ИННОВАЦИОННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ДОРОГА К ПОБЕДЕ»
проект (подготовительная группа)

Алябьева Светлана Викторовна

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_doroga_k_pobede.docx150.62 КБ

Предварительный просмотр:

          Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» г. Надыма»

МДОУ «Детский сад «Родничок» г. Надыма»

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

629730, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Надым, ул. Набережная им. Оруджева С.А., д.58;

ОКПО 90908588, ОГРН 1118903001304,ИНН/КПП 8903031357/890301001; тел/факс:8(3499)52-52-10; 52-43-94, е-mail: rodniknadym@mail.ru

ИННОВАЦИОННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«ДОРОГА К ПОБЕДЕ»

                                                                                                         

                                                                                                  Автор проекта:

                                                                         Алябьева Светлана Викторовна

                                                                          воспитатель

                   


2013-2015гг.

 Для патриотического воспитания гражданина необходимо предоставить молодым людям право нормально и свободно развиваться, внушать правильные взгляды на жизнь, представления о добре, правде, долге, воспитывать твердость воли и трудолюбие. Н.Г.Чернышевский , Н.А. Добролюбов.

В последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна. Научить ребёнка всегда любить родных и близких людей, бережно и с любовью относиться к своей Родине, испытывать гордость за свой народ, задача очень сложная, так как в современных семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение.

Основные ориентиры проекта:

Название: «Дорога к Победе»

Автор: Алябьева Светлана Викторовна, воспитатель.

Участники: Дети, родители, педагоги.

Срок реализации: 1 год (01.09.2015 по 30.05.2015г.)

Тип проекта: познавательно-творческий

 АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

В 2015 году исполняется знаменательная дата – 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у воспитанников любви к своей Родине, постоянная готовность к еѐ защите.

Создание проекта «Мы – правнуки Великой Победы» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 70-летия Победы.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Цель: Формирование представлений о Великой Отечественной войне, воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста, сохранение преемственности поколений, формирование у дошкольников уважения к военной истории России, воспитание патриотизма и чувства гордости за свою Родину.

Задачи:

- Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;

-Воспитывать чувства уважения к ветеранам ВОВ;

-Развивать и обогащать речь дошкольников, их эрудицию и интеллект;

-Развивать способности в восприятии и анализе литературных произведений. Учить выражать свои       чувства, обогащать словарный запас.

-Познакомить с городами-героями, с людьми, которые трудились в тылу врага, помогали солдатам в годы войны.

-Познакомить детей с историей Великой Отечественной войны, с рассказами о подвигах русских солдат;

-Расширить знания детей о военном фольклоре.

-Организация работы с родителями по привлечению их к военно-патриотическому воспитанию детей в семье;

-Ориентировать родителей на военно-патриотическое воспитание детей в семье.

Ожидаемый результат:

Реализация проекта способствует воспитанию детей чувства патриотизма, бережного отношения к истории своей страны; обновлению и обогащению ДОУ исследовательскими проектами и мультимедийными продуктами, посвященными 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

-Итоговым результатом является диагностика, где дети покажут свои знания. Учитывается активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических, музыкально-творческих мероприятиях, дискуссиях, других видах деятельности.

-Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее.

-Освоение доступных знаний об истории родного Отечества, истории ВОВ, ветеранах ВОВ.

-Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.

-Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный: разработка проекта;

Практический.

Заключительный: подведение итогов и презентация проекта.

I этап. Подготовительный

Определение темы проекта.

Разработка проекта

Заинтересовать участников изучением данной темы;

Изучить методическую и научно-популярную литературу;

Подобрать иллюстрационный материал и видеоматериал по теме военно-патриотическое воспитание.

Составить план работы (занятий, мероприятий).

II этап. Практический (основной)

Старшая группа (01.09.2013-31.05.2014гг.)

Мероприятие

Сроки проведения

Тема: «Защитники Отечества»

Сентябрь

Рассматривание картины В.Васницова «Богатыри»,

Беседа по картине. Заучивание и обсуждение пословиц.

1

Рассматривание иллюстраций о прохождении военной службы российскими солдатами.

2

Дидактические игры «Подбери признак» (защитник Отечества (какой?)-смелый, храбрый,сильный…),

«Что умеют делать защитники Отечества?»

