

-       Развивать интерес к нетрадиционным методам рисования, кисточками разной толщины, акварелью, гуашью.

-    Воспитывать эстетические чувства, чувство «прекрасного».

Ожидаемый результат: в результате планомерной и систематической работы с ребенком, способности в художественно-эстетической сфере, закрепились навыки держать кисть правильно; повысился познавательный интерес к рисованию; активизировалась мыслительная деятельность ребенка, желание к самостоятельной работе, использованию различных техник рисования. Эти достижения помогут в дальнейшем выполнять рисунки в различных техниках, вырисовывая детали объектов, развитию познавательного интереса к изобразительному искусству.

Месяц

Используемые приемы:

Цель:

Применение детского творчества:

Сентябрь

1.«Любимая игрушка» 2.«Путешествие по радуге »

3.«Осенние листья».

1. Помочь детям выбрать предмет рисования, используя наводящие вопросы ( что вам больше нравится рисовать?); развивать природные задатки у детей; поддерживать у них интерес к рисованию

2. Познакомить с чудесным свойством цвета преображать окружающий мир, с теплыми и холодными цветами

3. Познакомить с техникой печатания листьями. Развивать цветовосприятие.

Участие в конкурсе рисунков «Разноцветные капли»

Октябрь

1.«Что за чудо эти сказки»

2.«Как прекрасен этот мир».

3.«Невиданный зверь». 4.«Натюрморт»

1. Продолжать учить использовать выразительные средства графики (пятно, штрих, линия). Учить продумывать расположение рисунка на лице.

2. Развивать воображение, творчество, учить передавать образ природы в рисунках, использовать различные способы.

3. Рисование жёсткой кисточкой. Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа. Развивать воображение и творчеств.

4. Знакомство с жанрами живописи: натюрморт, рисование натюрмортов из овощей и фруктов, из предметов быта, рисование отдельных овощей и фруктов, предметов быта.


Участие в выставке-конкурсе рисунков «Дом о котором я мечтаю»

Ноябрь

1.«Милая мамочка»

2 . «Мир глазами детей»

3.«Зимняя улица», «Первый снег»

1. Развивать художественное восприятие образа человека; совершенствовать умения ребёнка изображать портрет человека; дать понятие о симметричности лица и его частей, развивать чувство композиции, воспитывать любовь к маме.

2. Самостоятельно придумывать сюжет рисунка по заданной теме развивать воображение ребёнка, самостоятельность в работе.

3. Знакомство с жанрами живописи: акварельная живопись, рисование зимних пейзажей, передача холодной цветовой гаммы, передача формы деревьев, кустарников, неба и т. д.

Создание стенгазеты «День матери».

Декабрь

1.Зимняя сказка.

« Дерево в инее» 2.«Зимние развлечения»

3. «Дед и баба вылепили Снегурочку»

1. Учить изображать иней кончиком кисти на ветках дерева, используя «манную» краску. Закреплять навык работы кистью, умение изображать «голое» дерево с помощью ватной палочки. Развивать моторику рук, внимание, ориентировку на листе, точность движений, творчество. Воспитывать чувство красоты, желание помочь - украсить дерево.

2. Учить придумывать сюжет рисунка по заданной теме, придумывая небольшое четверостишие к рисунку, развивать творческое мышление, продолжать обучать рисованию людей в движении (лепим снеговика, катание с горки, игра в «снежки» и др.), воспитывать интерес к творческим занятиям, взаимопомощь.

3. Учить изображать эпизод из знакомой сказки, придавать выразительность образу Снегурочки через подбор красок.

Рисование восковыми мелками елочных игрушек, гирлянд для украшения групповой комнаты.

Январь

1.«Рождественские чудеса»

2.«Поёт зима, аукает!»

1. Учить передавать в рисунке образы сказочных героев, продолжать обучать умению создавать сюжет, помочь применять умения смешивания красок для получения нужного оттенка, закреплять умение ровно накладывать гуашь на изображение с наименьшим количеством воды, развивать творческое воображение, воспитывать интерес и любовь к народным праздникам.

