Конспект организации совместной и самостоятельной игровой деятельности в летний период в старшей группе
материал (старшая группа)

Мухатаева Данара Шарафаллаевна

Тема: «День рождение петрушки»

Цель: Содействие использованию детьми математических знаний в совместной и самостоятельной игровой деятельности.

Участники: дети среднего дошкольного возраста, воспитатель группы.

Интеграция: художественное творчество, социализация.

Программное содержание:

1. Образовательная:

Закреплять знания выделять и группировать различные признаки фигур.

Закрепление знаний: «Слева»«Справа»«Вверху»«Внизу»

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

Упражнять способности анализировать конструктивное задание и выполнять конструктивную аппликацию;

продолжать учить детей решать логические задачи.

2. Развивающая:

развивать логическое мышление, творческое воображение, зрительную память, развивать связную, выразительную речь детей, умение отвечать полными ответами

Развивать мелкую моторику;

развивать навыки самостоятельной продуктивной деятельности.

3. Воспитательная:

Воспитывать самостоятельность, отзывчивость, желание прийти на помощь.

Организация и методика проведения:

Звучит песня «Улыбка» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского, означающая момент сбора детей «в круг друзей». Дети садятся на ковер в центре группы, образуя круг.

Воспитатель: «Ребята, давайте поприветствуем друг друга:(прикасание ладошками друг к другу)

Утром рано, по утру

В детский садик я иду

И в кармашке я с собой настроение несу.

Введение в проблему(просмотр видео письма)

Стук в дверь. Пришло Видео письмо от Петрушки с приглашением на День рождение.

 

Воспитатель: А что же мы ему можем подарить Петрушке на день рождения? (ответы детей)

Воспитатель. Я вам предлагаю, изготовить подарки самим.

Для того чтобы у вас получились разные подарки, я предлагаю вам сегодня побывать в игровых центрах.

Поэтапное решение проблемы:

Воспитатель сообщает детям о том, что в игровых центах приготовлены дидактические игры.

Самостоятельное освоение различных видов деятельности.

Центр «Художественного творчества» - игра «Изготовим открытку для петрушки»

.Атрибуты: цветной картон, готовые круги разного цвета и размера

Задание: Выполнить аппликацию «Шарики».

Задаваемые вопросы: Чем похожи эти фигуры? (Все круги) раздели их на группы. (Большие и маленькие, красные и зеленые. Два больших, три маленьких. Всего пять кругов).

 

Центр «Художественного творчества» - игра «Изготовим открытку для петрушки»

Атрибуты: бумага, рисунки- домика с разноцветными цветами крыши, солнышко, облако, птичка, разного цвета цветы.

Задание: В левом нижнем углу, заклей, домик, в левом верхнем углу, Заклей, желтое солнышко; в правом нижнем углу, заклей, красный цветок; в правом верхнем углу. Заклей, облако. В середине заклей птичку.

Вопросы: Где заклеил солнышко (в левом верхнем углу, Где заклеил цветок? (в правом нижнем углу, Где заклеил облако? (в правом верхнем углу, Где заклеил домик? ,где заклеил птичку? (В середине).

 

 

 

 «Сюжетно-ролевая игра» «Испечем печение».

Атрибуты: песок, формочки разных форм.

Задание:  Разделить фигуры на группы по размеру и по форме. Соотнеси цифры с количеством предметов

Задаваемые вопросы:

Сколько печений треугольной формы? (2,сколько печений круглой формы, сколько печений квадратной формы?

 

 

 

Центр «Настольно – дидактических игр» «Подарим книжку малышку»

.Атрибуты: Цифры от 1-5, картинки- 1 машинка. 2 медвежонка, 3 мячика. 4 конфеты, 5 корабликов.

Задание: Изготовить книжку малышку. Задаваемые вопросы: посмотри что здесь съедобное? (конфеты, а что остальное (игрушки) Сколько машинок? ,Сколько медведей, Сколько мячиков, Сколько конфет, Сколько корабликов?.

