Проект «Краски осени».
проект (младшая группа)

Красникова Наталия Викторовна

1.тип проекта -познавательный 

2.этапы проекта

3.консультации для родителей 

4.дидактические игры 

5.познавательное развитие "Осенние деревья"

6.беседа"Что нам осень принесла"

7.взаимодействие с родителями 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doc1.docx16.46 КБ
Файл doc1.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Дошкольникам о профессиях

Тема занятия: Все профессии важны, выбирай на вкус

Программное содержание: Закрепить понятие профессия. Дифференцировать предметы по их отношению к определенной профессии. Узнавать, называть людей разных профессий, давать элементарные пояснения. Формировать положительное отношение к труду взрослых. Воспитывать трудолюбие и желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать трудности.

Материал: кукла Незнайка и его друзья: Пончик, Тюбик, Пилюлькин, Винтик, Шпунтик. Письмо. Атрибуты для дидактической игры «Кем быть», разрезные картинки силуэта Незнайки. Картины из серии «Кем быть?»

Ход занятия

Я предлагаю рассмотреть картину из серии «Кем быть?»

- Кто изображен на картине? (летчик)

- Почему вы решили, что это летчик? (ответы детей обсуждаются)

- Кто изображен на этой картине? (дворник)

- Как вы догадались, что это дворник? (ответы детей обсуждаются)

Раздается стук в дверь и входит почтальон Печкин. Он приветствует детей и вручает письмо. Воспитатель предлагает детям прочитать письмо.

«Дорогие дети! У нас начались летние каникулы, и мы решили приехать к вам в гости.

Ваши друзья из Цветочного города»

- Как вы думаете, кто написал это письмо? (ответы детей обсуждаются)

Воспитатель предлагает детям вспомнить, кто живет в Цветочном городе.

Проводится дидактическая игра «Собери картинку и отгадай!»

Дети собирают разрезные картинки и называют жителя Цветочного города: Незнайка.

- Как вы думаете, почему этому мальчику дали такое имя? (ответы детей обсуждаются)

- Как звали жителя Цветочного города, который, в отличие от Незнайки, все знал?(Знайка)

Далее проводится дидактическая игра «Отгадай загадку!»

Воспитатель читает загадку, дети отгадывают и дают пояснения.

- У него в руке всегда

Кисточка и краски.

Он рисует нам портрет,

Бабочек, и вазы!   (Художник)

- Среди малышей Цветочного города был художник? Как его звали? (Тюбик)

- Почему этого малыша звали Тюбик? (потому что он был художником. У художника есть кисточки и краски. Краски хранятся в тюбиках)

Ходит в белом колпаке,

С поварешкою в руке.

Он готовит всем обед:

Кашу, щи и винегрет.   (Повар)

- Среди малышей Цветочного города был повар? Как его звали? (Пончик)

- Почему этого малыша звали Пончик? (потому что он был поваром, любил готовить пончики и кушать их)

Если ты болен –

Он капли предложит принять!

Тому, кто здоров, -

Разрешит погулять!    (Доктор)

- Среди малышей Цветочного города был доктор? Как его звали? (Пилюлъкин)

- Почему этого малыша звали Пилюлькиным? (потому что он всех лечил и больным давал пилюли)

Если надо починить,

Что-то быстро смастерить,

Мы зовем сюда друзей:

Шпунтик, Винтик, к нам скорей!   (Винтик, Шпунтик)

- Среди малышей Цветочного города были Винтик и Шпунтик?

- Почему этих малышей звали Шпунтик и Винтик? (потому что они очень хорошие мастера по ремонту)

Раздается стук в дверь и входят жители Цветочного города. Они приветствуют детей и дарят большой конверт.

Воспитатель достает из конверта книгу С. Я. Маршака и читает стихотворение «А что у вас?».

Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел,

Толя пел, Борис молчал,

Николай ногой качал.

Дело было вечером,

Делать было нечего.

Галка села на заборе.

Кот забрался на чердак.

Тут сказал ребятам Боря

Просто так:

-А у меня в кармане гвоздь.

А у вас?

-А у нас сегодня кошка

Родила вчера котят.

Котята выросли немножко,

А есть из блюдца не хотят.

- А у нас на кухне газ.

А у вас?

-А у нас водопровод.

Вот.

-А из нашего окна

Площадь Красная видна.

А из вашего окошка

Только улица немножко.

- Мы гуляли по Неглинной,

Заходили на бульвар,

Нам купили синий-синий,

Презеленый красный шар.

- A y нас огонь погас –

Это раз.

Грузовик привез дрова –

Это два.

А в-четвертых, наша мама

Отправляется в полет,

Потому что наша мама

Называется пилот.

С лесенки ответил Вова:

- Мама -летчик?

Что ж такого?

Вот у Коли, например,

Мама - милиционер.

А у Толи и у Веры

Обе мамы - инженеры.

А у Левы мама - повар.

