Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?»
проект (младшая группа)

Безменова Татьяна Федоровна

У пчелы забот немало!

Только утром солнце встало,

А пчела уже в трудах.

Собирает мёд в цветах!

Две корзины соберёт,

В домик-улей отнесёт,

И опять летит на луг-

Так весь день, за кругом круг.

Где тут петь как стрекозе

Танцовщице-егозе!

Надо в соты мёд носить

Да по полкам разложить!

Так всё лето и летает,

Мёд янтарный запасает,

Чтоб зимой и ты дружок

Им полакомиться мог!

Зима -время, когда организм человека как никогда нуждается в витаминах, укреплении иммунитета. Мёд, как и лук, чеснок -являются прекрасными народными средствами издавна известные своими лечебными свойствами, способствующими укреплению иммунитета человека. Возникла необходимость познакомить детей с полезными свойствами мёда, объяснить детям откуда берётся мед.

Проект включает в себя знакомство детей с пчелой, единственным насекомым, которое производит продукт полезный и пригодный для человека -мёд.

Проект является творческо-познавательным, краткосрочным – две недели (с 1.02-14.02. 2017г.) Проект осуществляется через различные формы работы, направлен на расширение творческих и интеллектуальных способностей детей,познавательного интереса, рассчитан на детей младшей разновозрастной группы, педагога, родителей.

Проект включает несколько этапов.

1. Подготовительный

2. Практический

3. Заключительный

Интеграция образовательных областей.

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Актуальность.

В старину говорили: «мужик с мёдом и лапоть съел». Мёд-это отличное натуральное, универсальное средство, которое широко применяется в народной медицине.

Мёд- это не только вкусный, высококалорийный продукт, он обладает широким диапазоном целебного воздействия на организм человека. Мёд -хорошее общеукрепляющее средство, он стимулирует иммунитет, активизирует обменные процессы, оказывает противовоспалительное, ранозаживляющее, тонизирующее действие. О пользе мёда хорошо знает взрослый человек, но вот маленький ребёнок не знает и не понимает значения мёда для организма человека, порой даже не хочет пробовать его на вкус, поэтому мы -взрослые, должны познакомить детей с ценными качествами этого продукта, рассказать откуда берётся мёд, объяснить, что особенно зимой люди нуждаются в этом прекрасном и полезном продукте.

Цель.

Формирование знаний о мёде как о ценном продукте.

Задачи.

-Расширять представления детей о мёде, пчёлах

-Развивать познавательный интерес, желание узнавать и познавать новое

-Обогатить словарный запас детей, способствовать развитию связной речи, творческих умений и навыков

Гипотеза.

Если дети больше узнают о пользе, значимости мёда, узнают, что такое мёд, откуда он берётся, как попадает к нам на стол, о том, кто такие пчёлы, у детей появится желание его употреблять в пищу.

Проблемная ситуация.

Зимой очень часто дети болеют простудными заболеваниями, применение таблеток порой приводит к обратному эффекту, защитные силы детского организма ослабевают от их частого употребления, необходимо находить новые способы укрепления организма. Мёд как раз и служит этим эффективным средством, способствующим укреплению иммунитета человека. Лечение мёдом применяется с незапамятных времён, наши бабушки и дедушки всегда старались использовать именно народные средства, каким и является мёд.

Планируемые результаты.

В результате реализации проекта у детей появится интерес к исследовательской деятельности, сформируется интерес к объекту живой природы-пчеле. Проект будет способствовать развитию фантазии, воображения, творческих умений и навыков детей, поможет расширить кругозор детей, дети узнают о полезных свойствах мёда, что будет способствовать желанию употреблять мёд.

Подготовительный этап (с 1.02. -3.02. 2017.)

Цель.

Подготовка к практическому этапу.

Задачи.

-Создать развивающую среду

-Подобрать методическую и художественную литературу по теме

-Разработать план занятий и мероприятий по теме проекта.

