"Доброе слово ,доходит до сердца"
план-конспект занятия (старшая группа)

Проскурякова Наталья Анатольевна

Мастер- класс  по духовно-нравственной культуре для педагогов дошкольных учреждений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_2.docx510.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №6 «Солнышко»

Мастер класс на тему

«Доброе слово доходит до сердца»

Картинки по запросу картинка о доброте

Подготовила:

Проскурякова Н.А.

Цель: углублять представление  детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Задачи:

- формировать представления о доброте, как важном качестве человека

- воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, чувства самоуважения и уважения к другим, умение и желание прийти на помощь сверстникам и взрослым

- формировать стремление к доброжелательной интонационной выразительности речи

Ход:

Однажды маленький внук разговаривал со своим старым, но очень мудрым дедушкой. 
– Почему бывают плохие люди? – спрашивал его любознательный внук. 
– Плохих людей не бывает, – ответил старик. – В каждом человеке есть две половины – светлая и тёмная. Светлая сторона души призывает человека к любви, доброте, отзывчивости, миру, надежде, искренности. А тёмная сторона олицетворяет зло, эгоизм, разрушение, зависть, ложь, предательство. Это как битва двух волков. Представь себе, что один волк светлый, а второй – тёмный. Понимаешь? 
– Понятно, – сказал малыш.

 Мальчик на какое-то время задумался,  немного поиграл, а потом спросил: – - Но какой, же волк побеждает в конце? 

Дедушка едва заметно улыбнулся и ответил: 
– Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

В народе  относились к доброте по-особому. Недаром говорят: “Доброе слово и кошке приятно”.

Слагалось много пословиц и поговорок о доброте. Я думаю,  и вы их знаете?

Поможете мне?  Мы с вами постараемся сейчас вспомнить некоторые из них.

- Доброе слово лечит, а злое калечит.

-Худо тому, кто добра не делает никому. 

-Про доброе дело говори смело.

-Доброе помни, а зло забывай. 

- Не одежда красит человека, а добрые дела.

 -Рубашка износится, а доброе дело не забудется. 

-На добрый привет, добрый ответ. 

- Красоту уносят годы, доброту не унесут.

Уважаемые коллеги, приглашаю 3-х желающих

Присаживайтесь за столы.

Ваша задача, сделать  куклу из ниток, в помощь для вас есть схема. Далее   на подносе выбрать наиболее подходящий вариант описания настроения, характера вашей  куклы  обращая внимание  на цвет ниток. Приступайте.

С давних времен куклы использовались для игры, в качестве оберегов, но мы найдем им иное применение.

Я свяжу тебе жизнь

Из веселой меланжевой пряжи.

Я свяжу тебе жизнь

И потом от души подарю.

Где я нитки беру?

Никому никогда не признаюсь:

Чтоб связать тебе жизнь

Я тайком распускаю свою.

Наверное если этого не делать, то педагог не был бы педагогом!!

Пока наши коллеги трудятся, я предлагаю поиграть.

«Я хочу с тобой дружить» Хухлаева О.В.

Картинки по запросу описание игры Я хочу с тобой дружить Хухлаева О.В.

Для этого выступления я приготовила свою куклу, которую сделала заранее и хочу рассказать о ней.

- Мой человечек появился на свет из пряжи ярко-желтого цвета, он такой же жизнерадостный и яркий, самое главное его качество – это оптимизм и жизнелюбие, умение дарить тепло и добро другим.

Познакомимся с вашим героем.

Кукла 1 - Доброжелательная, заботливая,  ласковая

Теперь вы расскажите о своем герое.

 Кукла 2 - Веселый, отзывчивый , внимательный….

Кукла 3 – Грустный, задумчивый, печальный ….

 

Да, Ваша кукла появился на свет из ниток серого цвета, у неё нет друзей, ей тоскливо и одиноко».

- Как вы думаете, мы должны помочь этому человечку?

- Конечно, да. Что мы можем для него сделать?

Да, вы все правы, мы должны окружить его вниманием, заботой, добротой.

Только вместе - мы можем посеять росточки добра в его сердце.

Пожалуйста, возьмите своих кукол и предложите прогуляться  им по солнечной полянке крепко взявшись за руки, тем самым оберегая своего товарища от каких либо неприятностей.

Вот так я помогаю детям  чувствовать и замечать настроение, переживание, душевное состояние тех, кто рядом. Непременно протягивать руку помощи тому, кто в ней нуждается. Делать это всем вместе, окружая заботой, вниманием, состраданием.

Предшествующая работа:

- беседы на темы «Что такое доброта«Хорошо ли быть вежливым?»

- чтение русских народных сказок

- «Мы рисуем доброту»

Методы и приёмы: Создание заинтересованности, активизация словаря, динамические паузы, просмотр слайдов, уточняющие вопросы, использование художественного слова (стихи, пословицы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Слова добрые - слова вечные

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-личностному развитию. Закрепление знаний детей по этикету в старшей группе детского сада....

В нашей группе прошел проект на тему: «Добрые слова – волшебные слова».

В нашей группе прошел проект на тему:  «Добрые слова – волшебные слова»....

Согреем сердце добрым словом

В русском языке множество слов: больших и маленьких, простых и сложных, весёлых и грустных, добрых и злых. Лев Толстой говорил: «Слово – великое дело».  Доброта – это&hell...

Проект «С открытым сердцем и добрым словом».

Цель проекта: способствовать нравственному и коммуникативному развитию дошкольников путем расширения кругозора детей....

Конспект занятия к Международному дню родного языка " Дарите добрые слова, от сердца чистого дарите!"

Конспект занятия к  Международному  дню  родного языка   " Дарите добрые слова, от сердца чистого дарите!"...