Исследовательский проект "Откуда берётся бумага?"
проект (младшая группа)

Габанова Галина Владимировна

Мы с воспитанниками любим проводить опыты- исследования, в этот раз мы решили узнать свойства бумаги и узнать, откуда она берётся?"

Проект представляли в районном конкурсе "Маленький исследователь", заняли 1 место. Форма представления: Выступление с защитой проекта, и проведением опыта-эксперимента.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_soni.pptx2.87 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Откуда берется бумага? Цель: познакомиться со свойствами бумаги. Задачи: Познакомиться с видами бумаги; Изучить свойства бумаги, опытным путем ; Гипотеза: Мы предполагаем, что бумагу делают из дерева ; Бумага : непрозрачная ; легко мнется; легко намокает .

Слайд 2

Откуда возник интерес к данной проблеме, вопросу? Однажды я смотрела мультфильм « Фиксики » и там я услышала, как Симка рассказывала, что бумагу делают из дерева. Мне стало интересно, как это может быть. Ведь дерево же твердое, а бумага нет? Я решила, во что бы то ни стало, все разузнать о бумаге Мы с Галиной Владимировной нашли в сети Интернет много интересного о бумаге. Изобрел бумагу Цай Лунь в Китае примерно в 105 году нашей эры. Именно он нашел способ делать бумагу из внутренней части коры дерева. Секрет изготовления бумаги из дерева подсказали ему осы, которые разжевывают древесные крошки и строят из этой клейкой массы свои гнезда. Из всего, что я узнал, мы предположили, что бумага: 1 . непрозрачная; 2.легко мнется; 3. легко намокает.

Слайд 3

В группе мы приступили к проверке своих гипотез . Бумага легко мнется. Для того чтобы это определить, мы взяли несколько видов бумаги.

Слайд 4

Салфеточная и гофрированная бумага мялись легко Альбомную бумагу сложнее было смять

Слайд 5

Затем мы распрямили скомканную бумагу, стараясь придать ей первоначальный вид. Но этого сделать не удалось. Таким образом, гипотеза подтвердилась – бумага – материал, который легко мнется. Смятой бумаге невозможно вернуть прежний вид.

Слайд 6

Бумага легко намокает?. Мы увлажнили с помощью пульверизатора несколько видов бумаги. Салфеточная бумага сразу же размокла. Гофрированная бумага стала линять и окрашивать рядом лежащую бумагу. Обычная бумага «встала волнами», немного удлинилась . Вывод: при увлажнении бумага увеличивается в размерах.

Слайд 7

Интересно а какая увлажненная бумага на прочность? Мы взяли увлаженную бумагу и разрывали ее. Салфеточная бумага разорвалась как только мы ее стали брать, гофрированная разрывалась легко, так же как и обычная бумага. Вывод: при увлажнении прочность бумаги уменьшается.

Слайд 8

Бумага непрозрачная. Меня не видно, значит бумага непрозрачная. Делаем вывод: бумага – материал непрозрачный .

Слайд 9

МАДОУ Детский сад «Солнышко» Откуда берется бумага? Выполнила: Власова София, Группа « Семицветик » Воспитатель: Габанова Галина Владимировна Орлик, 2019г.

Слайд 10

Впереди , я знаю, меня ждут еще очень интересные опыты и открытия, потому, что у меня появился огромный интерес к разным исследованиям, я поняла, что на любой вопрос можно найти ответ, если очень постараться! И в заключении мне хочется сказать, что почти половина той древесины, которая заготавливается в нашей стране, уходит на изготовление бумаги. Поэтому, не выбрасывайте старую бумагу. Из нее можно сделать очень много полезного. А это сбережет жизнь наших лесов. Наши открытия: 1 . Бумага – материал, который легко мнется. 2. При увлажнении бумага увеличивается в размерах. Так же при увеличении прочность бумаги уменьшается. 3. Бумага – материал непрозрачный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Откуда берётся дождь?

Проект исследовательской деятельности....

Исследовательский проект "Откуда берётся ветер?"

Исследовательский проект для детей младшего дошкольного возраста....

Исследовательско-творческий проект "Откуда берётся молоко?"

Данный проект - это организация работы по ознакомлению детей с ценностью и пользой молока и молочных продуктов, пониманию значимости молока в питании растущего детского организма.Эта работа осуществля...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности по теме: "Откуда берётся звук?" (возраст детей 5-7 лет)

Цель. Познакомить детей с принципами образования и улавливания звука, развивать наблюдательность. Закрепить навыки словообразования, употребления притяжательных прилагательных, существительных в единс...

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Откуда берётся звук?»

Нас окружают самые разнообразные шумы. Обычно шумом мы называем очень громкий или беспокоящий нас звук. С возрастом ухудшение слуха происходит у большинства людей. Одной из причин являются чрезмерно г...