Презентация центра развития речи "В гостях у тетушки Совы"
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)

Наполняемость  уголка по развитию речи во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoy_tsentr.pptx1.53 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современная образовательная практика по развитию речи детей младшего дошкольного возраста. Презентация центра развития речи «В гостях у тетушки Совы». Подготовили: Графина Т.В. Толкачева Е.В.

Слайд 2

Формирование правильной речи детей является одной из основных задач дошкольного образования. Наиболее благоприятным периодом для усвоения норм речи является младший дошкольный возраст. Характеристика речи развития детей младшего дошкольного возраста: возрастает речевая активность увеличивается словарный запас удлиняются и усложняются речевые высказывания, превращаясь в рассказы совершенствуется грамматическое оформление высказываний возрастает роль речи как средства регулирования поведения формируется звуковая культура речи.

Слайд 3

Не все малыши имеют одинаковый уровень речевого развития: Наблюдается рост количества детей, имеющих различные нарушения речи, Дети с ограниченными возможностями здоровья посещают не только группы комбинированной и компенсирующей направленности, но и физиологические группы.

Слайд 4

Возникает необходимость создания оптимальных психолого-педагогических условий для полноценного речевого развития детей. Создание условий для полноценного развития речи детей предусматривает: создание развивающей предметно-пространственной среды; целенаправленная работа воспитателей и узких специалистов над речевым развитием детей во всех видах детской деятельности; повышение профессионального роста педагогов в вопросах речевого развития дошкольников; изучение состояния устной речи детей; участие родителей в речевом воспитании детей.

Слайд 5

Одно из важных условий для развития речи детей – правильная организация развивающей предметно-пространственной среды в группе. «В пустых стенах ребёнок не заговорит»…- заметила в своё время Е. И. Тихеева.

Слайд 6

С целью развития и для корректировки речевых умений воспитанников в группе создан центр речевого развития «В гостях у тетушки Совы». Центр речевого развития в группе предполагает проведение как индивидуальных занятий, проведение занятий в подгруппах (по 2–3 воспитанника), становится одним из центров самостоятельной деятельности детей.

Слайд 7

Цель создания центра речевого развития: Оптимальная организация развивающей среды для совершенствования речевых способностей детей. Задачи направлены на: Развитие всех компонентов речи детей. Развитие сенсоматорных навыков. Формирование культуры речевого общения в детском коллективе. Создание положительной мотивации к коллективной работе. Развитие интереса к различным видам деятельности.

Слайд 8

Центр соответствует требованиям к ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде: Центр насыщен материалами в соответствии с возрастом детей и соответствует содержанию Программы, дает возможность для самовыражения детей, проявление инициативы. В центре находится много материалов, игр, которые могут использоваться по разному, в зависимости от речевой ситуации. В центре дети свободно могут выбирать игры по интересу. Игровой материал центра периодически меняется. Игровой материал доступен для всех детей. Игровой материал центра соответствует требованиям безопасности, не вредит здоровью детей.

Слайд 9

В центре речевого развития есть хозяин. Это одушевлённый персонаж — игрушка Совы. Название центра «В гостях у тетушки Совы»

Слайд 10

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» В.А. Сухомлинский В центре «В гостях у тетушки Совы» представлен материал на развитие моторики и сенсорики .

Слайд 11

Игры с пуговицами. Играя с пуговицами ребенок: Расширяет знания об окружающем мире. Учится классифицировать по цвету, форме, величине. Развивает мелкую моторику рук. Учится вести диалог. Проявляет свою фантазию, творческие способности, инициативу. Учится работать в коллективе, быть усидчивым, доводить начатое дело до конца. Манипуляции с пуговицами: Не вызывают аллергии. Пуговицами нельзя порезаться или уколоться. Они легко моются, обрабатываются, как и все пластмассовые игрушки. Правила безопасности: Ребенок во время таких занятий должен находиться ВСЁ ВРЕМЯ под присмотром ВЗРОСЛОГО!

Слайд 12

1. «Цепочка»

Слайд 13

2. «Пуговичная фантазия»

Слайд 14

3. «Краски художника»

Слайд 15

4. «Раскрась рисунок»

Слайд 16

5. «Бусы»

Слайд 17

6. «Продолжи ряд»

Слайд 18

7. «Копилка»

Слайд 19

8. «Волшебный цветок»

Слайд 20

9. «Большой, средний, маленький»

Слайд 21

10. «Подбери по форме»

Слайд 22

В центре есть различные пирамидки, мозаика, разные виды конструктора, мини-бизиборды (деревянные, из фетра с пуговицами), различные шнуровки, игры с прищепками .

