Эссе "Я - педагог"
статья

Николаева Елена Николаевна

размышления о деятельности педагога-воспитаетля ДОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я – педагог»

Всё в жизни меняется, претерпевает определенного развития. Дети… Современные дети уже не те, что были десять-пятнадцать лет назад : они более  раскованы, коммуникабельны, открыты. Но всё равно они остаются детьми: наивными, любознательными, требующими любви и понимания со стороны взрослых. Воспитатель – это не профессия, это образ жизни, порой в ущерб своей семье, своим интересам, своим детям. Ведь воспитателем нельзя быть с понедельника по пятницу.  И дома, и на работе, и зимой, и летом, пусть даже в мыслях – я всегда со своими воспитанниками. Воспитатель – человек, который ПИТАЕТ детей опытом, знаниями, дополнительной заботой и любовью.  

«Воспитание детей – рекордно сложное занятие, самое запутанное из всех видов творчества. К воспитанию детей стоило бы относиться как к самой важной из всех земных профессий…»,-  так когда-то сказал  Юрий Рюриков, писатель и социолог, Член координационного совета Международной Конфедерации Творческих объединений учителей.

Мне, как педагогу, очень близки взгляды и принципы  воспитания Януша Корчака – это самовоспитывающая активность детей. Я считаю ведущими чертами воспитания являются  такие качества, как самопознание, саморазвитие, самоконтроль, самооценка и еще много различных вещей, которые делает ребенок САМ. «У всякого человека бывает два воспитания: одно, которое ему дают другие, и другое, более важное, которое он дает себе сам» - Эдуард  Гиббон. «Ребёнок – существо разумное, он хорошо знает потребности, трудности и помехи своей жизни.  Не деспотичные распоряжения, не навязанная дисциплина, не недоверчивый контроль, а тактичная договорённость, вера в опыт, сотрудничество и совместная жизнь», - так считал Януш Корчак, и это мне близко.  «Говорят, что лучшее правило политики - не слишком управлять. Это правило столь же верно и в воспитании»,  - Ж.-П. Рихтер.

Любовь к ребёнку – главная вещь, которую может дать взрослый, чтобы ребенок мог правильно развиваться. Общение без интереса к ребенку и без любви к нему – пагубно.

Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему миру, к самому себе. Хочется надеяться, что мои ребята вырастут достойными людьми, умеющими ценить дружбу, любить, радоваться удачам своим и окружающих, готовыми всегда прийти на помощь другим.

Известное педагогическое правило: на ребёнка гораздо больше действует не то, что говорит воспитатель, а то, что он делает.

Порой слышишь от детей высказывания о том, что когда они вырастут, то тоже станут воспитателями, значит всё, что я делаю не напрасно, значит я как воспитатель, оставила приятные ощущения у ребёнка. Или вот на днях из уст одной из бабушек своих выпускников я услышала такую фразу: «А знаете, Елена Николаевна, ведь и в школе наши дети самые дружные!» - значит труды мои не пустое проведение времени на рабочем месте, значит, я смогла зажечь в них искорку добра, а это самое главное в жизни. И в заключении хотелось бы привести слова Владимира Ивановича Даля, который утверждал, что: «Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника». Поэтому, вот уже 20 лет я посвящаю себя профессии педагога, воспитателя, а по-другому и быть не могло, когда мои родители –педагоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"

В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...

«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Задачи  семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...