Годовой отчет
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №93»
Отчет
о проделанной работе
средней группы № 10
за 2018/2019 уч. г.
Подготовили:
воспитатели
Надькина Е.Е.
Кольцова Т.С.
Состав группы: 27 детей.
Девочек – 13.
Мальчиков – 14.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МДОУ «Детский сад №93 г. Саранска на 2018-2019 учебный год, разработанной в соответствии с образовательной программой дошкольного образования «Детство». Авторы: Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева;
Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения художественной литературы. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, речевое, познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное. Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены формы планирования воспитательной и образовательной работы (перспективного и календарного планов).
Знания и навыки, полученные на занятиях систематически, закрепляли и продолжали применять в разных видах деятельности детей. Использовали дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Обогащали математические представления через наблюдения и явления предметов. Использовали инновационные технологии в воспитании и обучении детей, что повлияло на динамику повышения качества усвоения программного материала, так же дало стабильные результаты по итогам освоения детьми программы дошкольного учреждения.
Диагностика освоения программного материала проводилась два раза в год (сентябрь, май).
Мониторинг качества освоения детьми образовательных областей | ||||||
Высокий | Средний | Низкий | ||||
Нач.г. | Конец.г. | Нач.г. | Конец.г. | Нач.г. | Конец.г. | |
Художественно-эстетическое развитие | - | 50% | 80% | 46% | 20% | 8% |
Речевое развитие | 4% | 39% | 60% | 46% | 36% | 15% |
Познавательное развитие | 12% | 58% | 72% | 42% | 16% | - |
Социально- коммуникативное развитие | 12% | 54% | 72% | 46% | 16% | - |
Физическое развитие | 16% | 73% | 80% | 27% | 4% | - |
Из данной диаграммы видно, что уровень освоения программного материала детьми средней группы значительно улучшился. Сократился процент детей с низким и средним уровнем и значительно вырос высокий показатель.
К концу учебного года дети достигли следующих результатов.
Физическое развитие: все дети знают о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня, соблюдают элементарные правила личной гигиены, опрятности. Умеют самостоятельно одеваться и раздеваться, убирают одежду и обувь в шкафчик.
Ловят мяч с расстояния. Метают мяч разными способами правой и левой руками, отбивают о пол. Строятся по заданию взрослого в шеренгу, в колонну по одному, парами, в круг.
Познавательное развитие: все дети знают и называют своё имя и фамилию, адрес проживания, имена родителей. С большим удовольствием рассматривают иллюстрированные издания детских книг, проявляют интерес к ним. Знают о значении воздуха, солнца и воды для человека. Хорошо ориентируются в пространстве (на себе, на другом человеке, от предмета на плоскости). Без труда называют диких и домашних животных, одежду, обувь, мебель, посуду, деревья. Сравнивают количество предметов в группах до 5 на основе счёта, приложением и наложением, отлично различают круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Также умеют группировать предметы по цвету, размеру, форме и назначению. Понимают смысл слов «Утро», «день» вечер» «ночь», определяют части суток, называет времена года, их признаки, последовательность.
Речевое развитие: без труда рассказывают о содержании сюжетной картинки, в том числе по опорной схеме, могут повторить образцы описания игрушки. Большинство детей имеют предпочтение в литературных произведениях. Проявляют эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок. Могут пересказать сюжет литературного произведения, заучивать стихотворение наизусть. Быстро определяют первый звук в слове, умеют образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами. Всегда поддерживают беседу, используют все части речи. Понимают и употребляют слова-синонимы.
Социально-коммуникативное развитие: всегда соблюдают правила поведения в общественных местах, в общении со сверстниками, в природе. Понимают социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, эмоционально откликаются. Понимают значение слов, обозначающих эмоциональное состояние, эстетические характеристики. Имеют четкое представление о мужских и женских профессиях. Проявляют интерес к кукольному театру, выбирают предпочитаемых героев. Могут поддерживать ролевые диалоги. Готовят к занятиям своё рабочее место, убирают материалы по окончанию работы. Принимают роль в игре со сверстниками, проявляют инициативу в игре, могут объяснить сверстнику правило игры.
Художественно-эстетическое развитие: имеют предпочтение в выборе музыкального произведения для слушания и пения. Выполняют движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии формой музыкального произведения. Умеют выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах. Могут выполнять движения с предметами. Могут петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми – начинать и заканчивать пение. Узнают песни по мелодии. Знакомы с элементами некоторых видов народного прикладного творчества, могут использовать их в своей творческой деятельности. Изображают предметы путем отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, приклеивания, использования разных материалов. Объединяют предметы в сюжеты. Правильно держат ножницы и умеют резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал – из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы. Способны преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого, проявляют интерес к конструктивной деятельности, в том числе к поделкам из бумаги.