На подготовительном этапе педагог разработала цикл занятий, посвящённых теме проекта, донесла до сведения родителей важность и значимость данной темы, подобрала методическую и художественную литературу по теме, собрала весь необходимый наглядно-дидактический материал.

Практический этап «с 4. 02-13.02. 2017 г.)

Цель.

Знакомство с пчелой и мёдом.

Задачи.

-Расширять знания детей о мёде, пчеле

-Развивать познавательный интерес

-Способствовать развитию творческих умений и навыков детей

-Привлечь родителей к участию в проекте

Содержание работа на практическом этапе.

1. Чтение художественной литературы.

Наталья Абрамцева «Сказка р весёлой пчеле», К. Ушинский «Пчёлка на разведке», К. Чуковский «Муха Цокотуха».

Рассматривание иллюстраций и картинок по теме проекта.

2. Промотр мультфильма «Пчёлка Майя».

3. Беседы с детьми.

«Что такое мёд», «Расскажите кто из вас любит мёд», «Что такое пасека и кто такой пасечник», «Пчелка – труженица».

4. НОД

«В гости к пчёлке Майе», «Домик для пчёлки».

5. Театрализованная деятельность.

Постановка сказки «Весёлая пчёлка», настольный театр «Пчёлка Клава и ее друзья».

6. Дидактические игры.

«Чей это домик?», «Где ночует пчёлка?», «Чудесный мешочек», пазлы и разрезные картинки по теме проекта, «Найди цветку свою пчёлку».

7. Подвижные игры.

«Медведь и пчёлы», «Пасечник», «Летай как пчёлка, прыгай как лягушка», «Ну-ка, ну-ка не зевай, быстро пчёлку догоняй».

8. Выставка:

Рисунков по теме проекта (Совместное творчество детей и родителей).

9. Творческая мастерская.

Рисование –«Весёлая пчёлка», «Нарисуй полоску»

Лепка- «Подарок для пчёлки», «Пчёлка и её друзья»

Аппликация- «Пчёлка Клава», «Мишка и мёд»

Коллажи «Майя среди цветов», «Цветочная полянка».

Конструирование пчёлок из одноразовых стаканов и тарелок.

10. Исследовательская деятельность.

«Растворим мёд в воде и узнаем, что будет».

11. Работа с родителями.

Консультация «Что такое мёд и какая от него польза детям», «Сколько мёда можно есть маленьким детям», «Мёд – народное средство от множества болезней». Создание стенгазеты для родителей «Мёд и всё о нём».

Заключительный этап (14.02. 2017.)

Цель.

Проведение развлечения «Мы -весёлые пчёлки»

Задачи.

-Создать положительный эмоциональный настрой

-Обобщить знания по теме проекта

Итогом проекта стало развлечение «Мы – весёлые пчёлки».

В результате работы над проектом дети расширили свои знания о мёде,поняли, что мёд полезный продукт, узнали, что пчёлы -большие труженицы, они с самого раннего утра и до позднего вечера трудятся, что добыча мёда для пчелы означает огромное число путешествий, они должны облететь огромное количество цветов, чтобы собрать нектар для одного килограмма мёда.

У детей повысился интерес к познанию окружающего мира. Проект способствовал творческому развитию детей, помог активизировать мыслительные процессы и просто доставил удовольствие от изучения и познания новой и ранее неизвестной темы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?»

У пчелы забот немало!

Только утром солнце встало,

А пчела уже в трудах.

Собирает мёд в цветах!

Две корзины соберёт,

В домик-улей отнесёт,

И опять летит на луг-

Так весь день, за кругом круг.

Где тут петь как стрекозе

Танцовщице-егозе!

Надо в соты мёд носить

Да по полкам разложить!

Так всё лето и летает,

Мёд янтарный запасает,

Чтоб зимой и ты дружок

Им полакомиться мог!

