Индивидуальный маршрут развития детей по плаванию в детском саду
учебно-методическое пособие (младшая, средняя, старшая группа) на тему

Большагина Ольга Ивановна

Индивидуальный маршрут развития детей по плаванию в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individ.marshr.docx27.89 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальные маршруты

 развития детей в

разных возрастных группах

по плаванию

МАДОУ №68

«Ромашка»

                                                                                                                          Инструктор ФИЗО (плавание)

                                                                                                                               Большагина О.И.

  Особенности организации  образовательной деятельности с детьми по           плаванию во второй младшей группе.

                 Задачи

                    Игры

                 Умения

Повышать приспосабливаемость  и работоспособность органов и систем растущего организма  Содействовать закаливанию организма Формировать здоровье сберегающее и здоровье  укрепляющее двигательное поведение предупреждающие возникновение плоскостопия и искривления осанки.  

«Аист и аистята», «Утка и уточки»,

«Спешим в детский сад»,

Ходьба: На суше:  ходить мягкой поступью, используя перекат с пятки на всю стопу, держать голову прямо, сохраняя правильную осанку

В воде: на носках, высоко поднимая колени парами, по кругу, держась за руки, помогая себе гребковыми движениями руками, а так же спрятав руки за спину. Большими и маленькими шагами..

1.Сообщать детям сведения о пользе плавания, его прикладном значении. Рассказать им о   свойствах воды.

2.Ознакомить с правилами поведения на воде. Приучать детей смело входить в воду и окунаться самостоятельно.

3.Воспитыватьу детей стремление к большой активности и самостоятельности при передвижениях и играх в воде (глубина по пояс).

4.Учить уверенно погружать лицо в воду, погружаться с головой.

5.Учить открывать глаза в воде.

6.Разучивать выдох в воду, погрузившись до подбородка, носа, глаз, опустив лицо полностью в воду.

7.Учить выполнять движения ногами, как при плавании стилем кроль на груди и на спине в упоре лежа на руках на суше и в воде.

«Спешим в детский сад»,

«Раз, два, три, четыре, пять мы бежим к тебе опять»,

«Построим дом»,

 «Поможем маме»,

«Мой весёлый звонкий мяч»,

«Мама дельфин и Дельфинчики»,

«Водяная горка»

«Крокодильчики», «Кораблики»,

 «Принеси папе журнал»,  «Принеси маме конфету»,  «Построим дом»,  «Мамины помощники»

«Часики», «под верёвочку»,

«Кто вперёд», «Принеси папе журнал»,

«Помоги котёнку»,  Помоги бабушке»,

Бег:

Бегать в произвольном направлении, шлепая ногами, поднимая брызги, в заданном направлении; вбегать в воду, выбегать из воды; высоко поднимая колени, помогая себе руками; с разбега падать в воду.

Прыжки:

Подпрыгивать на двух ногах на месте, отталкиваясь ладонями о воду(на глубине по пояс) и приседая; на двух ногах, продвигаясь вперед; прыгать в длину с места; подпрыгнуть и упасть в воду вперед.

Передвижения:

Передвижения по дну на руках, вытянув ноги.

Погружения:

Погружение производится постепенно( до плеч, до губ, до носика, до глаз и полностью с головой), затем идет усложнение- с открыванием глаз или выполнить вдох, задержать дыхание, затем присесть так, чтобы голова погрузилась в воду ниже уровня поверхности воды.

Поддерживать интерес  к плавательной деятельности, развивать способность передавать в движениях образы животных и других объектов окружающей действительности. Отражая существенные признаки.

Воспитывать желание участвовать в организованных формах работы по физической культуре совместно с другими детьми.

Учить подчинять поведение в подвижных играх правилам.

«Подари мяч Коле, Оле..»,

«В дальнее плавание»,

«Водяные горки»

Скольжение:

Скольжение производится  в надувном кругу и ребёнок держит в руках(мяч, модусы, игрушку), в нарукавниках (с доской плавательной, с игрушкой, с мячом).

  Особенности организации  образовательной деятельности с детьми по           плаванию в средней   группе.

Задачи

Игры

Умения

Сохранять и укреплять здоровье детей. Развивать функциональные и адаптивные возможности детей и улучшать их работоспособность. Формировать умение сохранять правильную осанку. Удовлетворять потребность детей в движении.

«Спешим в детский сад»,

«Хороводная», « Муравьишки в беде», «Подарки для сестры»,

«Собери  цветочки для мамы»,  «Папины помощники», «Аист и аистята», «Утка и уточки», « Собери осенние листочки для брата»

Ходьба:

 Ходьба в полу приседе на глубине по пояс, наклонов туловища вперед и опираясь руками о доску. Помогают себе руками и ходят на глубине по грудь вперед и назад, делая мельницу руками, и т.д.