Релаксация

Звучит песня «Улыбка», означающая момент сбора детей «в круг друзей». Дети вновь собираются на ковер в центре группы для итогового обсуждения проведённой деятельности.

Воспитатель: Вот мы и посетили, разные центры выполнили много заданий. Вам понравилось? Давайте расскажем, друг другу, чем вы занимались.

Дети рассказывают о своей деятельности, идет свободное обсуждение.

Сюрпризный момент.

Входит петрушка. Здравствуйте детки, как долго я вас не видел, вы соскучились по мне?

Дети: Да

Петрушка: Я очень люблю играть и хочу с вами поиграть. Вы знаете русские народные игры?

Дети: Да!

Петрушка: А какие русские народные игры вы знаете?

Дети: ответы детей.

Прежде чем начать играть,

Дружно мы начнём считать.

Дети выполняют движения под стихи:

За морями, - движения пловца

За горами, - руки вверх

За железными столбами - кулак на кулак

На пригорке - теремок - руками над головой сложить «крышу»

На двери висит замок - сцепить руки в «замок».

Ты за ключиком иди и замочек отопри.

Проводится игра «Ключи».

Игра «Ключи»: Дети стоят по кругу около цветов. Водящий подходит к играющему и говорит«Кумушка, дай ключи!». Ему отвечают«Иди вон там спроси!». Пока водящий идёт к следующему игроку, дети меняются местами. Водящий должен не зевать и постараться занять свободное место. Игрок, оставшийся без места, становится водящим

Петрушка: Хоть сума моя проста,

С виду вроде бы пуста.

Ну – кА, Ваня, подойди,

Руку в суму опусти.

(Достаёт картинку с изображением карусели)

Петрушка: Карусели, карусели,

Закружился стар и мал.

Кто на них не покатался,

Тот полжизни потерял.

Игра «Карусель» со словами:

Еле – еле, еле – еле, - Дети идут медленно,

Закружились карусели. затем переходят на бег.

А потом, потом, потом,

Всё бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите, - Замедляют бег, переходят на ходьбу,

Карусель остановите. останавливаются.

Раз – два, раз – два,

Вот и кончилась игра. – хлопают в ладоши.

Игра повторяется с движениями в другую сторону.

Петрушка: У меня есть любимая игра «Горшки» называется. Знаете такую игру? Тогда рассчитаемся на горшки и хозяев.

Игра «Горшки». Водящий изображает покупателя. Подходит к одному из хозяев и спрашивает

-Почем горшок?

Хозяин отвечает - По денежке

-А он не с трещиной?

-Попробуй.

Покупатель легко ударяет по «горшку» и говорит:

- По рукам.

Хозяин и покупатель протягивают друг другу руки, напевая:

- Чичары, чичары, собирайтесь гончары,

По кусту по насту

По лебедю горазду!

Вон!

Со словом «Вон» и хозяин и покупатель бегут в разные стороны вокруг горшков. Кто первый прибежит к купленному горшку – тот хозяин, а опоздавший - водящий.

 

Воспитатель. Мы знаем, что у тебя сегодня День рождение, ребята приготовили тебе подарки.

Петрушка: О, я очень люблю получать подарки.

Воспитатель: Ребята давайте подарим петрушке наши подарки.

Танец хороводную песню «Каравай»

Петрушка: Какие красивые подарки. Вы это сами сделали?

Дети: Да

Петрушка: Спасибо!

После завершения предлагаю детям продолжить игры, организованные в центрах, показать друг другу в свободном режиме кто и чем занимался, а по завершении навести порядок на рабочих местах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_deyatelnost_letom.docx20.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  организации совместной и самостоятельной игровой деятельности в летний период в старшей группе

Тема: «День рождение петрушки»

Цель: Содействие использованию детьми математических знаний в совместной и самостоятельной игровой деятельности.

Участники: дети среднего дошкольного возраста, воспитатель группы.

Интеграция: художественное творчество, социализация.

Программное содержание:

1. Образовательная:

Закреплять знания выделять и группировать различные признаки фигур.

