Главные вкладки

    Индивидуальный маршрут развития детей по плаванию в детском саду
    учебно-методическое пособие (младшая, средняя, старшая группа) на тему

    Большагина Ольга Ивановна

    Индивидуальный маршрут развития детей по плаванию в детском саду

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл individ.marshr.docx27.89 КБ

    Предварительный просмотр:

    Индивидуальные маршруты

     развития детей в

    разных возрастных группах

    по плаванию

    МАДОУ №68

    «Ромашка»

                                                                                                                              Инструктор ФИЗО (плавание)

                                                                                                                                   Большагина О.И.

      Особенности организации  образовательной деятельности с детьми по           плаванию во второй младшей группе.

                     Задачи

                        Игры

                     Умения

    Повышать приспосабливаемость  и работоспособность органов и систем растущего организма  Содействовать закаливанию организма Формировать здоровье сберегающее и здоровье  укрепляющее двигательное поведение предупреждающие возникновение плоскостопия и искривления осанки.  

    «Аист и аистята», «Утка и уточки»,

    «Спешим в детский сад»,

    Ходьба: На суше:  ходить мягкой поступью, используя перекат с пятки на всю стопу, держать голову прямо, сохраняя правильную осанку

    В воде: на носках, высоко поднимая колени парами, по кругу, держась за руки, помогая себе гребковыми движениями руками, а так же спрятав руки за спину. Большими и маленькими шагами..

    1.Сообщать детям сведения о пользе плавания, его прикладном значении. Рассказать им о   свойствах воды.

    2.Ознакомить с правилами поведения на воде. Приучать детей смело входить в воду и окунаться самостоятельно.

    3.Воспитыватьу детей стремление к большой активности и самостоятельности при передвижениях и играх в воде (глубина по пояс).

    4.Учить уверенно погружать лицо в воду, погружаться с головой.

    5.Учить открывать глаза в воде.

    6.Разучивать выдох в воду, погрузившись до подбородка, носа, глаз, опустив лицо полностью в воду.

    7.Учить выполнять движения ногами, как при плавании стилем кроль на груди и на спине в упоре лежа на руках на суше и в воде.

    «Спешим в детский сад»,

    «Раз, два, три, четыре, пять мы бежим к тебе опять»,

    «Построим дом»,

     «Поможем маме»,

    «Мой весёлый звонкий мяч»,

    «Мама дельфин и Дельфинчики»,

    «Водяная горка»

    «Крокодильчики», «Кораблики»,

     «Принеси папе журнал»,  «Принеси маме конфету»,  «Построим дом»,  «Мамины помощники»

    «Часики», «под верёвочку»,

    «Кто вперёд», «Принеси папе журнал»,

    «Помоги котёнку»,  Помоги бабушке»,

    Бег:

    Бегать в произвольном направлении, шлепая ногами, поднимая брызги, в заданном направлении; вбегать в воду, выбегать из воды; высоко поднимая колени, помогая себе руками; с разбега падать в воду.

    Прыжки:

    Подпрыгивать на двух ногах на месте, отталкиваясь ладонями о воду(на глубине по пояс) и приседая; на двух ногах, продвигаясь вперед; прыгать в длину с места; подпрыгнуть и упасть в воду вперед.

    Передвижения:

    Передвижения по дну на руках, вытянув ноги.

    Погружения:

    Погружение производится постепенно( до плеч, до губ, до носика, до глаз и полностью с головой), затем идет усложнение- с открыванием глаз или выполнить вдох, задержать дыхание, затем присесть так, чтобы голова погрузилась в воду ниже уровня поверхности воды.

    Поддерживать интерес  к плавательной деятельности, развивать способность передавать в движениях образы животных и других объектов окружающей действительности. Отражая существенные признаки.

    Воспитывать желание участвовать в организованных формах работы по физической культуре совместно с другими детьми.

    Учить подчинять поведение в подвижных играх правилам.

    «Подари мяч Коле, Оле..»,

    «В дальнее плавание»,

    «Водяные горки»

    Скольжение:

    Скольжение производится  в надувном кругу и ребёнок держит в руках(мяч, модусы, игрушку), в нарукавниках (с доской плавательной, с игрушкой, с мячом).

      Особенности организации  образовательной деятельности с детьми по           плаванию в средней   группе.

    Задачи

    Игры

    Умения

    Сохранять и укреплять здоровье детей. Развивать функциональные и адаптивные возможности детей и улучшать их работоспособность. Формировать умение сохранять правильную осанку. Удовлетворять потребность детей в движении.

    «Спешим в детский сад»,

    «Хороводная», « Муравьишки в беде», «Подарки для сестры»,

    «Собери  цветочки для мамы»,  «Папины помощники», «Аист и аистята», «Утка и уточки», « Собери осенние листочки для брата»

    Ходьба:

     Ходьба в полу приседе на глубине по пояс, наклонов туловища вперед и опираясь руками о доску. Помогают себе руками и ходят на глубине по грудь вперед и назад, делая мельницу руками, и т.д.

