Проект «С открытым сердцем и добрым словом».
методическая разработка (средняя группа)

Сорокина Татьяна Григорьевна

Цель проекта: способствовать нравственному и коммуникативному развитию дошкольников путем расширения кругозора детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_s_otkrytym_serdtsem_i_dobrym_slovom.docx128.42 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 Кировского района Санкт - Петербурга

Проект

        «С открытым сердцем и добрым словом».

Воспитатель средней группы:

Сорокина Татьяна Григорьевна

Санкт- Петербург

2019 г.

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста. 
                                           Не зависит доброта от цвета, 
                                           Доброта не пряник, не конфета. 
                                           Если доброта, как солнце, светит, 
                                           Радуются взрослые и дети.

(Н. Тулупова)

http://itd1.mycdn.me/image?id=857639573363&t=20&plc=WEB&tkn=*rZV3nYVWCX4jEeirLyyK3FPEoDI

                                                                                                           

Тип проекта: социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный, краткосрочный.

Срок реализации проекта: 1,5  месяца  с 15 марта по 1 мая.

 Участники проекта: Дети средней группы № 2  (4 года), родители, воспитатели (реализация).

Проблема: среди нас живут одинокие и пожилые люди, но дети имеют об этом небольшие познания.

Актуальность: Дети эмоционально восприимчивы к окружающему их миру. Им присуще чувства сопереживания, сочувствия. Любовь к ближним  - великое чувство. Дети учатся любить. Любить – это выбор, это добрые поступки.

Цель проекта: 

Способствовать взаимодействию детского сада и родителей по духовно-нравственному воспитанию дошкольников

. Научиться совершать добрые поступки.

Задачи проекта:

  1. Способствовать нравственному и коммуникативному развитию дошкольников путем расширения кругозора детей и  обогащения словарного запаса речи детей;
  2. Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков; уважения к окружающим людям;
  3. Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное отношение, как к себе, так и к окружающим людям, и ко всему окружающему миру ребенка;
  4. Учить детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела;
  5. Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях, развивать умения высказывать свою точку зрения;
  6. Побуждать детей к положительным поступкам и делам;
  7. Воспитывать желание оставлять «добрый след» о себе в сердцах и душах других людей.

Направленность проекта: формирование интереса у ребенка к общественной жизни, бережного отношения к окружающему миру, познанию себя и себе подобных, воспитание гуманных чувств.

Механизм оценивания:

  1. Наблюдения и беседы;
  2. Дидактические игры;
  3. Проблемные ситуации, поиск ответа на вопрос «Как поступить?»

 Формы реализации проекта:

  1. Подбор необходимой литературы
  2. Подбор дидактических игр, беседы,
  3. Информирование родителей о реализации проекта
  4. Разработка плана проекта

Продукты реализации проекта:

  1. Оформление «Дерева добрых сердец» с высказываниями детей о доброте;
  2. Создание шкатулки добрых слов;
  3. Создание добрых поделок  для родных и близких.
  4. Создание совместно с родителями книги доброты.
  5.  Презентация проекта;

В осеннем календаре есть необычная дата – это 1 октября, Международный день пожилых людей или День уважения и добра. Есть и другие важные дни календаря. Это и 23 февраля; и 8 марта, и День Победы - день памяти и благодарности всем павшим и оставшимся в живых.  

В эти особые дни  сердце переполняется чувством глубокой признательности, когда хочется говорить слова благодарности, быть особенно чутким и внимательным к этим людям. Но и в повседневной жизни наши старики нуждаются в добром слове и внимании. Есть такой Дом – центр социального обслуживания и временного пребывания в основном одиноких пожилых людей. Вот им - то и желаем мы оказать наше внимание и сделать небольшие подарки своими руками. Адрес этого центра пр. Стачек, дом 67 кор. 8

План реализации проекта.

 

ЭТАП:

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1.Подготовительный 

  • Подготовка необходимого материала для реализации проекта;
  • Подбор и изучение научной литературы и ФГОС по данному вопросу;
  • Беседа «Добрый человек. Что это значит?»

2.Введение в проект

  • Оценивание. Дидактическая игра «Добрый или злой» (задача: оценить героя из мультфильма, сказки, лит.произведения);
  • Вызвать у детей желание совершать добрые поступки;
  • Создание сундучка добрых ладошек детей.