(Ходьба на ускорение и на ориентировку может быть и под водой, если глаза будут открыты.

1.Ознакомить детей с разнообразными способами плавания. Углублять знания о значении  плавания, о правилах поведения на воде.

2.Добиваться от детей умения уверенно погружаться в воду с головой.

3.Приучать безбоязненно открывать глаза в воде, ориентироваться под водой, доставая со дна различные предметы.

4.Совершенствовать детей в умении выполнять выдох в воду энергично и полностью (выдох делать через рот и нос, вдох через рот). Приучать их правильно чередовать глубокий, интенсивный вдох с полным продолжительным выдохом не 5-6 раз.

5.Осваивать скольжение с предметом в руках с задержкой дыхания, а также с выдохом в воду.

6.Формировать навыки лежания на воде (на груди и на спине) с помощью взрослого, доски и самостоятельно, научить детей уверенно и безбоязненно

держаться на воде.

7.Разучивать согласование движений ног, как при плавании кролем с выдохом  в воду в упоре лежа на груди у опоры.

8.Разучивать движения рук в стиле кроль, стоя, наклонившись вперед на суше и в воде; на месте и в ходьбе.

9.Плавать удобным для себя способом, в том числе кролем на груди и на спине.

«Вьюга», «Снежинки», «Саночки»,

«На Оленях лучше»,  «Уберёмся дома»,  «Уточки»,

«С горы кувырком»,  «Утки нырки»,

«Разноцветные льдинки»,

«Достань  банан», «Подкрепимся»,

«Подключим Свет»,  « Волейбол»,

Кто быстрее перекинет»,  «Кто  больше»,  «Дотянись и сдуй»,

«Тюлени греют животики»,

«Отдых в океане»,

«Олина куколка»,

«Я кувшинка»,

  «Самая красивая снежинка»,  

«Морские звёзды»,

«Мостики»,  «Киты» «Я дарю тебе звезду»,

«Кукла Нина»,

«В заводе у пираньи»,

«Морское ассорти»,

«Водяные горки»,

«Отважные стрелы»,

«Рыба Пила»,

«Я тебе дарю цветочек»

Бег с погружением в воду.

Дети приучаются бегать в воде медленно и быстро, догоняя друг друга, бежать несколько наклонившись вперед, сложив ладони лодочкой

      Прыжки:

Подпрыгивание с последующим погружением по шею, с головой.

(Дети имеют представление, что с увеличением воды,  присесть становится труднее ( знакомятся с подъемной силой воды).

Лежание на воде:

Упражнения « звездочка», « медуза», « поплавок».Демонстрируя действие подъемной силы воды: он группируется на дне, после чего тотчас же, как мяч всплывает к поверхности

(Дети представляют себя морскими животными или просто мячом, так же должны  помнить о задержке дыхания)

Скольжение на груди:

Упражнение на скольжение производят отталкиваясь от дна, пятками от стенки бассейна, затем идет усложнение – упор в стенку на уровне бедер. Оттолкнувшись вытягиваемся в струнку и скользим с задержкой дыхания после вдоха.

(Дать детям прочувствовать, продвижение вперед, чтобы ребенок мог представить себя - стрелой. Чрезмерное прогибание туловища ,(высокий подъем головы и плеч  скольжение получается слабым)

Воспитывать интерес к активной двигательной деятельности.

Развивать умение быть организованными, поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Воспитывать самостоятельность и учить проявлять активность в разных играх и упражнениях.

Воспитывать интерес к культуре народов севера, знакомить с правилами игр народов севера.  

«В океане выходной «,

«Праздник у китов»,

«Перевези  арбуз»,

«Конфета для мамы»

«Построим мост»

«Водные спасатели»

«Помоги другу»

Скольжение на спине:

Упражнение - скольжение  на спине производят  так же как и на груди ( встал лицом к бортику упор в стенку на уровне бёдер  оттолкнувшись ребенок вытягивается в струнку и скользит чуть приподняв подбородок.

(Сгибание туловища в поясничной области(скольжение сидя)-скольжения не получится)

  Особенности организации  образовательной деятельности с детьми по           плаванию в старшей  группе.

Задачи

Игры

Умения

Формировать навык сохранения правильной осанки, содействовать пропорциональному развитию всех мышечных групп. Повышать степень устойчивости организма к воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды.

«Золотая рыбка»,

«Морское ассорти»,

«Морские котики»,

«Торпеды»,

«Папа, мама, Я»,

Разучивание движений ног в стиле «Кроль» на груди:

Движения должны быть свободные, плавные и ритмичные. Ребенок непринужденно лежит на поверхности воды, руки спокойно вытянуты вперед, плечи опущены в воду, голова слегка приподнята, ноги вытянуты.

(Плавания не получится если будет  чрезмерное сгибание ног, беспорядочное и резкое движение. При низком положении таза глубоко в воду погружаются ноги, нарушается равновесие.)