2. Учить с помощью выбранных детьми материалов и техник передавать сказочную картину зимы, отражая характерные её особенности ,закреплять умение рисовать человека в движении, воспитывать любовь к природе

Привлечение к созданию декораций к кукольному спектаклю по мотивам сказки «12 месяцев»

Февраль

1.«Волшебные узоры» 2.«Снеговик»

3.«Наши защитники» 4..«Дворец снежной Королевы »

1. Учить создавать сказочные узоры с помощью гуаши, путём смешивания красок разных цветов, развивать творческое воображение, воспитывать аккуратность в работе, усидчивость.

2. Учить изображать снеговика из округлых форм с помощью трафарета и губковых тампонов, дополнять рисунок деталями из природного, бросового материала, дорисовками ватной палочкой. Закреплять навык аккуратной работы губкой, гуашью. Развивать образное мышление, воображение, внимание, точность движений, моторику рук.

3. Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавать в рисунке образы солдат, лётчиков, моряков, развивать воображение, воспитывать уважение к защитникам Родины.

4. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитательная: вызывать положительный отклик, желание помочь сказочному персонажу

Повторное возвращение к своим работам и совершенствование их, украшая узором, прорисовывая детали.

Март

1.«Разноцветные рыбки».

2.«Подарок маме»

3. «Аленький цветочек» 4.«Жар – птица»

1. Вызвать интерес к рисованию, стремление передавать образ рыбки разными способами, добиваться выразительного образа. Закреплять умение пользоваться ножницами, трафаретами, клеем. Развивать аккуратность.

2. Совершенствовать умения детей в различных изобразительных техник. Развивать чувство композиции и ритма.

3. Учить графически изображать цветы, одинаковые по форме, но разные по тону, вызывать эмоциональный отклик, желание изображать сказочный образ.

4. Учить рисовать сказочную птицу с помощью ладони и гуаши. Закреплять умение пользоваться гуашью, кистью, салфеткой. Развивать моторику рук, образное мышление, аккуратность, внимание. Обогащать словарь словами, обозначающими оттенки красного цвета. Воспитывать творчество, радость игр с красками, чувство красоты.

Участие в выставке рисунков «8 марта- мамин день»

Апрель

1.«Звездное небо» 2.Граттаж Космический коллаж .

3.«Какого цвета весна » 4.«Волшебный замок»

1. Учить создавать образ звездного неба, используя смешение красок, набрызг и печать по трафарету. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данных техник.

2. Развивать чувство прекрасного, желание создавать что-то нетрадиционное. Вызывать эмоциональное отношение к образу. Развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги.

3. Обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью, рисованию по мокрой бумаге, смешивая красок.

4. Учить рисовать постройки графическими материалами.

Привление к оформлению спальни для куклы Маши (рисование ковров на стену; паласа на пол; красивых салфеток на стол). Предоставить разные варианты с правом выбора технике воплощений.

Май

1..«Вишня в цвету» 2.«Разноцветные бабочки ».

3.«Я – художник»

1. Учить изображать цветущие деревья, строение дерева. Развивать эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать ее красоту.

2. Познакомить с техникой монотипии, закрепить умения использовать технику монотипия «старая форма новое содержание» (ладошка с сомкнутыми пальцами - большое крыло, кулак - маленькая). Познакомить детей с симметрией, на примере бабочки.

3. Развивать чувство композиции и ритма. Выявить уровень усвоения навыков и умений детей, полученных в результате проведённых образовательных ситуаций.

Участие в выставке детских рисунков с использованием нетрадиционных методик.



Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка подготовительной группы Рябикина Макара с признаками одаренности в художественно-эстетическом развитии в МБДОУ БГО Детском саду №12

общеразвивающего вида

на 2018-2019 учебный год

Составила воспитатель:

Журавлёва Е.Е.

