Консультация для воспитателей "Организация проведения прогулки в летний период"
консультация

Шадрунова Алена Александровна

Летнюю работу с детьми принято называть оздоровительной.

Прогулка – заранее организованный воспитателем режимный момент жизнедеятельности детей в дошкольном учреждении, который проходит на свежем воздухе.

Согласно СанПиН общая продолжительность прогулки составляет 4 – 4,5 часа.

В летний период в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на свежем воздухе с перерывами для приема пищи и сна.

Типы прогулок:

  • Традиционная – максимально свободная деятельность детей.
  • Комбинированная – целевая прогулка и свободная деятельность (Целевая прогулка проводится со второй младшей группы с выходом за пределы детского сада).
  • Экскурсия (проводится со средней группы не менее 1 раза в месяц).
  • Поход (с детьми старшего дошкольного возраста).

 

Рассмотрим организацию  проведения традиционной прогулки:

  • наблюдение;
  • трудовая деятельность детей;
  • подвижные игры;
  • индивидуальная работа с детьми;
  • самостоятельная деятельность детей.

Все пять компонентов позволяют сделать прогулку более насыщенной и интересной.

Теперь подробно рассмотрим каждый составляющий компонент прогулки.

Наблюдения можно разделить на несколько видов:

  • Наблюдения за живой природой (растения, животные, птицы, насекомые).
  • Наблюдения за неживой природой (знакомство со свойствами песка, глины, земли, воды, природного материала – камни и т.д.).
  • Наблюдения за трудом взрослых (организуется наблюдение за трудом взрослых,  которые работают вблизи детского сада: дворник, водитель, младший воспитатель и др.).
  • Наблюдения за жизнью улицы (транспорт легковой, грузовой, специальные машины, оформление к праздникам).

Продолжительность наблюдений:

в младшем возрасте не более 5- 10 минут;

в старшем возрасте от 10 до 20 минут.

Наблюдения проводятся ежедневно, и каждый раз виды наблюдений должны меняться.

Большое воспитательное значение на прогулке имеет трудовая деятельность.

Трудовая деятельность по длительности:

  • в младшем возрасте не более 5-10 минут;
  • в старшем возрасте 15-20 минут.

Формы организации труда детей:

  • индивидуальные трудовые поручения;
  • работа в подгруппах;
  • коллективный труд.

Индивидуальные трудовые поручения применяются во всех возрастных группах детского сада.

Для привития детям аккуратности и трудолюбия, важно правильно подобрать детский инвентарь (лопатки, совки, грабли, ведерки).

Следующий важный компонент прогулки подвижные игры.

 В эту часть прогулки входят проведение:

2-3 игры большой подвижности;

2-3 игры малой и средней подвижности, а также используются игры по желанию детей и дидактические игры.

Подвижные игру по длительности:

  • в младшей группе – 6-10 минут;
  • в средней группе – 10-15 минут;
  • в старшей и подготовительной группах – 20-25 минут.

При выборе игры воспитатель должен учитывать следующие факторы:

  • время года (погодные условия, температура воздуха);
  • возраст детей (состояние здоровья, желание);
  • характер предшествующей деятельности.

Для активизации двигательной активности дошкольников во время прогулок, на участок выносят крупногабаритные игрушки, велосипеды, самокаты, машины, разнообразные пособия: мячи, обручи, скакалки и т.д.

Дидактические игры и упражнения по продолжительности:

  • в младшем возрасте 3-4 минуты;
  • в старшем возрасте 5-6 минут.

Проводятся дидактические упражнения несколько раз в течение одной прогулки со всей группой детей либо с ее частью.

Индивидуальная работа на прогулке обязательно планируется.

Она может быть направлена на физическое развитие, на развитие речи, на формирование нравственных качеств, правил поведения в детском  саду. Здесь важно, чтобы ребенок, с которым ведется индивидуальная работа, понимал ее необходимость и охотно выполнял предложенные задания.

Самостоятельная деятельность педагог должен постоянно контролировать и следить за самостоятельной деятельностью детей. Обращая внимание на каждого ребенка, воспитатель постоянно должен держать в поле зрения всех детей: чтобы вовремя предотвратить возникающий конфликт, похвалить и т.д. Педагог может предложить детям организовать сюжетно-ролевую игру.

Вечерняя прогулка проводится обязательно. На вечерней прогулке не проводятся  организованное наблюдение и трудовая деятельность, т.к. воспитатель дополнительно занят беседой с родителями.

Главное - сделать так, чтобы на прогулке детям не было скучно и все дети были заняты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_provedeniya_progulki_v_letniy_period.docx21.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Большеталдинский детский сад»

Консультация для воспитателей

«Организация проведения прогулки в летний период»

Шадрунова А.А.,

старший воспитатель

Летнюю работу с детьми принято называть оздоровительной.

Прогулка – заранее организованный воспитателем режимный момент жизнедеятельности детей в дошкольном учреждении, который проходит на свежем воздухе.