Мама - летчик?

Что ж такого?

-Всех важней, - сказала Ната, -

Мама вагоновожатый,

Потому что до Зацепы

Водит мама два прицепа.

И спросила Нина тихо:

- Разве плохо быть портнихой?

Кто трусы ребятам шьет?

Ну конечно, не пилот.

Летчик водит самолеты –

Это очень хорошо.

Повар делает компоты –

Это тоже хорошо.

Доктор лечит нас от кори,

Есть учительница в школе.

Мамы разные нужны,

Мамы всякие важны.

Дело было вечером,

Делать было нечего.

- О чем спорили дети? (ответы детей обсуждаются)

- Как вы понимаете слова «Мамы разные нужны, мамы всякие важны?» (ответы детей обсуждаются)

- Кто из вас может рассказать о профессии своей мамы. Кем она работает? (ответы детей обсуждаются)

В конце занятия провожу дидактическую игру «Кем я буду?»

Дети должны подобрать необходимые атрибуты к выбранной профессии. Назвать профессию и рассказать, чем занимается человек этой профессии.

- Когда я вырасту, я буду шофером. Шофер возит грузы на машине, перевозит людей.

- Когда я вырасту, я буду парикмахером. Парикмахер делает прически взрослым и детям.

- Когда я вырасту, я буду поваром. Повар готовит вкусные обеды и печет пирожки



Предварительный просмотр:

                   Проект      «Краски осени».

Участники проекта: дети второй младшей группы №2 родители, воспитатель.

Тип проекта: среднесрочный

Вид проекта: познавательно – речевой.

Образовательные области: Социально- коммуникативное развитие; Художественно- эстетическое развитие; Познавательное развитие;

Сроки реализации: 2 недели (среднесрочный).

                       Паспорт проекта

Тип проекта: Познавательно-речевой.

Учитывая особенности детей раннего возраста, такие как: наглядно-действенное мышление; минимальный жизненный опыт, а так же то, что малыш может понять только то, что находится непосредственно перед его глазами и с чем он может действовать сам, мы решили привлечь к изучению темы «Осени» родителей, мотивируя их совершать с детьми целевые прогулки, изготовлять совместно с детьми поделки из природного материала, осуществлять подбор художественной литературы на заданную тему.

Проект проводится: Внутри детского сада с детьми 3-4 лет.

По продолжительности проект: краткосрочный (2 недели).

Ожидаемый результат:

У детей будут сформированы элементарные представления об осени; будет сформировано представление о труде взрослых в разное время года; возрастет интерес к наблюдениям за явлениями природы.

У родителей повысится уровень экологической воспитанности; родители будут с детьми проводить больше времени на прогулке и привлекать детей к совместному труду в природе.

Обобщение проектной деятельности:

Праздник развлечение с родителями «Давайте познакомимся»

                            Актуальность проекта

Проект «Краски осени» раскрывает малышам некоторые взаимосвязи живой и неживой природы, растений и животных, помогая понять, что человек – это часть природы. Он основывается на различных видах деятельности: наблюдение в природе, сенсорное обследование объектов природы; различные виды игр, игровые ситуации; изобразительная деятельность, ручной труд. Проектная деятельность проходит под девизом: «Я делаю и понимаю, я творю и развиваюсь!»

Цель проекта: Ознакомление детей с красотой осенней природы.Задачи:1. Обучение замечать изменения в природе: становится холоднее, идут дожди, люди надевают теплые вещи, листья начинают изменять окраску и опадать. 2. Вызывать интерес к  расследованию природы родного края. 3. Учить детей читать небольшие стихотворения, петь песенки про осень.

 Побуждать детей выражать свои чувства и эмоции при помощи активной речи, постепенно отходя от мимики и жестов.

 Развивать творчество. 6. Предлагать детям передавать в рисунке, лепке, аппликации красоту осенней природы. 7. Воспитывать умение бережно относиться к природе

Этапы проекта

Подготовительный этап

Цель: Постановка мотивации, цели, задач по реализации проекта «Краски осени». Создание условий для реализации проекта

Основной этап

Цель: Создание условий для формирования у детей устойчивого интереса к осенним изменениям Создание гармоничных отношений между детьми

Заключительный этап

Цель: обобщение знаний детей об осенних изменениях в природе Разработка и план реализации проекта

Подбор методической и художественной детской литературы, иллюстрационного материала, дидактических игр.

Создание условий для реализации проекта

Подготовка консультаций для родителей: «Осенние прогулки с ребёнком».

«Как одеть ребёнка осенью»

Презентации

«Золотая  осень»

"Осенний лес"

Взаимодействие с детьми

Дидактические игры: «Найди такой же листик»«Найди листок, какой покажу»

«Подбери лист»«Какое время года»«Что лежит в мешочке»

Познавательное развитие   ООД по познавательному развитию: «Осенние деревья»

Цель: Обучение сравнивать осенние деревья по внешнему виду. Развитие наблюдательности, внимания, мышления. Развитие связной речи. Воспитание интереса к изучению удивительного мира растений.

