Презентация «Центр речевого развития» группы «Пчёлки»
статья (младшая группа)

Семенова Галина Александровна
Данный материал раскрывает суть всех зон центра "Речевое развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

Презентация                                                                                                                   «Центр речевого развития»                                                                                     группы «Пчёлки»                                                                                                       МДОУ «Детский сад «Дружба» р.п. Дергачи Саратовской области Воспитатели:

 Семенова Г.А.,                                                                                                         Иванова А.В.

 (февраль, 2019г.)

-  Здравствуйте, гости дорогие! Проходите!

Как  живем мы в группе, посмотрите!

- Наша группа «Пчёлки» зовётся.
Хорошо здесь ребятам живётся.
Все молодцы, да удальцы,
Есть танцоры, есть певцы.
Обаятельные и самостоятельные,
Говорливые и спокойные,
Все уважения достойные.

А чтоб ребятам развиваться,

Нам приходится стараться

Такие условия создавать,

Чтоб было чем увлечь, занять.

«Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» выдвигают в качестве основной цели педагогической работы – развитие каждого ребенка. Формирование правильной речи детей является одной из основных задач дошкольного образования. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому необходимо заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности. Одно из условий для полноценного познавательно-речевого развития детей предусматривает обеспечение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ. Для развития речи дошкольников необходима организация двух центров, стимулирующих речевую активность детей. Это литературный центр (книжный уголок) и центр речевого развития.

Открылся в группе новый уголок.

Но здесь не только мы играем,

А речь свою все развиваем,

Ведь, чем играем, называем.

В основу речевого уголка входит игровой и дидактический материал, направленный на развитие: фонематического слуха; дыхания; воздушной струи; артикуляционной моторики; правильного звукопроизношения; словаря; фразовой речи; мелкой моторики пальцев рук.

Содержание речевого уголка:

1. Картотека словесных дидактических игр по всем разделам.

2. Картотека артикуляционных упражнений.

3. Картотека дыхательных упражнений.

4. Картотека пальчиковых игр.

5. Предметы для поддувания .

6. Дидактические игры на обогащение словаря.

7. Дидактические игры на развитие ГСР.

8. Дидактические игры на развитие СР.

9. Дидактические игры на совершенствование ЗКР.

10. Предметы на развитие мелкой моторики (шнуровки, застёжки и т. д.)                        11. Массажные мячики и картотека упражнений с ними.

А это книжкин дом,
Здесь разные книжки на полках живут.
Детишкам, желающим больше узнать,
Могут о многом они рассказать!

Книга - это чудо!

Книга – лучший друг!

С нею интересней

Проводить досуг:

Узнаешь много нового,

Отправишься в полет.

С ней не будет скучно,

Она не подведет.

Что за чудо эти книжки!
Меж страницами живут
Колобок, зайчата, мишки,
Гулливер и лилипут,

Бармалей, король, разбойник,
Винни – Пух и Пятачок,
Серый волк, принцесса, гномик,
И соломенный бычок!

Мы героев сказок любим,
Книжки очень бережём,
И читать их сами будем.
Только малость подрастём!

Вниманье, занавес, звонок
Я – театральный уголок.                                                                                                 Занятия, проводимые в театральном уголке, развивают зрительное слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству.

А это театрально - музыкальный уголок.
Здесь можно в гнома превратиться
И в Бабку Ежку нарядиться.

Сказки здесь покажем вам,
«Репка», «Курочка Ряба», «Колобок»,

«Заюшкина избушка» или даже «Теремок».

Любим все мы выступать: петь, плясать

И на музыкальных инструментах играть.

Таким образом, правильно организованная предметно-развивающая среда в речевом центре создает возможности для преодоления отставания в речевом развитии и позволяет ребенку закреплять свои способности не только в непосредственно – образовательной деятельности, но и в свободной деятельности, стимулирует развитие самостоятельности и самодеятельности, формирует чувство защищенности и уверенности в себе, а значит, способствует гармоничному развитию личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Центр речевого развития группы "Б" общеразвивающей направленности для детей 5 - 6 лет

Центр речевого развития группы "Б" общеразвивающей направленности для детей 5 - 6 лет...

презентация "Центр речевого развития"

Речь – удивительно сильное  средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться. Г. Гегель...

Презентация "Центр речевого развития во 2 мл.группе"

Презентация отражает содержание центра речевого развития во 2 мл.группе, согласно ФГОС...

Презентация "Центр речевого развития". 1 младшая группа.

Презентация была подготовлена для участия в районном  смотре-конкурсе "Лучший центр речевого развия"..Критерии оценки :1 Соответствие содержанию образовательной программы;.2 Ориги...

Презентация «Центр речевого развития» 1 младшей группы

Стимулировать и развивать речевую активность детей, все компоненты речевой системы. Развивать крупную и мелкую моторику. Умение манипулировать с предметами. Развивать эмоционально-чувствительную сферу...

Презентация центра речевого развития "В гостях у тетушки Совы" (2022 г.)

Презентация центра речевого развития "В гостях у тетушки Совы"Необходимым атрибутом речевого уголка является игровой, дидактический, наглядный материал.Дидактическое оснащение должно со...