Согласно СанПиН общая продолжительность прогулки составляет 4 – 4,5 часа.

В летний период в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на свежем воздухе с перерывами для приема пищи и сна.

Типы прогулок:

  • Традиционная – максимально свободная деятельность детей.
  • Комбинированная – целевая прогулка и свободная деятельность (Целевая прогулка проводится со второй младшей группы с выходом за пределы детского сада).
  • Экскурсия (проводится со средней группы не менее 1 раза в месяц).
  • Поход (с детьми старшего дошкольного возраста).

Рассмотрим организацию  проведения традиционной прогулки:

  • наблюдение;
  • трудовая деятельность детей;
  • подвижные игры;
  • индивидуальная работа с детьми;
  • самостоятельная деятельность детей.

Все пять компонентов позволяют сделать прогулку более насыщенной и интересной.

Теперь подробно рассмотрим каждый составляющий компонент прогулки.

Наблюдения можно разделить на несколько видов:

  • Наблюдения за живой природой (растения, животные, птицы, насекомые).
  • Наблюдения за неживой природой (знакомство со свойствами песка, глины, земли, воды, природного материала – камни и т.д.).
  • Наблюдения за трудом взрослых (организуется наблюдение за трудом взрослых,  которые работают вблизи детского сада: дворник, водитель, младший воспитатель и др.).
  • Наблюдения за жизнью улицы (транспорт легковой, грузовой, специальные машины, оформление к праздникам).

Продолжительность наблюдений:

в младшем возрасте не более 5- 10 минут;

в старшем возрасте от 10 до 20 минут.

Наблюдения проводятся ежедневно, и каждый раз виды наблюдений должны меняться.

Большое воспитательное значение на прогулке имеет трудовая деятельность.

Трудовая деятельность по длительности:

  • в младшем возрасте не более 5-10 минут;
  • в старшем возрасте 15-20 минут.

Формы организации труда детей:

  • индивидуальные трудовые поручения;
  • работа в подгруппах;
  • коллективный труд.

Индивидуальные трудовые поручения применяются во всех возрастных группах детского сада.

Для привития детям аккуратности и трудолюбия, важно правильно подобрать детский инвентарь (лопатки, совки, грабли, ведерки).

Следующий важный компонент прогулки подвижные игры.

 В эту часть прогулки входят проведение:

2-3 игры большой подвижности;

2-3 игры малой и средней подвижности, а также используются игры по желанию детей и дидактические игры.

Подвижные игру по длительности:

  • в младшей группе – 6-10 минут;
  • в средней группе – 10-15 минут;
  • в старшей и подготовительной группах – 20-25 минут.

При выборе игры воспитатель должен учитывать следующие факторы:

  • время года (погодные условия, температура воздуха);
  • возраст детей (состояние здоровья, желание);
  • характер предшествующей деятельности.

Для активизации двигательной активности дошкольников во время прогулок, на участок выносят крупногабаритные игрушки, велосипеды, самокаты, машины, разнообразные пособия: мячи, обручи, скакалки и т.д.

Дидактические игры и упражнения по продолжительности:

  • в младшем возрасте 3-4 минуты;
  • в старшем возрасте 5-6 минут.

Проводятся дидактические упражнения несколько раз в течение одной прогулки со всей группой детей либо с ее частью.

Индивидуальная работа на прогулке обязательно планируется.

Она может быть направлена на физическое развитие, на развитие речи, на формирование нравственных качеств, правил поведения в детском  саду. Здесь важно, чтобы ребенок, с которым ведется индивидуальная работа, понимал ее необходимость и охотно выполнял предложенные задания.

Самостоятельная деятельность педагог должен постоянно контролировать и следить за самостоятельной деятельностью детей. Обращая внимание на каждого ребенка, воспитатель постоянно должен держать в поле зрения всех детей: чтобы вовремя предотвратить возникающий конфликт, похвалить и т.д. Педагог может предложить детям организовать сюжетно-ролевую игру.

Вечерняя прогулка проводится обязательно. На вечерней прогулке не проводятся  организованное наблюдение и трудовая деятельность, т.к. воспитатель дополнительно занят беседой с родителями.

Главное - сделать так, чтобы на прогулке детям не было скучно и все дети были заняты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Прогулки в летний период"

Консультация о прогулках в летний период...

Конспект проведения прогулки в летний период в группе раннего возраста № 1 Подготовила и провела воспитатель Хорева Ирина Владимировна Тема «Путешествие по лесу»

Конспект проведения прогулки в летний период в группе раннего возраста № 1Подготовила и провела воспитатель Хорева Ирина ВладимировнаТема «Путешествие по лесу»Программное содержание:поддерживать у дет...

Консультация для воспитателей «Прогулка в летний период»

«Прогулка  в летний период»Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, многообразие форм, красок и звуков в природе, множество разных переживаний и новых впечатлений, богатая витаминами пища, ...