Годовой отчет
материал (средняя группа)

Надькина Елена Егоровна

Годовой отчет в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_otchet_sr_gr.docx25.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение                                     «Детский сад №93»

Отчет

о проделанной работе

средней группы № 10

за 2018/2019 уч. г.

                                                    Подготовили:  

                                                  воспитатели

                                                      Надькина Е.Е.  

                                                      Кольцова Т.С.  

Состав группы: 27 детей.

Девочек – 13.

Мальчиков – 14.

В течение  года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МДОУ «Детский сад №93 г. Саранска на 2018-2019 учебный год, разработанной в соответствии с образовательной программой дошкольного образования «Детство». Авторы: Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева;

Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения художественной литературы. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, речевое, познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное. Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены формы планирования воспитательной и образовательной работы (перспективного и календарного планов).

Знания и навыки, полученные на занятиях систематически, закрепляли и продолжали применять в разных видах деятельности детей. Использовали дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Обогащали математические представления через наблюдения и явления предметов. Использовали инновационные технологии в воспитании и обучении детей, что повлияло на динамику повышения качества усвоения программного материала, так же дало стабильные результаты по итогам освоения детьми программы дошкольного учреждения.

Диагностика освоения программного материала проводилась два раза в год (сентябрь, май).

 Мониторинг качества освоения детьми образовательных областей

Высокий

Средний

Низкий

Нач.г.

Конец.г.

Нач.г.

Конец.г.

Нач.г.

Конец.г.

Художественно-эстетическое развитие

-

50%

80%

46%

20%

8%

Речевое развитие

4%

39%

60%

46%

36%

15%

Познавательное развитие

12%

58%

72%

42%

16%

-

Социально- коммуникативное развитие

12%

54%

72%

46%

16%

-

Физическое развитие

16%

73%

80%

27%

4%

-

Из данной диаграммы видно, что уровень освоения программного материала детьми средней группы значительно улучшился. Сократился процент детей с низким и средним уровнем и значительно вырос высокий показатель.

К концу учебного года дети достигли следующих результатов.

Физическое развитие: все дети знают о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня, соблюдают элементарные правила личной гигиены, опрятности. Умеют самостоятельно одеваться и раздеваться, убирают одежду и обувь в шкафчик.

Ловят мяч с расстояния. Метают мяч разными способами правой и левой руками, отбивают о пол. Строятся по заданию взрослого в шеренгу, в колонну по одному, парами, в круг.

Познавательное развитие: все дети знают и называют своё имя и фамилию, адрес проживания, имена родителей. С большим удовольствием рассматривают иллюстрированные издания детских книг, проявляют интерес к ним. Знают о значении воздуха, солнца и воды для человека. Хорошо ориентируются в пространстве (на себе, на другом человеке, от предмета на плоскости). Без труда называют диких и домашних животных, одежду, обувь, мебель, посуду, деревья. Сравнивают количество предметов в группах до 5 на основе счёта, приложением и наложением, отлично различают круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Также умеют группировать предметы по цвету, размеру, форме и назначению. Понимают смысл слов «Утро»«день» вечер» «ночь», определяют части суток, называет времена года, их признаки, последовательность.

Речевое развитие: без труда рассказывают о содержании сюжетной картинки, в том числе по опорной схеме, могут повторить образцы описания игрушки. Большинство детей имеют предпочтение в литературных произведениях. Проявляют эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок. Могут пересказать сюжет литературного произведения, заучивать стихотворение наизусть. Быстро определяют первый звук в слове, умеют образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами. Всегда поддерживают беседу, используют все части речи. Понимают и употребляют слова-синонимы.

Социально-коммуникативное развитие: всегда соблюдают правила поведения в общественных местах, в общении со сверстниками, в природе. Понимают социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, эмоционально откликаются. Понимают значение слов, обозначающих эмоциональное состояние, эстетические характеристики. Имеют четкое представление о мужских и женских профессиях. Проявляют интерес к кукольному театру, выбирают предпочитаемых героев. Могут поддерживать ролевые диалоги. Готовят к занятиям своё рабочее место, убирают материалы по окончанию работы. Принимают роль в игре со сверстниками, проявляют инициативу в игре, могут объяснить сверстнику правило игры.

Художественно-эстетическое развитие: имеют предпочтение в выборе музыкального произведения для слушания и пения. Выполняют движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии формой музыкального произведения. Умеют выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах. Могут выполнять движения с предметами. Могут петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми – начинать и заканчивать пение. Узнают песни по мелодии. Знакомы с элементами некоторых видов народного прикладного творчества, могут использовать их в своей творческой деятельности. Изображают предметы путем отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, приклеивания, использования разных материалов. Объединяют предметы в сюжеты. Правильно держат ножницы и умеют резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал – из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы. Способны преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого, проявляют интерес к конструктивной деятельности, в том числе к поделкам из бумаги. 