ООД по конструированию: «Строительство осенних дорожек»Цель: Воспитание желания сооружать постройки. Вызывать у детей интерес к деятельности с деревянным строительным материалом. Совершенствовать конструктивные умения.

Беседа: «Что нам осень принесла

Беседа: «Вот она какая осень золотая»

Речевое развитие НОД по речевому развитию: «Дары леса: грибы, ягоды»

Цель: Обучение правильно называть предметы, их качества, цвет, величину, образовывать существительные с помощью суффиксов. Развитие умения описывать и классифицировать предметы ,замечая характерные признаки. Обогащение представлений о способах употребления грибов и ягод в пищу. Развитие воображения, внимания, памяти. Воспитание бережного отношения и любви к природе и животным, вызывать чувство радости от общения детей друг с другом

Рассматривание иллюстраций об осени

Художественно –эстетическое развитие НОД по конструированию: «Строительство осенних дорожек»

Цель: Воспитание желания сооружать постройки. Вызывать у детей интерес к деятельности с деревянным строительным материалом. Совершенствовать конструктивные умения.

НОД по художественно-эстетическому развитию (Лепка): «Осеннее дерево»

Цель: Обучение отщипывать мелкие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем пластилина на шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на ровном расстоянии друг от друга. Формирование интереса к работе с пластилином. Развитие мелкой моторики. Закрепление цветов: жёлтый, красный, зелёный

НОД по художественно-эстетическому развитию (Аппликация)Оденем деревья в осенний наряд»

Цель: Продолжения обучения детей наклеивать готовые формы, аккуратно пользуясь кистью и клеем. Обучение правильно держать кисть. Упражнение в различении основных цветов: красный, жёлтый, зеленый. Закрепление названия времени года. Закрепление знаний о строении дерева. Развитие мелкой моторики рук. Развитие творческих способностей, умения работать рядом. Развитие эстетического вкуса. Воспитание самостоятельности при выполнении работы.

НОД по художественно-эстетическому развитию (ИЗО) «Дерево – рябинка»

Цель: Обучение передавать образ дерева –рябинки. Продолжения ознакомления с техникой принт (печать). Развитие чувства формы, цвета. Формирование способности замечать прекрасное в окружающей жизни. Воспитание самостоятельности и творчества

Чтение художественной литературы:

Я. Тайц «По грибы, по ягоды»М. Пришвин «Листопад»А. Плещеев «Осень наступила»Н. Калинина «В лесу», «Осеннее»И. Токмакова «Осенние листья»

Прослушивание аудиозаписи П. Чайковского «Времена года» «Осень»

Социально –коммуникативное развитие «Детский сад»«Одень куклу на прогулку»

«Магазин» (покупаем овощи и фрукты)

Физическое развитие Дыхательная гимнастика: «Листопад». Упражнения: «Дерево на ветру», «Деревья». Комплекс бодрящей гимнастики после сна: «Прогулка в лес». Комплекс утренней гимнастики: «Прогулка в осенний лес» Пальчиковые игры: «Осенние листья», «Вышел дождик погулять», «Осень»

 Подвижные игры с сюжетом:«У медведя во бору»,«Зайцы и волк»,«Раздувайся пузырь»,«Листопад»,«Поедем в лес»«Птички и дождик».

                   Взаимодействие с родителями   :

Консультация для родителей «. Осенние прогулки с ребёнком».

«Как одеть ребёнка осенью»

Консультация для родителей «Как одеть ребёнка осенью»

Оформление выставки: рисование родителей с детьми «Краски осени».

Привлечение родителей к участию в празднике развлечении «Давайте познакомимся»

Участие родителей в празднике развлечении «Давайте познакомимся»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Русские березы" к теме проекта "Краски осени"

Эффективность данной учебно-воспитательной деятельности с применением ИКТ способствует повышению интереса детей к материалу, большинство детей становятся более активны, менее выражена тревожност...

Инновационный проект "Краски кубанской осени"

Инновационный проект "Краски ккбанской осени", для детей подготовительной гркппы. Разработала, внедрила и защитила проект на ноябрьском пед.совете МБДУ ДСОВ 20 в 2012 г....

проект Краски осени

проэктХудожественно - творческий проект «Краски  осени»Цели и задачи проекта:- привлечь к участью детей младших и  средних  групп группы;- способствовать к сближению детей  между г...

Творческо-познавательный проект «Краски осени»

Работа по проекту расчитана на два месяца, участниками являются воспитатели, дети, родители....

Презентация итогового мероприятия по реализации проекта "Краски осени"

Цель проекта: Формировать у детей познавательный интерес, вовлечь каждого участника в активный познавательный и творческий процесс....

Проект " Краски осени"

совместная работа, воспитателей, родителей, детей....