Тренинг "Ораторское искусство"
материал

Мячина Татьяна Александровна

Тренинг для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trening_oratorskoe_iskustvo.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг «Секреты ораторского искусства»

Упражненение №1 «Приветствие»

   Поприветствуйте своего правого и левого соседа ладонями, локтями, плечами.

   Отзовитесь те, кто сегодня умывался. Похлопайте в ладоши те, кто любит мороженое. Потопайте ногами те, у кого на одежде присутствует синий цвет. Улыбнитесь те, кто сегодня пришел получить для себя что-то новое.

Ну, а теперь потренируемся. Я подготовила для вас скороговорки и упражнения. Начнем со скороговорок.

Упражнение №2 «Скороговорки»

1) Интервьюер интервента интервьюировал.

2) Стаффордширский терьер ретив, а черношерстный ризеншнауцер резв. 

3) Разнервничавшегося конституционалиста Пропроколокропенко нашли акклиматизировавшимся в Константинополе. 

4) Столы белодубовые, ГЛАДКОТЕСОВЫСТРУГАННЫЕ.

5) Кокосовары варят в скорококосоварках кокосовый сок. 

6) Инцидент с интендантом, прецедент с претендентом, интрига с интриганом.

7) Бомбардир бонбоньерками бомбардировал барышень Бранденбурга.

8) Бессмысленно осмысливать смысл неосмысленными мыслями.

9) Деидеологизировали-деидеологизировали,и додеидеологизировались.

10) Все cкороговорки не перескороговоришь, не перевыскороговоришь.

Все вместе:

11) Жили были три китайца: Як, Як — цедрак, Як — цедрак — цедрак — цедрони.
Жили были три китайки: Цыпа, Цыпа — дрыпа, Цыпа — дрипа — дрыпа — дрымпампони.
Все они переженились: Як на Цыпе, Як — цедрак на Цыпе- дрыпе,
Як — цедрак — цедрак — цедрони на Цыпе — дрыпе — дрымпампони.
И у них родились дети: У Яка с Цыпой: Шах, у Як — цедрака с Цыпой — дрипой: Шай — шарах, у Як — цедрак — цедрак — цедрони с Цыпой — дрыпой — дрымпампони: Шах — Шарах — Шарах — Широни.

Упражнение №3 «Чтение вслух»
Однажды в студеную зимнюю пору

Я из лесу вышел, был сильный мороз.

Гляжу: поднимается медленно в гору

Лошадка, везущая хворосту воз.

Прочитать следующим образом:

  • шепотом, как робот; 
  • со скоростью улитки;
  • с пулеметной скоростью;
  • как будто вы сильно замерзли;
  • как будто у вас во рту горячая картошка;
  • как 5-летняя девочка.

Упражнение №4 «Дар убеждения»

   Вызываются три участника. Каждому из них ведущий дает спичечный коробок, в одном из которых лежит цветная бумажка. После того, как оба участника выяснили, у кого из них в коробке лежит бумажка - каждый начинает доказывать "публике" то, что именно у него в коробке лежит бумажка. Задача публики решить путем консенсуса, у кого же именно лежит в коробке бумажка. В случае, если "публика" ошиблась - ведущий придумывает ей наказание (например, на протяжении одной минуты попрыгать). 


Обсуждение: важно проанализировать те случаи, когда "публика" ошибалась- какие вербальные и невербальные компоненты заставили ее поверить в ложь.

Упражнение №5 «Глухой телефон»
 
Несколько человек выходят из комнаты. Заходит первый участник, ведущий говорит ему небольшую фразу: «Представители внешнего круга – закройщики в ателье. Представители второго круга – заказчики в ателье». Заходит второй участник, первый участник сообщает ему ту же фразу, И так каждый входящий выслушивает фразу, которую ему сообщает предыдущий участник, и передает следующему. Последний участник сообщает всем услышанную фразу.

Упражнение обратная связь №6 «Шляпа»

   Белая шляпа мышления. Надевая шляпу белого цвета, необходимо концентрироваться на всех данных, которые имеются: это факты и числа.

    Красная шляпа – это шляпа эмоций.

    Желтая шляпа подразумевает только позитивный настрой.

   Черная шляпа. Минусы.

   Зеленая шляпа означает полет фантазии и креативность. Зеленая шляпа поощряет поиски новых, нестандартных решений, смелые идеи.

   Синяя шляпа – обобщение, вывод.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль произведений изобразительного искусства в формировании творческой личности ребенка. Нравственное воспитание в процессе приобщения к искусству.

Актуальность  В ст.64 п.2 Закона РФ «Об образовании» говорится о том, что «образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с уче...

Педагогическое значение регионального искусства (на примере искусства Камчатского края)

В задачи регионального компонента входит формирование у каждого дошкольника системы знаний о своеобразии родного края, знакомство с богатством народной культуры, художественными традициями, приобщение...

«Настроение природы в искусстве». Конспект в старшей группе «Синтез искусств»

Цель: Знакомство детей с возможностями средств художественной выразительности в передаче настроения в произведениях литературы, живописи, музыки....

Семинар – практикум «Воспитание у детей ценностного отношения к народному искусству, пробуждение интереса к музеям и выставкам изобразительного искусства»

Цель семинара - практикума: Систематизация знаний педагогов  о современной системе эстетического воспитания и развитии эстетической культуры личности путем использование народного искусства в раб...

Конспект по синтезу искусств «Образ матери» в искусстве художников и поэтов»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с творчеством художниковЗадачи: ·      Создать условия для развития у детей представлений о творчестве худо...