Конспект организации совместной и самостоятельной игровой деятельности в летний период в старшей группе
материал (старшая группа)
Тема: «День рождение петрушки»
Цель: Содействие использованию детьми математических знаний в совместной и самостоятельной игровой деятельности.
Участники: дети среднего дошкольного возраста, воспитатель группы.
Интеграция: художественное творчество, социализация.
Программное содержание:
1. Образовательная:
Закреплять знания выделять и группировать различные признаки фигур.
Закрепление знаний: «Слева», «Справа», «Вверху», «Внизу»
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
Упражнять способности анализировать конструктивное задание и выполнять конструктивную аппликацию;
продолжать учить детей решать логические задачи.
2. Развивающая:
развивать логическое мышление, творческое воображение, зрительную память, развивать связную, выразительную речь детей, умение отвечать полными ответами
Развивать мелкую моторику;
развивать навыки самостоятельной продуктивной деятельности.
3. Воспитательная:
Воспитывать самостоятельность, отзывчивость, желание прийти на помощь.
Организация и методика проведения:
Звучит песня «Улыбка» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского, означающая момент сбора детей «в круг друзей». Дети садятся на ковер в центре группы, образуя круг.
Воспитатель: «Ребята, давайте поприветствуем друг друга:(прикасание ладошками друг к другу)
Утром рано, по утру
В детский садик я иду
И в кармашке я с собой настроение несу.
Введение в проблему: (просмотр видео письма)
Стук в дверь. Пришло Видео письмо от Петрушки с приглашением на День рождение.
Воспитатель: А что же мы ему можем подарить Петрушке на день рождения? (ответы детей)
Воспитатель. Я вам предлагаю, изготовить подарки самим.
Для того чтобы у вас получились разные подарки, я предлагаю вам сегодня побывать в игровых центрах.
Поэтапное решение проблемы:
Воспитатель сообщает детям о том, что в игровых центах приготовлены дидактические игры.
Самостоятельное освоение различных видов деятельности.
Центр «Художественного творчества» - игра «Изготовим открытку для петрушки»
.Атрибуты: цветной картон, готовые круги разного цвета и размера
Задание: Выполнить аппликацию «Шарики».
Задаваемые вопросы: Чем похожи эти фигуры? (Все круги) раздели их на группы. (Большие и маленькие, красные и зеленые. Два больших, три маленьких. Всего пять кругов).
Центр «Художественного творчества» - игра «Изготовим открытку для петрушки»
Атрибуты: бумага, рисунки- домика с разноцветными цветами крыши, солнышко, облако, птичка, разного цвета цветы.
Задание: В левом нижнем углу, заклей, домик, в левом верхнем углу, Заклей, желтое солнышко; в правом нижнем углу, заклей, красный цветок; в правом верхнем углу. Заклей, облако. В середине заклей птичку.
Вопросы: Где заклеил солнышко (в левом верхнем углу, Где заклеил цветок? (в правом нижнем углу, Где заклеил облако? (в правом верхнем углу, Где заклеил домик? ,где заклеил птичку? (В середине).
«Сюжетно-ролевая игра» «Испечем печение».
Атрибуты: песок, формочки разных форм.
Задание: Разделить фигуры на группы по размеру и по форме. Соотнеси цифры с количеством предметов
Задаваемые вопросы:
Сколько печений треугольной формы? (2,сколько печений круглой формы, сколько печений квадратной формы?
Центр «Настольно – дидактических игр» «Подарим книжку малышку»
.Атрибуты: Цифры от 1-5, картинки- 1 машинка. 2 медвежонка, 3 мячика. 4 конфеты, 5 корабликов.
Задание: Изготовить книжку малышку. Задаваемые вопросы: посмотри что здесь съедобное? (конфеты, а что остальное (игрушки) Сколько машинок? ,Сколько медведей, Сколько мячиков, Сколько конфет, Сколько корабликов?.
Релаксация
Звучит песня «Улыбка», означающая момент сбора детей «в круг друзей». Дети вновь собираются на ковер в центре группы для итогового обсуждения проведённой деятельности.