Зима -время, когда организм человека как никогда нуждается в витаминах, укреплении иммунитета. Мёд, как и лук, чеснок -являются прекрасными народными средствами издавна известные своими лечебными свойствами, способствующими укреплению иммунитета человека. Возникла необходимость познакомить детей с полезными свойствами мёда, объяснить детям откуда берётся мед.

Проект включает в себя знакомство детей с пчелой, единственным насекомым, которое производит продукт полезный и пригодный для человека -мёд.

Проект является творческо-познавательным, краткосрочным – две недели (с 1.02-14.02. 2017г.) Проект осуществляется через различные формы работы, направлен на расширение творческих и интеллектуальных способностей детей,познавательного интереса, рассчитан на детей младшей разновозрастной группы, педагога, родителей.

Проект включает несколько этапов.

1. Подготовительный

2. Практический

3. Заключительный

Интеграция образовательных областей.

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Актуальность.

В старину говорили: «мужик с мёдом и лапоть съел». Мёд-это отличное натуральное, универсальное средство, которое широко применяется в народной медицине.

Мёд- это не только вкусный, высококалорийный продукт, он обладает широким диапазоном целебного воздействия на организм человека. Мёд -хорошее общеукрепляющее средство, он стимулирует иммунитет, активизирует обменные процессы, оказывает противовоспалительное, ранозаживляющее, тонизирующее действие. О пользе мёда хорошо знает взрослый человек, но вот маленький ребёнок не знает и не понимает значения мёда для организма человека, порой даже не хочет пробовать его на вкус, поэтому мы -взрослые, должны познакомить детей с ценными качествами этого продукта, рассказать откуда берётся мёд, объяснить, что особенно зимой люди нуждаются в этом прекрасном и полезном продукте.

Цель.

Формирование знаний о мёде как о ценном продукте.

Задачи.

-Расширять представления детей о мёде, пчёлах

-Развивать познавательный интерес, желание узнавать и познавать новое

-Обогатить словарный запас детей, способствовать развитию связной речи, творческих умений и навыков

Гипотеза.

Если дети больше узнают о пользе, значимости мёда, узнают, что такое мёд, откуда он берётся, как попадает к нам на стол, о том, кто такие пчёлы, у детей появится желание его употреблять в пищу.

Проблемная ситуация.

Зимой очень часто дети болеют простудными заболеваниями, применение таблеток порой приводит к обратному эффекту, защитные силы детского организма ослабевают от их частого употребления, необходимо находить новые способы укрепления организма. Мёд как раз и служит этим эффективным средством, способствующим укреплению иммунитета человека. Лечение мёдом применяется с незапамятных времён, наши бабушки и дедушки всегда старались использовать именно народные средства, каким и является мёд.

Планируемые результаты.

В результате реализации проекта у детей появится интерес к исследовательской деятельности, сформируется интерес к объекту живой природы-пчеле. Проект будет способствовать развитию фантазии, воображения, творческих умений и навыков детей, поможет расширить кругозор детей, дети узнают о полезных свойствах мёда, что будет способствовать желанию употреблять мёд.

Подготовительный этап (с 1.02. -3.02. 2017.)

Цель.

Подготовка к практическому этапу.

Задачи.

-Создать развивающую среду

-Подобрать методическую и художественную литературу по теме

-Разработать план занятий и мероприятий по теме проекта.

На подготовительном этапе педагог разработала цикл занятий, посвящённых теме проекта, донесла до сведения родителей важность и значимость данной темы, подобрала методическую и художественную литературу по теме, собрала весь необходимый наглядно-дидактический материал.

Практический этап «с 4. 02-13.02. 2017 г.)

Цель.

Знакомство с пчелой и мёдом.

Задачи.

-Расширять знания детей о мёде, пчеле

-Развивать познавательный интерес

-Способствовать развитию творческих умений и навыков детей

-Привлечь родителей к участию в проекте

Содержание работа на практическом этапе.

