Сценарий театрализованной игра
материал (средняя группа)

Никулина Екатерина Николаевна

Сценарий театрализованной игра " Сказка о глупом Мышонке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_teatra.docx22.9 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  театрализованной игра для детей средней группы  

« Сказка о глупом Мышонке».

Цель: Через театрализованную игру развивать творческие способности детей.

Задачи: Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности.

Побуждать  детей перевоплощаться в роли, импровизировать.

Развивать у детей творческую выразительность интонации, мимики, движений.

Обогащать и расширять словарный запас детей;

Вызвать интерес к творчеству ;

Воспитывать чувство дружбы и коллективизма.

Предварительная работа: 

  1. Чтения « Сказка о глупом Мышонке».
  2. Распределение ролей.
  3. Разучивание песен , речевых игр, пальчиковых гимнастик.

Материалы:

1. Музыкальный центр.

2. Диски с записями (флешка).

3.  Шапочка животных на каждого актера.

4. Кровать для мышонка.

5. Музыкальные инструменты.

ХОД:

Дети входят в зал под мелодию «Спокойной ночи малыши» и садятся на стульчики, расставленные полукругом у центральной стены.

Все дети поют:

Баю-бай, должны все люди ночью спать.
Баю-баю, завтра будет день опять.
За день мы устали очень,
Скажем всем: "Спокойной ночи!"
Глазки закрывай,
Баю-бай.

На последних словах все дети складывают ладошки и имитируют, что ложатся спать. Мышка с мышонком выходит в центр зала, и укладываются спать на кровать.

Рассказчик: Пела ночью мышка в норке

Мышка:

Спи мышонок, замолчи
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.

Рассказчик: Отвечает ей мышонок:

Мышонок: 

Нет твой голос нехорош

Очень плохо ты поешь

Рассказчик: 

Побежала Мышка-мать,
Стала Утку в няньки звать:

Мышка: 

Приходи к нам, тетя Утка,
Нашу детку покачать.

Утенок:

Я Утенок - кря-кря-кря

Так зовут меня не зря

Я Утенок важный

И всегда отважный.

Рассказчик: Стал петь Утенок мышки:

Утенок: 

Баю-бай, усни, малютка!
После дождика в саду
Червяка тебе найду!

Рассказчик: 

Глупый маленький Мышонок
Отвечает ей спросонок:

Мышонок:

Нет, твой голос не хорош:
Очень плохо ты поешь.

Рассказчик:

Побежала Мышка мать,
Стала Козла в няньки звать:

Мышка:

Приходи к нам, дядя Козлик,

Нашу детку покачать

Рассказчик:

Приходи к нам, дядя Козлик,

Снами вместе поиграть.

Стихотворение  с движениями «Козленок»

Выходи, козленок мой.          (дети, взявшись за руки, идут по кругу.)

Пободаемся с тобой,        (внутри круга навстречу им движется «козленок»)

«Ме-ме-ме, - звучит в ответ,-

А у нас и рожек нет».    (хоровод останавливается. «козленок» показывает «рожки»)

Выходи, козленок мой,            (дети опять идут по кругу)

Поиграем мы с тобой.

«Ме-ме-ме, играть люблю»    (дети останавливаются, «козленок» поет и топает ногами)

Вот возьму и догоню».             (дети разбегаются, «козленок» их ловит)


Все дети садятся на стульчики, а Козленок остается возле кровати.

Рассказчик: Козлик блеет:

Козлик: 

Ме-ме-ме!
А в своем ли ты уме?
Закрывай скорее глазки,
Расскажу тебе я сказку.

Рассказчик: Глупый маленький Мышонок говорит ему спросонок:

Мышонок:

Нет, твой голос не хорош –
очень плохо ты поешь

Рассказчик:

Побежала Мышка мать,
Стала Жабу в няньки звать:

Мышка:

Приходи к нам, тетя Жаба,
Нашу детку покачать.

Все дети поют:

песня  «Две лягушки» 

(дети имитируют движения лягушек)

Рассказчик: Стала Жаба важно квакать:

Жаба:

Ква-ква-ква – не надо плакать,

Будем мы все дружно квакать
Спи, Мышонок, до утра
Дам тебе я комара

Рассказчик: Глупый маленький Мышонок отвечает ей спросонок:

Мышонок:

Нет, твой голос не хорош:
Очень плохо ты поешь.

Рассказчик:

Побежала Мышка мать,
Стала в няньки Быка звать.

Мышка:

Приходи к нам, Бык рогатый,
Нашу детку покачать.

Рассказчик: Бык поет ему:

Бык:

Я - Бычонок

Му-му!
Я, Мышонок, не пойму:
Почему ты всех зовешь,
Почему ты не уснешь?

Рассказчик:

Глупый маленький Мышонок
Говорит ему спросонок.

Мышонок: 

Нет, твой голос не хорош
Ты мычишь, а не поешь.

Рассказчик:

Побежала Мышка мать,
Стала Лошадь в няньки звать.

Мышка:

Приходи к нам, тетя Лошадь,
Нашу детку покачать.

Лошадь: Иго-го!