Фамилия, имя ребенка – Рябикин Макар.
Возраст – 6 лет
Вид одарённости – художественная одарённость
Склонности –конструирование и ручной труд

Форма работы – индивидуальная работа

Формы работы - индивидуальные и подгрупповые занятия

Участники сопровождения: педагоги и специалисты ДОО, родители ребенка.
Взаимодействие с соц. партнёрами (привлечение специалистов центров и учреждений

дополнительного образования)  - сотрудничество с Борисоглебским Центром внешкольной работы.

Характеристика на Рябикина Макара- воспитанника подготовительной группы: 
Развитие ребёнка соответствует норме. Мальчик очень активен, любознателен. По наблюдениям, часто ставит перед собой сверх трудные цели, проявляя упорство и настойчивость в достижении результата.

Макар уверен в себе. Он обладает прекрасной памятью и хорошо развитым воображением, у мальчика богатый словарный запас, ярко выраженная способность к словотворчеству и своеобразное чувство юмора. Он легко запоминает и с выражением читает стихи, пересказывает тексты, придумывает рассказы и сказки, предает содержание мультфильмов и кинофильмов.

Любимым занятием мальчика является конструирование (лего). Он с удовольствием создает фантастических животных, людей. Очень нравится ему конструировать по содержанию литературных произведений и мультфильмов. Конструирование и ручной труд помогает мальчику сочинять, воображать, рассказывать, само реализовываться в творчестве.

Ребенок воспитывается в полной семье. Родители систематически интересуются успехами сына, оказывают необходимую помощь воспитателям. Атмосфера в семье дружелюбная, относится к родителям с большой любовью и уважением.

Цель: создание необходимых условий для развития пространственного мышления у ребенка.

Задачи:

1. Формировать у ребенка способность предвидеть будущий результат.

2. Давать возможность для развития творчества и обогащения речи.

3. Добиваться развития коммуникативной активности у ребенка через игру со сверстниками.

4. Развивать организованность и трудолюбие.

Предполагаемый результат:

-развитие пространственного мышления у ребенка;

-реализация способностей ребенка к конструированию и ручному труду;

-развитие мелкой моторики рук и обогащение словарного запаса;

-расширение дружеских отношений со сверстниками.

Месяц

Используемые приемы:

Цель:

Применение детского творчества:

Сентябрь

1. «Построй по модели»

2. «Создай схему»

3. «Игрушки для малышей» (бумага)

1. Учить детей строить конструкции по готовой модели.

2. Развитие логического мышления дошкольников

3. Закреплять умения, полученные на предыдущих занятиях, вырезать детали и элементы, используя шаблоны и различные схемы; воспитывать трудолюбие, аккуратность, сообразительность, желание доставить малышам радость.

Подарить изготовленные игрушки детям младшей группы

Октябрь

1. Моделирование по схеме
2. «
Ошибки в узоре»

3. «Красивые цветы» (оригами)

1. Обучение детей моделированию по схеме.

2. Развитие логического мышления детей

3. Закреплять умение складывать квадратный лист бумаги в разном направлении; развивать мышление, память.

Выставка «Осенние цветы»(участие)

Ноябрь

1. «Составь из палочек»

2. «Разрежь и сложи»

3. Флаг России – символ государства

1. Упражнять детей в составлении геометрических фигур из счетных палочек.

2. Развитие воображения и логического мышления детей

3. Продолжать знакомить с государственной символикой, вызвать интерес к созданию образа Российского флага, воспитывать патриотические чувства, уважение к государственным знакам и символам

Поместить изготовленную ребёнком символику в уголок патриотического воспитания

Декабрь

1. «Дома».
2. «Машины».

3. «Кормушка для птиц»

1. Упражнять детей в строительстве различных домов.

2. Упражнять детей в строительстве различных машин из строительного материала и конструкторов.

3. Учить детей выполнять поделку из бросового материала (коробка из-под конфет, из-под сока); воспитывать желание помочь птицам в зимний период, умение выполнять работу аккуратно.

Повесить изготовленную кормушку на участке группы


Январь

1. «Мосты»

2. «Гирлянда»

3. «Как мы сплели рождественский венок»

1. Упражнять детей в конструировании мостов.