3

Прослушивание песни « с чего начинается Родина» (муз. В.Баснера,сл. М.Матусовского.)

4

Тема: «Наша армия родная»

Октябрь

НОД «Кто защищает нашу Родину»

1

Рассматривание картинок, иллюстраций с изображениями солдат, моряков, летчиков, танкистов.

Игра с дидактическими игрушками (солдатиками)

«Наша армия сильна, охраняет мир она».

2

Прослушивание песни «Бравые солдаты» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.)

3

Художественное чтение: Х.К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик».

4

Тема: «Военная форма»

Ноябрь

Рассматривание картинок в тематической папке «Военная форма». Дидактическая игра «Подбери форму».

1

Составление описательных рассказов на тему «Военная форма»

2

Ручной труд «Солдатская пилотка»

3

Заучивание стихотворения Е. Благининой «Шинель»

4

Тема: «Военная техника»

Декабрь

Беседа «Военная техника»

Раскрашивание картинок с контурными изображениями танков, военных самолетов и кораблей.

1

Конструирование из бросового материала «Военная техника».

2

Составление описательных рассказов «Военная техника»

3

Дидактическая игра «Собери картинку».

Отгадывание загадок про военную технику.

4

Тема: «Буду пограничником»

Январь

Беседа «На пограничной заставе»

1

Художественной чтение: В. Коржиков «Вот какой Пахомов!»

2

Творческая игра «Пограничники».

3

Военно-спортивная эстафета «Доставка срочного покета»

4

Тема: «День защитника Отечества»

Февраль

Художественное чтение А. Митяев «Почему армия всем родная?»

1

Прослушивание музыки Г. Свиридова «Венный марш»

2

Аппликация «Флаг ВДВ»

Подвижная игра «Перетягушки»

3

Дидактическая игра «Назови пословицу»

4

Тема: «Наше Отечество»

Март

Рассматривание карты, глобуса и нахождения на них России.

Рисование «С чего начинается Родина»

1

НОД «Матушка Россия»

2

Составление рассказов по картинкам на тему «Край родной и любимый»

3

Дидактическое упражнение «Закончи фразу»

4

Тема: «Что мы знаем о воне»

Апрель

НОД «Начало войны»

1

Рассматривание детских книг о Великой Отечественной войне 1941-1945гг., чтение по выбору детей.

2

Экскурсия в библиотеку.

3

Спортивна игра «Попади в цель»

5

Тема: «День победы»

Май

Заучивание стихотворения А. Усачева «Что такое День Победы»

1

Ручной труд «Тюльпаны для ветеранов»

2

Экскурсия к памятнику «Вечный огонь» с возложением цветов.

3

Патриотическая акция «Мой ветеран». Посещение ветеранов ВОВ, вручение подарков, сделанными детьми.

4

Патриотическая акция «Помнят правнуки», запуск в небо воздушных шариков и бумажных голубей.

Подготовительная группа (01.09.2014-31.05.2015гг.)

Мероприятие

Сроки проведения

Тема: «Защита Брестской крепости»

Сентябрь

Художественное чтение: С.Алексеев «Брестская крепость». Беседа по произведению.

Художественное творчество: 
Рисование:
- «Пограничник с собакой»

1

Присмотр с детьми кинофильма «Брестская крепость», обсуждение.

Подвижная игра:
«Кто быстрее доставит донесение в штаб»

2

Составление творческих рассказов по репродукции картины П.Кривоногова «Защитники брестской крепости». Беседы о войне, фронтовиках: «Что такое героизм?»,  

 «Мы помним героев»

3

Рассматривание иллюстраций с изображениями мемориального комплекса «Брестская крепость-герой»

Сюжетно-ролевая игра «Мы военные разведчики»

4

Тематическая подборка художественной литературы «О мужестве, о подвигах, о славе…»

Тема: «Блокада Ленинграда»

Октябрь

Презентация «Блокада Ленинграда».

Подвижная игра «Переправа через мост»

1

Рассматривание репродукции картины Б.Уарова «Ленинградка»;составление описательных рассказов.

2

 Чтение дневника Тани Савичевой, девочки из блокадного Ленинграда.

Аппликация
- «Военный самолёт»

- «Пилотка»

3

Рассматривание иллюстраций с изображениями мемориала «Героическим защитникам Ленинграда» (скульптор М.Аникушин, архитекторы В.Каменский, С. Сперанский.)