Закрепление знаний: «Слева»«Справа»«Вверху»«Внизу»

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

Упражнять способности анализировать конструктивное задание и выполнять конструктивную аппликацию;

продолжать учить детей решать логические задачи.

2. Развивающая:

развивать логическое мышление, творческое воображение, зрительную память, развивать связную, выразительную речь детей, умение отвечать полными ответами

Развивать мелкую моторику;

развивать навыки самостоятельной продуктивной деятельности.

3. Воспитательная:

Воспитывать самостоятельность, отзывчивость, желание прийти на помощь.

Организация и методика проведения:

Звучит песня «Улыбка» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского, означающая момент сбора детей «в круг друзей». Дети садятся на ковер в центре группы, образуя круг.

Воспитатель: «Ребята, давайте поприветствуем друг друга:(прикасание ладошками друг к другу)

Утром рано, по утру

В детский садик я иду

И в кармашке я с собой настроение несу.

Введение в проблему(просмотр видео письма)

Стук в дверь. Пришло Видео письмо от Петрушки с приглашением на День рождение.

Воспитатель: А что же мы ему можем подарить Петрушке на день рождения? (ответы детей)

Воспитатель. Я вам предлагаю, изготовить подарки самим.

Для того чтобы у вас получились разные подарки, я предлагаю вам сегодня побывать в игровых центрах.

Поэтапное решение проблемы:

Воспитатель сообщает детям о том, что в игровых центах приготовлены дидактические игры.

Самостоятельное освоение различных видов деятельности.

Центр «Художественного творчества» - игра «Изготовим открытку для петрушки»

.Атрибуты: цветной картон, готовые круги разного цвета и размера

Задание: Выполнить аппликацию «Шарики».

Задаваемые вопросы: Чем похожи эти фигуры? (Все круги) раздели их на группы. (Большие и маленькие, красные и зеленые. Два больших, три маленьких. Всего пять кругов).

Центр «Художественного творчества» - игра «Изготовим открытку для петрушки»

Атрибуты: бумага, рисунки- домика с разноцветными цветами крыши, солнышко, облако, птичка, разного цвета цветы.

Задание: В левом нижнем углу, заклей, домик, в левом верхнем углу, Заклей, желтое солнышко; в правом нижнем углу, заклей, красный цветок; в правом верхнем углу. Заклей, облако. В середине заклей птичку.

Вопросы: Где заклеил солнышко (в левом верхнем углу, Где заклеил цветок? (в правом нижнем углу, Где заклеил облако? (в правом верхнем углу, Где заклеил домик? ,где заклеил птичку? (В середине).

 «Сюжетно-ролевая игра» «Испечем печение».

Атрибуты: песок, формочки разных форм.

Задание:  Разделить фигуры на группы по размеру и по форме. Соотнеси цифры с количеством предметов

Задаваемые вопросы:

Сколько печений треугольной формы? (2,сколько печений круглой формы, сколько печений квадратной формы?

Центр «Настольно – дидактических игр» «Подарим книжку малышку»

.Атрибуты: Цифры от 1-5, картинки- 1 машинка. 2 медвежонка, 3 мячика. 4 конфеты, 5 корабликов.

Задание: Изготовить книжку малышку. Задаваемые вопросы: посмотри что здесь съедобное? (конфеты, а что остальное (игрушки) Сколько машинок? ,Сколько медведей, Сколько мячиков, Сколько конфет, Сколько корабликов?.

Релаксация

Звучит песня «Улыбка», означающая момент сбора детей «в круг друзей». Дети вновь собираются на ковер в центре группы для итогового обсуждения проведённой деятельности.

Воспитатель: Вот мы и посетили, разные центры выполнили много заданий. Вам понравилось? Давайте расскажем, друг другу, чем вы занимались.

Дети рассказывают о своей деятельности, идет свободное обсуждение.

Сюрпризный момент.

Входит петрушка. Здравствуйте детки, как долго я вас не видел, вы соскучились по мне?

Дети: Да

Петрушка: Я очень люблю играть и хочу с вами поиграть. Вы знаете русские народные игры?

Дети: Да!

Петрушка: А какие русские народные игры вы знаете?