2. Научить детей делать гирлянды и игрушки на ёлку.

3. Продолжать знакомить с культурными традициями, раскрыть символику венка, воспитывать любознательность, поддерживать желание создавать красивые изделия

Украсить получившимися игрушками рождественскую ёлку

Февраль

1. «Железнодорожный вокзал или станция».
2. «Суда и корабли»

3. «Пилотка» (бумага)

1. Научить детей строить железнодорожный вокзал.

2. Учить строить по рисунку несложные постройки морских и речных судов.

3. Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях; развивать глазомер, умение делать поделку прочной.

Выставка посвященная 23 февраля.

Март

1. «Автозавод»

2. «Букет ромашек» из

природного

материала.

1. Закреплять навыки планирования постройки;

-учить самостоятельно подбирать детали для выполнения постройки;

-закрепить умение самостоятельно строить машины по собственному замыслу на основе имеющихся знаний и умений;

-развивать сообразительность, воображение, изобретательность.

2. Упражнять детей в работе с различными

природными материалами. Учить

подбирать красивые сочетания форм и

цветов при составлении декоративных

композиций. Формировать стремление к

творческому труду.

Участие в выставке посвящённой 8 марта

Апрель

1. «Самолёты, вертолёты, ракеты».

2. «Письмо из Цветочного города».

1. Упражнять детей в строительстве летательных аппаратов по рисункам, чертежам, схемам, фотографиям, игрушкам.

2. продолжать учить строить по рисунку, самостоятельно планировать этапы постройки;

-сооружать различные постройки;

-самостоятельно находить конструктивные решения для завершения постройки;

- развивать творческие способности, эстетический вкус.

Участие в выставке посвященной «Дню космонавтики»

Май

1. «Наша школа» из

бумаги.

2. «Построй с закрытыми глазами»

3. «Что мы оставим на память детскому саду?»

1. Закреплять умение делать фигуру

брусковой формы и использовать её для

поделки зданий; закреплять умение делать

здание в соответствии с общим сюжетом.

2. Игра развивает внимательность, мелкую моторику, аккуратность.

3. Инициировать поиск идей для конструирования умных и красивых подарков детскому саду на память о выпускниках

Участие в выставке

«Мы- будущие ученики»



Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка подготовительной группы Табакову Марию с признаками одаренности в художественно-эстетическом развитии в МБДОУ БГО Детском саду №12

общеразвивающего вида

на 2018-2019 учебный год

Составила воспитатель:

Журавлёва Е.Е.

Фамилия, имя ребенка – Табакова Мария.
Возраст – 6 лет
Вид одарённости – художественно – эстетический.
Склонности – разучивание стихотворений, прозы, пословиц, поговорок , самостоятельное чтение художественной литературы, участие в различных мероприятиях.
Форма работы – индивидуальная работа

Формы работы - индивидуальные и подгрупповые занятия

Участники сопровождения: педагоги и специалисты ДОО, родители ребенка.
Взаимодействие с соц. партнёрами (привлечение специалистов центров и учреждений

дополнительного образования)  - сотрудничество с Борисоглебским Центром внешкольной работы.

Характеристика на Табакову Марию - воспитанника подготовительной группы: 

Мария в группе со сверстниками очень общительна, доброжелательна, проявляет инициативу. Охотно контактирует со взрослыми. Содержание игровой деятельности разнообразно, умеет пойти на компромисс, уступить, вежлива. В ролевых играх демонстрирует способность к развитию сюжета.

Девочка обладает достаточно высоким уровнем умственного развития, включающим восприятие, обобщенные нормы мышления, смысловое запоминание. С удовольствием слушает чтение произведений, любит читать сама. Ребенок активен в поиске новой информации, стремиться задавать вопросы и экспериментировать. Сформирован определенный объем знаний и навыков. 

Речь развита в соответствии с возрастной нормой. Мария имеет фонетически правильную речь, пользуется относительно богатым запасом слов, употребляет сложные грамматические структуры. В своей активной речи ребенок выражают свои знания, свое понимание окружающей жизни, переживания.