Постройка из крупного конструктора «Гараж для военной техники»

4

Подборка стихотворений о войне детям.

Приготовление картотеки.

Тема: «Битва за Москву»

Ноябрь

НОД «Отступать некуда- позади Москва»

Подвижная игра «Меткий стрелок»

1

Заучивание стихотворений: Х.Бакхожин «Зверье торопится к Москве…»; К.Мамонтов «Не рано ль, враг, ты празднуешь пбеду…»

2

Рассматривание иллюстраций с изображениями могилы Неизвестного солдата в Александровском саду в Москве; мемориального комплекса в честь Великой Отечественной войны 1941-1945гг. на Поклонной горе в Москве.

Беседа «Есть такая профессия-Родину защищать»

3

Дидактическая игра «Чья форма»

Рисование «Москва город-герой.

Подвижная игра «Спаси раненого»

4

Оформление альбомов «Медали ВОВ», «Ордена ВОВ»

Тема: «Курская битва»

Декабрь

НОД «Курская дуга».

Рассматривание иллюстраций с изображениями мемориального комплекса «Курская дуга» (памятник танкистам).

1

Коллективная лепка «На поле танки грохотали»

Дидактическая игра «Военные прфессии»

2

Слушание песни «Три танкиста» (муз.Дм. и Дан. Покрасс, сл. Лебедева-Кумача).

Конструирование «Венный корабль»

3

Дидактическая игра «Дневник победы»

Презентация «Военные профессии»

Коллективная работа «Орден Великая Отечественная война»

4

Презентация «Песни военных лет»

Тема: «Герои войны»

Январь

НОД «Ваш подвиг бессмертен»

1

Художественное чтение: С.Алексеева «Герои Великой Отечественной»

2

Составление описательных рассказов по фрагменту репродукции картины С.Присекина «Маршал Г.К.Жуков»

3

Сюжетно-ролевая игра «Пограничники»

4

Подборка частушек о войне.

Создание картотеки. Подборка Загадок на военную тему.

Создание картотеки.

Февраль

Тема: «Дети на войне»

Рассматривание картинок с изображениями детей времен Великой Отечественной войны 1941-1945гг.

Познавательная беседа «Беседа о мужестве и храбрости»

1

Художественное чтение Л.Кассиль «Рассказ об отсутствующем».

Игра средней подвижности «Переправа на плотах»

2

Беседа «Дети герои Великой Отечественной войны»

Разучивание пословиц о войне.

3

Разучивание стихов о детях героях ВОВ.

Презентация «Дети в тылу»

4

Подборка дидактических игр на военную тему.

Март

Тема: «Никто не забыт ничто не забыто»

НОД «Подвиг в тылу»

Подвижная игра «Горячая картошка»

1

Посещение мини-музея «Детского сада «Родничок»

Познавательная беседа «Женщины и война»

2

Викторина «Великая Отечественная война».

Дидактическая игра «Составь карту»

3

Конструирование из бумаги «Вечный огонь»

Дидактическая игра «Назави пословицу о солдате»

4

 Детско-родительские проекты «Города-герои»

Тема: «Памятники героям Великой Отечественной войны1941-1945гг.»

Апрель

Рассматривание сюжетной картинки «Вечный огонь на могиле Неизвестного солдата у Кремлевской стены».

Чтение художественной литературы Я.Длуголецкий «Что могут солдаты»

1

Беседа «Знамя победы»

Дидактическая игра «Парад военной техники»

2

Заучивание стихотворения М.Исаковского «Навек запомни!».

3

Настольно-печатные игры (пазлы) «Памятники ВОВ»

Прослушивание песни «Алеша»

Муз.Э.Калмановский, сл.К.Ваншенкин.

4

Создание картотеки пословиц и поговорок на военную тему.

Тема: «День Победы»

Май

Прослушивание аудиозаписи объявления о капитуляции Германии диктором Ю.Левитаном.

Изготовление поздравительных открыток ветеранам ВОВ.

1

Поздравление ветеранов Великой Отечественной войны.

2

Акция «Платок Победы»

3

Выставка детских рисунков «Мы не забудем никогда….»

4

Создание картотеки военно-спортивных игр.