1.Расширять представления детей об оздоровительном и прикладном значении плавания. Сообщать простейшие сведения о технике плавания кролем на груди и на спине.

2.Учить детей всплывать «поплавком», затем разводя ноги и руки, образовывать «звезду».

3.Совершенствовать навыки скольжения на груди и на спине.

4.Учить скользить на груди и на спине с поворотом на 180 .

5.Разучить технику поворотов во время скольжения и плавании кролем: простой (высокий) поворот при плавании на груди и плоский поворот при плавании на спине.

6.Осваивать дыхание с поворотом головы в сторону.

7.Совершенствовать работу рук в стиле кроль на суше и в воде, стоя на месте и в скольжении.

8.Скользить согласовывать работу рук и ног с задержкой дыхания, выдохом в воду, с дыханием в стиле кроль.

9.Приучать детей стремиться проплывать все большие и большие расстояния.

10. Приобщать детей к знаковой системе посредством включения в занятия графические изображения упражнений.

«Акулы это сила, акулы это страшно»,

«Крокодилы»,

«Построим дом»,

«Перевези груз»,

«Греби не отставай»,

«Важное донесение»,

«Чрезвычайная ситуация»,

« Черепашка Нюша ждет тебя»,

«Покажи свой носик»,

    «Важное донесение»,

«Конфета для мамы»,

«Ожерелье для тебя»,

«Один в океане»,

«Ждём вертолет»,

Разучивание движений рук   в стиле «Кроль» на груди:

Закончив гребок у бедра, сгибаем руку в локте, плавно проносим под водой вперед до полного выпрямления. После выноса руки в исходное положение ею вновь совершается гребок.

(Гребок выполняется свободно выпрямленной рукой, пальцы сжаты. Движения рук должны быть беспрерывными, в то время как одна из рук заканчивает гребок, другая его начинает.)

Движения рук  и ног в сочетании с дыханием:

Поворот головы для вдоха начинается, когда левая рука (при вдохе с этой стороны) заканчивает движение под водой у левого бедра и поднимается локтем вверх. Ритм дыхания- вдох выполняется регулярно через каждые три гребка

( Выдох заканчивается тогда, когда левая рука движется под водой у левого бедра. После этого голова поворачивается налево для вдоха.

Высокое положение головы вызывает неправильное положение туловища и затрудняет дыхание.)

Движения рук и ног на спине в стиле «Кроль» на груди:

Движения ног: непрерывные движения ногами сверху вниз и снизу вверх, слегка сгибая их в коленях.

Движения рук: в и.п. рука вытянута за головой. В начале гребка руку отводят в сторону-вниз. Гребок выполняется до бедра. После этого руку вынимают из воды, через верх проносят по воздуху и опускают в воду в нач.положение.

(Поворачивать голову можно в любую сторону. Когда левая или правая рука занимает при гребке вертикальное положение, голова поворачивается настолько, чтобы рот оказался над водой. Вдох совершается через рот.

Неполный выдох и ранний вдох ведет к тому что ты быстро устанешь.)

Развивать самоорганизацию в подвижных играх.

Воспитывать взаимопонимание, сочувствие к неудачам других.

Содействовать приобретению навыков положительных взаимоотношений в двигательной деятельности.

Воспитывать интерес к культуре народов севера и желание играть в хантыйские игры.

Согласование движений рук, ног и дыхания при плавании кролем на спине:

Согласование движений рук и ног: при плавании кролем на спине работают чаще чем руки (как и в кроле на груди). На два гребка руками приходится несколько движений ногами.

(Остановка рук после гребка у бедра; широкое вкладывание рук в воду; неритмичное дыхание приведет к тому, что ты будешь (барахтаться) на одном месте.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальные маршруты развития детей с нарушениями речи по разделу программы "Развитие речи" и приложение "Игры и игровые упражнения"

Приложение к Индивидуальным маршрутам  развития детей  по разделу программы «Развитие речи»...

Индивидуальные маршруты развития детей

Примеры индивидуальных маршрутов развития...

Индивидуальный маршрут развития детей и приложение "Игры и игровые упражнения, рекомендуемые для работы с детьми, имеющими трудности в обучении"

Индивидуальные маршруты разработан для каждого ребёнка индивидуально. К ним приложение в виде игр и упражнений....

Индивидуальные маршруты развития детей второй младшей-средней группы

Индивидуальные маршруты развития детей второй младшей-средней группы...

Индивидуальные маршруты развития детей с ОВЗ

Индивидуальные маршруты развития детей с ОВЗ...

Индивидуальный маршрут развития детей в группе детей 3 года жизни , 2017-2018 уч.г

Индивидуальный маршрут развития детей в группе детей 3 года жизни , 2017-2018 уч.г...