При пересказах, описаниях предметов отмечаются четкость изложения, завершенность высказываний. С удовольствием придумывает сказку, рассказ. Развернуто рассказывает о своих впечатлениях и чувствах. Может легко построить рассказ, начиная от завязки сюжета и кончая разрешением какого-либо конфликта; рассказывая о чем-то, умеет хорошо придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль. Склонна фантазировать, старается добавить что-то новое и необычное, когда рассказывает о чем-то уже знакомом и известном всем; умеет в рассказе изобразить своих героев очень живыми, передает их характер, чувства, настроения. стремится вызывать эмоциональные реакции у других людей, когда о чем-то с увлечением рассказывает; с большой легкостью драматизирует, передает чувства и эмоциональные переживания. 
На занятиях активна, проявляет интерес ко всем видам деятельности, стремится к конечному положительному результату деятельности.
Ребенок воспитывается в полной семье. Родители систематически интересуются успехами дочери, оказывают необходимую помощь воспитателям. Атмосфера в семье дружелюбная, относится к родителям с большой любовью и уважением.

Цель: создание необходимых условий для реализации интереса ребёнка к художественной литературе, разучиванию текстов, актёрских способностей.

Задачи:
• способствовать развитию навыков чтения и разучивания.
• продолжать развивать интерес к театрализованной игре через активное вовлечение в игровые действия; 
• развивать память;
• содействовать проявлению активности, самостоятельности, эмоциональ- ности и выразительности в движениях и речи;
• воспитывать чувство удовлетворения от совместной с педагогом деятельности;

Месяц

Используемые приемы:

Цель:

Применение детского творчества:

Сентябрь

Этюд «Весёлые человечки» 

Этюд «В гости к Хозяюшке»

Развитие воображения, эмоциональности.

Режиссёрские игры, драматизации, музыкальные игры.

Октябрь

Разучивание стихотворения «Старинный Томск»

Игры «Семья слов», «Какой? Какая? Какое?», «Подбери слова»,
«Придумай имя»,
«Добавь словечко», «Придумай красивое предложение»,
«Чудесные вещи». 

Использование разных частей речи, активизация словаря.
Развитие воображения, обучение словесной импровизации
Расширение словарного запаса, развитие умения распространять предложения
Развитие креативности мышления, обучение словесной импровизации

Выступление в главной роли на утреннике «Осенние посиделки»

Придумывание сказок, составление рассказов, игровая деятельность
Художественная деятельность, творческие игры

Ноябрь

Сочинение сказки
Игра 
«Придумай, о чём может идти речь»
Творческое задание «Необычная машина»
Игра «Зверь, птица, насекомое, небылица»

Обучение придумыванию и пересказываю сказки (последовательность, логика, эмоциональность) 
Обучение формированию фраз, согласованию частей речи
Развитие фантазии, обучение модифицированию сюжета
Развитие фантазии при сочинении небылиц, развитие чувства ритма

Продуктивная деятельность, творческие игры, сюжетно – ролевые игры.

Декабрь

Игра «Как лучше сказать?»
Творческое задание 
«Нарисуем портрет»
Составление рассказов;
Употребление образных слов и выражений, разных частей речи, придумывание рифм. Придумывание окончания стихов, игры - фантазии

Формирование представления об описании и его структурных элементах
Обучение составлению схем разных рассказов Сочинение стихов, словотворчество

Продуктивная деятельность, описательные рассказы, монологическая речь
Рассказывание по картинам, описательные рассказы, игровая деятельность

Январь

Работа с малыми фольклорными формами

Понимание образных выражений, формирование чувства рифмы
Формирование представлений об образно-выразительных средствах языка, обучение подбору эпитетов и сравнений

Малые фольклорные формы (придумывание загадок) 
Упражнения-фантазии по стихотворениям
Осмысливание значения пословиц, составление по ним небольших рассказов и сказок.