3.Работа с родителями

  • Консультация для родителей «Нравственное воспитание дошкольников»;

4.Реализация проекта (обучающая деятельность)

  • Чтение различной художественной литературы по теме «Доброта», обсуждение поступков героев, решение проблемных ситуаций «Как поступить», заучивание стихотворений о доброте наизусть, рассказывание стихотворений родным и близким; заучивание пословиц о доброте;
  • Дидактические игры «Что такое хорошо, что такое плохо», «Как помочь другому человеку», «Я знаю добрые слова» и др.;
  • Беседы «Как  порадовать маму», «Как мы можем позаботиться о старших», «Что значит быть добрым?»
  • Этюды «Улыбнемся друг другу», «Скажи доброе слово другу», «Добрые ладошки»;
  • Оценивание. Мультимедийная викторина «Добрые и злые поступки»;
  • Оформление газеты «Дерева добрых сердец» с высказываниями детей о доброте.

5.Реализация проекта (продуктивная деятельность)

  • Конструирование из бумаги «Гирлянда добрых сердец»;
  • «Как мы няне помогали» (помощь в сервировке столов к обеду);
  • Кормим птиц зимой;
  • «Как мы ремонтируем книжки»;
  • Наводим порядок в группе;
  • «Как друг другу помогаем» (работа в парах);
  •  Оформление фотовыставки «Наши добрые дела»;
  • Оформление шкатулки добрых слов.

6.Итоги проекта

  • Презентация проекта;

7.Определение задач для новых проектов

  • Продолжать воспитывать добрые дружеские отношения среди детей группы;
  • Продолжать развивать эмоционально-положительное отношение ребенка к себе и окружающим;
  • Создания пособия «Мирилка»

Заключительный этап

Итоговое мероприятие: привлечение родителей к проекту. Подготовка к проведению акции «Подарки своими руками для пожилых людей».

Вывод.

       В заключении работы над проектом «С открытым сердцем и добрым словом», следует сделать вывод: к пожилым людям, с  пожеланиями доброго здоровья, хорошего настроения, активного долголетия, нужно уважительно и искренне относиться не только в праздничные дни,   но и на протяжении всего года. Чаще  звонить своим пожилым родственникам, дарить улыбки, добрые слова и подарки, сделанные своими руками.

Показатели эффективности деятельности по проекту:

  1. У детей сформирован интерес к общественной жизни, бережного отношения к окружающему миру, познанию себя и себе подобных, воспитание гуманных чувств.
  2. Родители вовлечены в работу по реализации проекта.
  3. У воспитателей: создание архива творческих работ детей, которые позволят использовать данные работы во время проведения различных мероприятий.

При подведении итогов, было решено продолжить и дальше активное сотрудничество в данном направлении  с привлечением людей, как старшего поколения, так и младшего. Открытость со стороны детей и их родителей , сострадание и понимание важности, сделанного ими заслуживает уважение.  

Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект в детском саду "Мир добрых слов" Подготовила воспитатель: Бондаренко Т. А.

Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна.  Возникший ценностный вакуум, бездуховность,  отчуждение человека от культуры к...

Согреем сердце добрым словом

В русском языке множество слов: больших и маленьких, простых и сложных, весёлых и грустных, добрых и злых. Лев Толстой говорил: «Слово – великое дело».  Доброта – это&hell...

"Доброе слово ,доходит до сердца"

Мастер- класс  по духовно-нравственной культуре для педагогов дошкольных учреждений....

Конспект занятия к Международному дню родного языка " Дарите добрые слова, от сердца чистого дарите!"

Конспект занятия к  Международному  дню  родного языка   " Дарите добрые слова, от сердца чистого дарите!"...

Проект "Добрые дела в открытые сердца"

Проект "Добрые дела в открытые сердца"...

Авторский инновационный проект по работе с детьми с ОВЗ в рамках конкурса «Добротой согреем сердца» Открытое занятие «Дорогою добра»

Авторский инновационный проект по работе с детьми с ОВЗв рамках конкурса «Добротой согреем сердца»Открытое занятие «Дорогою добра»https://disk.yandex.com.am/i/y_za9avyMXCOpQ...