Рассказчик: поет Лошадка…

Лошадь: 

…Спи, Мышонок, сладко-сладко,
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок.

Рассказчик:

Глупый маленький Мышонок
Отвечает ей спросонок:

Мышонок:

Нет, твой голос не хорош
Очень плохо ты поешь.

Рассказчик:

Побежала Мышка мать,
Стала Свинку в няньки звать.

Мышка:

Приходи к нам, тетя Свинка,
Нашу детку покачать.

Рассказчик:

Свинка занята с утра

Ищет для детей корма

Пальчиковая игра «Свинка»

Свинка ходит по двору,           (проходят пальчиками по бедрам)

Ищет травку лебеду.                (приставляют ладонь к глазам и смотрят вправо-влево)

Она травку берет                      (сжимают и разжимают пальцы)

Поросятам несет.                      (протягивают ладони вперед)

Стала Свинка хрипло хрюкать,

Непослушного баюкать…

Свинка:

Баю-баюшки,
Хрю-хрю!
Успокойся, говорю!

Рассказчик:

Глупый маленький Мышонок
Отвечает ей спросонок:

Мышонок:

Нет, твой голос не хорош
Очень плохо ты поешь.

Рассказчик: Стала думать Мышка-мать

Надо Курицу позвать…

Мышка:


Приходи к нам, тетя Клуша,
Нашу детку покачать.

Рассказчик: Закудахтала Наседка:

Встали все скорее детки,

Становись все за мной

Песню звонко запоем.

Все дети поют:

« Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать….»

Курица:

Куд-куда, не бойся детка..
Забирайся под крыло,
Там и сухо и тепло.

Рассказчик:

Глупый, маленький Мышонок
Отвечает ей спросонок:

Мышонок:

Нет, твой голос не хорош,
очень плохо ты поешь

Рассказчик:

Побежала Мышка-мать,
Стала Пса к Мышонку звать:

Мышка:

Приходи к нам, Пес-Барбос,
Нашу детку покачать

Рассказчик: Пес залаял:

Пес:

Баю-бай,
Сторожить мне не мешай,
Здесь лежу я у забора,
Стерегу я двор от вора.

Рассказчик:

Побежала Мышка мать,
Стала в няньки Щуку звать

Мышка:

Приходи к нам, Щука,
Нашу детку покачать.

Рассказчик:

Стала петь Мышонку Щука
Не услышал он не звука
Разевает Щука рот
И не слышно, что поет.

Ну, а мы все поиграем

Кто поет здесь? – отгадаем

Речевая игра «Кто как поет?»

Рассказчик:

Побежала Мышка мать,
Стала в няньки Кошку звать.

Мышка:

Приходи к нам, тетя Кошка,
Нашу детку покачать.

Рассказчик: Стала петь мышонку Кошка

Кошка:

Мур-мур-мур,
Усни, мой крошка...
Мяу-мяу, ляжем спать,
Мяу-мяу на кровать.

Рассказчик:

Глупый маленький Мышонок
Отвечает ей спросонок:

Мышонок:

Голосок твой так хорош
Очень сладко ты поешь.

Рассказчик:

Спой еще один разок

А мы встаем все в кружок

Подвижная игра «Догони Мышонка»

Дети встают в общий круг. Кошка за кругом, Мышонок в кругу. Дети идут по кругу и поют:

Кошка хитрая сидит

Притаилась, будто спит.

Мышка, мышка, ты куда

Не уйдешь ты от меня.

Рассказчик:

Прибежала Мышка-мать,
Посмотрела на кровать,
Ищет глупого Мышонка,
А мышонка …

Все: … Не видать!

Рассказчик:

Кошка глупого мышонка

Унесла домой из норки.

Мышонок:

Ой, спасите вы меня!

Караул! Беда-беда!

Рассказчик:

Мы сейчас кошке

Расправим коготочки

Пальчиковая игра « Коготки»

Точит кошка коготки,            (дети царапают коготками коленки)

Очень острые они.

А кошачьи лапочки        (плавно выставляют вперед то одну руку , то другую)

Мягкие, как тапочки.

Спрячет коготки в подушки

И почешет лапкой ушко.         (пальцы собираем в кулачки и чешем ушко)

Молочко попьет из миски        (ладошки ставим чашечкой и пьем из нее)

Наша ласковая киска        (потираем кисти рук)

На последнем слове выходит Кошка с Мышонком.

Кошка:

Я мышонка пожалела

Я сейчас его не съела

Дети играют на шумовых инструментах пьесу «Наш оркестр»

Рассказчик:

Мамин голос спокойный и тихий,

Очень хочется слышать его.

В ленте вечно текущих событий,

Он на свете дороже всего.

Есть мамы у птичек,

Есть мамы у кошек

Есть мамы у деток и маленьких крошек.

Заботою мамы о детях полны

Поэтому детки их слушать должны…

Рассказчик:

Артистами ребята побывали и сказку показали!

( дети делают поклон).

        Составители:

Воспитатель: Никулина Екатерина Николаевна

Музыкальный работник: Топорова Ирина Васильевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...

Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети

Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...