Дети: ответы детей.

Прежде чем начать играть,

Дружно мы начнём считать.

Дети выполняют движения под стихи:

За морями, - движения пловца

За горами, - руки вверх

За железными столбами - кулак на кулак

На пригорке - теремок - руками над головой сложить «крышу»

На двери висит замок - сцепить руки в «замок».

Ты за ключиком иди и замочек отопри.

Проводится игра «Ключи».

Игра «Ключи»: Дети стоят по кругу около цветов. Водящий подходит к играющему и говорит«Кумушка, дай ключи!». Ему отвечают«Иди вон там спроси!». Пока водящий идёт к следующему игроку, дети меняются местами. Водящий должен не зевать и постараться занять свободное место. Игрок, оставшийся без места, становится водящим

Петрушка: Хоть сума моя проста,

С виду вроде бы пуста.

Ну – кА, Ваня, подойди,

Руку в суму опусти.

(Достаёт картинку с изображением карусели)

Петрушка: Карусели, карусели,

Закружился стар и мал.

Кто на них не покатался,

Тот полжизни потерял.

Игра «Карусель» со словами:

Еле – еле, еле – еле, - Дети идут медленно,

Закружились карусели. затем переходят на бег.

А потом, потом, потом,

Всё бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите, - Замедляют бег, переходят на ходьбу,

Карусель остановите. останавливаются.

Раз – два, раз – два,

Вот и кончилась игра. – хлопают в ладоши.

Игра повторяется с движениями в другую сторону.

Петрушка: У меня есть любимая игра «Горшки» называется. Знаете такую игру? Тогда рассчитаемся на горшки и хозяев.

Игра «Горшки». Водящий изображает покупателя. Подходит к одному из хозяев и спрашивает

-Почем горшок?

Хозяин отвечает - По денежке

-А он не с трещиной?

-Попробуй.

Покупатель легко ударяет по «горшку» и говорит:

- По рукам.

Хозяин и покупатель протягивают друг другу руки, напевая:

- Чичары, чичары, собирайтесь гончары,

По кусту по насту

По лебедю горазду!

Вон!

Со словом «Вон» и хозяин и покупатель бегут в разные стороны вокруг горшков. Кто первый прибежит к купленному горшку – тот хозяин, а опоздавший - водящий.

Воспитатель. Мы знаем, что у тебя сегодня День рождение, ребята приготовили тебе подарки.

Петрушка: О, я очень люблю получать подарки.

Воспитатель: Ребята давайте подарим петрушке наши подарки.

Танец хороводную песню «Каравай»

Петрушка: Какие красивые подарки. Вы это сами сделали?

Дети: Да

Петрушка: Спасибо!

После завершения предлагаю детям продолжить игры, организованные в центрах, показать друг другу в свободном режиме кто и чем занимался, а по завершении навести порядок на рабочих местах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация проведения совместной и самостоятельной игровой деятельности с детьми дошкольного учреждения

В период дошкольного детства ребёнок включается в разные виды деятельности. Но игра – особый вид деятельности по тем возможностям, которые она открывает для ребёнка. Игра – важнейшая сфера...

Консультация "Организация разных видов игровой деятельности в летний период в ДОУ"

В жизни ребенка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущихмест. Игра для него – основной вид деятельности, форма организации жизнидетей, средство всестороннего развития....

Виды игровой деятельности в летний период

Чем занять детей летом и во что поиграть узнаете из этой консультации...

Технология изготовления атрибутов и оборудования для организации игровой деятельности в летний период.

Летний оздоровительный период – сезонный отрезок времени, в который реализуется система мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей....

Проектная работа «Создание современной музыкальной развивающей среды группы для организации совместной и самостоятельной игровой деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»

В дошкольном детстве происходит интенсивное развитие всех сфер личности дошкольника. Чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься интересным и любимым делом, в группе должна быть организована соот...

Тематическое планирование образовательной деятельности в летний период на старшей группе

Тематическое планирование образовательной деятельности в летний период музыкального руководителя на старшей группе....