Воспитателями был составлен проект «Мордовия – моя малая родина»
В рамках проекта были проведены беседы:
- «Саранск – столица республики Мордовия»,
-«Эрзя и мокша – коренные жители Мордовии»,
- «С.Д. Эрьзя – известный мордовский скульптор»,
- «Достопримечательности города Саранска»,
- «Знаменитые люди Мордовии. Кто такие чемпионы?».
Презентации:
- «Мордовская национальная кухня»,
- «Мордовский национальный костюм»,
-«Народные промыслы Мордовии».
Занятия:
- «Животный мир республики Мордовия»,
- «В гости к бабушке Полине»,
- «Поэтический образ природы в произведениях мордовских поэтов».
Результаты проектной деятельности воспитателей отмечены в отчете.
14 воспитанников посещали занятия дополнительной общеобразовательной программы «Баягине» (обучение эрзянскому языку).
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми: осенний праздник «Волшебница осень», новогодний утренник, утренник, посвященный 8 марта «Мама – слово дорогое», спортивно-развлекательное мероприятие «Будем в армии служить».
В ходе проведенных мероприятий были получены как положительные, так и отрицательные результаты. В результате анализа полученных результатов были сделаны выводы о том, что в следующем году при проведении мероприятий с детьми необходимо особое внимание обратить на: развитие певческих умений детей, стимулировать самостоятельную деятельность детей по импровизации танцев, игр; развивать этику общения в условиях коллективного взаимодействия.
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в проектах, акциях, конкурсах, различных мероприятиях.
Воспитатели, воспитанники и родители приняли участие в городских и республиканских конкурсах:
- «Зимняя фантазия»;
- «Национальный костюм народов Поволжья»;
- «Пасхальная мастерская»;
- «Влюбленные в чтение».
Также воспитатели активно принимали участие в конкурсных мероприятиях, проводимых внутри детского сада:
Фотовыставки:
-«Нам года не беда»;
-«Моя мама лучше всех»;
-«Наши папы – защитники Отечества»
Конкурсы рисунков и поделок:
- «Осенний калейдоскоп»;
-«Безопасность на дороге»;
-«Мамины руки золотые»;
-«Фабрика Деда Мороза»;
-Конкурс поделок из соленого теста по сказкам;
-«Пасхальная мастерская»
-Лучший патриотический уголок детского сада (призовое место).
В течение года постоянно обновлялась предметно-развивающая среда в группе. Созданы зоны познавательного и речевого пространства, подобраны пособия, книги, дидактические игры, направленные на развитие детей, согласно их возрастным особенностям. Обновили патриотический уголок в группе. Были составлены картотеки, пособия для игр.
Четко организованная работа по преобразованию предметно - развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий.
В течение года в группе строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ..
Опираясь на годовые задачи, на протяжении всего года в группе велась оздоровительная и лечебно-профилактическая работа, проводились и проводятся закаливающие мероприятия, используются здоровьесберегающие технологии, что ставит улучшение физического состояния и здоровье детей. Решая задачи сохранения и укрепление здоровья детей, в работе использовались разнообразные формы и методы: два раза в день организована прогулка детей на свежем воздухе, ежедневно проводилась и проводится утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательные упражнения, физкультминутки, подвижные игры и упражнения в течение дня, занятия по физической культуре в зале и на улице.
В течение года педагоги распространяли свой педагогический опыт на различном уровне. Они выступали на педагогических советах, посещали семинары, принимали участие в конкурсах, прошли курсы по повышению квалификации.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи на 2019- 2020 учебный год:
1. Продолжать сохранять благоприятный эмоционально – психологический климат в группе;
2. Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;
3. Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическими знаниями о развитии ребенка в 5-6 лет;
4. Находить и применять инновационные методы и подходы по своему приоритетному направлению, продолжать работу по ведению здорового образа жизни среди детей и родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой отчет учителя-логопеда
Годовой отчет за 2011-2012г.г.В старшей логопедической группе № 3 на начало учебного года: 11 человек(по протоколу №29 от24 марта 2011года):ОНР (2 уровень)+ ст. форма Дизартрии – 3 человекаОНР (3...
Годовой отчет воспитателя
Отчет воспитателя о проделанной работе...
Годовой отчет педагога-психолога
Отчет работы педагога-психолога ДОУ за учебный год...
Годовой отчет по музыкальному воспитанию
Годовой отчет по музыкальному воспитанию...
Годовой отчет учителя- логопеда
Анализ эффективности коррекционной работы учителя-логопеда....
Годовой отчет за 2010-2011 учебный год
Какую радость испытывает ребёнок, видя, как обыкновенные краски преображают ткань или белый лист бумаги. Красками и карандашами ребёнок начинает пользоваться очень рано. ...
Отчеты. Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ.
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлен Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ. Годовой отчет пишется в конце учебного года по по пунктам Годового плана и является приложением к Аналитическ...