Воспитатель: Вот мы и посетили, разные центры выполнили много заданий. Вам понравилось? Давайте расскажем, друг другу, чем вы занимались.
Дети рассказывают о своей деятельности, идет свободное обсуждение.
Сюрпризный момент.
Входит петрушка. Здравствуйте детки, как долго я вас не видел, вы соскучились по мне?
Дети: Да
Петрушка: Я очень люблю играть и хочу с вами поиграть. Вы знаете русские народные игры?
Дети: Да!
Петрушка: А какие русские народные игры вы знаете?
Дети: ответы детей.
Прежде чем начать играть,
Дружно мы начнём считать.
Дети выполняют движения под стихи:
За морями, - движения пловца
За горами, - руки вверх
За железными столбами - кулак на кулак
На пригорке - теремок - руками над головой сложить «крышу»
На двери висит замок - сцепить руки в «замок».
Ты за ключиком иди и замочек отопри.
Проводится игра «Ключи».
Игра «Ключи»: Дети стоят по кругу около цветов. Водящий подходит к играющему и говорит: «Кумушка, дай ключи!». Ему отвечают: «Иди вон там спроси!». Пока водящий идёт к следующему игроку, дети меняются местами. Водящий должен не зевать и постараться занять свободное место. Игрок, оставшийся без места, становится водящим
Петрушка: Хоть сума моя проста,
С виду вроде бы пуста.
Ну – кА, Ваня, подойди,
Руку в суму опусти.
(Достаёт картинку с изображением карусели)
Петрушка: Карусели, карусели,
Закружился стар и мал.
Кто на них не покатался,
Тот полжизни потерял.
Игра «Карусель» со словами:
Еле – еле, еле – еле, - Дети идут медленно,
Закружились карусели. затем переходят на бег.
А потом, потом, потом,
Всё бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите, - Замедляют бег, переходят на ходьбу,
Карусель остановите. останавливаются.
Раз – два, раз – два,
Вот и кончилась игра. – хлопают в ладоши.
Игра повторяется с движениями в другую сторону.
Петрушка: У меня есть любимая игра «Горшки» называется. Знаете такую игру? Тогда рассчитаемся на горшки и хозяев.
Игра «Горшки». Водящий изображает покупателя. Подходит к одному из хозяев и спрашивает
-Почем горшок?
Хозяин отвечает - По денежке
-А он не с трещиной?
-Попробуй.
Покупатель легко ударяет по «горшку» и говорит:
- По рукам.
Хозяин и покупатель протягивают друг другу руки, напевая:
- Чичары, чичары, собирайтесь гончары,
По кусту по насту
По лебедю горазду!
Вон!
Со словом «Вон» и хозяин и покупатель бегут в разные стороны вокруг горшков. Кто первый прибежит к купленному горшку – тот хозяин, а опоздавший - водящий.
Воспитатель. Мы знаем, что у тебя сегодня День рождение, ребята приготовили тебе подарки.
Петрушка: О, я очень люблю получать подарки.
Воспитатель: Ребята давайте подарим петрушке наши подарки.
Танец хороводную песню «Каравай»
Петрушка: Какие красивые подарки. Вы это сами сделали?
Дети: Да
Петрушка: Спасибо!
После завершения предлагаю детям продолжить игры, организованные в центрах, показать друг другу в свободном режиме кто и чем занимался, а по завершении навести порядок на рабочих местах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovaya_deyatelnost_letom.docx | 20.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организации совместной и самостоятельной игровой деятельности в летний период в старшей группе
Тема: «День рождение петрушки»
Цель: Содействие использованию детьми математических знаний в совместной и самостоятельной игровой деятельности.
Участники: дети среднего дошкольного возраста, воспитатель группы.
Интеграция: художественное творчество, социализация.
Программное содержание:
1. Образовательная:
Закреплять знания выделять и группировать различные признаки фигур.
Закрепление знаний: «Слева», «Справа», «Вверху», «Внизу»
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
Упражнять способности анализировать конструктивное задание и выполнять конструктивную аппликацию;
продолжать учить детей решать логические задачи.