1. Чтение художественной литературы.

Наталья Абрамцева «Сказка р весёлой пчеле», К. Ушинский «Пчёлка на разведке», К. Чуковский «Муха Цокотуха».

Рассматривание иллюстраций и картинок по теме проекта.

2. Промотр мультфильма «Пчёлка Майя».

3. Беседы с детьми.

«Что такое мёд», «Расскажите кто из вас любит мёд», «Что такое пасека и кто такой пасечник», «Пчелка – труженица».

4. НОД

«В гости к пчёлке Майе», «Домик для пчёлки».

5. Театрализованная деятельность.

Постановка сказки «Весёлая пчёлка», настольный театр «Пчёлка Клава и ее друзья».

6. Дидактические игры.

«Чей это домик?», «Где ночует пчёлка?», «Чудесный мешочек», пазлы и разрезные картинки по теме проекта, «Найди цветку свою пчёлку».

7. Подвижные игры.

«Медведь и пчёлы», «Пасечник», «Летай как пчёлка, прыгай как лягушка», «Ну-ка, ну-ка не зевай, быстро пчёлку догоняй».

8. Выставка:

Рисунков по теме проекта (Совместное творчество детей и родителей).

9. Творческая мастерская.

Рисование –«Весёлая пчёлка», «Нарисуй полоску»

Лепка- «Подарок для пчёлки», «Пчёлка и её друзья»

Аппликация- «Пчёлка Клава», «Мишка и мёд»

Коллажи «Майя среди цветов», «Цветочная полянка».

Конструирование пчёлок из одноразовых стаканов и тарелок.

10. Исследовательская деятельность.

«Растворим мёд в воде и узнаем, что будет».

11. Работа с родителями.

Консультация «Что такое мёд и какая от него польза детям», «Сколько мёда можно есть маленьким детям», «Мёд – народное средство от множества болезней». Создание стенгазеты для родителей «Мёд и всё о нём».

Заключительный этап (14.02. 2017.)

Цель.

Проведение развлечения «Мы -весёлые пчёлки»

Задачи.

-Создать положительный эмоциональный настрой

-Обобщить знания по теме проекта

Итогом проекта стало развлечение «Мы – весёлые пчёлки».

В результате работы над проектом дети расширили свои знания о мёде,поняли, что мёд полезный продукт, узнали, что пчёлы -большие труженицы, они с самого раннего утра и до позднего вечера трудятся, что добыча мёда для пчелы означает огромное число путешествий, они должны облететь огромное количество цветов, чтобы собрать нектар для одного килограмма мёда.

У детей повысился интерес к познанию окружающего мира. Проект способствовал творческому развитию детей, помог активизировать мыслительные процессы и просто доставил удовольствие от изучения и познания новой и ранее неизвестной темы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательско-творческий, познавательно-речевой проект "Птицы нашего двора"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3335268","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"90","width":"152"}}]]Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаютс...

Творческий, познавательно-игровой проект «Кошки – наши любимые домашние питомцы »(для 2 младшей группы)

В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошке и её детёнышах) и п...

Исследовательский проект "Откуда берётся ветер?"

Исследовательский проект для детей младшего дошкольного возраста....

Творческо-познавательный педагогический проект "Этот загадочный мир - Космос!"

Творческо-познавательный педагогический проект. "Этот загадочный мир - Космос!"...

Исследовательско-творческий проект "Откуда берётся молоко?"

Данный проект - это организация работы по ознакомлению детей с ценностью и пользой молока и молочных продуктов, пониманию значимости молока в питании растущего детского организма.Эта работа осуществля...

Проект Откуда берётся дождь?

Проект познавательно-исследовательски...

Исследовательский проект "Откуда берётся бумага?"

Мы с воспитанниками любим проводить опыты- исследования, в этот раз мы решили узнать свойства бумаги и узнать, откуда она берётся?"Проект представляли в районном конкурсе "Маленький исследов...