    (Ходьба на ускорение и на ориентировку может быть и под водой, если глаза будут открыты.

    1.Ознакомить детей с разнообразными способами плавания. Углублять знания о значении  плавания, о правилах поведения на воде.

    2.Добиваться от детей умения уверенно погружаться в воду с головой.

    3.Приучать безбоязненно открывать глаза в воде, ориентироваться под водой, доставая со дна различные предметы.

    4.Совершенствовать детей в умении выполнять выдох в воду энергично и полностью (выдох делать через рот и нос, вдох через рот). Приучать их правильно чередовать глубокий, интенсивный вдох с полным продолжительным выдохом не 5-6 раз.

    5.Осваивать скольжение с предметом в руках с задержкой дыхания, а также с выдохом в воду.

    6.Формировать навыки лежания на воде (на груди и на спине) с помощью взрослого, доски и самостоятельно, научить детей уверенно и безбоязненно

    держаться на воде.

    7.Разучивать согласование движений ног, как при плавании кролем с выдохом  в воду в упоре лежа на груди у опоры.

    8.Разучивать движения рук в стиле кроль, стоя, наклонившись вперед на суше и в воде; на месте и в ходьбе.

    9.Плавать удобным для себя способом, в том числе кролем на груди и на спине.

    «Вьюга», «Снежинки», «Саночки»,

    «На Оленях лучше»,  «Уберёмся дома»,  «Уточки»,

    «С горы кувырком»,  «Утки нырки»,

    «Разноцветные льдинки»,

    «Достань  банан», «Подкрепимся»,

    «Подключим Свет»,  « Волейбол»,

    Кто быстрее перекинет»,  «Кто  больше»,  «Дотянись и сдуй»,

    «Тюлени греют животики»,

    «Отдых в океане»,

    «Олина куколка»,

    «Я кувшинка»,

      «Самая красивая снежинка»,  

    «Морские звёзды»,

    «Мостики»,  «Киты» «Я дарю тебе звезду»,

    «Кукла Нина»,

    «В заводе у пираньи»,

    «Морское ассорти»,

    «Водяные горки»,

    «Отважные стрелы»,

    «Рыба Пила»,

    «Я тебе дарю цветочек»

    Бег с погружением в воду.

    Дети приучаются бегать в воде медленно и быстро, догоняя друг друга, бежать несколько наклонившись вперед, сложив ладони лодочкой

          Прыжки:

    Подпрыгивание с последующим погружением по шею, с головой.

    (Дети имеют представление, что с увеличением воды,  присесть становится труднее ( знакомятся с подъемной силой воды).

    Лежание на воде:

    Упражнения « звездочка», « медуза», « поплавок».Демонстрируя действие подъемной силы воды: он группируется на дне, после чего тотчас же, как мяч всплывает к поверхности

    (Дети представляют себя морскими животными или просто мячом, так же должны  помнить о задержке дыхания)

    Скольжение на груди:

    Упражнение на скольжение производят отталкиваясь от дна, пятками от стенки бассейна, затем идет усложнение – упор в стенку на уровне бедер. Оттолкнувшись вытягиваемся в струнку и скользим с задержкой дыхания после вдоха.

    (Дать детям прочувствовать, продвижение вперед, чтобы ребенок мог представить себя - стрелой. Чрезмерное прогибание туловища ,(высокий подъем головы и плеч  скольжение получается слабым)

    Воспитывать интерес к активной двигательной деятельности.

    Развивать умение быть организованными, поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

    Воспитывать самостоятельность и учить проявлять активность в разных играх и упражнениях.

    Воспитывать интерес к культуре народов севера, знакомить с правилами игр народов севера.  

    «В океане выходной «,

    «Праздник у китов»,

    «Перевези  арбуз»,

    «Конфета для мамы»

    «Построим мост»

    «Водные спасатели»

    «Помоги другу»

    Скольжение на спине:

    Упражнение - скольжение  на спине производят  так же как и на груди ( встал лицом к бортику упор в стенку на уровне бёдер  оттолкнувшись ребенок вытягивается в струнку и скользит чуть приподняв подбородок.

    (Сгибание туловища в поясничной области(скольжение сидя)-скольжения не получится)

      Особенности организации  образовательной деятельности с детьми по           плаванию в старшей  группе.

    Задачи

    Игры

    Умения

    Формировать навык сохранения правильной осанки, содействовать пропорциональному развитию всех мышечных групп. Повышать степень устойчивости организма к воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды.

    «Золотая рыбка»,

    «Морское ассорти»,

    «Морские котики»,

    «Торпеды»,

    «Папа, мама, Я»,

    Разучивание движений ног в стиле «Кроль» на груди:

    Движения должны быть свободные, плавные и ритмичные. Ребенок непринужденно лежит на поверхности воды, руки спокойно вытянуты вперед, плечи опущены в воду, голова слегка приподнята, ноги вытянуты.

    (Плавания не получится если будет  чрезмерное сгибание ног, беспорядочное и резкое движение. При низком положении таза глубоко в воду погружаются ноги, нарушается равновесие.)

