Родительское собрание «Алфавит телодвижений»
материал (подготовительная группа)

Важнейшим способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители — не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса. 

Данный опыт может быть использован педагогами дошкольных образовательных  учреждений при организации работы с семьями воспитанников с речевыми нарушениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_alfavit_telodvizheniy.docx23.06 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Алфавит телодвижений»

Цель:  развитие ребенка через повышение компетентности родителей.

Задачи:

1. Познакомить родителей с методикой С.И. Веневцева «Алфавит телодвижений».

2. Осуществлять коррекцию речевого, физического развития и способствовать обучению грамоте через увеличение двигательной активности детей с речевыми нарушениями.

3. Приобщить родителей к совместному сотрудничеству по коррекции речевых нарушений.

Содержание:

        Дети с педагогами заранее готовят пригласительные на родительское собрание «Алфавит телодвижений».

        Собрание проходит в спортивном зале. Родители, дети и педагог в спортивной форме.

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Добрый вечер, дети!

Сегодня у нас необычная встреча, сегодня мы будем знакомиться с новой методикой, которую мы с ребятами используем на занятиях по обучению грамоте, а так же в свободной деятельности. Наша встреча будет состоять из двух частей: теоритической и практической.

Вы уже знаете, что нарушениям в развитии речи сопутствует и нарушение двигательной сферы,у детей наблюдается нарушения разных психических функций: памяти, внимания, мышления. Методика С.И. Веневцева «Алфавит телодвижений» помогает осуществлять коррекцию речевого, физического развития и способствует обучение грамоте через увеличение двигательной активности детей с речевыми нарушениями.

Что же  представляет «Алфавит телодвижений»?  Алфавит состоит из 33 двигательных поз, представляющих буквы русского алфавита. Дети на слух или зрительно воспринимают название буквы и, используя мышечные движения, изображают эту букву. И, наоборот, анализируя ту или иную позу, называют изображаемую букву. Показ поз помогает  соединить мышечные ощущения с абстрактным  представлением букв, благодаря чему буквы легко запоминаются и воспроизводятся детьми. Движения, которые выполняются при показе той или иной буквы являются хорошо знакомыми и доступными для дошкольников: повороты головы, наклоны туловища,движения рук, ног, полуприседания, приседания. В результате у детей возрастают показатели двигательной активности, совершенствуются фонематические процессы. Движение  и игра  позволяет добиться устойчивого внимания и поддержания интереса у детей-логопатов.

А теперь перейдем к практической части – выполнению движений – поз. (педагог вместе с детьми показывает позы, родители повторяют).

Молодцы, ребята! Молодцы, родители! Я думаю, наше сегодняшнее сотрудничество было плодотворным. Методику «Алфавит телодвижений» Вы можете использовать дома.

(в конце родительского собрания воспитатель раздает буклеты «Алфавит телодвижений»)

Ожидаемые результаты: тесное сотрудничество семьи и дошкольного учреждения в решении задач  по коррекции речевых нарушений; вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

Списокиспользуемых источников:

  1. С.И. Веневцев «Алфавит телодвижений

http://ds110.centerstart.ru/sites/ds110.centerstart.ru/files/alfavit_telodvizheniy.pdf

  1. В. Ковригина, А. Ю. ЧистобаеваЛогопедия [Электронный ресурс]: электронное учебное пособие /сост. Л.; Новосиб. гос. пед. ун-т, Ин-т открытого дистанционного образования. – CD: электрон.текстовые, граф. данные. – Новосибирск: НГПУ, 2012. – (Конкурс "Образовательные ресурсы XXI века"). – Доступна эл. версия в ЭБ НГПУ. – Режим доступа:http://lib.nspu.ru/umk/5671709c5326a7d6/.
  2. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников СПб.: СОЮЗ, 1999


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Картотека дидактических игр "Алфавит телодвижений"

Предлагаю Вашему вниманию методическую разработку - игры (картотека д/и) для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста. На иллюстрациях (фото) наглядно представлены двигательные фигуры описываемых игр...

Алфавит телодвижений

Материал в помощь инструкторам по физической культуре и воспитетелям старших, подготовительных групп детского сада...