Презентация центра речевого развития "В гостях у тетушки Совы" (2022 г.)
презентация по развитию речи

Бурина Светлана Валерьевна

Презентация центра речевого развития "В гостях у тетушки Совы"

Необходимым атрибутом речевого уголка является игровой, дидактический, наглядный материал.

Дидактическое оснащение должно соответствовать индивидуальным и возрастным особенностям.

Наполнение речевого уголка должно отражать все направления работы по развитию речи

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Элитовский детский сад комбинированная подготовительная к школе группа «РАДУГА» Центр речевого развития «В гостях у тетушки Совы » (часть 1) игры , методические пособия Воспитатели: Бурина Светлана Валерьевна Ларионова Ольга Николаевна

Слайд 2

При организации речевого уголка необходимо соблюдать следующие требования Необходимым атрибутом речевого уголка является игровой , дидактический, наглядный материал. Дидактическое оснащение должно соответствовать индивидуальным и возрастным особенностям. Наполнение речевого уголка должно отражать все направления работы по развитию речи: - развитие словаря ребёнка; - работа над грамматическим строем речи (обучение различным способам словообразования, формирование грамматически правильной речи); - развитие связной речи (составление описательных и творческих рассказов, пересказы, описание картин и предметов, работа с загадками, пословицами и поговорками, стихами); - подготовка к обучению и обучение грамоте (знакомство со звукобуквенным анализом и синтезом, деление слов на слоги, анализ предложения); - развитие мелкой моторики; - знакомство с художественной литературой.

Слайд 3

Речевой центр состоит из трех взаимосвязанных уголков, стимулирующих речевую активность детей Литературный уголок (книжный уголок ) Театральный уголок Уголок речевого развития

Слайд 4

Неотъемлемым атрибутом речевого центра является игрушка – “одушевленный персонаж”, который помогает решать такие важные коррекционные задачи, как преодоление неуверенности, стеснительность, достижение эмоциональной устойчивости, саморегуляции, вызывать у детей речевой интерес, побуждать к речевой активности. В нашей группе это тетушка Сова Одушевленный персонаж речевого центра

Слайд 5

Дидактический материал для развития мелкой моторикИ «Движения рук всегда были связаны с речью и способствовали ее развитию». В.М.Бехтерев МОЗАИКИ шнуровки Игры с прищепками

Слайд 6

Массажные мячики Шишки, желуди, орехи

Слайд 7

Дорожки для пальчиков Игра «ПЕРЕБЕРИ КРУПУ (ФАСОЛЬ)» игра «ОПРЕДЕЛИ НА ОЩУПЬ» Твистер для пальчиков

Слайд 8

Дидактический материал для развития речевого дыхания и воздушной струи Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Правильное дыхание поможет ребенку научиться говорить спокойно, плавно, не торопясь.

Слайд 9

Для усвоения правильного звукопроизношения важно умение слышать звуки окружающей природы и звуки речи, уметь вычленять эти звуки из речевого потока. Поэтому работу по постановке звуков начинают с развития фонематического слуха и восприятия на материале неречевых звуков и только потом переходят к фонемам. Дидактический материал, ИГРЫ для развития фонематического слуха игра «УГАДАЙ НА ЧЕМ ИГРАЮ» ИГРы на развитие умений Делить слова на слоги

Слайд 10

Игры на определение места звука в слове Игра «длинное-короткое слово»

Слайд 11

Гимнастика для развития артикуляционного аппарата Важность занятий артикуляционной гимнастикой трудно переоценить. Помимо того, что ребенок учится правильно и четко произносить звуки и слова, подобные занятия способствуют: усилению кровообращения; развитию гибкости органов речевого аппарата; укреплению мышц лица.

Слайд 12

Иллюстративный материал, ИГРЫ для АВТОМАТИЗАЦИИ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКОВ ИГРА «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ» ИГРА «ФУТБОЛ» ИГРы С ФОНАРИКОМ ИГРА «СЛОЖИ ПАЗЛ»

Слайд 13

ИГРА «УЛИТКА» Зашумленные картинки ЧИСТОГОВОРКИ

Слайд 14

Дидактический материал, ИГРЫ для составления предложений

Слайд 16

Игры. сюжетные и предметные картинки для составления рассказов ИГРА «НАЙДИ ОТЛИЧИЯ» Игра «ЧТО ПЕРЕПУТАЛ ХУДОЖНИК?» ИГРА «ЧТО СНАЧАЛА, ЧТО ПОТОМ?»