2. Развивающая:
развивать логическое мышление, творческое воображение, зрительную память, развивать связную, выразительную речь детей, умение отвечать полными ответами
Развивать мелкую моторику;
развивать навыки самостоятельной продуктивной деятельности.
3. Воспитательная:
Воспитывать самостоятельность, отзывчивость, желание прийти на помощь.
Организация и методика проведения:
Звучит песня «Улыбка» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского, означающая момент сбора детей «в круг друзей». Дети садятся на ковер в центре группы, образуя круг.
Воспитатель: «Ребята, давайте поприветствуем друг друга:(прикасание ладошками друг к другу)
Утром рано, по утру
В детский садик я иду
И в кармашке я с собой настроение несу.
Введение в проблему: (просмотр видео письма)
Стук в дверь. Пришло Видео письмо от Петрушки с приглашением на День рождение.
Воспитатель: А что же мы ему можем подарить Петрушке на день рождения? (ответы детей)
Воспитатель. Я вам предлагаю, изготовить подарки самим.
Для того чтобы у вас получились разные подарки, я предлагаю вам сегодня побывать в игровых центрах.
Поэтапное решение проблемы:
Воспитатель сообщает детям о том, что в игровых центах приготовлены дидактические игры.
Самостоятельное освоение различных видов деятельности.
Центр «Художественного творчества» - игра «Изготовим открытку для петрушки»
.Атрибуты: цветной картон, готовые круги разного цвета и размера
Задание: Выполнить аппликацию «Шарики».
Задаваемые вопросы: Чем похожи эти фигуры? (Все круги) раздели их на группы. (Большие и маленькие, красные и зеленые. Два больших, три маленьких. Всего пять кругов).
Центр «Художественного творчества» - игра «Изготовим открытку для петрушки»
Атрибуты: бумага, рисунки- домика с разноцветными цветами крыши, солнышко, облако, птичка, разного цвета цветы.
Задание: В левом нижнем углу, заклей, домик, в левом верхнем углу, Заклей, желтое солнышко; в правом нижнем углу, заклей, красный цветок; в правом верхнем углу. Заклей, облако. В середине заклей птичку.
Вопросы: Где заклеил солнышко (в левом верхнем углу, Где заклеил цветок? (в правом нижнем углу, Где заклеил облако? (в правом верхнем углу, Где заклеил домик? ,где заклеил птичку? (В середине).
«Сюжетно-ролевая игра» «Испечем печение».
Атрибуты: песок, формочки разных форм.
Задание: Разделить фигуры на группы по размеру и по форме. Соотнеси цифры с количеством предметов
Задаваемые вопросы:
Сколько печений треугольной формы? (2,сколько печений круглой формы, сколько печений квадратной формы?
Центр «Настольно – дидактических игр» «Подарим книжку малышку»
.Атрибуты: Цифры от 1-5, картинки- 1 машинка. 2 медвежонка, 3 мячика. 4 конфеты, 5 корабликов.
Задание: Изготовить книжку малышку. Задаваемые вопросы: посмотри что здесь съедобное? (конфеты, а что остальное (игрушки) Сколько машинок? ,Сколько медведей, Сколько мячиков, Сколько конфет, Сколько корабликов?.
Релаксация
Звучит песня «Улыбка», означающая момент сбора детей «в круг друзей». Дети вновь собираются на ковер в центре группы для итогового обсуждения проведённой деятельности.
Воспитатель: Вот мы и посетили, разные центры выполнили много заданий. Вам понравилось? Давайте расскажем, друг другу, чем вы занимались.
Дети рассказывают о своей деятельности, идет свободное обсуждение.
Сюрпризный момент.
Входит петрушка. Здравствуйте детки, как долго я вас не видел, вы соскучились по мне?
Дети: Да
Петрушка: Я очень люблю играть и хочу с вами поиграть. Вы знаете русские народные игры?
Дети: Да!
Петрушка: А какие русские народные игры вы знаете?
Дети: ответы детей.