Воспитателями был составлен проект «Мордовия – моя малая родина»

В рамках проекта были проведены беседы:

- «Саранск – столица республики Мордовия»,

-«Эрзя и мокша – коренные жители Мордовии»,

- «С.Д. Эрьзя – известный мордовский скульптор»,

-  «Достопримечательности города Саранска»,

- «Знаменитые люди Мордовии. Кто такие чемпионы?».

 Презентации:

- «Мордовская национальная кухня»,

- «Мордовский национальный костюм»,

-«Народные промыслы Мордовии».

 Занятия:

- «Животный мир республики Мордовия»,

- «В гости к бабушке Полине»,

- «Поэтический образ природы в произведениях мордовских поэтов».

Результаты проектной деятельности воспитателей отмечены в отчете.

14 воспитанников посещали занятия дополнительной общеобразовательной программы «Баягине» (обучение эрзянскому языку).

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми: осенний праздник «Волшебница осень», новогодний утренник, утренник, посвященный 8 марта «Мама – слово дорогое», спортивно-развлекательное мероприятие «Будем в армии служить».

В ходе проведенных мероприятий были получены как положительные, так и отрицательные результаты. В результате анализа полученных результатов были сделаны выводы о том, что в следующем году при проведении мероприятий с детьми необходимо особое внимание обратить на: развитие певческих умений детей, стимулировать самостоятельную деятельность детей по импровизации танцев, игр; развивать этику общения в условиях коллективного взаимодействия.

     В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в проектах, акциях, конкурсах,  различных мероприятиях.

Воспитатели, воспитанники и родители приняли участие в городских и республиканских конкурсах:

  1. «Зимняя фантазия»;
  2. «Национальный костюм народов Поволжья»;
  3. «Пасхальная мастерская»;
  4. «Влюбленные в чтение».

Также  воспитатели активно принимали участие в конкурсных мероприятиях,  проводимых внутри детского сада:

 Фотовыставки: 

-«Нам года не беда»;

-«Моя мама лучше всех»;

-«Наши папы – защитники Отечества»

Конкурсы рисунков и поделок:

- «Осенний калейдоскоп»;

-«Безопасность на дороге»;

-«Мамины руки золотые»;

-«Фабрика Деда Мороза»;

-Конкурс поделок из соленого теста по сказкам;

-«Пасхальная мастерская»

-Лучший патриотический уголок детского сада (призовое место).

В течение года постоянно обновлялась предметно-развивающая среда в группе. Созданы зоны познавательного и речевого пространства, подобраны пособия, книги, дидактические игры, направленные на развитие детей, согласно их возрастным особенностям. Обновили патриотический уголок в группе. Были составлены картотеки, пособия для игр.

Четко организованная работа по преобразованию предметно - развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий.

В течение года в группе строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ..

Опираясь на годовые задачи, на протяжении всего года в группе велась оздоровительная и лечебно-профилактическая работа, проводились и проводятся закаливающие мероприятия, используются здоровьесберегающие технологии, что ставит улучшение физического состояния и здоровье детей. Решая задачи сохранения и укрепление здоровья детей, в работе использовались разнообразные формы и методы: два раза в день организована прогулка детей на свежем воздухе, ежедневно проводилась и проводится утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательные упражнения, физкультминутки, подвижные игры и упражнения в течение дня, занятия по физической культуре в зале и на улице.

В течение года педагоги распространяли свой педагогический опыт на различном уровне. Они выступали на педагогических советах, посещали семинары, принимали участие в конкурсах, прошли курсы по повышению квалификации.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи на 2019- 2020 учебный год:

1. Продолжать сохранять благоприятный эмоционально – психологический климат в группе;

2. Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;

3. Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическими знаниями о развитии ребенка в 5-6 лет;

4. Находить и применять инновационные методы и подходы по своему приоритетному направлению, продолжать работу по ведению здорового образа жизни среди детей и родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой отчет учителя-логопеда

Годовой отчет за 2011-2012г.г.В старшей логопедической группе № 3 на начало учебного года: 11 человек(по протоколу №29 от24 марта 2011года):ОНР (2 уровень)+ ст. форма Дизартрии – 3 человекаОНР (3...

Годовой отчет воспитателя

Отчет воспитателя о проделанной работе...

Годовой отчет педагога-психолога

Отчет работы педагога-психолога ДОУ за учебный год...

Годовой отчет по музыкальному воспитанию

Годовой отчет по музыкальному воспитанию...

Годовой отчет учителя- логопеда

Анализ эффективности коррекционной работы учителя-логопеда....

Годовой отчет за 2010-2011 учебный год

Какую радость испытывает ребёнок, видя, как обыкновенные краски преображают ткань или белый лист бумаги. Красками и карандашами ребёнок начинает пользоваться очень рано. ...

Отчеты. Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ.

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлен Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ. Годовой отчет пишется в конце учебного года по по пунктам Годового плана и является приложением к Аналитическ...