Слайд 17

МНЕМОТАБЛИЦЫ ЛОГОКУБ «РАССКАЖИ СКАЗКУ» Игра «ПОЕЗД ИСТОРИЙ»

Слайд 18

Игры на развитие грамматического строя речи ИГРА «КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ» ИГРА «ОН. ОНА. ОНО. ОНИ»

Слайд 19

ИГРА «СКАЖИ НАОБОРОТ» Предлоги в картинках

Слайд 20

Дидактический материал на Согласование числительного с существительным

Слайд 21

ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ РЕБУСЫ

Слайд 23

СПАСИБО за внимание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Элитовский детский сад комбинированная подготовительная к школе группа «РАДУГА» Центр речевого развития «В гостях у тетушки Совы » (часть 2) литературный и театральный уголок Воспитатели: Бурина Светлана Валерьевна Ларионова Ольга Николаевна

Слайд 2

Книжный уголок — необходимый элемент развивающей предметной среды в группе. Это форма распространения информации о книгах, их авторах и иллюстраторах, способствующая привыканию детей к образу книги, возбуждающая интерес к ней, желание рассмотреть и прочесть ее . В книжном уголке помещаем: - книги на различную тематику (рассказы о Родине, войне, приключениях, животных, о жизни природы, растениях, стихи, юмористические произведения и т.д.): - 2-3 сказочных произведения; - стихи , рассказы, направленные на формирование гражданских черт личности ребёнка, знакомящие его с историей нашей родины, с её сегодняшней жизнью; - издания произведений, с которыми в данное время детей знакомят на занятиях; - весёлые книги С. Маршака, С. Михалкова, Н. Носова, В. Драгунского , Э.Успенского и многих других; энциклопедии; - тематические альбомы для рассматривания; - портреты известных детсих писателей, поэтов. Литературный центр (Книжный уголок)

Слайд 3

В библиотеке для ребят На полке книги в ряд стоят. Бери, читай и много знай, Но книгу ты не обижай! Она откроет мир большой, Но если сделаешь больной Ты эту книгу – навсегда Страницы замолчат тогда. Стихи, рассказы, сказки Русских авторов Коллекции книг Русские народные сказки и Сказки зарубежных авторов

Слайд 4

Книги для обучения чтению Книги, сделанные своими руками «Умные книги» - энциклопедии

Слайд 5

театральный уголок Любимый наш театр Со сценою малышкой. Он сказку открывает И дружит с детской книжкой.

Слайд 6

КАРТОТЕКИ

Слайд 7

СПАСИБО за внимание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Элитовский детский сад комбинированная подготовительная к школе группа «РАДУГА» Центр речевого развития «В гостях у тетушки Совы » (часть 3) мы играем Воспитатели: Бурина Светлана Валерьевна Ларионова Ольга Николаевна

Слайд 2

МЫ ИГРАЕМ

Слайд 6

СПАСИБО за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Модель центра речевого развития в ДОУ».

Речь в современном дошкольном образовании рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня речи зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и об...

презентация "Центр речевого развития"

Речь – удивительно сильное  средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться. Г. Гегель...

Презентация "Центр речевого развития во 2 мл.группе"

Презентация отражает содержание центра речевого развития во 2 мл.группе, согласно ФГОС...

Презентация "Центр речевого развития". 1 младшая группа.

Презентация была подготовлена для участия в районном  смотре-конкурсе "Лучший центр речевого развия"..Критерии оценки :1 Соответствие содержанию образовательной программы;.2 Ориги...

Презентация «Центр речевого развития» группы «Пчёлки»

Данный материал раскрывает суть всех зон центра "Речевое развитие"...

Презентация «Центр речевого развития» 1 младшей группы

Стимулировать и развивать речевую активность детей, все компоненты речевой системы. Развивать крупную и мелкую моторику. Умение манипулировать с предметами. Развивать эмоционально-чувствительную сферу...