    1.Расширять представления детей об оздоровительном и прикладном значении плавания. Сообщать простейшие сведения о технике плавания кролем на груди и на спине.

    2.Учить детей всплывать «поплавком», затем разводя ноги и руки, образовывать «звезду».

    3.Совершенствовать навыки скольжения на груди и на спине.

    4.Учить скользить на груди и на спине с поворотом на 180 .

    5.Разучить технику поворотов во время скольжения и плавании кролем: простой (высокий) поворот при плавании на груди и плоский поворот при плавании на спине.

    6.Осваивать дыхание с поворотом головы в сторону.

    7.Совершенствовать работу рук в стиле кроль на суше и в воде, стоя на месте и в скольжении.

    8.Скользить согласовывать работу рук и ног с задержкой дыхания, выдохом в воду, с дыханием в стиле кроль.

    9.Приучать детей стремиться проплывать все большие и большие расстояния.

    10. Приобщать детей к знаковой системе посредством включения в занятия графические изображения упражнений.

    «Акулы это сила, акулы это страшно»,

    «Крокодилы»,

    «Построим дом»,

    «Перевези груз»,

    «Греби не отставай»,

    «Важное донесение»,

    «Чрезвычайная ситуация»,

    « Черепашка Нюша ждет тебя»,

    «Покажи свой носик»,

        «Важное донесение»,

    «Конфета для мамы»,

    «Ожерелье для тебя»,

    «Один в океане»,

    «Ждём вертолет»,

    Разучивание движений рук   в стиле «Кроль» на груди:

    Закончив гребок у бедра, сгибаем руку в локте, плавно проносим под водой вперед до полного выпрямления. После выноса руки в исходное положение ею вновь совершается гребок.

    (Гребок выполняется свободно выпрямленной рукой, пальцы сжаты. Движения рук должны быть беспрерывными, в то время как одна из рук заканчивает гребок, другая его начинает.)

    Движения рук  и ног в сочетании с дыханием:

    Поворот головы для вдоха начинается, когда левая рука (при вдохе с этой стороны) заканчивает движение под водой у левого бедра и поднимается локтем вверх. Ритм дыхания- вдох выполняется регулярно через каждые три гребка

    ( Выдох заканчивается тогда, когда левая рука движется под водой у левого бедра. После этого голова поворачивается налево для вдоха.

    Высокое положение головы вызывает неправильное положение туловища и затрудняет дыхание.)

    Движения рук и ног на спине в стиле «Кроль» на груди:

    Движения ног: непрерывные движения ногами сверху вниз и снизу вверх, слегка сгибая их в коленях.

    Движения рук: в и.п. рука вытянута за головой. В начале гребка руку отводят в сторону-вниз. Гребок выполняется до бедра. После этого руку вынимают из воды, через верх проносят по воздуху и опускают в воду в нач.положение.

    (Поворачивать голову можно в любую сторону. Когда левая или правая рука занимает при гребке вертикальное положение, голова поворачивается настолько, чтобы рот оказался над водой. Вдох совершается через рот.

    Неполный выдох и ранний вдох ведет к тому что ты быстро устанешь.)

    Развивать самоорганизацию в подвижных играх.

    Воспитывать взаимопонимание, сочувствие к неудачам других.

    Содействовать приобретению навыков положительных взаимоотношений в двигательной деятельности.

    Воспитывать интерес к культуре народов севера и желание играть в хантыйские игры.

    Согласование движений рук, ног и дыхания при плавании кролем на спине:

    Согласование движений рук и ног: при плавании кролем на спине работают чаще чем руки (как и в кроле на груди). На два гребка руками приходится несколько движений ногами.

    (Остановка рук после гребка у бедра; широкое вкладывание рук в воду; неритмичное дыхание приведет к тому, что ты будешь (барахтаться) на одном месте.)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Возможности использования «пальчиковых» игр в развитии детей раннего возраста в детском саду и семье.

    СОДЕРЖАНИЕ Введение Глава I Психолого-педагогические особенности игровой деятельности ребенка – дошкольника………………..…………….. 1.1 Генетические корни игры…………..……………………………… 1.2 Игра – ведущий вид де...

    Индивидуальные маршруты развития детей с нарушениями речи по разделу программы "Развитие речи" и приложение "Игры и игровые упражнения"

    Приложение к Индивидуальным маршрутам  развития детей  по разделу программы «Развитие речи»...

    Индивидуальные маршруты развития детей

    Примеры индивидуальных маршрутов развития...

    Индивидуальный маршрут развития детей и приложение "Игры и игровые упражнения, рекомендуемые для работы с детьми, имеющими трудности в обучении"

    Индивидуальные маршруты разработан для каждого ребёнка индивидуально. К ним приложение в виде игр и упражнений....

    Индивидуальные маршруты развития детей второй младшей-средней группы

    Индивидуальные маршруты развития детей второй младшей-средней группы...

    Индивидуальные маршруты развития детей старшего дошкольного возраста по образовательным областям

    Индивидуальные маршруты развития детейстаршего дошкольного возраста по образовательным областям...