Февраль

Работа с рассказом Н. Носова «Живая шляпа»
Сопоставительный анализ сказок
Работа со сказкой Д. Родари «Хитрый Буратино» (картинка-идея) 

Развитие представления о композиции рассказа, обучение придумыванию продолжения и окончания рассказа
Понимание сходства и различия сюжетов в идеях сказок, использование выразительных средств для придумывания окончания сказок
Радость от общения со сказкой, развитие речетворческих способностей 

Игровая деятельность.
Чтение художественной литературы, самостоятельное сочинение, продуктивная деятельность.
Самостоятельное сочинение, словотворчество, 
Сочинение стихов, загадок.

Март

Работа с басней
Творческое рассказывание по картине И. Левитана 
«Март»
Сравнение рассказа и сказки, творческие задания
Творческое задание по стихотворению И. Сурикова 
«Зима»

Обучение пониманию аллегории, развитие чуткости к восприятию образного строя языка басни
Воспитание желания выразить в слове свои переживания и впечатления
Обучение составлению лирических рассказов и сказок
Обучение умению чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения, подбирать эпитеты, сравнения и метафоры

Чтение художественной литературы
Художественная деятельность и восприятие произведений искусства.
Сочинение стихов, загадок, словотворчество.

Апрель

Работа со стихотворением С. Михалкова «Дядя Стёпа»
Работа со сказками Д. Родари 
«Сказки, у которых три конца»
Творческое задание «Придумай сказку»
Придумывание коротких стихов с опорой на картинку, по готовой рифме

Развитие способности замечать особенности поэтического строя, языка стихотворения, понимать переносное значение метафор, фразеологизмов
Развитие фантазии, умения активно использовать запас образной лексики в собственных сочинениях
Развитие умения применять полученные знания.
Развитие чувства рифмы и ритма, умения использовать образный язык стихотворения

Сочинение стихов, рассказов, сказок, самостоятельное творчество
Самостоятельное придумывание сказок, продуктивная деятельность, игры - импровизации, драматизации
Сочинение сказок, их обыгрывание, участие в театрализованных праздниках, открытом занятии,
участие в конкурсах.

Май

Разучивание русских народных песен, закличек, стихотворного текста, роли.

Понимание образных выражений, формирование чувства рифмы
Формирование представлений об образно-выразительных средствах языка, обучение подбору эпитетов и сравнений

Участие в выпускном утреннике : исполнение песни ,танец, чтение стихов.

Ожидаемый результат: в результате работы с ребёнком по индивидуальному маршруту у него повышается уровень речевого развития и словесного творчества, появляется желание проявлять свою инициативу, способности. Ребёнок самостоятельно читает, проявляет повышенный интерес к чтению. Индивидуальный подход в данной работе с поддержкой родителей, даёт высокие результаты, положительно влияет на его развитие. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут для детей с ОНР 3 уровня стертая дизартрия.

Индивидуальный маршрут для детей с ОНР 3 уровня стертая дизартиря....

План-программа индивидуального сопровождения одарённых детей в художественном творчестве

План - программа индивидуального сопровождения одарённых детей в художественном творчествеПрограмма разработана для дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста, в соответствии с ФГ...

Составление индивидуальных маршрутов обучения детей дошкольного возраста с нарушениями речи посещающих детский сад общеразвивающего вида для реализации инклюзивного образования в соответствии с требованиями ФГОС

Статья опубликована в сборнике - III Международная научно-практическая конференция «Педагогика, психология и технологии инклюзивного образования»...

Индивидуальный маршрут развития детей по плаванию в детском саду

Индивидуальный маршрут развития детей по плаванию в детском саду...

Индивидуальные маршруты развития детей с нарушениями речи по разделу программы "Развитие речи" и приложение "Игры и игровые упражнения"

Приложение к Индивидуальным маршрутам  развития детей  по разделу программы «Развитие речи»...

План - маршрут одарённых детей

План - маршрут одарённых детей...

Индивидуальный маршрут развития детей в группе детей 3 года жизни , 2017-2018 уч.г

Индивидуальный маршрут развития детей в группе детей 3 года жизни , 2017-2018 уч.г...