Слайд 23

Камушки Марблс Это прекрасный материал для развития сенсорных эталонов, мелкой моторики, а самое главное для развития речи детей.

Слайд 24

Современная практика работы по развитию детей младшего дошкольного возраста «Использование камней Марблс для развития речи детей» (видеофрагмент)

Слайд 25

Многофункциональное дидактическое пособие « Цветик-семицветик ».

Слайд 26

Эффективный материал для развития речи и развития тактильной памяти – тактильные дощечки. Ощупывание специально подобранных по форме и качеству предметов развивают речевую активность детей, способствуют развитию у них терпения, концентрации внимания и стимулируют фантазию, а работа с дощечками — ещё и творческие способности.

Слайд 27

Современная практика работы по развитию детей младшего дошкольного возраста «Использование тактильных дощечек для развития речи детей» (видеофрагмент)

Слайд 28

Гидрошарики Разноцветные шарики, приятные на ощупь, нравятся всем детям без исключения. Играя с ними, мы учимся правилам общения: говорить здравствуйте, до свиданья, учимся отличать их по цвету и размеру, знакомимся с их свойствами, некоторыми законами физики (могут прыгать, пружинят, впитывая воду, увеличиваются, закрепляем правила личной гигиены).

Слайд 29

Народная игрушка П рактика по использованию народной игрушки для развития речи детей была представлена на «Фестивале успешных образовательных практик» в 2018 году.

Слайд 30

Для проведения игр-драматизаций в уголке оформлена небольшая зона с ширмой. Представлены разные виды театра.

Слайд 32

Для развития речевого дыхания представлены: пластиковые трубочки и стаканчики, ватные шарики, флажки, воздушные шарики, ворота из бумаги. Воспитатель включает дыхательные упражнения в игровую деятельность: «Загони мяч в ворота», «Поднять паруса!», «Мели, мели, мельничка !».

Слайд 33

В центре есть настольные игры по развитию речи детей. Созданы картотеки пальчиковых игр, картотека дидактических игр по развитию речи. Есть предметные и сюжетные картины, алгоритмы для составления рассказов, мнемотаблицы .

Слайд 34

Педагоги группы тесно взаимодействуют со всеми специалистами ДОУ и наполняют центр играми и дидактическими пособиями, учитывая рекомендации специалистов, адаптированные образовательные программы.

Слайд 35

Тесное взаимодействие с родителями в вопросах развития речи детей способствовало: Повышению педагогической грамотности родителей в вопросах развития речи детей 3-4 лет Многие игры в центре изготовлены руками родителей Родители активные участники воспитательно-образовательного процесса.

Слайд 36

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию на тему "В гости к тетушке Сове"

Чтобы дошкольнику было интереснее воспринимать трудный материал, нужно увлечь его занимательным игровым сюжетом. При составлении конспекта опиралась на программу "Развитие" Л.А.Венгера, пособие Агеево...

Конспект итоговой образовательной деятельности детей по познавательному развитию "В гостях у тетушки Совы"

НОД по позновательному развитию детей, раскрывающее кругозор дошкольника....

Тема занятия: «Вини Пух в гостях у тетушки Совы». Вид занятия: Занятие по формированию звуковой культуры речи у детей 4-5 лет.

Данный конспект полезен для учителей- логопедов, рабюотающих с детьми ,имеющими ОНР....

Паспорт математического центра "В гостях у тетушки Совы"

Необходимым условием для развития математических способностей дошкольников является обогащение предметно – пространственной среды. Это наличие, прежде всего интересных развивающих игр, раз...

Паспорт речевого центра "В гостях у тетушки Совы"

Согласно положениям ФГОС дошкольного образования от педагогов требуется повышение качества образовательно - воспитательной работы с детьми через организацию предметно – пространственной развиваю...

Презентация центра речевого развития "В гостях у тетушки Совы" (2022 г.)

Презентация центра речевого развития "В гостях у тетушки Совы"Необходимым атрибутом речевого уголка является игровой, дидактический, наглядный материал.Дидактическое оснащение должно со...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации “В гостях у тетушки Совы”

Цель: показать знания детей по итогам года.Задачи: закрепить умение слушать собеседника и понимать его, ясно выражать свои мысли. Закрепить усвоение детьми программных задач по развитию речи...