Прежде чем начать играть,
Дружно мы начнём считать.
Дети выполняют движения под стихи:
За морями, - движения пловца
За горами, - руки вверх
За железными столбами - кулак на кулак
На пригорке - теремок - руками над головой сложить «крышу»
На двери висит замок - сцепить руки в «замок».
Ты за ключиком иди и замочек отопри.
Проводится игра «Ключи».
Игра «Ключи»: Дети стоят по кругу около цветов. Водящий подходит к играющему и говорит: «Кумушка, дай ключи!». Ему отвечают: «Иди вон там спроси!». Пока водящий идёт к следующему игроку, дети меняются местами. Водящий должен не зевать и постараться занять свободное место. Игрок, оставшийся без места, становится водящим
Петрушка: Хоть сума моя проста,
С виду вроде бы пуста.
Ну – кА, Ваня, подойди,
Руку в суму опусти.
(Достаёт картинку с изображением карусели)
Петрушка: Карусели, карусели,
Закружился стар и мал.
Кто на них не покатался,
Тот полжизни потерял.
Игра «Карусель» со словами:
Еле – еле, еле – еле, - Дети идут медленно,
Закружились карусели. затем переходят на бег.
А потом, потом, потом,
Всё бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите, - Замедляют бег, переходят на ходьбу,
Карусель остановите. останавливаются.
Раз – два, раз – два,
Вот и кончилась игра. – хлопают в ладоши.
Игра повторяется с движениями в другую сторону.
Петрушка: У меня есть любимая игра «Горшки» называется. Знаете такую игру? Тогда рассчитаемся на горшки и хозяев.
Игра «Горшки». Водящий изображает покупателя. Подходит к одному из хозяев и спрашивает
-Почем горшок?
Хозяин отвечает - По денежке
-А он не с трещиной?
-Попробуй.
Покупатель легко ударяет по «горшку» и говорит:
- По рукам.
Хозяин и покупатель протягивают друг другу руки, напевая:
- Чичары, чичары, собирайтесь гончары,
По кусту по насту
По лебедю горазду!
Вон!
Со словом «Вон» и хозяин и покупатель бегут в разные стороны вокруг горшков. Кто первый прибежит к купленному горшку – тот хозяин, а опоздавший - водящий.
Воспитатель. Мы знаем, что у тебя сегодня День рождение, ребята приготовили тебе подарки.
Петрушка: О, я очень люблю получать подарки.
Воспитатель: Ребята давайте подарим петрушке наши подарки.
Танец хороводную песню «Каравай»
Петрушка: Какие красивые подарки. Вы это сами сделали?
Дети: Да
Петрушка: Спасибо!
После завершения предлагаю детям продолжить игры, организованные в центрах, показать друг другу в свободном режиме кто и чем занимался, а по завершении навести порядок на рабочих местах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Виды игровой деятельности в летний период на прогулке
Виды игровой деятельности...
Организация проведения совместной и самостоятельной игровой деятельности с детьми дошкольного учреждения
В период дошкольного детства ребёнок включается в разные виды деятельности. Но игра – особый вид деятельности по тем возможностям, которые она открывает для ребёнка. Игра – важнейшая сфера...
Консультация "Организация разных видов игровой деятельности в летний период в ДОУ"
В жизни ребенка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущихмест. Игра для него – основной вид деятельности, форма организации жизнидетей, средство всестороннего развития....
Виды игровой деятельности в летний период
Чем занять детей летом и во что поиграть узнаете из этой консультации...
Технология изготовления атрибутов и оборудования для организации игровой деятельности в летний период.
Летний оздоровительный период – сезонный отрезок времени, в который реализуется система мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей....
Проектная работа «Создание современной музыкальной развивающей среды группы для организации совместной и самостоятельной игровой деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»
В дошкольном детстве происходит интенсивное развитие всех сфер личности дошкольника. Чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься интересным и любимым делом, в группе должна быть организована соот...
Тематическое планирование образовательной деятельности в летний период на старшей группе
Тематическое планирование образовательной деятельности в летний период музыкального руководителя на старшей группе....