Работа с педагогами

Сбор методического материала о Великой Отечественно войне

Сентябрь-май 2015г

Участие в акции «Солдатский плоток»

Май 2015г

Разработка конспектов занятий, мероприятий

Сентябрь-май 2015

Разработка педагогических проектов

Посещение открытых мероприятий, праздников

Апрель-май 2015г

Работа с родителями

Спортивные мероприятия

Сентябрь– май 2015г

Выставки совместных работ .

Апрель – май 2015г

Посещение памятных местов, библиотеки.

Февраль- май 2015г

Изготовление семейных праздничных открыток к Дню Победы.

Май 2015г

Совместные рисунки, поделки, презентации.

Сентябрь-май 2015г.

         

Диагностика

- Имеют элементарные знания о Великой Отечественной войне (1941-1945гг., воевали с фашистами)

- Расширился и обогатился словарный запас (фронт, битва, партизан, ветеран, тыл, атака, подвиг и т.п.)

- Знают и рассказывают стихи, песни, пословицы, рассказы о ВОВ.

- Имеют представление о военных профессиях и родах войск.

- Знают и называют военную технику.

- Различают по внешнему виду военную форму.

- Имеют представление о героизме Русского народа.

- уважительно относятся к ветеранам ВОВ.

Используемая литература:

  1. Основная общеобразовательная программа 2014г.
  2. Наглядно-дидактическое пособие «День Победы», Мозаика-Синтез, 2009г.
  3. Наглядно-дидактическое пособие ФГОС «День Победы», Москва-Синтез, 2015г.
  4. Страницы Великой Победы, Издательство Ювента, И.В. Новокрещёнов.
  5. Книга «Наша родина», Москва-Просвещение 1984г., Н.Ф. Виноградова, С.А. Козлова
  6. Стихи о советской армии, Издательство детской литературы 1990г.
  7. Были для детей, Москва Детская литература 1995г., С. Михалков
  8. Города-герои, Издательство Малыш, 1975г.
  9. «С чего начинается Родина», под редакцией Л.А. Кондрыкинской, творческий центр «Сфера», Москва 2005г.
  10. «Детям о Великой Победе», А.П .Казаков, Т.А. Шорыгина, беседы о Второй мировой войне в детском саду и школе, Москва, издательство «Гном», 2011г.
  11.  «Дни воинской славы», патриотическое воспитание дошкольников, М.Б. Зацепина, издательство Мазаика-Синтез, Москва 2010г.

Результаты освоения проекта

«Экологическое воспитание через познавательно-исследовательскую деятельность»

Уровни освоения программы

2013-014 уч.год

2014-2015 уч.год

начало года

конец года

начало года

конец года

Высокий уровень

17%

33%

33%

43%

Средний уровень

65%

56%

56%

52%

Низкий уровень

18%

11%

11%

5%

Доля воспитанников, усвоивших содержание проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный педагогический проект "Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста"

В данной работе рассматривается проблема гендерной социализации детей старшего дошкольного возраста. Данный проект сочетает в себе образовательные возможности и учебного проекта, и проекта, направленн...

Инновационный педагогический проект «Развитие нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников через ознакомление с родным краем, городом»

Материал дает возможность педагогам выделить интересные фрагменты и при желании включиться в работу по их переносу в условия своего коллектива, обновляя образовательную практику. Опыт может быть реали...

Педагогический проект «Этот День Победы…», посвященный 70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне.

Цель Проекта:·        Формировать патриотические чувства у детей, уважение и гордость за подвиг народа в Великой Отечественной войне.·...

Педагогический проект« Дорогами славных побед»

Формирование представлений об основных исторических моментах  Великой Отечественной Войны.Развитие чувства патриотизма, любви к своей Родине, готовность встать на её защиту.Формирование целостной...

ИННОВАЦИОННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Метод проектов в краеведении в дошкольном образовательном учреждении»

Актуальность проекта связна «в первую очередь с тем, что в настоящее время общественное развитие страны требует от педагогов детских садов воспитания социально активных, самостоятельных, творчес...

Педагогический проект ко Дню Победы: «Дорога нашей памяти».

Цель проекта «Дорога нашей памяти»: Формирование у детей дошкольного возраста представлений о Великой Отечественной войне, сохранению преемственности поколений, формированию у дошкольников...